Обновленный Changan CS75 Plus
Нужен ли вам идеальный кроссовер, чтобы совершить своё лучшее путешествие?Предложенный организаторами тест-драйва маршрут по Приэльбрусью оказался настолько же требовательным к технике, насколько и живописным. Эх, вот бы на этот видовой серпантин Джилы Су — да на хорошем спорткаре. У него, в отличие от Чангана, точно не перегрелись бы в безобидной ситуации тормоза. Да и водительское удовольствие было бы совсем иного порядка.
А на 40-километровой грунтовке Архыз-Пхия-Псемён, где в ближайшие годы обещают положить стратегически важный для региона асфальт, пока что лучше оказаться за рулём полноприводника с бронебойной подвеской. И ехать комфортнее, и на настоящее бездорожье свернуть нет проблем.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/25/12/6693795/5e48e53c513c8f864708a482739b59c69b6b072a.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693800/1fc2c66470c72bfa6ce9b9352de0ac97875b80d6.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693799/44ac51e867a4c84b96964be78e257238dedbb480.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693798/1d8d5efeef56cbc3aa75d5fb9e59db6ac3154d7d.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693797/055a0ad9efa99e450e8ff34f220bc74182e5c133.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693796/db7bfee126dabc20c0fa6bf491066e1e7969f049.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693801/bb449a70afc077d9fcc647a790efc83a1f0c06de.jpg)
/imgs/2024/12/25/14/6694094/be684894ce58eaa716b1813e4c23a54c786f969e.jpg)
© Changan
Но у нас есть только моноприводный кроссовер универсально-семейной направленности. Который по определению способен справиться со всем спектром несложных задач, но каждую из них может выполнить лишь на троечку с плюсом. А может, для усреднённого водителя это как раз то, что надо?
Ведь спортивный автомобиль вообще не проедет по грунтовому участку маршрута — и у путешественников случится приличный недобор впечатлений. А полноценный внедорожник оправдывает себя лишь тогда, когда востребованы его расширенные возможности — с точки зрения как местности, так и навыков рулевого.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/25/12/6693804/ab52c0cb6b31f7dbcd82e37d67766f56c73fc29c.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693805/69cf40be40470bbbdedbbb24c4a02cd3d34f952b.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693806/126b4553b8ad032f2231d936c17dbe666f1397c4.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693807/9c2bbe40a63f835fb093db7ba99a62b58ac4a88a.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693809/c6b9935776682bc97b9e132215df261ea53fb522.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693808/4b510b9528deeb5cb82d4cef79106e5f2da39818.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693810/388a2b202da5689bddfd9bef2b826e8f563ccfd4.jpg)
© Changan
Большинству из нас хочется ярких, но легкодоступных эмоций. Когда риск попасть в сложную ситуацию в погоне за впечатлениями ещё невысок, а картинка вокруг уже прихватывает дыхание. В таком случае наилучшим инструментом будет как раз скучный, но универсально-удобный паркетник. И не слишком важно, есть ли у него полный привод — для большинства водителей его наличие становится лишь провокацией, увеличивающей вероятность нежелательных приключений.
/imgs/2024/12/25/12/6693814/f38f684ae01f9e5df32754a2622ba93355e26e51.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693815/13fe2123ab73d87994ef35288a0a0fc7d3a9410f.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693813/c333d23711261a48a929f60d4ffc6d4c20c2aa98.jpg)
Что лучше, запылённый переднеприводник в предгорьях Кавказа или намытый внедорожник в гараже? Вопрос риторический
© Changan
Поэтому Changan CS75 Plus, как и большинство его конкурентов на рынке — вполне подходящий автомобиль для того, чтобы служить единственным транспортным средством, как для быта, так и для досуга. У него есть 190 мм клиренса, которых достаточно для грунтовок, и мощный мотор для уверенности на асфальте. Классический автомат вместо робота — это что-то про комфорт и надёжность. Оснащение тоже на уровне: есть проектор, панорама, подсветки и всё остальное. Вполне приличный набор, но есть пара существенных «но».
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/25/12/6693816/25667e888696700cce95b7cd08e2540e9a1abd8c.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693820/dd64946d20929156be438e443ea5e57a12edaef5.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693817/4100db05c49fe772ec7275c9f02fea3d7e8f6dce.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693818/e52bf4cb5705eaf6f64e30566e556547b02cb986.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693819/74ccb07ae40ae70f7c7241806c01627e2aabc54c.jpg)
© Changan
Во-первых, 3,6–3,9 миллиона рублей — это всё равно дороговато за модель без полного привода, да ещё и довольно старую. Ведь это не совершенно новый CS75 Plus, недавно представленный в Китае, а рестайлинг модели 2019 года. Которую освежили дизайном передней части в стиле линейки Uni. В ассортименте марки эта серия до недавнего времени включала в себя модели в молодёжно-агрессивной стилистике, но сейчас уже всё перепуталось. Салон обновили полностью, но общая архитектура осталась прежней — просто детали сделали дороже и современнее.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/25/12/6693836/e498e6648ca4ff205a85613cc061067b41808bfd.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693838/c8f6252721625757f3829df894c14415721c6749.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693839/2aa82e8936a7fd1414134171fe4f8d6a58f3b349.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693837/5e3bb3d1b970251c221106a8c0991cd34cee24c1.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693841/59334ff3d863cc8df78a12bb39bd737af05ffbc0.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693840/41a626629be59e302b881011537c9a57228f2925.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693842/4ac4502c8a0d25bed9416da4400b9bfd20982bf6.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693844/888248b7cde3e4193573f3b293b9549fe88c5c90.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693843/bd111c288cb86de8bd14b4d0eb7fd231a845db2d.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693845/98885e8c99b9aad5dc6f0cab2e8ced36089e2eb7.jpg)
Эргономика стандартна для этого класса — ничего критичного, но и до безупречной далеко
© Changan
Второе «но» вытекает из первого. Так как модель относительно старая, то и настроена она на уровне «китайцев» пятилетней давности. Главный недостаток CS75 Plus обнаружился уже в ближайших к Кисловодску посёлках. Преодоление искусственных барьеров всех форм и размеров, которыми усеяны мелкие населённые пункты, сопровождается сильной раскачкой задней подвески.
Амортизаторы не гасят глубокие приседания и отскоки кузова ни с первого, ни со второго «маха». Это немного раздражает водителя, но по-настоящему расстраивает сидящих сзади — наш фотограф уже при виде таблички с названием населённого пункта готовился к очередной сессии скачек верхом на заднем диване.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/25/12/6693847/a19ede31be4186e995d69e86c9c8495d875ae87c.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693850/fb99c6a183d32f91bc6769da8eb2f7e8701e128e.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693851/1c765150edf0ff3ad25d5d603a7beb2113c0b529.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693848/fa1b6d32cb4a8790dcda1477662c97f863a8f062.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693849/52ba291720f5b089de4ffaab3493bca9b6885603.jpg)
© Changan
Удивительно, но на действительно неровной дороге эта особенность подвески практически не проявляется. CS75 Plus очень прилично едет по разбитой грунтовке с широкими и глубокими рытвинами, перемежающимися мелкими выбоинами с острым краем. У подвески довольно высокая энергоёмкость, исключающая пробои даже при скорости движения сильно выше комфортной для пассажиров. И той «асфальтовой» раскачки как не бывало — то ли дело в иной частоте колебаний кузова, то ли в асинхронной работе правой и левой сторон задней подвески на таком рельефе. Но главное, что CS75 Plus достойно держит удар на разбитом просёлке.
/imgs/2024/12/25/12/6693853/90ceff46abe36c61492dcc20aa165176f3d16c5b.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693852/a2d0236d7a4091b27f448c415c2002f454851725.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693854/00aa8edb3ccf0bac44b2bf0ebc17e80f9df796c3.jpg)
© Changan
А когда мы свернули на узкую тенистую тропу в сторону деревни Закан, навстречу стали попадаться лишь «Патрули» да УАЗики. Лужи становились всё глубже и уже были заполнены осколками толстого льда. Сам бы я сюда на переднеприводнике вряд ли сунулся, но организаторы ведь прокатали маршрут. Позже подтвердились подозрения, что навигация всё же дала сбой.
Но к тому моменту мы успели преодолеть несколько километров по довольно непростому рельефу, пока не упёрлись в тупик с огороженным пастбищем. Вывод: приличная геометрия, крепкие бамперы и удачно откалиброванная электронная блокировка иногда могут выручить в отсутствие полного привода там, где очень хотелось бы его иметь.
/imgs/2024/12/25/12/6693857/c3eed1978887643cfcd7181be213be48e600fcad.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693858/8ac73c3fb71ee810c10d5f5afa840bfb9ba44a4c.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693856/7d4957058dbb3a1c6a6dfd45141d5986e08c2ae1.jpg)
© Changan
К сожалению, имитация блокировки дифференциала — это чуть ли не единственная ездовая электроника, качественно настроенная инженерами в этой машине. Например, педаль газа расстраивает большими задержками на любое резкое изменение её положения, независимо от выбранного режима. Нажал или отпустил — а на реакцию требуется вплоть до секунды.
Тягу с такой неотзвчивостью дозировать сложно, поэтому плавно и точно вести автомобиль в активном стиле не получается: нужно буквально угадывать, когда и насколько можно «открыться» из очередного поворота. И это не про какие-то выигранные секунды, а про общий ритм движения, который получается рваным и от этого дискомфортным.
/imgs/2024/12/25/12/6693860/beb92833e276f267bf820beb65aff20563ed7f0f.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693859/ba2e7040bdedf430628b1cdbbd350887230c56f0.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693861/ceae2643fd4dd86bef7d34c716311eb1b1b58395.jpg)
Информативность руля невысока, поэтому вход в поворот получается в основном «по глазам», без подтверждения ощущениями от обратной связи руля
© Changan
Осложняет езду по трассе и значительное силовое подруливание, когда руль рвётся из рук при ускорении «газ в пол» даже со средних скоростей. А ещё кроссовер задирает нос, словно глиссер (снова эффект слабых задних амортизаторов?), чем разгружает переднюю ось и ухудшает контроль траектории.
Непонятно, каков тогда при такой слабой настройке подвески смысл в новом для рестайлингового CS75 Plus мощном 2-литровом моторе. Тем более, что и субъективно он не даёт той интенсивности ускорения, которую ожидаешь получить с почти четырьмя сотнями Ньютон-метров крутящего.
/imgs/2024/12/25/12/6693863/8a5ae9fb87011b37f785d87a9ad0bdbbc075fa94.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693864/5d705cce81ff2da800a14b07950331ccc6400fa4.jpg)
© Changan
Может, тогда лучше взять более доступную «полторашку» и ездить спокойно, раз быстро носиться всё равно некомфортно? Да, это достаточно сильно наддутый мотор на довольно тяжёлой машине. Но, с другой стороны, инженеры Changan ещё 4 года назад установили рекорд Гиннесса с этим двигателем.
Тогда агрегат почти 260 часов промолотил нон-стоп на 5500 об/мин, что эквивалентно пробегу в 52 тысячи километров. Действительно, впечатляет! А сочетание с 8-ступенчатым автоматом Aisin должно окончательно успокоить переживающих на тему надёжности покупателей.
Разница между версиями 1.5 мощностью 181 сила и 226-сильным 2.0 — 200 тысяч рублей. И ещё 160 тысяч нужно доплатить за топ-комплектацию, доступную только со старшим мотором. Стоит ли сокрушаться о том, что на полуторалитровом CS75 Plus нельзя иметь атмосферную подсветку, 8-колоночную акустику (будет всего 6 динамиков), а также ионизатор, двухслойные передние стёкла и ассистент смены полосы — я не уверен.
Из перечисленного действительно впечатлила лишь топовая «музыка», которая играет неожиданно ярко, мощно и чисто. Но более простая версия не была представлена на тест-драйве, поэтому не берусь утверждать, насколько в ней хуже акустика. Во всех смыслах этого слова, учитывая и заявленную более слабую шумоизоляцию окон.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/25/12/6693867/4ba55011aa79bdb67700e2ad9c596102f6a76ce3.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693866/af9fae714ed615ed56f1eb91e084ca71c7a8bd54.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693870/ad657ec9b9b36d69cf34816a8f51b87cbcc46e11.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693869/15f4feff9ba01f842c2b7102a671eb7db304e006.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693871/ddad8d3a5b31e4600d189a7889b26cad759a4a1e.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693868/1d732671a27dc5f9281209bf1c631c0c2e18e647.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693872/b404361717b63bb2cb4fbc2c6e8d1d926dc6389b.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693873/855643d0439d7eef8dcc1a76af1e34014c9f2c56.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693874/e35c794ba86321edafa83b1e88e7eee9f3da45f3.jpg)
© Changan
В остальном можно рассчитывать на довольно богатый набор оборудования. Это 19-дюймовые колёса, панорамная крыша, Apple CarPlay, беспроводная зарядка, камеры 360, адаптивный круиз и другие ассистенты (кстати, весьма деликатные), электробагажник (отсек которого почему-то лишён банальной шторки), проекционный экран и другое.
Из обнаруженных дефицитов — отсутствует Android Auto и подогрев второго ряда, а также здесь всего одна зона климата. Зато есть фильтр частиц PM 2.5 и датчик чистоты воздуха внутри и снаружи. Который во время очередной остановки пофотографировать открывшийся вид оповестил о проблеме.
/imgs/2024/12/25/12/6693880/2851194bc179f7743e7a5d271f4552acbd821176.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693879/1d7079726f44bfba4caa9ce86843e70c54a8497f.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693878/a7534e5bc45ca541374fab6252e3619908bb37f3.jpg)
© Changan
Вокруг ни души, взгляд скользит по белым шапкам пиков Главного Кавказского хребта — здесь-то откуда взяться грязному воздуху? Ответ нашёлся в передних колёсных арках, откуда повалил дым подгоревших тормозных колодок. А ведь мы ехали довольно спокойно и не висели на тормозах на протяжении всего недолгого спуска, который предшествовал остановке. Поэтому для такого исхода не надо быть ни отбитым «гонщиком», ни неопытным «чайником». Достаточно вполне банального стечения обстоятельств.
© Дмитрий Ласьков
На обратном пути из Джилы Су попробовали взять темп шустрого местного Дастера, возвращавшегося в Кисловодск по равнинной части петляющего шоссе. Удалось не отстать в поворотах, но при очередном торможении передние колодки просто намазались на роторы и перестали работать совсем! Еле остановились.
С такими тормозами из города лучше не выезжать, потому что непонятно, где они подведут: жарким летом на затяжном спуске с полной загрузкой салона, при экстренном торможении на скоростной магистрали или в горах. Но и решаться эта проблема должна несложно — было бы чем заменить заводские колодки. А лучше, чтобы это как можно скорее сделал сам производитель.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/25/12/6693882/6709d5814ef998f3a08a7f61569fb703e650158b.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693881/d531e3df6ade4c438820f62b384f79434f66f099.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693883/4e697eb11e8abc7e3447b6dbbfe4e599c2ed6233.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693886/d746f04dd6c813e858233ec1afb3e6cc77d12681.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693885/dd13d1fd7d599038e7a2a383c29885136949ed10.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693884/f8efac5ebef4cef233c291ea8a6f2802d1122456.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693887/a19e6c232133c6a583276ebcbb55bb3ff62ac043.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693889/d43a0b6559b77f75f5fd78221fbff2111e25ef6b.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693888/c97e3f4e773ee1bdc84b63ae1a2f86c9c963bd5f.jpg)
© Changan
Но самое парадоксальное, что несмотря на все обнаруженные недостатки, в том же Приэльбрусье провести время на Changan CS75 Plus можно даже более полноценно, чем на каком-нибудь BMW M4. Потому что сколь-нибудь масштабная и с приличным покрытием драйверская дорога там всего лишь одна, да и то с оговорками.
А живописных неасфальтированных направлений, по которым можно без проблем ездить даже на моноприводном кроссовере — десятки! И совершенно неважно, будет ли это Changan CS75 или Jaecoo J7. Какая-то модель чуть удобнее в городе, другая лучше на трассе, третья доминирует на грунтовке.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/25/12/6693893/2544e0fa2c6164e2be412e3cbd9802c90ca80f5b.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693897/3677946b1ae06a113f61906d381ea2146244f446.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693898/65ba055d43796b6eb5819e07c3b02bbf9a901845.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693895/f7ed021cb573ee48d0ed43bad5454341f8180def.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693896/68e07f462c76832f723393d95d03de16f4499229.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693894/63c7852bf61e4a637f2bb43af8ff5664c671aede.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693899/343daf3fcea1bb4aeec3e7f0911b54da0325a54e.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693900/c77b7fc8ca601a8d8c9945b7019ff3c32a43261e.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693901/7cadb2cfa046c6233bea667be472f46d86941823.jpg)
© Changan
И пусть наш конкретный Changan CS75 Plus — совершенно не выдающийся автомобиль. Со своим набором недостатков, но одновременно не лишённый и сильных качеств. В любом случае он выдаст ту базу потребительских свойств, которую ожидаешь от подобного автомобиля. Основная проблема лишь в том, что за аналогичные или даже меньшие деньги можно купить полноприводные Haval F7, Jaecoo J7, Geely Atlas или даже Jetour T2.
© Changan
А полный привод в нашей стране — не просто аргумент, а аргументище. И, как ни странно, кроссоверу он нужен не больше и не меньше, чем автомобилю любого другого формата. Потому что на большинстве моделей эта опция в первую очередь про парковку в снежной каше и уверенный старт с места в зимнее время года. А не про проходимость где-то за городом или тем более управляемость, как любят рассказывать промо-страницы на фирменных сайтах.
/imgs/2024/12/25/12/6693906/576be04def359cbafdabda85fbda16efd94a2443.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693907/c579e39e7270a092f59a20d65a8d3929ae7ef193.jpg)
/imgs/2024/12/25/12/6693908/2ab6723eacf250ea6a9372fef4cbe8507b61ebb9.jpg)
© Changan
И для того, чтобы за аналогичные деньги продавать моноприводную модель, она должна быть безупречной во всём остальном, кроме типа трансмиссии. Или иметь какую-то яркую уникальную фишку. Последней Changan CS75 Plus не обладает, а основные его козыри — это вроде бы выносливый и мощный мотор, а также комфорт и предсказуемая надёжность классического автомата. Маловато, чтобы на сегодняшнем рынке модель выглядела конкурентоспособной. Особенно с учётом слабой настройки многих важных систем.
© Changan
Это вполне нормальный автомобиль для тех, кому не нужно много ходовых качеств. Выбрать его можно в основном из общей симпатии к бренду, дизайну и набору агрегатов. Этого зачастую бывает достаточно. Немного исправляет ситуацию с ценами и предлагаемая сейчас прямая скидка в 150 тысяч рублей при покупке без фирменного кредита. Но существенно на положение CS75 Plus в сегменте это всё равно не влияет.
Changan CS75 Plus
Подробные технические характеристики
Changan CS75 Plus | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 226/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/1900–3300 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная независимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4710х1865х1710 |
Колесная база, мм | 2710 |
Снаряженная масса, кг | 1600 |
Объем багажника, л | 630 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 |
Объем топливного бака, л | н.д. |
Цена, руб. | от 3 790 000 |