Опубликовано 06 октября 2012, 13:57

Это было красиво

Что говорят об уходе Шумахера его коллеги и зарубежная пресса
Михаэль Шумахер уходит из Формулы-1. Во второй раз. Как и в 2006 году, «Большой цирк» не мог оставить столь значимое событие без внимания. «Мотор» собрал самые яркие высказывания журналистов и коллег Шумахера по Формуле-1.
Фото James Moy Photography, иллюстрации "Мотора"
Фото James Moy Photography, иллюстрации "Мотора"

Михаэль Шумахер уходит из Формулы-1. Во второй раз. Как и в 2006 году, «Большой цирк» не мог оставить столь значимое событие без внимания. «Мотор» собрал самые яркие высказывания журналистов и коллег Шумахера по Формуле-1, а также вспомнил самые эпичные аварии Михаэля за последние три года.

Самый большой резонанс грядущая отставка семикратного чемпиона мира вызвала, естественно, в Германии. Все центральные газеты уделили прощанию с Шуми хотя бы по странице. Увы, в последние годы Михаэль уже редко напоминал о том, что именно он самый титулованный гонщик на планете. И даже на родине ни одна из газет в пятницу не вынесла Шумахера на центр первой полосы.

Немецкая пресса не вынесла уход Шумахера на первые полосы, однако внимания этому событию уделила немало

Немецкая пресса не вынесла уход Шумахера на первые полосы, однако внимания этому событию уделила немало


####«Шуми сдается» – Bild, 5 октября 2012 года

Bild разместила материал о Шумахере на предпоследнем развороте свежего номера. Никола Поль рассказывает о прощальной речи Михаэля, а затем дает выдержки из интервью, взятого для воскресного приложения – о том, чем займется семикратный чемпион мира после завершения карьеры.

Это было красиво

«Его речь длилась 3 минуты и 39 секунд, трижды прерывалась аплодисментами, а один раз он едва не прослезился. Его рубашка была застегнута немного выше, чем обычно, когда в 16.46 в Сузуке он начал зачитывать свое заявление. Когда он закончил, стало понятно: Шуми сдается!

Вопрос в том, где же теперь Шуми будет искать очередную порцию адреналина? У него уже есть новое хобби. «Я подумываю как-нибудь в ближайшее время получить лицензию на управление спортивными самолетами», – сказал он в коротком интервью для Bild am Sonntag.

Шуми взлетает. Парить в небесах и показывать фигуры высшего пилотажа – вот его новый мир. Он найдет время и для других хобби: гонках на мотоциклах и прыжках с парашютом».


«Он адреналиновый наркоман. И ему постоянно нужна доза. Но ему хочется большего от жизни сейчас, чем просто пилотировать гоночный автомобиль», - Вилли Вебер, бывший менеджер Шумахера.


####«Шуми выдворен» – Die Welt, 5 октября 2012 года

Буркард Нуппеней на страницах Die Welt высказывает противоречивую точку зрения о том, что решение Шумахера закончить карьеру было принято не им самим – его заставило сделать это руководство Mercedes.

Это было красиво

«Самый главный вопрос состоит в том, почему же о решении распрощаться с Формулой-1 он объявил только сейчас, на своей любимой трассе в Сузуке? Зачем кому-то, кто так долго говорил о проблемах с мотивацией, было вести переговоры с другими командами непосредственно перед окончанием сезона? Ответ может быть только один: ему бы очень хотелось продолжать выступать в Формуле-1. Он еще проведет шесть гонок, но после этого будет вынужден уступить свой кокпит. И для него уже нет другого места.

В Сузуке он сказал, что был осведомлен о переговорах с Хэмилтоном. Но почему тогда Mercedes не позволил ему выступить первым? Встать и объявить о завершении своей карьеры самому? Если бы на следующий день Льюис Хэмилтон был объявлен его преемником, это была бы идеальная ситуация для всех сторон. Великий волшебник Шумахер в 43 года понял, что время пришло, и уступил дорогу другому. А Mercedes выступил бы с сенсационным заявлением, о том, что его заменит в команде Хэмилтон».


«Михаэль сделал очень многое для того, чтобы Формула-1 стала популярна. В особенности – в Германии. Многие смотрели гонки только из-за него», - Нико Росберг, напарник по Mercedes AMG.


####«Подходящее время, чтобы остановиться» –Autosport, 4 октября 2012 года

Обозреватель британского Autosport Эдд Стро подводит итог второй карьеры Шумахера, приходя к выводу, что Михаэль в последние годы был не так и плох, как многим казалось.

Это было красиво

«В день, когда Михаэль Шумахер объявил о своем возвращении с Mercedes – 23 сентября 2009 года – он говорил о желании бороться за чемпионский титул. Почти три года спустя он объявил о том, что ему осталось провести всего шесть гонок. И не говоря уже о претензиях на титул, в его активе всего один подиум.

По его собственным стандартам, его возвращение – это провал. Ошибка старого (по гоночным меркам) человека, не способного понять, что его время прошло. Но на самом деле это не так.

Давайте просто посмотрим чего он добился за эти годы. Из его 52 гонок с Mercedes в 30 он зарабатывал очки. Один подиум, четыре четвертых места и три пятых. Что бы ни говорили вам справочники, именно он завоевал поул-позишн в Монако в этом году, и только штраф за аварию с Бруно Сенной в предыдущей гонке отбросил его на шестую позицию на старте. Любой, кто утверждает, что поул в Монако это случайность, – откровенный идиот. С другой стороны, на протяжении трех лет Росберг постоянно был впереди.

Шумахер был пилотом «золотого» стандарта в прошлом, но сейчас он один из тех, чья форма зависит от того, насколько удачным выдался день. Он хороший пилот, но уже не великий. И именно поэтому он выбрал правильный момент, для того, чтобы уйти».


«Он добился намного большего, чем все мы. Мы следили за ним, когда были подростками. Он был тем парнем, на которого хотелось быть похожим», - Дженсон Баттон, чемпион мира 2009 года.


####«Михаэль Шумахер решил уйти по-хорошему» – James Allen on F1, 4 октября 2012 года

Джеймс Аллен, автор биографической книги «The edge of greatness» о Шумахере, в заметке на своем сайте тоже приходит к выводу, что в последнее время ветеран значительно приблизился к Росбергу, и обращает внимание на грустные обстоятельства, при которых было сделано заявление Михаэля об уходе.

Это было красиво

«Момент объявления о новом контракте Хэмилтона [с Mercedes AMG] и заявления Шумахера особенно суров, при учете того, что они последовали сразу после одной из его самых грубых ошибок за последние три года – столкновения с Жаном-Эриком Вернем в Сингапуре, за которое ему был выписан очередной штраф.

Это низкая нота, на которой ему приходится справляться с тем, что он теряет свое место в команде. И все это после периода, когда он вроде бы вновь начал обретать былую форму.

Многие фанаты разочарованы тем, что его не взяли к себе Ferrari или Sauber, но в Формуле-1 нет места сантиментам. Спорт продолжает двигаться дальше, подобно поезду, оставив 43-летнего ветерана на очередной платформе».


"Его репутация была испорчена безуспешным возвращением. В каком-то смысле мне жаль, что он вообще решил вернуться, потому что в последнее время у него было слишком много аварий. Все понимают, что Михаэлю лучше уйти. Он один из величайших пилотов всех времен, но его невозможно назвать лучшим", - Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира.


####«Спасибо, Шуми!» – Motorsport-Total, 4 октября 2012 года

Штефан Циглер, редактор крупнейшего в Германии автоспортивного ресурса Motorsport-Total, в пронзительной колонке сравнивает свои собственные ощущения от расставания с Шуми в 2006 и 2012 годах.

Это было красиво

«В 2006 году, когда Шумахер закончил свою первую карьеру, я был студентом. И очень далек от того, чтобы писать об автомобильном спорте. Я был фанатом, пылким поклонником Формулы-1. И когда я стал редактором, в 2007-м, я понял, что упустил в своей жизни что-то очень большое.

В течение многих лет Шумахер был для меня особенным. Я помню, с какой жаждой ждал первой гонки каждого нового сезона во время зимних каникул. Гран-при Австралии. Проснуться ночью. Только для того, чтобы посмотреть тренировки, услышать звук двигателей. Сейчас этого очарования уже не было.

Моей мечтой было писать о новых испытаниях Шумахера, но я пришел слишком поздно. Однако зимой 2009 года все изменилось. Шуми вернулся. Я не мог поверить своей удаче. Но я сразу заметил, что что-то не так. Той магии, магии прошлого, уже не было. Я хотел писать о подвигах семикратного чемпиона мира. Но не удалось. И я признаю – я был разочарован.

Подводя итог его карьеры, главный вывод, который я могу сделать состоит в том, что Шумахер подарил нам за последние 20 лет много запоминающихся моментов. Титулы, победы с Benetton и Ferrari, ликование на подиуме, захватывающие поединки и неоднозначные поступки. И, конечно, авария в Сильверстоуне в 1999 году. Тогда казалось, что все кончено. Но Шуми пропустил всего шесть гонок и вернулся, чтобы написать историю самого оглушительного успеха во всей истории Формулы-1. В несколько глав. А теперь заканчивается последняя. И я задаюсь вопросом, почему же мне не так грустно, как тогда, в 2006-м?

То 10 сентября и это 4 октября в чем-то похожи, но все-таки отличаются. Слезы не выступают на глазах. Лишь небольшое разочарование. Но прежде всего – ощущение, что что-то великое подходит к концу. Совсем скоро. И именно поэтому последние гонки Михаэля Шумахера я буду смотреть с наслаждением!»