Очень дорогие советские машины, которые можно купить
Чайка по цене Майбаха и ЗИЛы дороже BentleyЗИЛ-117, 1973 год, 35 000 000 рублей
За седан ЗИЛ-117 из начала семидесятых продавец из Ялты планирует выручить 35 млн рублей. Среди достоинств машины, вышедшей из спеццеха московского ЗИЛа в 1973 году, небольшой пробег (69 000 км) и полный комплект спецсигналов. Утверждается, что сирены и проблесковые маяки штатные, а детали пронумерованы на заводе и соответствуют номеру кузова.
ЗИЛ-117 создавался как укороченная (и при этом более динамичная) версия правительственного лимузина ЗИЛ-114 и по статусу стоял на ступеньку ниже «старшего» ЗИЛа. Под капотом этого автомобиля 7,0-литровый V8 мощностью 303 л.с. с алюминиевым блоком, четырехкамерным карбюратором и транзисторным зажиганием.
ЗИЛ 114, 1973 год, 24 000 000 рублей
«Старший брат» 117-го, семиместный ЗИЛ-114 1973 года выпуска, предлагается в Москве за 24 млн рублей. Среди оборудования седана с салоном из голубого велюра гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники на всех дверях и кондиционер. Под капотом – тот же 7,0-литровый V8 в паре с гидромеханическим автоматом.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475595/3faff300bef9fc39a655988401bd129cf097c51e.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475598/e5e43c5f0e9a0f7ff30def19de6a5ecf58dc419d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475597/66d5d953a28bb5ca48a5a1ee11a4b9ffbe25e54f.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475596/61a5d66dccf9c4e1df12da34f3a33c461fba3bb5.jpg)
Всего с 1967 по 1978 год было построено 113 таких машин («коротких» 114-х было пять десятков экземпляров). Кроме того, отслужившие свой срок правительственные автомобили в свое время было принято уничтожать после списания – так что суммы, которые просят за сохранившиеся экземпляры, не выглядят такими уж заоблачными…
ЗИС-110, 1950 год, 17 000 000 рублей
Открытая модификация послевоенного ЗИС-110 оценивается продавцом в 17 млн рублей. Фаэтоны ЗИС-110Б серого цвета (в тон генеральской шинели), с 1953 года использовались при проведении парадов на Красной площади в Москве. В шестидесятых они уступили место новой модели ЗИЛ-111, но не были преданы забвению – в других крупных городах парадные ЗИСы служили еще не одно десятилетие. Этот экземпляр сохранился в Хабаровске.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475629/7db7ab1c14bf8523c398b3c2d43c370357675a8b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475628/4c5430c46559eb38ff8df4ca18d5b52e4a46e90a.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475630/a1afe3aea8eef60b69f9de46db6339b0863f491f.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475631/b3202eb8bfb50b62ecd9e0e363d78735eb7507a0.jpg)
Проектирование ЗИС-110 началось в 1942 году, в разгаре Великой Отечественной войны. К 1944 году было готово два опытных экземпляра, а серийное производство ЗИС-110 было налажено летом 1945-го. Автомобиль, созданный в стилистике американского Packard, оснащался 6,0-литровой рядной «восьмеркой» мощностью 140 л.с., 3-ступенчатой механической трансмиссией и был способен разогнаться до 140 км/ч. ЗИС-110 первым среди советских автомобилей получил независимую переднюю подвеску и гидропривод тормозов.
ГАЗ 13 «Чайка», 1960 год, 10 000 000 рублей
«Чайка» ГАЗ-13 выпускалась с конца 50-х до начала 80-х годов и была не столь эксклюзивной, как правительственные ЗИСы и ЗИЛы – так что найти подходящий экземпляр для ценителя не так трудно. Были бы деньги – от 1,5 млн рублей за практически голый кузов до 10 миллионов за тщательно восстановленный и исправный экземпляр.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475650/7b4c2fda5c0b9f64ef2cbf631eb5771eba75ec51.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475653/bbd84789c621f5129846697082a8fe731606cd3b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475652/7677c566c5031d83ffec2d767f1490728b892d58.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475651/bf0945264f6cf0d0308b9c094ea6055743fabf32.jpg)
А вот у следующего поколения «Чайки», ГАЗ-14, более трудная судьба. Она появилась в 1977 году, а в конце 80-х была снята с производства по политическим причинам – в разгар очередной борьбы с привилегиями чиновников.
ГАЗ М1, 1939 год, 30 000 000 рублей
Экспериментальная шестиколесная «эмка» с заводским индексом ГАЗ-25 выставлена на продажу «КБ им. Смирнова» из Санкт-Петербурга, которое специализируется на редких и необычных машинах советского и российского производства. Назначенная цена – 30 млн рублей. Автомобиль повышенной проходимости для нужд Красной армии разрабатывался на ГАЗе в конце 1930-х годов. Вел эту тему конструктор Виталий Грачев, впоследствии руководивший на ЗИЛе созданием автомобилей высокой проходимости – в том числе машин комплекса «Синяя птица» для эвакуации космонавтов.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475693/dd7ab23c70dda6cb917f8aff1fe4dbae781b2e51.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475692/37ed8bb24a5a09553a34b6ffb508f5fcff954b83.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475694/179a578fbd567aef27390a4668b8277ccc721361.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475695/81957a0d92713ac76850260cb744af1838775f3b.jpg)
При этом шестиколесный седан с ведущими задними осями в серию не пошел – к 1939 году был готов более приспособленный к жизни полноприводный вариант «эмки» ГАЗ-61 с рядной «шестеркой» под капотом и четырьмя колесами. ГАЗ-61 сейчас тоже большая редкость – большинство выпущенных перед войной машин было утрачено в ходе боевых действий.
LADA (ВАЗ) 2108, 1988 год, 13 000 000 рублей
Лавры самого дорогого ВАЗа впору отдать этой основательно переработанной «восьмерке» из Ростова-на-Дону. В основе этого «снаряда» для дрэг-рейсинга ранняя машина с «коротким» крылом 1988 года выпуска. Машина неоднократно перестраивалась и свой окончательный вид приобрела в 2017 году.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475705/261453ea151544a5a455675f3996e1af27ca3712.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475706/fa7a6fd3f40f1746747c6f47ecf109ecef546993.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475708/3d87e1b53c082e21e6f0be6c8707576f1f94918c.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475707/73d834b991bcb219f6a30e4b382feb6a296ee5bf.jpg)
Как утверждает владелец «дрэгтаза», гонщик Владимир Третьяк, при мощности 1100 л.с. машина способна ускориться с места до 250 км/ч за 9,3 с. В активе спортсмена немало побед в соревнованиях по дрэг-рейсингу, а свой автомобиль он оценил в 13 млн рублей.
LADA (ВАЗ) 2103, 1980 год, 1 300 000 рублей
Качественно отреставрированные или сохраненные в первозданном виде серийные советские автомобили также порой оцениваются владельцами в немалые суммы. Как практически новая вазовская «тройка» 1980 года выпуска с заявленным пробегом 4840 км, за которую хотели бы выручить 1,3 млн рублей.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475711/a45eda5d8165040fc7969566026f78d16424d461.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475712/fefa2af207542e0df9ac1e56b53a8130b79061f8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475714/76f149fb84d489d66fb97cd20f1d6fbe68c70d97.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475713/a1d9351e1cc851f5f5e91db5849aa47930d508bb.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/08/3475710/d1d67be969bd426b2c27cc4c395f0154833469cf.jpg)
Машина обладает всеми признаками так называемой «капсулы времени» – заводская краска, гальваническое покрытие на крепежных элементах без следов ржавчины, сопутствующие ярлыки и литература – вплоть до инструкции по монтажу ремней безопасности.
ГАЗ 21 «Волга» 21В, 1958 год, 3 500 000 рублей
Волга М-21 так называемой «первой серии», со звездой на решетке радиатора за 3,5 млн рублей прошла комплекс реставрационных работ – кузов был окрашен современными материалами, хромированные детали получили новое покрытие, а резиновые детали и уплотнения заменены. При этом, как утверждает продавец, машина 1958 года выпуска и до реставрации была в достойном состоянии – эксплуатировалась бережно и только летом, а с 1979 года стояла без движения вообще.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475726/e322276e59f3464a79d26f683d8daf366885fa13.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475724/642329fd5b7fb45169edb1d940acbe83631d857c.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475725/ce9599122c1d03d321a3bd74c3932b6139820cf6.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475723/8874974d32f04a03501632b86e20d12bd81865e5.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475727/e10eab422ca148a5662cbaade098eee0dc9f3cbe.jpg)
«Волги» и «Победы» в родной краске и хорошем состоянии и сейчас регулярно «всплывают» в продаже – заполучив такой экземпляр, новый владелец оказывается перед серьезным выбором. Реставрировать? Или оставить в оригинальном виде, как свидетельство времени?
ГАЗ М-20 «Победа», 1950 год, 7 200 000 рублей
Еще один редкий «зверь» – ГАЗ М20 «Победа» в кузове кабриолет. Цену в 7,2 млн рублей за восстановленный, полностью исправный и прошедший процедуру детейлинга автомобиль, конечно, можно считать спекулятивной. Однако по сравнению со стандартным фастбеком тираж открытой версии был поистине мизерным – из 236 тысяч выпущенных с 1946 по 1958 год машин кабриолетами были всего 14222 экземпляра.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475737/23aa00c9359eb13e59b0d6ad934484ae522fa4a6.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475738/d2ac654b04c991b4d1ac2dc2a12b53c1482fca1a.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475739/17b7389b7010b3d7a6060ce1976ddf7dc213905d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475740/98c98e04b16e8fe1131a91a129c33dc00418f96f.jpg)
При этом далеко не всегда открытые машины поступали в южные регионы – сохранилось немало фотографий «Побед» с мягким верхом, оказавшихся, к примеру, в Сибири. Кроме того, многие открытые «Победы» получили более практичную в повседневной эксплуатации металлическую крышу при ремонте. Так что найти сейчас «живой» экземпляр, да еще и по приемлемой цене – проблема.
ГАЗ 24 «Волга» I (24) 2404, 1978 год, 1 500 000 рублей
Гоночная карьера советских автомобилей не закончилась с распадом СССР – соревнования на классических автомобилях весьма популярные в Европе, в последние годы стали популярными и в России. Удовольствие это правда, недешевое.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475753/9361a142972f1bc57e83a0bbd9e9a6db233586f0.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475752/ca442899373a68773307b6c55a3c37a1c3d2b1ac.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475754/17dce48d2e3062b6cc2b466cba793c9c69a9b6f0.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2019/08/01/09/3475755/9357655dc2af9b0f1f4d68acd789db060e9cb9e0.jpg)
К примеру, за подготовленный по регламенту Moscow Classic Grand Prix универсал ГАЗ-2404 1978 года выпуска просят 1,5 млн рублей. Автомобиль снабжен каркасом безопасности, сиденьями-ковшами, системой пожаротушения и соответствует требованиям серий «Кубок ДОСААФ России», MCGP, NLS.