Страна необычных пикапов
Что такое «ют» и почему они так популярны в АвстралииЕвразия — пожалуй, единственный материк, на котором пикапы особо не прижились (возможно, еще и Антарктида, но это не точно). В Северной Америке статистику продаж из года в год возглавляет Ford F-150, в Южной Америке как пирожки расхватывают Mitsubishi L200, а в Африке вовсю трудятся Toyota Land Cruiser разных поколений в кузове Double-Cab. Что уж говорить про Австралию, где сформировался культ необычных, легковых пикапов. Там они известны как «юты», и сегодня мы немного прольем свет на их многолетнюю историю.
Первые пикапы на базе легковых автомобилей появились в США в самом начале ХХ века — пионером в этом плане считается машина Oldsmobile, выпущенная в 1903 году. Массовым же явление стало после того, как Генри Форд поставил автомобили на конвейер — хотя у «Жестянки Лиззи» (то есть Ford Model T) была скудная линейка цветовых решений, кузовов хватало на любой вкус и кошелек: двух- и четырехдверные седаны, кабриолеты… И, конечно же, пикапы. Превращение Model T в пикап осуществлялось за счет удаления заднего ряда сидений и установки на его месте грузовой платформы. Собственно, эта формула использовалась и для создания «ютов» вплоть до недавнего времени.