Опубликовано 25 декабря 2007, 22:55

Безналичный паркинг

C 1 января 2008 года все столичные парковки перейдут на безналичную форму оплаты
Сегодня на заседании московского правительства руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц заявил о выполнении поставленной мэром задачи: "С 1 января 2008 года все столичные парковки перейдут на безналичную форму оплаты".
Паркомат
Паркомат
© с сайта Dodevice.com

Сегодня на заседании московского правительства руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц заявил о выполнении поставленной мэром задачи: "С 1 января 2008 года все столичные парковки перейдут на безналичную форму оплаты".

Начало

В марте мэр Москвы Юрий Лужков подписал Постановление N 180-ПП о переводе всех столичных парковок на безналичную форму оплаты до 31 декабря 2007 года. В этом нормативном акте был определен внебюджетный источник финансирования проекта: приближенная к московскому правительству компания ОАО "Мосавтолегтранс". В сентябре 2006 года она выиграла тендер по организации и обслуживанию парковок на муниципальных участках городских земель.

Напомним, что этим решением заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая признала организацию парковок в Москве противоречащей закону "О защите конкуренции". В решении ФАС говорилось, что столичные власти не продлевают договора аренды с парковочными фирмами и постепенно передают права на управление платными стоянками "Мосавтолегтрансу", делая его монополистом. Однако в Департаменте транспорта и связи города Москвы "Ленте.ру" сообщили, что в соответствии с проведенным тендером "Мосавтолегтранс" все же будет единолично осуществлять контроль за парковками.

Нет паркомата, нет парковки

Фактически власти города утверждают, что с нового года исчезнут нелегальные парковки. То есть на всех платных автомобильных стоянках, расположенных на территории муниципальных земель, будут установлены паркоматы, где клиент сможет при помощи смарт-карты оплатить время стоянки. Если вместо паркомата к водителю подойдет человек в зеленой светоотражающей форме и потребует наличные деньги за стоянку, то можно смело просить его удалиться, пригрозив обращением в правоохранительные органы. Такими случаями будет заниматься специализированный отдел милиции по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

На начальном этапе для оплаты парковок выпущено 500 тысяч смарт-карт, которые будут продаваться через сеть киосков компании "Алло Кард". "Всего по Москве начнут действовать 670 пунктов торговли", - сообщила "Ленте.ру" пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко.

Контроль за внесением своевременной оплаты будет проводить эксплуатирующая организация. На каждой парковке будет находиться ее представитель, который также поможет автовладельцам разобраться с аппаратом по приему карт оплаты. За неуплату водителей ждет штраф. Только кто его будет выписывать, а также процесс взыскания пока не ясен, также как не известно, когда именно нужно будет оплачивать парковку – в начале стоянки или при выезде с нее.

В соответствии с целевой программой города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2008-2010 годов рассматривалась возможность платы за место при помощи банковской карты или SMS-сообщения, отправленного с мобильного телефона. Однако связаться с ОАО "Мосавтолегтранс" по этому вопросу не удалось, а в столичном департаменте транспорта и связи такой информацией не владеют.

Также осталось загадкой, сколько будет стоить такая парковка. Если применят ныне действующие тарифы, то в пределах Садового кольца за час придется заплатить 40 рублей, далее до Третьего транспортного кольца - 30 рублей, а вся остальная территория города - 25 рублей.

Нелегалы

Правительство Москвы уже давно пытается вести борьбу с нелегальными парковщиками. Устанавливались фиксированные тарифы, проводились выборочные милицейские рейды, парковщиков обязывали иметь кассовый аппарат, даже организовывалась горячая линия, по которой можно было сообщить о вымогателях. Однако нелегалы продолжали существовать, причем в самых явных и людных местах - на вокзалах и центральных улицах города, где, казалось бы, поймать их легче всего.

В свое время парковщиков даже пытались переодеть в жилеты, на которых была написана цена стоянки. Несмотря на это, они продолжали брать за стоянку в несколько раз больше. Особо осведомленным и любителям "покачать права" попросту прокалывали шины или царапали автомобиль.

С одной стороны, с электроникой поспорить сложно. С другой, "голь на выдумки хитра", и поэтому сложно предположить, что будет на этот раз.

У них

То, что сейчас происходит в Москве, в 2005 году пережил Нью-Йорк (США), где была запущена программа безналичной оплаты стоянки. Тогда она включала 200 паркоматов, установленных на центральных улицах мегаполиса. Стоимость парковки за первый час составляла два доллара (50 рублей), за второй - пять (125 рублей), а за третий - 9 долларов (225 рублей). На большее время машину оставить нельзя. В выходные дешевле - 2 доллара за час, а лимит времени был увеличен до 6 часов.

В английском городе Глазго недавно была установлена система безналичной оплаты парковки при помощи мобильного телефона или кредитной карты. Для того чтобы воспользоваться паркоматом необходимо один раз зарегистрироваться в системе, а затем либо отправить SMS-сообщение, либо воспользоваться картой. Час стоянки стоит 30 пенсов (14 рублей), максимальное время парковки - два часа. Если водитель превысил лимит времени, его ждет штраф - 60 фунтов стерлингов (три тысячи рублей).