Он помнит доллар маленьким: вторая молодость Kia Mohave
Как небольшой рестайлинг полностью преобразил флагманский внедорожник Kia/imgs/2020/12/29/08/4431724/0e6abb453c441caed7c692f868710bcba8302452.jpg)
С тех пор много воды утекло: Kia сменила четыре поколения кроссовера Sportage, Ford делся сами знаете куда, про доллар я вообще молчу... А вот Mohave оставался неизменным — разве что получил в 2016-м новые бамперы.
/imgs/2020/12/29/12/4432574/231d22560eb0b6d3cfd0d5d9e65c82e863202739.jpg)
/imgs/2020/12/29/12/4432622/dbdd88dd6817255ec9e92a0b5b05cafb8be1fe6c.jpg)
И вот.... на двенадцатом году своей карьеры Kia Mohave обнулился! Внедорожнику поправили физиономию, поменяли интерьер и немного подновили технику: можно возглавлять модельную линейку хоть ещё двенадцать лет!
/imgs/2020/12/29/08/4431748/199156e1b12773e68810e73fcfcb48cc6dcc41e8.jpg)
К слову, в США модельную линейку корейского бренда в прошлом году возглавил совершенно новый Kia Telluride, но у нас вместо этого решили оставить переработанный Mohave. В Kia считают, что для нашего рынка критично наличие дизеля, который у выпускаемого в Америке Telluride отсутствует.
А вот продажи его «родного брата» Hyundai Palisade в России уже стартовали — ведь его собирают в Корее, и выбор между бензиновым и дизельным мотором есть.
Не узнаю вас в гриме
Художники проделали отличную работу: минимальными средствами транслировали сегодняшний дизайнерский язык на кузов заслуженного внедорожника. Причём нововведения не противоречат формам кузова, как бывает при плохо продуманном рестайлинге. Угловатый нос с льдинками диодной оптики придал машине разом и солидности, и сходства с нынешними кроссоверами Kia — новым Sorento и Soul. Прощай, унылая внешность в духе девяностых!
При этом большинство кузовных панелей остались нетронутыми: изменён лишь капот, передние крылья и пятая дверь (не считая пластиковой навески — бамперов и накладок). Размеры машины фактически не поменялись: плюс пять миллиметров спереди, минус пять сзади — итого длина осталась прежней.
Хотя главный сюрприз внутри — и этот сюрприз приятный: корейцы камня на камне не оставили от прежнего салона, заурядного и давно устаревшего. В обновлённом Mohave солидно и уютно, а покупатель может выбрать из трёх расцветок салона: классической чёрной, уютной коричневой и нейтральной серой.
/imgs/2020/12/29/09/4431918/52cb1a2f038f3c98e911f24360cd71b5649eb401.jpg)
Архитектура передней панели с горизонтальным формообразованием напоминает представительские седаны Kia K900 и Genesis G90, разве что материалы попроще: пластик не такой нежный, а вместо дерева пластмассовый «ламинат» (если не хватать руками, выглядит как настоящий шпон).
/imgs/2020/12/29/09/4431935/991a356491dfedc172da3d182ea10df22ecf06fe.gif)
Похвалы заслуживает и мультимедиа-система с широкоформатным 12-дюймовым экраном и доступом в интернет (для этого нужно связать её со смартфоном — своего модема нет).
Железные нюансы
Обновление не ограничилось внешностью и салоном: слегка модернизировано и шасси. Во-первых, обычный гидравлический усилитель руля заменён электрическим — это позволило интегрировать уже ставшие обязательными ассистенты водителя (например, систему удержания в полосе).
/imgs/2020/12/29/08/4431837/e7b5d4d19c9180fb2e19e8ac0d3665a7c1f5b87c.jpg)
Перенастроена и подвеска — прежде Mohave критиковали за чересчур расхлябанный ход. Увеличены ходы отбоя подвески, амортизаторы перекалиброваны, причём задние теперь установлены вертикальнее. Помогло? Чтобы выяснить это, я отправился в окрестности Сочи.
Чугунный скороход
Едва ли не самая сильная черта Mohave — это двигатель. Заслуженный трёхлитровый дизель V6 с чугунным блоком играючи толкает почти 2,5-тонный внедорожник всеми 549 ньютон-метрами.
/imgs/2020/12/29/09/4431920/1991b771b721062142ef3191c2a62a56f1eb2c17.jpg)
И восьмиступенчатый «автомат», в 2012-м пришедший на смену шестиступенчатому, отлично сыгран с мотором — перебирает передачи быстро, вовремя и почти незаметно. Можно попенять разве что на ленивые реакции на «газ» при трогании — но это даже гармонирует со степенным характером машины. Хотя после «сотни» энтузиазм 250-сильного дизеля очень заметно стихает — сказывается порядочная масса внедорожника и квадратный кузов посредственной обтекаемости.
Ковёр-самолёт на семь мест
До пяти метров в длину Mohave не дотягивает всего семь сантиметров — так что внутри просторно... Хоть и не настолько, как ожидаешь от такого здоровенного вагона. Но это и понятно: место отъедают и продольно расположенный силовой агрегат, и массивная рама.
За рулём высокому типу вроде меня комфортно — геометрия посадки хороша, что для рамной машины редкость. Прилично и на втором ряду — во всяком случае, если он отодвинут до предела назад: тогда я без проблем помещаюсь за собой, хоть и с минимальным запасом. А сдвигать половинки дивана вперёд смысла нет, разве что впереди сидят коротышки. Вдобавок, места для ступней под передними креслами хватает едва-едва. Ну а на третий ряд лучше сажать детей (или ссылать провинившихся).
Едва устроившись за рулём, я порадовался обзорности — круто установленным стойкам, большой площади остекления, почти квадратным боковым зеркалам (учитесь все!). Кресла комфортные, расслабленного профиля: пилить по шоссе на круиз-контроле в таких одно удовольствие, хотя при энергичной езде хочется хотя бы ещё немного боковой поддержки.
Мягко стелет
Построенные к Олимпиаде дороги в окрестностях курорта Роза Хутор хороши, так что первые впечатления от машины самые радужные. Mohave едет степенно, почти убаюкивая седоков. Крены ощутимые, хотя по меркам рамных внедорожников — скорее скромные. При энергичной езде Mohave ведёт себя хоть и инертно, но прогнозируемо — по-легковому, без «тракторных» выкрутасов. Напомню, что подвеска всех колёс здесь выполнена независимой, хотя стереотип и связывает рамную конструкцию с неразрезным мостом сзади.
/imgs/2020/12/29/09/4431962/b8b2b581cc2a7732341ebbe07bb952cb3c7ad17d.jpg)
На моё везение, один из отворотов в сторону гор привёл нас на серпантин с более привычным для России покрытием — щербатым асфальтом с многочисленными трещинами и даже участком с откровенными выбоинами. На них Mohave повёл себя c достоинством — даже крупные выщерблины превратились в недрах подвески в негромкий «плюх» (и это на машине в топ-комплектации Premium c 20-дюймовыми колёсами). А главное, внедорожник не терял траекторию на кочках. Руль с электроусилителем информативностью не отличался, зато не пропускал ударов от дорожных неровностей.
/imgs/2020/12/29/09/4431963/f30092e952caf2bbff6cc9468dd95de40690d0e9.jpg)
Но вот на каменистой тропе, куда нас вывел маршрут, Mohave выглядел уже не лучшим образом. На больших ямах энергоёмкости подвеске уже не хватало — она пропускала удары, несмотря на увеличенные ходы.
Ассистент, зажим!
С модернизацией Mohave получил целый ряд электронных помощников водителя — их появление стало возможным с внедрением электрического усилителя руля.
/imgs/2020/12/29/09/4431959/b4e1d57d1b38595f9212c4ac5f0720c61c3b763e.jpg)
Системы автоторможения и удержания в полосе, система контроля внимания водителя и автомат управления дальним светом доступны во всех трёх комплектациях внедорожника.
Контроль слепых зон и система, страхующая от бокового столкновения при выезде задним ходом, в базовой комплектации недоступны — это прерогатива версий Prestige и Premium. А самое обидное — это наличие адаптивного круиз-контроля лишь в топовой комплектации Premium. Ведь это одна из самых приятных и полезных функций в современных автомобилях!
/imgs/2020/12/29/09/4431916/9df9ff2acb5e870190bb01b3643da2db310b3c57.jpg)
С электронными ассистентами связан забавный эпизод. Работа системы удержания в полосе позволяет не держать руль, но обычно электроника настроена так, чтобы не позволять водителю надолго отвлекаться от дороги. Случайно я обнаружил, что электронику Mohave это не очень беспокоит — предупреждения «возьмите руль в руки» можно просто не дождаться. Любопытство пересилило, и я решил проверить это с секундомером. Оказалось, что руль можно отпустить почти на минуту, пока электроника не начнёт требовать взять его в руки!
Вопросы геометрии
Для штурма бездорожья Mohave подготовлен вроде бы неплохо: у него система полного привода c подключением передней оси при помощи многодисковой муфты, «раздатка» с понижающей передачей, «самоблок» в заднем редукторе (в комплектациях Prestige и Premium).
/imgs/2020/12/29/09/4431912/101ef6193f0d0e1616304fb42142e2c9abaee737.jpg)
Вдобавок, после рестайлинга внедорожник получил электронную систему Terrain Mode Select — теперь поворотом шайбы на центральном тоннеле можно выбирать один из трёх режимов работы полного привода и системы стабилизации: «Снег», «Песок» или «Грязь».
/imgs/2020/12/29/09/4431945/990ca4d203818bc484a2caa24a6768b8290111ab.jpg)
Но вот геометрия у Mohave не очень. Клиренс даже по официальным данным составляет далеко не рекордные 217 миллиметров — таково расстояние от поверхности дороги до поперечины рамы. Я вооружился рулеткой и выяснил, что реально нижней точкой днища на тестовых машинах является опциональная защита коробки передач, висящая всего в 180 миллиметрах от земли.
/imgs/2020/12/29/09/4431914/8725ebd46b5b4c6e4b519f7398c7e3922d8fae57.jpg)
Не способствует внедорожным подвигам и отвесный передний бампер, что норовит воткнуться в детали рельефа: скошенный низ даже при неизменных размерах свеса был бы предпочтительнее. Да и подвеска не блещет длинноходностью: при вывешивании колёса быстро теряют контакт с грунтом.
/imgs/2020/12/29/09/4431947/6881b8d4a543aa1f955bb34e2072615ba8af8342.gif)
В общем, для эпизодических вылазок на бездорожье годится, но если вам действительно нужно часто и подолгу лазить по пересечённой местности — Mohave явно не для этого.
Три миллиона за раму
Продажи обновлённого внедорожника начнутся совсем скоро — весной 2021 года. Цены выглядят привлекательно — они стартуют от 3 249 900 рублей за Mohave в базовой комплектации Luxe.
/imgs/2020/12/29/09/4431939/cd314ecf018a4cdbbbcdf0935103aaac314a30a4.jpg)
Больших различий в уровне оснащения между тремя комплектациями нет. Основные особенности таковы: у Luxe сокращённый набор ассистентов водителя, у топовой комплектации Premium за 3 709 900 — панорамная крыша, 20-дюймовые колёса, отделка салона кожей Nappa, виртуальный щиток приборов и адаптивный круиз-контроль. Ну а самым сбалансированным предложением выглядит комплектакция Prestige за 3 409 900 рублей.
/imgs/2020/12/29/09/4431954/3dd2b5208650d7bfbcab7969604955547efe83f4.jpg)
Трёхлитровый дизель — единственный двигатель, оставшийся на Mohave после рестайлинга: бензиновые V6 отправлены в отставку (а V8 4.6 убрали ещё в 2009-м). В Kia рассчитывают продавать у нас ежегодно около трёх тысяч внедорожников.
Kia Mohave
Подробные технические характеристики
Дизель 3.0 | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный V6 |
Рабочий объем | 2959 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 549/2000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4930х1920х1790 |
Колесная база, мм | 2895 |
Масса, кг | 2330–2384 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,9 |
Емкость топливного бака, л. | 82 |
Объем багажного отделения, л | 350/1219* |
Дорожный просвет, мм | 217 |
Цена, рублей | от 3 249 900 |
- С установленными/сложенными сиденьями третьего ряда