Один прекрасный день
Как протестировать спортивные шины Michelin в США под полицейским конвоем и все равно получить удовольствие/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Минутка признаний: я вообще не шинный эксперт. На фоне Олега Растегаева из «Авторевю» я именно тот человек, который не отличит «Мерло» от «Пинотажа» и «Крымского красного». Поэтому приглашение на тест новых ультра-хайперформанс покрышек Michelin Pilot Sport 4S поначалу вызвало скепсис — ну что я оттуда привезу? Однако последующие обещания невероятных впечатлений на гоночном треке в компании самых крутых супер- и гиперкаров планеты заставило наступить на горло некоторым принципам и поехать. Точнее, полететь — в США, на новенький трек Thermal Club.
/imgs/2017/03/20/15/215648/69f6878354052d364ff65ebb2c216e973385c47b.jpg)
День первый
И первая новость: никакого серьезного шинного теста не будет. Ну такого, чтобы для настоящих экспертов, способных пятой точкой определить степень износа протектора с точностью до миллиметра и повторить одинаково эффективное торможение 100500 раз подряд. Вместо этого нас ожидает глобальное мероприятие Michelin Pilot Experience, которое до нашей группы уже посетили более 200 человек — потенциальных клиентов и популярных блогеров со всего мира.
Завтра нас ждет целый день езды на всяких интересных тачках — по обычным дорогам, и по треку — и, судя по постам в Инстаграм, это может получиться интересно. Однако червь-скептик уже поселился в моей голове и планомерно пожирает остатки оптимизма.
Пока же мы боремся с последствиями джетлага, а вечером стараемся не уснуть на ужине от повара с тремя мишленовскими звездами (если что, больше звезд просто не бывает) в компании великолепного Марка Уэббера и тихого Роба Дикенсона — основателя и владельца компании Singer, выпускающего невероятные кастомы на базе Porsche 911. Один из его автомобилей стоит в метре от меня — неужели нам завтра дадут на нем прокатиться? Тогда это будет лучший день в моей жизни…
День второй
7:00 a.m.
Вторая новость: я выиграл спор! Никто в нашей группе не смог проспать дольше 5 утра по местному времени из-за разницы во времени. Поэтому на завтрак никто не опоздал, и спустя еще полчаса мы организованно грузимся в большой черный автобус, построенный на шасси легкого грузовика. Кондиционер в нем молотит на полную и это нормально — даже несмотря на то, что ранним утром в Палм-Спрингс термометр показывает что-то около плюс семи.
/imgs/2017/03/20/11/215570/c6ea25dbd69f209b5cf87c70796210480cae7951.jpg)
8:10 a.m.
Первая часть нашей программы — поездка по национальному парку Joshua Tree на трех спорткарах: купе Mercedes-AMG C63 S, Ferrari California Т и Audi R8. Обутых, конечно же, в новенькие Michelin Pilot Sport 4S.
На старте продаж — то есть, уже этой весной, новые покрышки будут доступны в 34 типоразмерах, но только в правильных «спорткаровских» размерах — 19 и 20 дюймов. То что надо для горячего «Мерседеса» в компании с Ferrari и среднемоторным Audi.
Три модели, которые уже с завода оснащаются новыми Michelin Pilot Sport 4S
/imgs/2017/03/20/15/215649/ade47920a61d8162c2468c5e17c65041f0d06877.jpg)
На площадке где-то посреди пустынного ничего нас втречают два десятка разноцветных машин. Но что здесь делают кроссоверы Porsche Macan и BMW X4? Оказывается, мы поедем «тройками» — в каждой группе будет по AMG C63 S, California и R8, а замыкать каждую из них поручено кроссоверу с представителями Michelin на борту. А чтобы мы не хулиганили на дорогах общего пользования (упс!), нам приставили конвой из двух полицейских внедорожников, которые поедут в начале и в конце колонны. Понимаете, к чему дело идет?
Дело идет к тому, что нас ждет заезд на максимальной скорости 65 миль в час по шоссе, а затем по (наверняка!) очень крутой и пустынной (в феврале-то!) дороге в национальном парке, в сопровождении полицейского кортежа. Кольчатое существо в моей голове, кажется, уже добралось до височной кости…
/imgs/2017/03/20/10/215537/53dc334f445acc939c8104fad03189ee1cea7438.jpg)
8:30 a.m.
Хм, а эти ребята на полицейских джипах не промах! Сейчас мы дубасим по левой полосе хайвея с превышением, за которое в обычной жизни могут посадить за решетку, а по рации то и дело слышится «Серебристый Audi, сейчас же догоняйте колонну и держите строй»! Ущипните меня, что ли?
Адресованы эти призывы, правда, не нам, а кому-то еще — мы с напарником начинаем утро с Mercedes-AMG C63 S. У меня еще свежи воспоминания от дуэли быстрой «цэшки» с BMW M3 в рамках нашей «Битвы года», и я готов признать, что в нашей поездке это идеальный вариант для «разогрева». 510 л.с., которые выдает громоподобный V8 с двумя турбинами, хорошо настроенный «автомат» от AMG и тщательно собранный интерьер «Мерседеса» с AMG-штрихами, вроде глубоких ковшей, помогают быстро настроиться на нужный лад.
/imgs/2017/03/20/11/215538/b269ac3eb95ae7ccdf57bf145dfe403f80988d97.jpg)
Вот только почему он такой тряский? На неидеальном американском хайвее салон заполняет монотонный зуд от шершавой дороги, построенной, кажется, еще пятьдесят лет назад, а все мелкие дефекты дорожнего полотна исправно транслируются на наши задницы и мои руки, сжимающие пухлый алькантаровый руль AMG C63 S. Ты ждешь от этой машины «мерседесовского» комфорта, а получаешь непонятно что. Или все дело в новых ультра-спортивных «Мишленах»?
9:45 a.m.
Нет, точно не в них. Потому что наша следующая машина — черная (facepalm!) Ferrari California Т — едет на точно таких же покрышках намного мягче и… тише. Не в смысле звука двигателя — с этим тут как раз полный порядок. Высокооборотистая 3,8-литровая турбированная «восьмерка» поет намного звонче «а-эм-гэшного» V8, говорящего голосом Вина Дизеля, а сам мотор кажется более живым и яростнее набирает обороты. Я про шум от покрышек — в Ferrari шины уже не доминируют в звуковом сопровождении, а с неровностями эти колеса в сочетании с податливым шасси справляются интеллигентнее и мягче.
/imgs/2017/03/20/13/215620/713bac24ce4d277157099020b0c70208ef8cfad6.jpg)
Но в остальном… Честное слово: знакомство с самой доступной моделью «Феррари» не оставило ничего, кроме обидного разочарования. Это как встретить в метро модель из Инстаграма — вроде и она, но на фотографиях все было намного лучше. Я даже не берусь судить о внешности — кому-то California T нравится, кому-то нет (и я отношусь ко второй группе). Но салон — это странное сочетание материалов и цветов при не самом высоком качестве сборки (красная кожа здесь, например, может отличаться на пару тонов от красных же пластиковых вставок), а проектировал этот интерьер человек с синдромом дефицита внимания. Потому что ничем другим объяснить столь хаотичное расположение кнопок и рычажков в этой машине невозможно.
Впрочем, шасси, мотор и трансмиссия — классные. Двигатель поет на верхах, «робот» с двумя сцеплениями работает быстро и одновременно плавно, а шасси даже в самом зажатом режиме остается удивительно округлым и покладистым. А еще руль! «Чистый», легкий, но чертовский информативный — итальянская школа! Жаль, что пообщаться с ним по-настоящему мне не удалось…
/imgs/2017/03/20/11/215539/f314e05950f223bbe2ae3c9b39e9856055733e9d.jpg)
… Потому, что на въезде в национальный парк нас остановил местный рейнджер, которого ничуть не смутило наличие полицейского сопровождения. По его словам, предыдущие группы вели себя слишком вызывающе в местах постоянного проживания многовековых «Деревьев Джошуа», поэтому сегодня колонну поведет лично он. И судя по тому, что этот человек разгуливал в шляпе и рубашке с коротким рукавом в +3, это не сулит нам ничего хорошего.
10:20 a.m.
Так и есть. Возглавивший процессию рычащих и брыкающихся суперкаров киношный пикап с рэйнджером за рулем (шляпу в машине он, кстати, снимает), похоже, едет на круиз-контроле, установленном ровно на 35 милях в час — это примерно 55 километров в час. Остановите Землю, я сойду!
10:25 a.m.
Ладно. Выбора нет — таращимся по сторонам. Парк Joshua Tree — это такой кусок пустыни с невысокими скалистыми горами, в котором произрастает то самое «Дерево Джошуа». Или, если говорить книжным языком, «Юкка коротколистная» — растение высотой до 12 метров, с необычным стволом и толстыми ветвями, на которых растут пушистые зеленые пучки. За пределами США их можно встретить в Азербайджане и даже в Крыму, но именно в Америке специально для охраны этих растений от вымирания был создан национальный парк. И говорят, некоторые из них имеют возраст в несколько сотен лет.
/imgs/2017/03/20/11/215540/110ce3533c3a174b1f45f2379c2f899578cc9f2f.jpg)
10:47 a.m.
Очередная смена машин — пересаживаемся в красавицу Audi R8! Это среднемоторное купе с атмосферным V10 прошло мимо меня в «Битве года», и теперь моя правая нога зудит от желания втопить педаль газа до упора. И я бы так и сделал, если бы не злополучный рейнджер на пикапе…
10:56 a.m.
Впрочем, даже в «овощном» режиме R8 очаровывает моментально. Звук мотора V10, поющего прямо у затылка, точнейший руль, восхитительные тормоза и божественный «робот» с двумя сцеплениями — все они недвусмысленно орут тебе в мозжечок нестройным хором — «ПАРЕНЬ! Мы сделаем все круто! Просто давай, взвинти немного темп. Ну же!». «Простите, — отвечаю своим новым вымышленным друзьям, вспоминая суровый облик рейнджера, — но сегодня я пас».
/imgs/2017/03/20/11/215541/7f8edc86255e69efa2353bc6fbf83eadb3838cc2.jpg)
На Audi R8 новые «Мишлены» ведут себя тише и благороднее всего. Да и сам автомобиль на фоне «Мерседеса» и Ferrari кажется настоящим суперкаром — быстрым, точным, громким.
11:15 a.m.
Нет… Ну чем я провинился перед высшими силами? На последней остановке для смены водителей — когда за руль R8 сел мой напарник — из-под шляпы нашего рейнджера донеслось что-то вроде «надеюсь, выезд из парка вы найдете сами», и тот отправился по своим делам. А когда мы вернулись с парковки на дорогу, случилось настоящее безумие.
Сначала мы бросились вдогонку рванувшей вперед колонне, и на извилистой части маршрута это выглядело как минимум увлекательно. А затем, попав на пустынный участок шоссе — такой же прямой, как стрелки на форменных брюках — полицейские на главной машине положили правую педаль в пол и больше ее не отпускали. Цифры, которые мы увидели на спидометре в конце этого отрезка дороги, я боюсь называть вслух (виза в США мне все еще нужна), но это были трехзначные числа. Начинающиеся с двойки… В Америке. В сопровождении полиции. Ущипните меня еще раз, м?!
/imgs/2017/03/20/11/215572/59a1e4c887353030ca21f0d4fd316e1a759c3d6f.jpg)
12:05 p.m.
Местечко Thermal Club, куда мы прибыли после жутковатой гонки за полицейскими, а не от них, — это не просто очередной гоночный трек. Это роскошное закрытое комьюнити, придуманое и построенное для энтузиастов автомобильных гонок и автомобилей вообще. В центре участка на 139 гектаров — огромный трек протяженностью почти пять миль с миллионом конфигураций, вокруг которого размечены 300 участков для… нет, не для домов — для частных гаражей. Стоимость участка — от 460 до 800 тысяч долларов. Можно выбрать один из пяти проектов застройки ценой в миллион долларов или построить свой. Однако жить в этой постройке нельзя — только хранить машины и любоваться ими и гоночной трассой из гостинной на втором этаже. Если хотите жить рядом — покупайте еще один участок с виллой.
/imgs/2017/03/20/11/215571/e00c0c9d219777fbaae3ef42e14f66c5e58ebae2.jpg)
/imgs/2017/03/20/15/215650/086fda50ba681691ece1fe7176f1fa3ba9c38f13.jpg)
Мелкие точки вокруг трека — те самые участки под частные «гаражи» для хранения автомобилей. Справа — вторая линия участков, для проживания. Слева — территория школы вождения BMW, второй на территории США.
За членство в этом клубе придется единовременно выложить 85 тысяч долларов, а затем ежегодно платить еще около 20… Неплохо?
Проект финансирует Тим Роджерс, владелец сети из сотни заправочных станций на западном побережье США. В его мечтах, вокруг Thermal Club со временем появятся базы гоночных команд, сдающих технику в аренду, и другая сопутствующая инфраструктура. Но пока здесь только новенькая мастерская, заправка и школа вождения BMW, которая предоставила M3 и M4 для нашего мероприятия. Кажется, мой червь почти насытился.
12:30 p.m.
Шины Michelin Pilot Sport 4S, ради которых нас сюда доставили в сопровождении полиции, — это наследник модели Pilot Super Sport, которые ставятся с завода на многие спортивные модели, включая те самые BMW M3 и M4, что ждут нас на треке. Правда, в первичной комплектации эти BMW идут на специально «сваренных» покрышках (со звездочкой в маркировке), но технологии одинаковые!
/imgs/2017/03/20/13/215623/c52f68565d3531e404ef335b898d6a0f360db2b2.jpg)
Из особенностей Michelin Pilot Sport 4S — специальная защитная кайма вокруг диска, защищающая его от повреждения при неаккуратной парковке рядом с бордюром, а также особая технология нанесения логотипа, напоминающая бархат. Кстати, в будущем Michelin собирается выпускать «брендированные» покрышки — с логотипами автомобильных брендов или названиями специальных модификаций автомобилей, для которых они изготовлены.
В случае с новыми Michelin Pilot Sport 4S — это особый брекерный слой, изготовленный из арамидно-нейлоновых нитей, который помогает сохранить максимальный размер пятна контакта при высоких нагрузках. Это, в свою очередь, улучшает управляемость, реакции и сокращает тормозной путь. Судя по тестам, проведенным немецкой организацией TÜV, новые «Мишлен» выигрывает у всех конкурентов (среди которых Continental ContiSportContact 6, Bridgestone Potenza S001, Pirelli P Zero Nero GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Dumlop Sport Maxx RT2) в торможении на сухом и мокром асфальте — почти метр и 0,1 метра соответственно!
/imgs/2017/03/20/14/215626/d9c40372b86d8740d84afcd9f29ba4f90317227f.jpg)
Такие цифры — результат применения на Pilot Sport 4S технологии с разными составами резиновой смеси на внутренней и внешней стороне покрышки. Наружный лучше работает на сухом асфальте, внутренний — на влажном. Оказывается, это не новинка для покрышек Michelin — такая штука была и на шинах предыдущего поколения. Но теперь состав смеси доработан, протектор изменен, а износостойкость при этом заметно выросла: если верить тестам Dekra, то шины Pilot Sport 4S будут ходить почти вдвое дольше, чем наиболее близкие по всем остальным параметрам покрышки Continental ContiSportContact 6.
Длина тормозного пути на сухом и влажном покрытии по замерам организации TÜV
14:30 p.m.
Чтобы не показаться голословными, инженеры Michelin, участвовавшие в разработке новых шин, отправляют нас на специальную площадку, размеченную конусами. Здесь нам предстоит сначала оценить повадки новых покрышек на сухой и мокрой части трека (заезды проводятся на гражданских заднеприводных BMW 340i), включая торможение «в пол» со скорости 60 миль в час. После чего, мы сможем выбрать любого из конкурентов и проделать с ним то же самое. Звучит неплохо!
/imgs/2017/03/20/11/215573/f8dde6541690f6814c9da7f574e1845653444dc9.jpg)
14:50 p.m.
Первый проезд ознакомительный — здесь слишком много конусов, чтобы сходу разобраться, куда ехать. Первые впечатления — «держак» хороший, шины начинают поскрипывать под нагрузкой только когда я сильно ошибаюсь со скоростью входа.
Морда цепляется отлично, сноса почти нет, а проскальзывание задних колес получается контролировать очень точно. На торможении перед поворотом машина остается стабильной, замедление оказывается куда эффективнее, чем я ожидал, а точка финальной остановки – ближе.
/imgs/2017/03/20/11/215574/2fa83cc8570b0ce41b54b8659b934d5af379c2f8.jpg)
Второй круг. Ехать получается точнее и заметно быстрее, а оценку «3+» от меня только машина: гражданская 340-я в Америке, оказывается, та еще баржа! С заметными кренами и клевками на торможении. А вот покрышки явно заслуживают чего-то более собранного и быстрого. Вроде BMW M3, которые ждут нас в теньке в паре сотен метров. Но пока — сравнение с конкурентом.
Выбираю ContiSportContact 6 — как говорят более опытные коллеги и сами «мишленовцы», это самые близкие к Pilot Sport 4S шины по поведению на сухом асфальте. Так и есть. BMW 340i, обутая в «Контик», едет так же.
Эксперты TUV намеряли разницу между этими покрышками во времени прохождении круга на собственном полигоне в 0,4 секунды, но сейчас я вряд ли смогу ощутить их на собственных ягодицах.
/imgs/2017/03/20/13/215621/720c437549df532c2e5581c782dd09b921fcbbee.jpg)
Машина на шинах Continental (видите буковку C на борту?) управлялась так же хорошо, как и новые «Мишлены». Но на торможении она уступила французской новинке больше метра.
Уворачиваюсь от конусов на выходе из последнего поворота, набираю 60 миль по спидометру, торможу в пол до срабатывания АБС… Да так же он тормозит, этот «Контик». И только сидящий справа инструктор хитро улыбается: по замерам его RaceLogic-а, «Контик» остановился на 1,4 метра дальше! Впечатляет.
15:15 p.m.
Не дав отдышаться после заездов на гражданских BMW, нашу группу ведут на следующий аттракцион: гонка за инструктором по «среднему» треку, имитирующему горную извилистую дорогу — тут есть и легкие перепады высот, и несколько связок, идущих подряд. Правда систему стабилизации на BMW M3 отключать строго запрещают, зато разрешают использовать режим MDM.
/imgs/2017/03/20/11/215576/959006ff811524cac39919680f8a147c1243ff75.jpg)
Инструкторы ездили на M2, мы — на M3 и M4. Все машины были обуты в новые шины Michelin Pilot Sport 4S, но без «звездочки» в маркировке — то есть, это были шины не для первичной комплектации.
Первый круг ознакомительный и очень медленный. Инструктор рассказывает про апексы и точки торможения, и после проезда по стартовой прямой постепенно увеличивает темп.
Я ездил на BMW M3 много раз — на первом «лонче» в Португалии, на последующих тестах в России, а прошлой осенью проводил дуэль между М3 и Mercedes-AMG C63 в рамках нашей «Битвы года». И должен сказать, что «заводские» Michelin Pilot Super Sport со звездочкой, изготовленные специально под «эмку», держатся лучше. Помню, как меня впечатлила непоколебимость передней оси BMW M3 и на автодроме Альгарве, и португальских серпантинах, и в этом была заслуга именно покрышек — это признают даже люди из BMW. А вот на Pilot Sport 4S морда нет-нет да проскочит мимо апекса, а задняя ось еще активнее норовит поехать по большему радиусу. Впрочем, и на штатных шинах она не отличается особой строгостью нравов.
/imgs/2017/03/20/11/215584/c70339dc1389475fd45a4273bd2a2d3286ffc6c2.jpg)
Плюс Pilot Sport 4S — очень понятный характер. Скольжения передней или задней оси начинаются мягко, развиваются плавно, поэтому исправить ситуацию можно без скачков пульса и неконтролируемого выброса адреналина.
15:42 p.m.
Четыре круга за рулем BMW M3 пролетели незаметно. На пит-лейне нас снимают улыбчивые люди из Vice Media — крутейшего медийного агентства, которое сюда пригласил Michelin. По итогам дня они обещают смонтировать клевый ролик для соцсетей — понимаете, да, на кого было рассчитано это мероприятие? В паре метров от меня Алан Енилеев дает интервью о своем заезде — он точно в своей тарелке. В отличие от меня.
/imgs/2017/03/20/12/215607/5658f0e36e47b39233705fcbc2872dd9c2fdda20.jpg)
Зато червячок в моей голове окончательно успокоился. Да, мы пока не покатались на гиперкарах, но программа, не предусматривающая ни единой паузы, оставляет ощущение невероятно насыщенного дня. И он еще не закончился — через полчаса нас ждут заезды на суперкарах, и среди них притались интересные экземпляры. Вроде Acura NSX, которая выиграла, кажется, все сравнительные тесты в американских изданиях.
15:43 p.m.
Третья новость: за рулем NSX я сегодня не проеду. Нас будут катать справа «профессиональные пилоты». Один из них — это вчерашний Марк Уэббер, который ушел из гонок на выносливость, но на публичных мероприятиях до сих пор садится за руль только автомобилей Porsche. Сегодня ему выдали 911 GT3 RS с каркасом, но это определенно не самый впечатляющий автомобиль, доступных для «такси-райдинга». Тут есть пара Ford Focus RS, Singer, тюненый Nissan GT-R, пара злых «Мустангов», Chevrolet Corvette, белая NSX, и адски громкая BMW M3.
/imgs/2017/03/20/12/215608/6a1862cc8cd55893a949b531f089b3251e0571bc.jpg)
16:05 p.m.
Начинаются заезды. На пит-лейне «большого» трека выстраиваются все участники предстоящего шабаша, а нам предлагают садиться в ту машину, которая подъедет к точке старта. Меня такая история не устраивает, поэтому прошу организаторов помочь с поездкой на NSX. Чертыхнувшись, человек, курирующий очередность, обещает «сделать все возможное».
16:15 p.m.
И делает. Вот он машет рукой и указывает на подкатывающийся NSX — прыгай, мол. Натягиваю первый попавшийся под руку шлем (меньшего размера, конечно же), открываю дверь и проваливаюсь в стоящий почти на полу ковш. Поворачиваюсь к пилоту… нет, к пилотессе! Мой водитель — очень энергичная тетенька лет пятидесяти с небольшим, которая крепко жмет мне руку, подкатывает к линии старта, включает «лонч» и начинает валить так, что я даже не успеваю включить запись на телефоне.
/imgs/2017/03/20/12/215609/aa9e17c0fdf961246973b4e6339059670b63f8dd.jpg)
«Я немного осторожничаю, потому что на пит-лейне карбон-керамика слегка остыла, — серьезно говорит тетенька в массивном шлеме, заставляя меня повиснуть на ремнях перед шпилькой. — Еще пару торможений и они выйдут на рабочую температуру». Новый NSX с правого сиденья кажется очень быстрым и покладистым автомобилем. Потрясающая по своей инженерной красоте конструкция этой машины — 3,5 литровый V6 с двумя турбинами, расположенный сзади в пределах базы, электромотор, пристыкованный к 9-ступенчатому «роботу» с двумя сцеплениями и дополнительная пара электродвигателей, вращающих передние колеса — позволяют «Акуре» сохранять нейтральную поворачиваемость даже в сложных связках. А ее пилоту — очень быстро вставать на газ на выходе.
«Да, помощь электродвигателей конечно заметна. Здесь совсем нет провала по тяге — машина откликается на педаль моментально. Это очень хороший, очень быстрый автомобиль. Мне нравится», — делится впечатлениями мой водитель, попутно корректируя рулем занос, вызванный исключительно для того, чтобы повеселить пассажира. То есть, меня.
/imgs/2017/03/20/13/215618/f741f794692e5064ef0b36c5877c4b4470dd079c.jpg)
Вернувшись на пит-лейн, встаю в очередь еще раз — тут столько крутых тачек, что хочется прокатиться на чем-нибудь еще. Правда, «Зингер» мне так и не достается (а требовать еще одну «специальную» машину мне уже не позволяет совесть), зато успеваю прыгнуть в серый Ford Focus RS, от которого за километр несет горелыми тормозами. Водитель без лишних промедлений подкатывает к стартовой линии, справа встает еще один такой же RS и… пара безумных инструкторов разыгрывают перед нами настоящую гонку!
Вот на входе в первый поворот ошибается противник, и мы по внутренней траектории проскальзываем вперед; в следующей связке «косячим» уже мы, наблюдая, как второй Focus RS обходит нас в дрифте. Да-да, эта RS-ка действительно может ехать боком даже по сухому асфальту! Все благодаря хитрому полному приводу с двумя независимыми муфтами в приводе задних колес. Эх, как же хочется за руль.
Еще полторы минуты отрежиссированного шоу с элементами импровизации, и мы с визгом тормозим на пит-лейне. Все. Наш бесконечный день, кажется, подошел к концу.
/imgs/2017/03/20/13/215622/07f9837e253ae40bb7f5ca9c6aa36f57a78f66d8.jpg)
17:05 p.m.
Зимой в Калифорнии темнеет рано — в пять на улице уже сумерки, а нас ждет «церемония закрытия», ужин от мишленовского шеф-повара и шумные споры о том, какая же машина сегодня была самая-самая. И еще о том, мог бы это день оказаться еще насыщеннее, чем он был.
А шины? Лучше спросите у Олега Растегаева — он в этом смыслит больше меня.