После ядерной войны: зачем создали самый длинный автопоезд?
Невероятная история LeTourneau — самого необычного автопоезда в истории человечестваСамые длинные автопоезда в мире обитают в Австралии. Они достигают более пятидесяти метров в длину и насчитывают до семи прицепов! Но это просто ничто в сравнении с LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II — уникальным американским автопоездом, разработанным для выживания в постъядерном мире. В этом году невероятному колесному монстру исполняется 60 лет. И сегодня на него любопытно взглянуть не только как на инженерное чудо, но и как на характерный артефакт своего времени.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
😑
В конце сороковых годов XX века мир, казалось, стоял на грани ядерной войны: конфронтация между двумя сверхдержавами нарастала, и гонка вооружений стала жизненной необходимостью. Предполагая, что военные силы СССР могут несколькими ударами подорвать как автомобильное, так и железнодорожное сообщение в стране, Министерство Обороны США сделало заказ техасскому производителю LeTourneau на производство автопоезда, способного перевозить тяжелые грузы по местности, пострадавшей от ядерной войны. Однозначный выбор в пользу LeTourneau (без тендера) был неслучаен — компания отлично зарекомендовала себя в 1953 году с тяжелым лесовозом VC-12 Tournatrain (на фото).