Новая Audi A3: просто расслабьтесь
Ждёте ли вы интриги от теста очередной новой Audi?/imgs/2021/08/31/15/4861346/62ee790d3021d9ab8a5f807e32c8f03784bb8450.jpg)
Сверху поджимает уже кроссовер Q3, который всего на 150 тысяч дороже. А наши тестовые «атрёшки» с щедрым набором необязательных, но таких приятных позиций из конфигуратора тянули на все 4 миллиона рублей. Поэтому главный вопрос этой встречи — кому сегодня адресована компактная Audi с самым обычным дорожным просветом за минимальные 2,6 миллиона?
/imgs/2021/08/31/16/4861464/e3a45ea2c871f2a946d7a3dea6665b497dd35392.jpg)
Во многом продукция Audi — что пресловутый «айфон». Не нужно думать: что они сделали в этот раз и как это будет работать? Всё предсказуемо и знакомо, лишь добавились новые фичи и модернизирована оболочка. Замена робота на автомат, которая затронула все модели этой фольксвагеновской платформы, расстроит столько же покупателей, сколько обрадует. Но большинство разницы вообще не заметит. И это заслуга инженеров Audi, а не толстокожесть водителей.
/imgs/2021/08/31/16/4861469/3dab547bf3052a549396a7538ab6920ddc4be762.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861470/0d0dcb387c6da4b13e6812c42fdc21ed524f9224.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861468/6c89483d17cba47965b3c57ed035d03f7c613f55.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861466/02a81dc149885b9764be8d8470fb47b7ecb16fb8.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861465/070abe10c0afa7f91bbdf0d9d27c55b22ece7860.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/31/16/4861467/ed0b87ee50629930bfe37690ce2b11dab47f992b.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861469/3dab547bf3052a549396a7538ab6920ddc4be762.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861470/0d0dcb387c6da4b13e6812c42fdc21ed524f9224.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861468/6c89483d17cba47965b3c57ed035d03f7c613f55.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861466/02a81dc149885b9764be8d8470fb47b7ecb16fb8.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861465/070abe10c0afa7f91bbdf0d9d27c55b22ece7860.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861467/ed0b87ee50629930bfe37690ce2b11dab47f992b.jpg)
Лучшим достижением создателей новой А3 стал салон. Здесь нет сенсорного безумия, превращающего пользование обычными функциями в квест на ловкость и сообразительность. Идеальный баланс: большие дисплеи приборки и мультимедийки соответствуют духу времени, а аналоговые клавиши на руле и блоке климат-контроля избавляют пользователя от необходимости вырабатывать новые паттерны.
/imgs/2021/08/31/16/4861502/e351955dd00c846d7132280439559a4b62002144.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861522/7f9ea4fb9f19133b9abaf9d5934cebae134d97dc.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861523/93490c94dfe942f171ea0ec3404839f9cd6f5857.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861503/ac2ef497796b23d1ee5e441269e2fd4d4cc54a68.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861504/15157a7b77014c68d889cc606e66150927cf7f20.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/31/16/4861502/e351955dd00c846d7132280439559a4b62002144.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861522/7f9ea4fb9f19133b9abaf9d5934cebae134d97dc.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861523/93490c94dfe942f171ea0ec3404839f9cd6f5857.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861503/ac2ef497796b23d1ee5e441269e2fd4d4cc54a68.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861504/15157a7b77014c68d889cc606e66150927cf7f20.jpg)
Соплатформенный Golf в этом вопросе неумолим — там прежде чем совершить привычное действие, нужно подумать, как это работает. А Audi при всей футуристичности архитектуры салона (чего только стоят воздуховоды по краям козырька) подкупающе дружелюбна. Вот, например, рядом с враждебным, но необходимым прогрессу портом USB-C старый добрый разъём Type A.
/imgs/2021/08/31/16/4861507/1ef2c90a707030c915dabc978bcd636b7e83c8d5.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861508/71419b8ec9ef9c063b977cca2ff57be416f45370.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861510/f683b4a5970ca11ed6d498a3a699a77e915c15e7.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861509/c5e658ef0605750db1d8228d91a73edac18d8b3a.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861511/cf1fcb23eacaeb063214882497d2107b36058248.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/31/16/4861513/08671039612575dad1686138302ece52c690ff31.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861512/d4c3473b8c441512aaeb339aebbd362fa728f65a.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861514/e3df715cebced0fd785dc727cd3d3ea3065f657e.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861515/25bd01c556f4b7039329e15086e786f5c3d1c17c.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861516/511c1fd2c5f73c47c9ab1522f6d580ed5e6c9f3d.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/31/16/4861518/f85022d3e814d3c6e6812fab8283c74dd83597b1.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861517/61c66b74ec25567888220b260a9c98612b9cda7c.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861519/8ccaa1349f1db19054d1274e28cbcff6d12285e7.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861507/1ef2c90a707030c915dabc978bcd636b7e83c8d5.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861508/71419b8ec9ef9c063b977cca2ff57be416f45370.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861510/f683b4a5970ca11ed6d498a3a699a77e915c15e7.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861509/c5e658ef0605750db1d8228d91a73edac18d8b3a.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861511/cf1fcb23eacaeb063214882497d2107b36058248.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861513/08671039612575dad1686138302ece52c690ff31.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861512/d4c3473b8c441512aaeb339aebbd362fa728f65a.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861514/e3df715cebced0fd785dc727cd3d3ea3065f657e.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861515/25bd01c556f4b7039329e15086e786f5c3d1c17c.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861516/511c1fd2c5f73c47c9ab1522f6d580ed5e6c9f3d.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861518/f85022d3e814d3c6e6812fab8283c74dd83597b1.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861517/61c66b74ec25567888220b260a9c98612b9cda7c.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861519/8ccaa1349f1db19054d1274e28cbcff6d12285e7.jpg)
Музыка управляется так же, как на «айподе» от Apple — сенсорным кругляшом на центральном тоннеле. Оригинально, но в то же время знакомо, а для ретроградов есть обычные клавиши на руле. Лаконичный джойстик автомата (общий с Гольфом и Октавией) — лучшее интерьерное изобретение со времён автоматического «ручника». И если продолжать параллели, то, возможно, он даже роднит А3 с 911. Или наоборот?
/imgs/2021/08/31/16/4861529/e4917458380cdab5362b3d6cbf5e8e1eb84ccd07.gif)
/imgs/2021/08/31/16/4861528/4301999714490989250745032c760d13507a828e.gif)
/imgs/2021/08/31/16/4861529/e4917458380cdab5362b3d6cbf5e8e1eb84ccd07.gif)
/imgs/2021/08/31/16/4861528/4301999714490989250745032c760d13507a828e.gif)
Ещё один способ вызвать спорткаровские ассоциации — выбрать исполнение Sport. Тогда под кромкой капота появятся прорези, словно там есть что дополнительно охлаждать, а сзади — псевдопатрубки в бампере, будто мотору для выдоха не хватает стандартной скрытой под днищем трубы. Одному и тому же 150-сильному 1.4, альтернативы которому нет, какие бамперы ни заказывай. С другой стороны, нет выбора — нет связанной с ним головной боли.
/imgs/2021/08/31/17/4861535/91632001cfa7d2af43ff0f027e4b2c84419321ae.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861534/43ed2fb2272808a24f0c4b6d8aee77d9277e55de.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861536/3541a18332e00417bdd0e61e0ba236408cca2cfe.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861542/8f08cfa2e53456c2dd63b53395eeb963a8a7ddf2.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861535/91632001cfa7d2af43ff0f027e4b2c84419321ae.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861534/43ed2fb2272808a24f0c4b6d8aee77d9277e55de.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861536/3541a18332e00417bdd0e61e0ba236408cca2cfe.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861542/8f08cfa2e53456c2dd63b53395eeb963a8a7ddf2.jpg)
Этот двигатель неплохо везёт 1,3 тонны массы, а 8-ступенчатый автомат достаточно резок в переключениях, чтобы не скучать по скорострельности прежнего робота. Возможно, по меркам гидротрансформаторных агрегатов местами он грубоват. Но мне такая настройка нравится: все операции (особенно — старт) стали комфортнее, чем при двух сцеплениях, но сохранена необходимая живость реакций.
/imgs/2021/08/31/17/4861547/dc87c8e9cbce689c410b84bb093fee1007df044d.jpg)
Вкупе с чёткими реакциями шасси получается приятная комбинация — A3 ничем не озадачивает водителя и едет понятно, цельно и при необходимости шустро. Но драйверским автомобиль не назвать — недостаточно резок мотор (ранние версии этого 1.4 были просто бешеными в спортивном режиме), подёргивает и суетится при утопленной правой педали трансмиссия. Да и управляемость не азартна — хоть рулевая рейка и коротка, обратная связь чуть расслаблена. И это не плохо.
/imgs/2021/08/31/17/4861553/32c033c587effc98fe14712b54f220dec21c3380.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861550/d9e54e41d94cf042ff3cf964c4623da27d4fb4ee.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861552/b04f432bb9ab3d120b05b1567e0397d2a2714d0b.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861551/9b4f0c1dddbe7ff003ce7b3b5eb4e22ff9940f61.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861554/c1757a01a6529d9b71b89d62e74d9861f79ccf58.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/31/17/4861553/32c033c587effc98fe14712b54f220dec21c3380.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861550/d9e54e41d94cf042ff3cf964c4623da27d4fb4ee.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861552/b04f432bb9ab3d120b05b1567e0397d2a2714d0b.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861551/9b4f0c1dddbe7ff003ce7b3b5eb4e22ff9940f61.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861554/c1757a01a6529d9b71b89d62e74d9861f79ccf58.jpg)
Потому что Audi A3 при всей своей дерзкой внешности — про комфорт. Причём не только (и даже не столько) в значении плавности хода и фильтрации шума, но больше в общем и целом. Когда комфортно общаться с автомобилем: запирать двери и регулировать кресла; листать данные на приборке и подзаряжать телефон; рулить на парковке и скоростной трассе. Минимальный стресс для любого водителя. Расслабьтесь, даже если торопитесь — здесь одно другое не исключает.
/imgs/2021/08/31/17/4861555/0ad4bddb09f340e75867b572b1c4f00ac0e6afbd.jpg)
Хотя в деталях есть вопросы и к подвеске, и к «шумке». Главный враг даже стандартной (то есть усиленной) подвески — острые кромки неровностей, которыми изобилуют дороги среднего качества. Шасси А3 проходит их громко и с содроганием кузова, без запаса по энергоёмкости. На хороших и отличных покрытиях жёсткость всё равно ощущается, но это как раз то, что делает автомобили немецкой школы такими приятно монолитными для водителя.
/imgs/2021/08/31/17/4861539/3c0ef5e36e125a5635165c63bbae658ef8dea494.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861538/206dd4b22d2c682aad6d6b16eb5a6bce51173a27.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861541/92553e91667695bdfa8c9e7521fdfbc5e5a520e1.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861540/c17da4b2c8d19593ea56d30be1e79bfb04e6e8d8.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861539/3c0ef5e36e125a5635165c63bbae658ef8dea494.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861538/206dd4b22d2c682aad6d6b16eb5a6bce51173a27.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861541/92553e91667695bdfa8c9e7521fdfbc5e5a520e1.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861540/c17da4b2c8d19593ea56d30be1e79bfb04e6e8d8.jpg)
А если позволяет среда обитания, рекомендую заниженную на 15 мм спортподвеску всего за 19 тысяч рублей. Управляемость приобретает больше точности и остроты, а энергоёмкость не проседает. А главное — между колесом и аркой уже не просунешь кулак, и на такой аккуратной посадке хэтчбек и седан выглядят лучше. Кстати, выбор между кузовами определяется в основном эстетикой и практичностью — на ходу различий я не нашёл, как ни старался.
/imgs/2021/08/31/17/4861558/a84816438a843c70b8ef1221fdf7d569b13c626b.jpg)
Но есть и ещё один нюанс — шумность. Во-первых, трёхобъёмные автомобили по определению тише, особенно для пассажиров второго ряда. С учётом того, что основной акустический дискомфорт в Audi A3 доставляет гул качения шин (с воздухом и звуками агрегатов всё хорошо), это может быть аргументом в пользу седана. А во-вторых, у пятидверки немного больше сопротивление воздуху — показатель Cx равен 0,28 против 0,25. Поэтому по «ветру» в седане может быть тоже немного потише.
/imgs/2021/08/31/16/4861472/ac62f01542afd74aa8f978984f96922ab78d2d44.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861477/5b5e3888ae8b97c7ec92bc814670b11918d68a63.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861478/d460be9e6ea42231ec4be0178da5629582a2eb64.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861475/dd1e944114efeb8d845eed2a6560481a7b72435e.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861473/ee0b0e74df42be58c1bd031b182e48d795c47585.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/31/16/4861474/76f2f7a3e5ceb716b8d733352cee8126261318e7.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861476/88a5e7e71cc2bc703f61b79cd3bb0e4293873e4e.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861482/82a9154ac05513942cfa99cdc448d618a4b9cc94.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861479/32b04563c74412b60bb363caa968b6f9595b352c.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861480/b26affb8a23ae78c03a7ac1ebdd6e01809abd494.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/31/16/4861481/19214a9c7aff61d7481605db3cad39773488c367.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861545/ab209f15570f11d9ca84c4ebba839f03071ea7fb.gif)
/imgs/2021/08/31/16/4861484/cc0a4b2988e9c0b7debea5b7ae53e1db4e618c1f.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861483/d1722240e28acebe66d1e466149a4af5f99302e4.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861486/af3b6b7b9ea6be2109668af717421a3a424e0347.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/31/16/4861485/5dd999b79fd93d4b933d6b42f4121c5a3a712924.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861487/595ae093b88700f93e6d4750c5ec79ea36a02be8.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861472/ac62f01542afd74aa8f978984f96922ab78d2d44.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861477/5b5e3888ae8b97c7ec92bc814670b11918d68a63.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861478/d460be9e6ea42231ec4be0178da5629582a2eb64.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861475/dd1e944114efeb8d845eed2a6560481a7b72435e.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861473/ee0b0e74df42be58c1bd031b182e48d795c47585.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861474/76f2f7a3e5ceb716b8d733352cee8126261318e7.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861476/88a5e7e71cc2bc703f61b79cd3bb0e4293873e4e.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861482/82a9154ac05513942cfa99cdc448d618a4b9cc94.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861479/32b04563c74412b60bb363caa968b6f9595b352c.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861480/b26affb8a23ae78c03a7ac1ebdd6e01809abd494.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861481/19214a9c7aff61d7481605db3cad39773488c367.jpg)
/imgs/2021/08/31/17/4861545/ab209f15570f11d9ca84c4ebba839f03071ea7fb.gif)
/imgs/2021/08/31/16/4861484/cc0a4b2988e9c0b7debea5b7ae53e1db4e618c1f.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861483/d1722240e28acebe66d1e466149a4af5f99302e4.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861486/af3b6b7b9ea6be2109668af717421a3a424e0347.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861485/5dd999b79fd93d4b933d6b42f4121c5a3a712924.jpg)
/imgs/2021/08/31/16/4861487/595ae093b88700f93e6d4750c5ec79ea36a02be8.jpg)
Сила новой A3 в том, что она хорошо сбалансирована. Приятна традиционным дизайном, продумана и качественно едет. Но расслабьтесь — вы её всё равно вряд ли купите. Ведь чтобы сделать выбор в пользу переднеприводного хэтча за 3 лишним миллиона рублей, надо не любить компакт-кроссоверы столь же сильно, как я. Ведь как бы ни старались дизайнеры, более приземистый силуэт всегда выглядит лучше! Но как же отказаться от возможности меньше переживать о бамперах за те же деньги. А ведь есть и вторая дилемма.
/imgs/2021/08/31/17/4861543/3a6960c8fa56a64a8da81a59b8d9263ec8f8382b.jpg)
Новая «трёшка» не настолько лучше, насколько дороже моделей от «менее благородных» марок. Поэтому при выборе A3 должен быть чёткий мотив купить премиум. А в нагрузку к этому условному статусу Audi даст возможность более широкой кастомизации: два типа кузова (выбор не влияет на цену), несколько дизайн-пакетов, много классных окрасок, восемь рисунков колёс в трёх размерах плюс украшения вроде спойлеров, корпусов зеркал из карбона или винила на стойках крыши. И это только снаружи.
Audi A3
Подробные технические характеристики
Audi A3 35 TFSI | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1395 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/5000–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1500–3500 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружанная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4343(4495 седан)х1816х1425 |
Колесная база, мм | 2636 |
Снаряженная масса, кг | 1250 |
Объем багажника, л | 380 (425 седан) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,9 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Цена, руб. | от 2 610 000 |