10 конкурентов Mercedes-AMG GT 63 S E Performance
Углеводородные, электрические и гибридные силы, готовые противостоять безумному лифтбеку из АффальтербахаPorsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Идея быстрого и роскошного гибрида, который, вопреки пресс-релизам, является пятидверным, а не четырёхдверным, отнюдь не нова — компания Porsche продаёт такие автомобили вот уже четыре года. И это если считать по топовой версии Panamera Turbo S E-Hybrid — относительно «обычная» Panamera S E-Hybrid появилась и того раньше.
Как бы там ни было, Panamera с ядовито-зелёными тормозными суппортами и не менее кислотным контуром шильдиков, быстра. А уж актуальная Panamera, да ещё и в исполнении Turbo S E-Hybrid, быстра до неприличия: на разгон до 100 километров в час такой хэтчбек тратит всего 3,2 секунды (с пакетом Sport Chrono), а его максимальная скорость доходит до 315 километров в час — что, кстати, всего на один меньше, чем у новоявленного GT 63 S E Performance.
Олдскульная часть гибридной силовой установки Panamera Turbo S E-Hybrid очень похожа на таковую у Мерседеса — тут тоже четырёхлитровый V8 с парой турбин. В случае с Panamera его отдача составляет 571 «лошадь», но, если добавить в уравнение электромотор, то мощность доходит до красивых 700 лошадиных сил. Благодаря отдельному блоку аккумуляторных батарей Turbo S E-Hybrid на время может превращаться в чистый электрокар — пускай лишь на 48-50 километров (по циклу WLTP) и только на допустимых в городе скоростях.
Важным конкурентным преимуществом Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid является то, что его можно купить уже здесь и сейчас. Для этого, правда, понадобятся карманы с байкальской глубиной: цены на гибрид из Цуффенхаузена стартуют от 15 миллионов 130 тысяч рублей. Универсал Sport Turismo с той же силовой установкой будет ещё на 300 тысяч рублей дороже.
Porsche Taycan Turbo S
Разработке Mercedes-AMG от лагеря Porsche противостоит не только гибридная Panamera, но и сугубо электрический Taycan, постфикс которого ещё долго будет резать уши пуристам. Ну хоть насчёт «четырёхдверного купе» маркетологи не обманули: дверца багажника Taycan открывается без стекла, что играет на руку стилю, но оказывает медвежью услугу практичности.
По части разгонной динамики беззвучный Porsche даже превосходит GT 63 S E Performance — 2,8 секунды до «сотни» против 2,9 у «трёхлучевой звезды». А вот максимальная скорость у Mercedes-AMG несоизмеримо выше — 316 километров в час против 260 у Taycan Turbo S. Да и запас хода у новинки, греющейся в лучах софитов Мюнхенского автосалона, надо полагать, будет больше: Porsche гарантируют для Taycan Turbo S запас хода всего-то в 343 километра — думается, что AMG сможет уехать дальше.
Суммарная мощность электромоторов Taycan Turbo S составляет 761 лошадиную силу. Их питает аккумуляторная батарея ёмкостью 93 кВт·ч, которую можно подзарядить от станции постоянного тока мощностью до 270 кВт — в таком случае на с нуля до 100 процентов зарядки Taycan Turbo S «разгонится» примерно за 2 часа. Для тех, кто испытывает крайнюю необходимость в полноценной пятой двери, существует версия Cross Turismo — в таком случае, правда, придётся пожертвовать 0,1 секунды в разгоне до «сотни» и десятком километров в час максимальной скорости. Не говоря уже про деньги: если четырёхдверный Taycan Turbo S стоит минимум 13 миллионов 60 тысяч рублей, то Cross Turismo — от 13 миллионов 160 тысяч.
Для тех, кто по каким-либо причинам недолюбливает марку Porsche, существует ингольштадтское альтер-эго Тайкана — Audi RS e-tron GT…
Audi RS7 Sportback
А для тех, кто живёт в ритме пилота Формулы 1 и не готов тратить на пит-стопы больше 10 минут, существует Audi RS7 Sportback. На фоне Taycan и GT 63 S E Performance она кажется приветом из беззаботного прошлого, но этот «привет» по-прежнему работает. А уж какой у него потенциал для тюнинга — гибридам и «электричкам» даже не снилось!
Впрочем, уже в базовом исполнении RS7 едва ли кто-то сочтёт тихоней: четырёхлитровый двигатель V8, который можно встретить в уже упоминаемой Панамере, на спортбэке Audi развивает внушительные 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента.
С ним, а также с полноприводной трансмиссией quattro, 2,2-тонная RS7 набирает 100 километров в час за 3,6 секунды, а её максимальная скорость составляет 250 километров в час. Но последний показатель можно улучшить: если заказать машину с пакетом RS Plus, то ограничитель максимальной скорости сместится к 305 километров в час.
Цены на RS7 Sportback начинаются от 10 миллионов 145 тысяч рублей. За увеличенную на 55 километров в час максималку придётся доплатить ещё 349 600 рублей.
BMW M5 CS
Если списком опционального оборудования Audi RS7 можно обмотаться и сойти за татуированную мумию на Хэллоуин, то с BMW M5, принадлежащей к специальной серии CS, такой номер не пройдёт: всё, что волен выбирать покупатель — это одно из трёх цветовых решений, а также вариант тормозной системы — стальной или карбон-керамический. Причём последний является бесплатной опцией.
В качестве дополнительного оборудования предлагаются ассистент вождения, заводская тонировка, сигнализация, телевидение… И, в принципе, всё. Остальные блага, доступные для BMW M5, уже включены «в базу» — в том числе форсированный до 635 лошадиных сил двигатель V8 объёмом 4,4 литра.
С ним M5 CS получила статус самого мощного серийного автомобиля в истории BMW, а также совершенно незаурядные динамические характеристики: первая сотня километров в час покоряется CS спустя 3 секунды, а стремительный набор скорости стихает лишь к 305 километров в час, когда мягко срабатывает ограничитель скорости.
Стоимость M5 CS начинается от 14,2 миллиона рублей, но, как уже было отмечено, на дополнительное оборудование особенно тратиться не придётся. Ведущий Top Gear Крис Харрис отметил, что этот автомобиль является последним оплотом первородного удовольствия от вождения — и настоятельно рекомендует его к покупке.
Maserati Ghibli Trofeo
Компания Mercedes-Benz позиционирует линейку AMG GT как суперкары — стало быть, самое время выйти на арену представителям Апеннинского полуострова, ведь они в этих делах лучшие. Но, пока Ferrari колдует над кроссовером Purosangue, а Lamborghini Estoque и Asterion довольствуются короткой карьерой шоу-каров, честь Италии приходится отстаивать Maserati Ghibli Trofeo, производство которого стартовало в 2020-м году.
Trofeo — единственная модификация актуального Ghibli, оснащаемая двигателем V8: 3,8-литровое «сердце» Ferrari, дополненное парой турбонагнетателей, выдаёт 580 лошадиных сил мощности и 730 Нм крутящего момента. На фоне немецких конкурентов показатели отнюдь не рекордные, а учитывая, что у Maserati ещё и классическая заднеприводная компоновка, время разгона до 100 километров в час на фоне того же GT 63 S E Performance кажется вечностью: 4,3 секунды — и это у спортседана, которому всего год.
Но у Ghibli Trofeo есть и сильные стороны. Во-первых, у него нет ограничителя максимальной скорости — поэтому его максималка доходит до поистине суперкаровских 326 километров в час. Во-вторых, у него есть харизма, которая проявляется не только во внешности, но и в звуках, запахах.
И, в-третьих, его, как и все вышеперечисленные машины, можно купить здесь и сейчас. Правда, стоит итальянская «харизма» ох как недёшево: в Западной Европе новые Trofeo стоят в районе 136 тысяч евро — или около 11,7 миллиона рублей по актуальному курсу.
Tesla Model S Plaid
Её не могло не быть здесь. Машина, которая насмехается над суперкарами, законами физики… и эргономики. Tesla Model S с уютным названием Plaid — электрокар, от которого буквально захватывает дух. Потому что, когда 100 километров в час становятся доступны спустя 2 секунды, иначе и быть не может — настолько велики продольные перегрузки.
Компания Tesla скромно называет своё детище «самым быстрым и самым безопасным автомобилем в мире». И с первым, и со вторым утверждением можно поспорить — в конце концов, уже есть и Rimac Nevera, и досадные промахи Tesla в краш-тестах Euro NCAP и IIHS — но сухие факты, относящиеся к Plaid, до сих пор не укладываются в голове: лифтбек, оснащённый тремя электромоторами (один на передней оси, два — на задней), суммарно развивает 1034 лошадиные силы и способен преодолеть дистанцию в четверть мили за 9,1 секунды.
Dodge Challenger SRT Demon, для справки, на то же упражнение тратит 9,65 секунды — если грамотно прогреть резину, подобрать правильную погоду, залить в бак гоночное топливо… а Меркурий не будет ретроградным.
При этом, как для своих характеристик, Model S Plaid стоит не все деньги мира: цены в США стартуют от 129 990 долларов, что эквивалентно 9,5 миллиона рублей. Ещё у неё рекордный для электрокаров запас хода, огромный центральный экран, на котором можно играть в игры, «штурвал» вместо рулевого колеса, автопилот… Что-то GT 63 S E Performance уже не кажется таким незаменимым.
Dodge Charger SRT Hellcat Widebody
Если Tesla Model S Plaid, равно как и Mercedes-AMG GT 63 S E Performance, находятся на острие прогресса, то Dodge Charger SRT Hellcat Widebody — самый олдскульный олдскул, который только возможен в масс-маркете в 2021 году. «Мягкие» гибриды? Системы автономного управления? К чему эта мишура, когда есть полусферические камеры сгорания, завывание нагнетателя и широченные покрышки Pirelli, которые так и хочется стереть в порошок!
В лучших традициях масл-каров, Charger SRT Hellcat Widebody делает ставку на «no replacement for displacement» («рабочий объём ничем не заменишь»): его 6,2-литровый V8 без каких-либо электронадстроек развивает 717 лошадиных сил, что позволяет Чарджеру набирать 60 миль в час (96 километров в час) за 3,6 секунды и развивать до 315 километров в час максимальной скорости.
Время на квотере у «широкого» седана почти на 2 секунды медленнее, чем у Model S Plaid, зато эти 11 секунд точно будут шумнее и дымнее.
Будучи флагманской модификацией Charger, Hellcat Widebody щедро упакован уже в базовом исполнении: есть селектор Drive Modes, управляющий настройками двигателя и шасси, лаунч-контроль, «зашитый» в мультимедийный комплекс спортивный блок, измеряющий как разгонную динамику, так и боковые ускорения… Но и стоит топовый седан немало — от 81 445 долларов или 5,9 миллиона рублей.
Cadillac CT5-V Blackwing
В удивительное время живём: европейские автопроизводители (да и азиатские) массово отказываются от механических коробок передач, а вот американские — нет. Причём устанавливают их на те модели, где автомат (или «робот») будет и эффективнее, и уместнее.
Одним из таких примеров является Cadillac CT5-V Blackwing, представленный в феврале этого года. Он удивительным образом сочетает в себе всё то лучшее, за что мы любим «новую» и «старую школы»: с одной стороны тут современнейшая мультимедийка, адаптивная подвеска Magnetic Ride Control 4.0, опциональная карбон-керамическая тормозная система, с другой — брутальный 6,2-литровый V8 от Chevrolet Corvette с нагнетателем Eaton, честный задний привод и механическая шестиступенчатая коробка переключения передач (которую, справедливости ради, можно заменить деcятиступенчатым автоматом).
Поскольку во главе угла стоят не цифры, а чистота водительского опыта и удовольствия, на бумаге Cadillac едва ли существенно превосходит хоть один автомобиль из этого списка: при 677 лошадиных силах мощности и 893 Нм момента он способен добраться до 100 километров в час лишь спустя 3,7 секунды, а его максимальная скорость составляет каноничные 200 миль в час — или 322 километра в час. Но… зато «механика»!
В Штатах CT5-V Blackwing с ручной коробкой передач стоит от 84 990 долларов — примерно 6,2 миллиона рублей. Версия с автоматом будет приблизительно на 250 тысяч рублей дороже.
Lucid Air Dream Edition Performance
Дебют электрического седана Air уже несколько раз переносили, так что в конкуренты Mercedes-AMG GT 63 S E Performance его можно записать лишь авансом. Но компания Lucid Motors божится, что уже до конца текущей осени первые клиенты получат свои автомобили. И, похоже, ожидание того стоило: Air сможет осложнить жизнь не только гибриду от AMG, но и пресловутой Tesla Model S Plaid.
На старте продаж Air будет предлагаться в двух исполнениях — Dream Edition Performance и Dream Edition Range. Первая, несложно догадаться, заточена под динамику: у неё и мощность на 178 лошадиных сил больше (1111 лошадиных сил вместо 933 у Range), и динамика разгона чуть получше — 2,5 секунды до 60 миль в час против 2,7. Вторая — про запас хода.
Хотя на деле разница оказывается копеечной — около 20 километров. Блок аккумуляторных батарей у обеих версий одинаковый, ёмкостью 113 кВт·ч, как и максимальная скорость — 270 километров в час.
Стоимость у обеих модификаций тоже идентичная — 169 тысяч долларов (12,3 миллиона рублей). Осталось дождаться, чтобы эти самые модификации всё же добрались до рук покупателей — а то с нынешним кризисом электронных компонентов от автомобильного рынка можно ожидать чего угодно, и не такие премьеры уже переносились.
Koenigsegg Gemera
А почему бы и нет? Gemera — суперкар? Суперкар! Гибридный? Гибридный. Четырёхместный? Четырёхместный. А то, сколько он будет стоить и каким тиражом будет выпущен — мелочи, которые можно вынести за скобки. Суть в том, что когда шведский суперкар всё же станет серийным, то он заставит покраснеть все вышеперечисленные автомобили. Да-да, и Plaid, скорее всего, тоже.
Релиз серийного варианта Koenigsegg Gemera запланирован на 2023 год. Как и прототип, впервые показанный в марте 2020-го, товарный суперкар сохранит гибридную силовую установку, состоящую из двухлитрового трёхцилиндрового двигателя и трёх электромоторов.
Суммарная отдача силовой установки составит около 1700 лошадиных сил, из которых более 600 будет генерировать битурбированная «тройка». С такой комбинацией на борту Gemera будет набирать 100 километров в час за 1,9 секунды, а её максимальная скорость превысит 400 километров в час.
Тираж модели составит 300 экземпляров — по меркам Koenigsegg это реально массовая модель.