Автомобили с «обрубленным хвостом»
Что такое «Хвост Камма» и причём тут инженеры довоенной Германии?Откуда взялись современные купе-кроссоверы и пятидверные купе? Секунду подумав, обыватель скажет: мода на покатые крыши началась с BMW X6 и Audi A5 Sportback. Тот, кто лучше знаком с историей, возразит: а как же премиальные «Ситроены» пятидесятых и чешские «Татры»? Но на самом деле форма «капли с обрезанным хвостом» придумана ещё раньше. И не для того, чтобы машины лучше продавались, а чтобы сделать их более обтекаемыми. И тут не обошлось без сумрачного немецкого гения.
Rumpler Tropfenwagen, 1921 год
Автомобильным конструкторам давно известно: сопротивление воздуха — вещь серьёзная, и с ней надо считаться. Одним из первых людей, понявших это, оказался австрийский конструктор Эдмунд Румплер. В 1921 году он представил Rumpler Tropfenwagen, или «каплеобразный автомобиль». Машина, похожая на самолёт без крыльев, доказывала мысль Эдмунда: «форма капли идеальна с точки зрения аэродинамики». Коэффициент аэродинамического сопротивления «Тропфенвагена» составил 0,28, что сравнимо с Porsche 911 поколения 997, хотя между этими машинами больше восьмидесяти лет.