Что незаконного в машинах outlaw?
И почему это движение началось со старых Porsche, но ими не ограничилось/imgs/2020/04/25/18/3883730/0a48afe6a00134e3d8bc3325e35bf2adc7e98420.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882187/8f3fdfb7ae6017f0c794640bd20bf4169c278c84.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882188/5ab55a8929dd6ccc4c50f05280330f05ac827b39.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882189/0ab351d133645114a998a1e67ac93f6229038ccc.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882187/8f3fdfb7ae6017f0c794640bd20bf4169c278c84.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882188/5ab55a8929dd6ccc4c50f05280330f05ac827b39.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882189/0ab351d133645114a998a1e67ac93f6229038ccc.jpg)
Автомобиль в стиле outlaw — это как удобные и практичные рваные джинсы...
Outlaw — это особый тюнинг (и в первую очередь стайлинг) отдельных моделей машин. Типичный пример — небрежно и грубо сделанный под «гонку» винтажный Porsche. Но тема дорожных «беспредельщиков» куда глубже: это не только доработки, но и стиль жизни владельца такого автомобиля. Чаще всего бунтаря-одиночки, предпочитающего тусовкам скоростные прогулки в одно лицо по пустынным улицам и шоссе. Outlaw-проекты строят не для того, чтобы возить по выставкам и светить ими на сборищах. А для того, чтобы от души «раздавать» подальше от всех.
/imgs/2020/04/24/12/3882190/052e8e27f5c59dd05bd8d6fa584ace88b4a2dc31.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882191/c026f714c71f5c3c16aec6ac8b0a979ec1211caa.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882190/052e8e27f5c59dd05bd8d6fa584ace88b4a2dc31.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882191/c026f714c71f5c3c16aec6ac8b0a979ec1211caa.jpg)
Малхолланд драйв — легендарное место. Тут учились гонять многие звёзды Голливуда и даже американского автоспорта. Неподалёку от пустынного серпантина находились известные рестораны и дома знаменитостей, поэтому на Малхолланд драйв частенько заезжали проветриться на дорогих и быстрых машинах
© Robert Kerian, automobilemag.com
Откуда пошло аутло
Всё началось с уличных (а значит и нелегальных — outlaw) гонок в США в семидесятых. Лучше всего те события иллюстрирует кинокартина «Царь горы» 1981 года, погружающая зрителя в события гоночного нелегала на культовой дороге Малхолланд драйв. Там и в наши-то урбанизированные дни можно здорово прохватить на спорткаре, а тогда это были 23 мили сплошных поворотов, подъёмов и спусков на вершине хребта, высящегося над Лос-Анжелесом. По атмосфере это кино — микс из манги Initial D и аркады NFS Most Wanted, приготовленный в ранних восьмидесятых.
© Финальная сцена фильма King of the mountain наглядно показывает, что гонки outlaw — это американский аналог японского тоугэ. В США меккой аутло был Лос-Анджелес, и неслучайно большинство компаний, создающих сегодня технику в этом стиле, базируется вокруг L.A.
За сюжетом картины стоят события статьи в одном из журналов. В ней описывается тусовка лосанджелесских стритрейсеров, романтика их дуэлей и отношения бунтарей с полицией и жителями прилегающих к зоне гонок районов. В те годы в богатой Калифорнии был популярен первый спорткар Porsche, который значительно подешевел на фоне уже вовсю продававшегося более совершенного 911 в 912-м кузове. Поэтому быстрые парни вовсю гоняли по каньонам (так в Америке называют серпантинные дороги) на доработанных 356-х — и как раз такая машина была у главного героя «Царя горы».
© Чаще всего у владельцев outlaw-проектов отсутствует пиетет перед классикой и трепет насчёт состояния ЛКП. Перевезти ель на крыше раритетного Porsche? Нет проблем!
О движении outlaw в последующие 1980-е – 1990-е известно немного, ведь тогда эта идеология ещё не была модной, да и в отсутствие соцсетей гонщики-мизантропы не спешили показываться широкой публике. Конечно, сегодня в этом всём есть изрядная доля самолюбования и эпатажа. В последние годы такая стилистика стала особенно популярна среди кастомайзеров США и в меньшей степени — из других частей света. Именно благодаря соцсетям мы говорим об outlaw — сразу несколько идеологов этого движения стали медийными и запустили продвижение своего стиля жизни и взгляда на тюнинг в «ютубах и инстаграмах».
/imgs/2020/04/24/12/3882199/d7aa192b8007507b76d1b1055fe51f14bbb25cba.jpg)
Сам термин outlaw, вероятно, позаимствован у американской серии соревнований на спринт-карах (это заезды на причудливых болидах по грязевым овалам) World of Outlaws. Она была учреждена в 1978 году в пику официальным гонкам, а позже термин outlaw стали применять и к нелегальному дрэгу на дорогах общего пользования. На фото — Volkswagen Karmann Ghia, который, в отличие от американских машин, был хорош на извилистых дорогах каньонов
Современные евангелисты
Наверное, самый известный представитель сообщества — американский коллекционер и энтузиаст стайлинга классических Porsche по имени Магнус Уокер (Magnus Walker). Он называет себя Urban Outlaw, ездит на старомодных «воздушных» 911 «собственного посола», носит бороду почти по пояс и клетчатые рубашки. Магнус любит романтику езды по безлюдным улицам и мостам промзон Лос-Анджелеса, а также хорошенько «навалить» по пустынным шоссе калифорнийских каньонов под сухой треск архаичного оппозитника.
/imgs/2020/04/24/12/3882211/24133154fd26d19c6a8c9b699f2353b1762f6930.jpg)
Свой первый 911 Магнус купил на лично заработанные деньги в 1992 году в возрасте 25 лет. Спустя 20 лет в его коллекции было уже более сорока «найн-илевенов».
Вместе с тем, угрюмый лосанжелесский «аутло» (однажды мне довелось перекинуться с ним парой слов — и я не мог не отметить его грустный уставший взгляд) делает на своём «лайфстайле» успешный бизнес — строит клиентские машины, ведёт инстаграм с более чем полумиллионом подписчиков, создаёт одежду, снимается в атмосферных короткометражках. И несмотря на медийность, он по-прежнему верен выбранному стилю в своём творчестве и поведении — даже на автомобильных выставках и фестивалях его чаще всего можно встретить одного, без компании.
/imgs/2020/04/24/12/3882218/b3092bbd153bc512916092dc70144c72cecbed20.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882219/b727ec3d31932b5c3f71f52f26efa38da643ac6f.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882220/a4467f41939c5ebbc5149d8c78b2ab8c0b64e06e.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882221/2b9388f3589cfe7bc2e6a12c5615bbc1f030da1f.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882222/8e43194ff9e915fbaf734100ce8f73957870bf43.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/04/24/12/3882223/b972484542b20b3cb82154d4717eece36be1e920.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882224/2406638231cf2f57200ce572e59e3719637844cb.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882226/1cafb6fec8887d30acbee7d2a5228e1f0642be37.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882218/b3092bbd153bc512916092dc70144c72cecbed20.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882219/b727ec3d31932b5c3f71f52f26efa38da643ac6f.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882220/a4467f41939c5ebbc5149d8c78b2ab8c0b64e06e.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882221/2b9388f3589cfe7bc2e6a12c5615bbc1f030da1f.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882222/8e43194ff9e915fbaf734100ce8f73957870bf43.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882223/b972484542b20b3cb82154d4717eece36be1e920.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882224/2406638231cf2f57200ce572e59e3719637844cb.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882226/1cafb6fec8887d30acbee7d2a5228e1f0642be37.jpg)
Автомобили Магнуса Уокера — это коктейль из уникальных штрихов, отличающих их от всех других тюнеров Porsche. Его стиль можно описать как нарочитую небрежность при маниакальном внимании к мелочам.
© magnuswalker911.com
Ещё одна заметная фигура аутло-движения — создатель безумно стильных, а иногда и просто безумных Porsche 356, Род Эмори. Его контора Emory Motorsports / Emory Design занимается доработкой на высочайшем инженерном уровне настоящей иконы аутло-движения — самой первой модели Porsche. Каждый экземпляр, будь то купе, родстер или спидстер, сначала тщательно реставрируется, а потом начинается «незаконное» творчество.
/imgs/2020/04/24/12/3882229/b1c58e30053d4666574a48668164e1084124f54d.jpg)
Род Эмори — реставратор и тюнер старых Porsche в третьем поколении. Поэтому он точно знает, как обращаться с классикой, чтобы в результате вмешательств она стала стоить только дороже.
Многие сочтут это кощунством, но Род называет это аутло. Что, впрочем, синонимично. В самом лёгком варианте стайлинга добавляются раллийные штрихи из дополнительного света, решёток на оптике, демонтированных бамперов и держащих капот кожаных ремней. При этом подвеска устанавливается от более совершенного 911 (но тоже «воздушного», разумеется), а родной двигатель меняется на более мощный. Причём собственной (в сотрудничестве с конторой Rothsport) разработки — но строго по мотивам конструкции оригинального «оппозита» Porsche 911.
/imgs/2020/04/24/12/3882244/19ce487c4d518c56be0475e55df39290cb590229.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882245/42ed8810a228c9b9caa798e40feb39e95ee0958f.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882246/b764bbd315f7464db78dc2e405955594d710e49e.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882247/adebcc834fa14c79e88833ad45d57b5522824e05.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882248/f16a7e2cf8e4a14dc8c1305d79b9f5fe1a3649d3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/04/24/13/3882250/9b84cc5c19e6f9d850e83431905e097edb934d43.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882251/7ddf2534a0a241e1b37a83095e979c087671a153.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882252/3530087dc39415073a6007e782868bcf3788a512.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882244/19ce487c4d518c56be0475e55df39290cb590229.jpg)
/imgs/2020/04/24/12/3882245/42ed8810a228c9b9caa798e40feb39e95ee0958f.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882246/b764bbd315f7464db78dc2e405955594d710e49e.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882247/adebcc834fa14c79e88833ad45d57b5522824e05.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882248/f16a7e2cf8e4a14dc8c1305d79b9f5fe1a3649d3.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882250/9b84cc5c19e6f9d850e83431905e097edb934d43.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882251/7ddf2534a0a241e1b37a83095e979c087671a153.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882252/3530087dc39415073a6007e782868bcf3788a512.jpg)
Несколько уровней вмешательства в конструкцию 356 позволяют клиентам Emory Motorsports получить всё, что угодно — от лёгкой стилизации до настоящих дорожных монстров.
© rodemorymotorsports.com
Получается нечто очень самобытное — уже не классика, но ещё не рестомод в традиционном понимании этого слова. Следующий уровень стилизации предполагает глубокую, но тонкую работу с пропорциями кузова — каждая такая машина уникальна, но непосвящённый едва ли поймёт, что именно было изменено. Из очевидного встречается заниженная крыша или передняя часть в стиле 550 Spyder. Апогей «аутло» от Emory Motorsports — невероятный гибрид 356 и 964 с полностью кастомным кузовом и мощным турбомотором, но всё в той же мрачновато-гоночной стилистике.
© Этот атмосферный ролик с Магнусом Уокером и Lancia Delta HF Integrale Evo демонстрирует, что outlaw — это не только и не столько про Porsche, сколько про уличный дух в спортивных автомобилях и про образ жизни их владельцев, которые наслаждаются ими во время поездок по обычным дорогам
Не Porsche едиными
Конечно, этим двум персонажам не принадлежит монополия на аутло-тюнинг, хоть они и известнее всех — есть ещё Benton Performance, Paul Stephens и другие близкие по духу конторы. Более того, не обязательно обладать старым Porsche (цены на которые давно уже устремились в стратосферу по всему миру), чтобы сделать каноничный проект в этом стиле. Совершенно точно подойдёт любой «воздушный» родственник Porsche — хоть массовый Volkswagen Beetle, хоть гурманский, но не очень дорогой Karmann-Ghia. Есть немало примеров и с классическими Lancia, Volvo, MG и другими европейскими машинами преимущественно из 60-х – 70-х.
/imgs/2020/04/24/13/3882271/eab5d69c1cb756f81a2e8fa332e09c19b89c5224.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882272/4f8aca092fa8258a525b4521da5e8c8d83984ac7.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882273/f27ba95c904be480e957c1009fc922462c01cfba.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882274/529422a1ab6cc850ac5939b4399862d17fea0a17.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882275/c38c563b9e0de7a21845ada1d8c9083f73e75e16.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/04/24/13/3882277/1886613209b59ce005cc4b36efab0e25b55d1e0d.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882279/81fa651f1dce8184bef644efc319094417c74cb2.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882271/eab5d69c1cb756f81a2e8fa332e09c19b89c5224.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882272/4f8aca092fa8258a525b4521da5e8c8d83984ac7.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882273/f27ba95c904be480e957c1009fc922462c01cfba.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882274/529422a1ab6cc850ac5939b4399862d17fea0a17.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882275/c38c563b9e0de7a21845ada1d8c9083f73e75e16.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882277/1886613209b59ce005cc4b36efab0e25b55d1e0d.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882279/81fa651f1dce8184bef644efc319094417c74cb2.jpg)
Сложно представить себе «травоядное» вроде Tesla или Prius в стиле outlaw. Но тем эпатажнее и хайповее будет подобный проект, если грамотно попасть в образ. Сегодня тема аутло — часто больше про казаться, чем про быть, в отличие от старых добрых времён. Но крутой автомобиль середины прошлого века останется в цене, если тюнинговать его правильно
Из элитного клуба также традиционно подходящими считаются Ferrari и Ford GT. Яркий пример — эпатажный коллекционер суперкаров (в особенности Ferrari) Дэвид Ли, потративший около миллиона долларов на доработку своей Dino во многом по законам outlaw. Там и перешив салона в ретро-стиле, и замена двигателя на более мощный, но из уже классической линейки Ferrari, и всякие другие мелкие «моды», необратимо отдалившие его экземпляр от состояния музейной ценности. И он сделал это как будто назло всему чопорному аукционному сообществу, которое навязывает стандарты того, что есть хорошо, а что неправильно.
Принадлежать к этому миру можно даже с относительно современным автомобилем — это может быть общепризнаный недорогой спорткар вроде Mazda Miata (чем старше, тем лучше) или Toyota GT86. Нужно лишь подобрать нужные штрихи и детали, чтобы правильно передать дух. Хорошо вписываются в эту тематику американские автомобили — лучшей иллюстрацией будет фильм «Город грехов», где эта концепция хоть и не упоминается напрямую, но намётанный глаз отметит сочетание типичных для аутло-жанра Porsche 550, Volkswagen Beetle и Ferrari 348 c кучей харизматичных «американцев» пятидесятых-шестидесятых, на заниженных подвесках и с характерной эстететикой.
/imgs/2020/04/24/13/3882285/99f0eb53d2e0a4ec146a105299982b4bb92d099e.jpg)
Многие из outlaw-автомобилей идеально подходят на роль транспорта киношных суперзлодеев. Как, например, этот стилизованный под «ретро-гонку» Jaguar XK120
© Фото: Alex Penfold @alexpenfold для Lorenz Collection
Каноны и шаблоны
Один из принципов при создании проекта — упрощать силуэт. Убирать бамперы, срезать молдинги и значки, заваривать отдельные сегменты окон, занижать крышу. По этой же причине и для пущей суровости основной цвет кузова — чёрный: матовый или глянец, но неизменно акриловый — никаких пижонских металликов. Посадка — либо сильно заниженная, либо наоборот подчёркнуто заводская, да ещё и с высокопрофильными колёсами-бубликами.
И никаких модных дисков — только подходящая конкретному кузову винтажная классика. Это будет родная штамповка для 356, диски Fuchs для 911, Watanabe для Miata и так далее. Известно, что колёса — это половина вида автомобиля, поэтому канонические диски строго показаны. На шинах иногда применяется белая полоса, либо надписи. А на дверях можно встретить гоночный номер или белый круг под него.
/imgs/2020/04/24/13/3882289/56164bc5f9488d979693476ea9f2d77ec1d69a4c.jpg)
На первый взгляд многие аутло выглядят слегка неряшливо. Это нужно, чтобы в облике ощущалась патина, пыль улиц и ссадины дорог. Но не нужно путать этот подход с так называемыми missile — тренировочными спорткарами (обычно для дрифта), кузов которых не латают только потому, что всё равно точно поколотят в ближайший же выезд.
Крайне важны ретро-детали: кожаные крепёжные ремни кузова, защитные решётки, внешний монтаж запаски, зеркала-пули. В деталях всё это идеологически близко к хотроддингу и даже мото-кастомайзингу — то есть послевоенной культуре работы с техникой. На более современных моделях часто используется агрессивное расширение кузова, поэтому компании вроде RWB и Rocket Bunny / Pandem тоже можно считать адептами движения. Из обвесов приветствуются немассовые, старые и давно не выпускающиеся детали и варианты оптики — чем мелкосерийнее и олдскульнее, тем лучше. На интернет-акуционах и барахолках среди горстки ценителей по всему миру за такими идёт настоящая охота.
/imgs/2020/04/24/13/3882305/fe38e457da90d0797500b0987d99d20ba3ce7006.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882306/7c704b5f5ab5da43831418a2bb7cf808e8f7fc72.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882307/69fded55895e69cb44397b29d11775000d6fb531.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882305/fe38e457da90d0797500b0987d99d20ba3ce7006.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882306/7c704b5f5ab5da43831418a2bb7cf808e8f7fc72.jpg)
/imgs/2020/04/24/13/3882307/69fded55895e69cb44397b29d11775000d6fb531.jpg)
Гоночный трек — нетипичная среда обитания аутло
© magnuswalker911.com
Первый вопрос, который при виде таких машин приходит на ум непосвящённому, но неравнодушному к автомобилям человеку — созидание это или разрушение? И многие решают, что это дичь и изуродованная классика. Но аутло-творцы готовы к тому, что будут не поняты, осуждены. Они даже не пытаются донести до большинства посыл своего проекта — главное, чтобы самим было по кайфу и чтобы узкая прослойка единомышленников оценила старания. Наверное, в этом и суть понятия «вне закона» — эти ребята творят и живут вне общепринятых законов прекрасного и шаблонов приемлемого.