Придется терпеть
Российские пилоты о том, как продержаться 24 часа в Ле-Мане/imgs/2015/03/09/03/114582/7125450b99c8c13b86edb1bf25a4a25251a6ffbe.jpeg)
В этом году в Ле-Мане все было как обычно: много аварий, толпы фанатов, пробки на подъезде к трассе и, куда же без этого, победа Audi. Необычным было лишь то, что в 2014 году в легендарном марафоне приняло участие небывалое количество россиян: на старт вышли сразу семь российских пилотов. "Мотор" поговорил с каждым из них, чтобы понять, что такое "24 часа Ле-Мана" глазами пилота.
[center]Марк Шульжицкий[/center]
. Принимал участие в марафоне «24 часа Дубая» в 2013 году. В том же сезоне выступал в чемпионатах Blancpain Endurance (лучший результат – второе место на трассе «Поль Рикар») и FIA GT.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ligier-Nissan. Финишировал пятым в классе LMP2 и девятым в общем зачете. Родился в 1989 году во Владивостоке. Является первым победителем российской [«Академии GT»](http://motor.ru/articles/2012/09/14/gta/). Принимал участие в марафоне «24 часа Дубая» в 2013 году. В том же сезоне выступал в чемпионатах Blancpain Endurance (лучший результат – второе место на трассе «Поль Рикар») и FIA GT.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ligier-Nissan. Финишировал пятым в классе LMP2 и девятым в общем зачете.](/thumb/200x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/03/114583/e52fc076a7fd559e4119fd296916b8b2c847c2ec.jpeg)
Родился в 1989 году во Владивостоке. Является первым победителем российской «Академии GT». Принимал участие в марафоне «24 часа Дубая» в 2013 году. В том же сезоне выступал в чемпионатах Blancpain Endurance (лучший результат – второе место на трассе «Поль Рикар») и FIA GT.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ligier-Nissan. Финишировал пятым в классе LMP2 и девятым в общем зачете.
24 Ле-Мана – это... самая известная гонка в мире.
Больше всего в Ле-Мане я боюсь.. не финишировать.
Ночь в Ле-Мане – это... непростая задача, особенно с трафиком и быстрыми машинами LMP1. Но это довольно интересно.
/imgs/2015/03/09/03/114584/6c739736fc5bc0ac6f9e54b86f105b2ff223cac7.jpeg)
Чтобы выспаться в Ле-Мане… нельзя выспаться в Ле-Мане. Это невозможно.
В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... в России развивается автоспорт. Это хороший показатель. Я рад тому, что новые пилоты из России появляются в Ле-Мане. Надеюсь, что в следующем году их будет еще больше.
В Ле-Мане я бы никогда... не стал рисковать зря. Это долгая гонка и в первую очередь нужно думать о том, как финишировать. Бывают моменты, когда многие пытаются чересчур быстро обогнать на круг или пытаются показать очень быстрое время, как в квалификации. Было много аварий. Гонка еще не началась, а многих машин уже нет.
Перед своей сменой надо... хорошо подготовиться, поесть, взбодриться, сделать пару упражнений, чтобы растянуть мышцы, попить, чтобы вода надолго оставалась в организме. Это очень важный процесс. Минимум придется сидеть в машине полтора часа, а то и три.
Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... надо делать это в машине. Вариантов нет.
[center]Виктор Шайтар[/center]
/imgs/2015/03/09/03/114585/046d54752252aa6c4737f3763cc01a2ad85daaa7.jpeg)
Родился в 1983 году. Карьеру начинал в картинге, выиграв четыре чемпионата Москвы и один Санкт-Петербурга. Позднее был вторым в российском первенстве. Является чемпионом российской Формулы-1600 и победителем European Le Mans Series. Принимал участие в российской и международных Формулах-3, кубках MitJet и Legends, а также серии Blancpain Endurance Series.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ferrari 458 Italia. Экипаж сошел после 196 кругов.
24 часа Ле-Мана – это... тяжело.
Больше всего в Ле-Мане я боюсь... дождя.
Чтобы попасть в Ле-Ман нужно... много денег и хороший спонсор.
Ночь в Ле-Мане – это... опасно.
Чтобы выспаться в Ле-Мане... надо хорошо проехать свою смену.
/imgs/2015/03/09/03/114586/faf197d827595ad02f14bc9439c92d2aa4ca4ffd.jpeg)
В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... развивается российский автоспорт.
В Ле-Мане я бы никогда… не знаю.
Перед началом своей смены надо обязательно... проснуться.
Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... надо забыть об этом.
[center]Алексей Басов[/center]
/imgs/2015/03/09/03/114587/e5e2cf90cfb23dfc795cea8028b9467b3bfe9827.jpeg)
Родился в 1977 году. Занимался авто- и ралли-кроссом, а также участвовал в зимних трековых гонках. Становился чемпионом России по кольцевым автогонкам RTCC в классе «Туринг» и обладателем Кубка Европы в классе «Суперпродакшн». Выступал в сериях VLN, International GT Open, Blancpain Endurance Series, Ferrari Challenge, чемпионате Италии GT Cup.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Ferrari 458 Italia. Экипаж сошел после 196 кругов.
24 часа Ле-Мана – это... грандиозное событие, автоспортивный праздник.
Больше всего в Ле-Мане я боюсь… в принципе ничего не боюсь, но есть неприятная связка поворотов Porsche.
Чтобы попасть в Ле-Ман надо... оказаться в нужное время в нужном месте.
Ночь в Ле-Мане – это... салюты, движение, шум.
/imgs/2015/03/09/03/114588/c662f2fa3c5c120b9a3bf357938a5d9fbfdbe482.jpeg)
В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... Россия начинает приближаться к автоспорту. Есть проекты для развития гонок и виден результат.
В Ле-Мане я бы никогда… не знаю.
Перед началом своей смены надо обязательно... умыться и привести себя в порядок.
Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... приходится терпеть.
[center]Кирилл Ладыгин[/center]
/imgs/2015/03/09/03/114589/03ad815a6e14241061a99540532618396149c5be.jpeg)
Родился в 1978 году. Является чемпионом European Le Mans Series (2013 год), победителем гонки «24 часа Барселоны» в классе A3T (2012 год), чемпионом «Кубка Lada Granta» (2011 год), двукратным победителем Lada Revolution (2004 и 2006 годы). Кирилл также принимал участие в WTCC, Формуле-1600, раллийных соревнованиях и зимних трековых гонках.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Экипаж сошел после девяти кругов.
24 часа Ле-Мана – это... драйв, адреналин, скорость, безумие.
Больше всего в Ле-Мане я боюсь... не финишировать
Чтобы попасть в Ле-Ман надо... много стараться и хотеть этого.
/imgs/2015/03/09/03/114590/8484cf1527ee66d0b41bd43c14efbe930bb68c8c.jpeg)
Ночь в Ле-Мане – это... сумасшествие какое-то.
Чтобы выспаться в Ле-Мане надо... поспать.
В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... идет развитие автоспорта, подъем. Русские идут.
В Ле-Мане я бы никогда... не стал рисковать.
Перед началом своей смены надо... выспаться.
Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... надо ускорить темп.
[center]Антон Ладыгин[/center]
/imgs/2015/03/09/03/114591/0bef856c84f807df95a07e329267bd678f05fa38.jpeg)
Родился в 1989 году. Профессиональную карьеру начинал в картинге. В кузовные гонки пришел в 2012 году. Выступал в «Кубке Lada Granta» за рулем машины своего брата Кирилла. Ладыгин-младший также принимал участие в European Touring Car Cup, European Le Mans Series и Blancpain Endurance Series.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Финишировал на 12 месте в классе LMP2 и 37-м в общем зачете.
24 часа Ле-Мана – это... очень тяжелая гонка.
Больше всего в Ле-Мане... я боюсь схода.
Чтобы попасть в Ле-Ман... нужна хорошая команда.
Ночь в Ле-Мане – это... очень тяжелый отрезок времени.*
/imgs/2015/03/09/03/114592/cbd26e028900c03bdb075b7842a9c33333bdf7c5.jpeg)
Чтобы выспаться в Ле-Мане... надо чаще спать.
В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... автоспорт в России начал развиваться сильнее.
В Ле-Мане я бы никогда не стал... подводить команду.
Перед началом своей смены надо обязательно... умыться.
Если хочется в туалет, а до конца смены еще два часа, то... придется терпеть.
[center]Сергей Злобин[/center]
/imgs/2015/03/09/03/114593/700723d7bedd2db30e648702749eaa5109883926.jpeg)
Родился в 1970 году в Москве. Выступал в различных формульных сериях: Формуле-3, Формуле-1600, итальянской Формуле-Renault 2.0. В 2002 году был тест-пилотом команды Формулы-1 Minardi. Принимал участие в различных кузовных первенствах: Ferrari Challenge, Blancpain Endurance Series, European Le Mans Series и FIA GT.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Oreca 03R - Nissan. Финишировал на 12 месте в классе LMP2 и 37-м в общем зачете.
24 часа Ле Мана – это... легендарная гонка
Больше всего в Ле Мане я боюсь… я давно уже ничего не боюсь.
Чтобы попасть в Ле-Ман... нужны большое желание, хорошая команда и средства.
Ночь в Ле-Мане – это... ночь, ничем не отличающаяся от остальных ночей.
/imgs/2015/03/09/03/114594/21b1e321dca108feddf4545c8dbe734ccb4229fc.jpeg)
Чтобы выспаться в Ле-Мане надо... лечь спать.
В 2014 году в Ле-Мане так много россиян потому, что... их вообще много, самих по себе.
В Ле-Мане я бы никогда... Для меня Ле-Ман ничем не отличается от других мест.
Перед началом смены нужно обязательно... сходить в туалет.
Если хочется в туалет а до конца смены два часа, то... смотри ответ на предыдущий вопрос.
[center]Роман Русинов[/center]
/imgs/2015/03/09/03/114595/a0b753c6bd317d52e518032280bd27b8c1d8e621.jpeg)
Родился в 1981 году в Москве. Был чемпионом международной серии Ле-Ман, становился бронзовым призером Formula Palmer Audi. Шесть раз побеждал на этапах чемпионата мира FIA WEC, а в 2013 году стал бронзовым призером первенства. Русинов был тест-пилотом двух команд Формулы-1: MF1 Racing и Jordan.
В 2014 году выступал в Ле-Мане за рулем Morgan - Nissan. Экипаж сошел после 120 кругов.
24 часа Ле Мана – это... круто.
Больше всего в Ле Мане я боюсь… Это неправильный вопрос. Так и пиши.
Чтобы попасть в Ле Ман... надо три часа простоять в пробке.
Ночь в Ле Мане – это... реально красиво.
Чтобы выспаться в Ле Мане надо... зайти в холодильник. Правда. У нас есть холодильник. Внутри – минус 176 градусов. После заезда заходишь в него на три минуты, и потом тебя вырубает.
/imgs/2015/03/09/03/114596/8eb79f80fefa53dc2afca3913e2658a7022a6bde.jpeg)
В 2014 году в Ле Мане так много россиян потому, что... сам не знаю, как так получилось.
В Ле Мане я бы никогда... не шел на неоправданный риск. Для того, чтобы в Ле-Мане выиграть, надо сначала финишировать.
Перед началом смены нужно обязательно... хотя бы не опоздать на нее.
Если хочется в туалет, а до конца смены два часа, то... значит, ты все сделал неправильно перед своей сменой. Не должно хотеться.