Опубликовано 18 июня 2014, 18:46

Придется терпеть

Российские пилоты о том, как продержаться 24 часа в Ле-Мане
В этом году в Ле-Мане все было как обычно: много аварий, толпы фанатов, пробки на подъезде к трассе и, куда же без этого, победа Audi. Необычным было лишь то, что в 2014 году в легендарном марафоне приняло участие небывалое количество россиян: на старт вышли сразу семь российских пилотов. "Мотор" опросил каждого из них, чтобы понять: что такое "24 часа Ле-Мана" глазами пилота.
Фото James Moy Photography, Nissan, SMP Racing и с официального сайта Романа Русинова
Фото James Moy Photography, Nissan, SMP Racing и с официального сайта Романа Русинова

В этом году в Ле-Мане все было как обычно: много аварий, толпы фанатов, пробки на подъезде к трассе и, куда же без этого, победа Audi. Необычным было лишь то, что в 2014 году в легендарном марафоне приняло участие небывалое количество россиян: на старт вышли сразу семь российских пилотов. "Мотор" поговорил с каждым из них, чтобы понять, что такое "24 часа Ле-Мана" глазами пилота.

[center]Марк Шульжицкий[/center]

Родился в 1989 году во Владивостоке. Является первым победителем российской [«Академии GT»](http://motor.ru/articles/2012/09/14/gta/). Принимал участие в марафоне «24 часа Дубая» в 2013 году. В том же сезоне выступал в чемпионатах Blancpain Endurance (лучший результат – второе место на трассе «Поль Рикар») и FIA GT.  
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ligier-Nissan. Финишировал пятым в классе LMP2 и девятым в общем зачете.

Родился в 1989 году во Владивостоке. Является первым победителем российской «Академии GT». Принимал участие в марафоне «24 часа Дубая» в 2013 году. В том же сезоне выступал в чемпионатах Blancpain Endurance (лучший результат – второе место на трассе «Поль Рикар») и FIA GT.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ligier-Nissan. Финишировал пятым в классе LMP2 и девятым в общем зачете.

24 Ле-Мана – это... самая известная гонка в мире.

Больше всего в Ле-Мане я боюсь.. не финишировать.

Ночь в Ле-Мане – это... непростая задача, особенно с трафиком и быстрыми машинами LMP1. Но это довольно интересно.

Придется терпеть

Чтобы выспаться в Ле-Мане… нельзя выспаться в Ле-Мане. Это невозможно.

В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... в России развивается автоспорт. Это хороший показатель. Я рад тому, что новые пилоты из России появляются в Ле-Мане. Надеюсь, что в следующем году их будет еще больше.

В Ле-Мане я бы никогда... не стал рисковать зря. Это долгая гонка и в первую очередь нужно думать о том, как финишировать. Бывают моменты, когда многие пытаются чересчур быстро обогнать на круг или пытаются показать очень быстрое время, как в квалификации. Было много аварий. Гонка еще не началась, а многих машин уже нет.

Перед своей сменой надо... хорошо подготовиться, поесть, взбодриться, сделать пару упражнений, чтобы растянуть мышцы, попить, чтобы вода надолго оставалась в организме. Это очень важный процесс. Минимум придется сидеть в машине полтора часа, а то и три.

Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... надо делать это в машине. Вариантов нет.

[center]Виктор Шайтар[/center]

Родился в 1983 году. Карьеру начинал в картинге, выиграв четыре чемпионата Москвы и один Санкт-Петербурга. Позднее был вторым в российском первенстве. Является чемпионом российской Формулы-1600 и победителем European Le Mans Series. Принимал участие в российской и международных Формулах-3, кубках MitJet и Legends, а также серии Blancpain Endurance Series.  
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ferrari 458 Italia. Экипаж сошел после 196 кругов.

Родился в 1983 году. Карьеру начинал в картинге, выиграв четыре чемпионата Москвы и один Санкт-Петербурга. Позднее был вторым в российском первенстве. Является чемпионом российской Формулы-1600 и победителем European Le Mans Series. Принимал участие в российской и международных Формулах-3, кубках MitJet и Legends, а также серии Blancpain Endurance Series.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ferrari 458 Italia. Экипаж сошел после 196 кругов.

24 часа Ле-Мана – это... тяжело.

Больше всего в Ле-Мане я боюсь... дождя.

Чтобы попасть в Ле-Ман нужно... много денег и хороший спонсор.

Ночь в Ле-Мане – это... опасно.

Чтобы выспаться в Ле-Мане... надо хорошо проехать свою смену.

Придется терпеть

В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... развивается российский автоспорт.

В Ле-Мане я бы никогда… не знаю.

Перед началом своей смены надо обязательно... проснуться.

Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... надо забыть об этом.

[center]Алексей Басов[/center]

Родился в 1977 году. Занимался авто- и ралли-кроссом, а также участвовал в зимних трековых гонках. Становился чемпионом России по кольцевым автогонкам RTCC в классе «Туринг» и обладателем Кубка Европы в классе «Суперпродакшн». Выступал в сериях VLN, International GT Open, Blancpain Endurance Series, Ferrari Challenge, чемпионате Италии GT Cup.  
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ferrari 458 Italia. Экипаж сошел после 196 кругов.

Родился в 1977 году. Занимался авто- и ралли-кроссом, а также участвовал в зимних трековых гонках. Становился чемпионом России по кольцевым автогонкам RTCC в классе «Туринг» и обладателем Кубка Европы в классе «Суперпродакшн». Выступал в сериях VLN, International GT Open, Blancpain Endurance Series, Ferrari Challenge, чемпионате Италии GT Cup.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ferrari 458 Italia. Экипаж сошел после 196 кругов.

24 часа Ле-Мана – это... грандиозное событие, автоспортивный праздник.

Больше всего в Ле-Мане я боюсь… в принципе ничего не боюсь, но есть неприятная связка поворотов Porsche.

Чтобы попасть в Ле-Ман надо... оказаться в нужное время в нужном месте.

Ночь в Ле-Мане – это... салюты, движение, шум.

Придется терпеть

В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... Россия начинает приближаться к автоспорту. Есть проекты для развития гонок и виден результат.

В Ле-Мане я бы никогда… не знаю.

Перед началом своей смены надо обязательно... умыться и привести себя в порядок.

Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... приходится терпеть.

[center]Кирилл Ладыгин[/center]

Родился в 1978 году. Является чемпионом European Le Mans Series (2013 год), победителем гонки «24 часа Барселоны» в классе A3T (2012 год), чемпионом «Кубка Lada Granta» (2011 год), двукратным победителем Lada Revolution (2004 и 2006 годы). Кирилл также принимал участие в WTCC, Формуле-1600, раллийных соревнованиях и зимних трековых гонках.  
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Экипаж сошел после девяти кругов.

Родился в 1978 году. Является чемпионом European Le Mans Series (2013 год), победителем гонки «24 часа Барселоны» в классе A3T (2012 год), чемпионом «Кубка Lada Granta» (2011 год), двукратным победителем Lada Revolution (2004 и 2006 годы). Кирилл также принимал участие в WTCC, Формуле-1600, раллийных соревнованиях и зимних трековых гонках.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Экипаж сошел после девяти кругов.

24 часа Ле-Мана – это... драйв, адреналин, скорость, безумие.

Больше всего в Ле-Мане я боюсь... не финишировать

Чтобы попасть в Ле-Ман надо... много стараться и хотеть этого.

Придется терпеть

Ночь в Ле-Мане – это... сумасшествие какое-то.

Чтобы выспаться в Ле-Мане надо... поспать.

В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... идет развитие автоспорта, подъем. Русские идут.

В Ле-Мане я бы никогда... не стал рисковать.

Перед началом своей смены надо... выспаться.

Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... надо ускорить темп.

[center]Антон Ладыгин[/center]

Родился в 1989 году. Профессиональную карьеру начинал в картинге. В кузовные гонки пришел в 2012 году. Выступал в «Кубке Lada Granta» за рулем машины своего брата Кирилла. Ладыгин-младший также принимал участие в European Touring Car Cup, European Le Mans Series и Blancpain Endurance Series.  
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Финишировал на 12 месте в классе LMP2 и 37-м в общем зачете.

Родился в 1989 году. Профессиональную карьеру начинал в картинге. В кузовные гонки пришел в 2012 году. Выступал в «Кубке Lada Granta» за рулем машины своего брата Кирилла. Ладыгин-младший также принимал участие в European Touring Car Cup, European Le Mans Series и Blancpain Endurance Series.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Финишировал на 12 месте в классе LMP2 и 37-м в общем зачете.

24 часа Ле-Мана – это... очень тяжелая гонка.

Больше всего в Ле-Мане... я боюсь схода.

Чтобы попасть в Ле-Ман... нужна хорошая команда.

Ночь в Ле-Мане – это... очень тяжелый отрезок времени.*

Придется терпеть

Чтобы выспаться в Ле-Мане... надо чаще спать.

В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... автоспорт в России начал развиваться сильнее.

В Ле-Мане я бы никогда не стал... подводить команду.

Перед началом своей смены надо обязательно... умыться.

Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... придется терпеть.

[center]Сергей Злобин[/center]

Родился в 1970 году в Москве. Выступал в различных формульных сериях: Формуле-3, Формуле-1600, итальянской Формуле-Renault 2.0. В 2002 году был тест-пилотом команды Формулы-1 Minardi. Принимал участие в различных кузовных первенствах: Ferrari Challenge, Blancpain Endurance Series, European Le Mans Series и FIA GT.  
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Финишировал на 12 месте в классе LMP2 и 37-м в общем зачете.

Родился в 1970 году в Москве. Выступал в различных формульных сериях: Формуле-3, Формуле-1600, итальянской Формуле-Renault 2.0. В 2002 году был тест-пилотом команды Формулы-1 Minardi. Принимал участие в различных кузовных первенствах: Ferrari Challenge, Blancpain Endurance Series, European Le Mans Series и FIA GT.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Финишировал на 12 месте в классе LMP2 и 37-м в общем зачете.

24 часа Ле Мана – это... легендарная гонка

Больше всего в Ле Мане я боюсь… я давно уже ничего не боюсь.

Чтобы попасть в Ле-Ман... нужны большое желание, хорошая команда и средства.

Ночь в Ле-Мане – это... ночь, ничем не отличающаяся от остальных ночей.

Придется терпеть

Чтобы выспаться в Ле-Мане надо... лечь спать.

В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... их вообще много, самих по себе.

В Ле-Мане я бы никогда... Для меня Ле-Ман ничем не отличается от других мест.

Перед началом смены нужно обязательно... сходить в туалет.

Если хочется в туалет а до конца смены два часа, то... смотри ответ на предыдущий вопрос.

[center]Роман Русинов[/center]

Родился в 1981 году в Москве. Был чемпионом международной серии Ле-Ман, становился бронзовым призером Formula Palmer Audi. Шесть раз побеждал на этапах чемпионата мира FIA WEC, а в 2013 году стал бронзовым призером первенства. Русинов был тест-пилотом двух команд Формулы-1: MF1 Racing и Jordan.  
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Morgan - Nissan. Экипаж сошел после 120 кругов.

Родился в 1981 году в Москве. Был чемпионом международной серии Ле-Ман, становился бронзовым призером Formula Palmer Audi. Шесть раз побеждал на этапах чемпионата мира FIA WEC, а в 2013 году стал бронзовым призером первенства. Русинов был тест-пилотом двух команд Формулы-1: MF1 Racing и Jordan.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Morgan - Nissan. Экипаж сошел после 120 кругов.

24 часа Ле Мана – это... круто.

Больше всего в Ле Мане я боюсь… Это неправильный вопрос. Так и пиши.

Чтобы попасть в Ле Ман... надо три часа простоять в пробке.

Ночь в Ле Мане – это... реально красиво.

Чтобы выспаться в Ле Мане надо... зайти в холодильник. Правда. У нас есть холодильник. Внутри – минус 176 градусов. После заезда заходишь в него на три минуты, и потом тебя вырубает.

Придется терпеть

В 2014 году в Ле Мане так много россиян потому, что... сам не знаю, как так получилось.

В Ле Мане я бы никогда... не шел на неоправданный риск. Для того, чтобы в Ле-Мане выиграть, надо сначала финишировать.

Перед началом смены нужно обязательно... хотя бы не опоздать на нее.

Если хочется в туалет, а до конца смены два часа, то... значит, ты все сделал неправильно перед своей сменой. Не должно хотеться.