Дитя шаблона
Ищем отличительные черты в Peugeot 4008Унификация шагает по планете. Десятки автомобилей на одной платформе, тысячи мобильных телефонов с одинаковой микросхемой и компьютеров на одном и том же чипсете мы уже привыкли различать «по одежке», часто даже не задумываясь об оригинальности продукта. Кроссовер Peugeot 4008 – один из таких примеров. Чем же он отличается от Mitsubishi ASX, которому и обязан своим появлением на свет?
Унификация всего и вся – схема, навязанная нам крупными производителями. Для них так дешевле. Но среди простых потребителей не так много тех, кому такой сценарий по душе: люди любят и ценят разнообразие.
Однако процесс унификации, по-крайней мере в автопроме, неизбежен. Мы давно свыклись с тем, что автомобили формально разных марок собираются на одной платформе (а иногда и на одном заводе) и перестали обращать на это внимание. Почуяв такую снисходительность, автопроизводители обратились к самому циничному проявлению унификации – бэдж-инжинирингу, когда все отличия между машинами сводятся лишь к разнице в названии и новой эмблеме.
Peugeot 4008 – типичное дитя бэдж-инжиниринга. Его зачали отнюдь не под шелест французских виноградников. Его родина – страна сакуры и Фудзиямы. Он – плоть от плоти Mitsubishi ASX. Это особенно заметно, если мысленно отбросить переднюю и заднюю части, изрядно «обработанные» французскими дизайнерами. От колеса до колеса – совершенные двойняшки!
Смена «лица» и изменения в задней части явно пошли кроссоверу на пользу. «Улыбчивая» решетка радиатора, «хитрые» фары, рельефный капот со вставшим на дыбы львом – эти незначительные штрихи сделали из скучного ASX настоящего французского модника. Сзади же Peugeot 4008 напоминает Citroen DS3. Ничего удивительного – они же собратья по концерну PSA. У Citroen тоже есть свой кусок «бэдж-пирога» – модель C4 Aircross, слепленная из того же ASX-«теста».
Ситуация идентична той, что мы наблюдали с моделями Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Все эти автомобили были копиями друг друга с незначительными изменениями. Но не стоит думать, что современные 4008, ASX и Aircross пришли на замену старой «бэдж-троице». Модификации на основе Outlander XL — «на размер» больше, хоть и построены на той же платформе.
Разводить соплатформенные модели партнеры по проекту будут достаточно неожиданным способом: Citroen в России будет продавать свой Aircross как с приводом только на переднюю ось, так и в полноприводной модификации, то "Пежо" выведет модель 4008 на российский рынок только с приводом 4х4 и «топовым» бензиновым двигателем объемом 2.0 литра (150 лошадиных сил) с вариатором. У Mitsubishi ASX, в свою очередь, есть версии подешевле французских, и промежуточная модификация с мотором 1.8.
Конечно, в Peugeot знают, что большинство кроссоверов в этом сегменте продается именно на переднем приводе. И да, неплохо было бы привезти турбодизель. Но такая модификация возможна только на «ручке», а за передний привод в Peugeot отвечает компактвэн 3008, который французы называют «легким кроссовером». Он создан как раз для тех, кому наличие колесной формулы 4х4 не критично.
Для 4008 заготовлена роль «старшего» в современной французской семье, поэтому отрабатывать ему придется на совесть. Маршрут нашего теста для проверки кроссовера Peugeot подходил как нельзя лучше: более полутысячи километров по дорогам и бездорожью Закарпатья.
Основные магистрали в Закарпатье – весьма приличного качества. Но второстепенные дороги, по которым иногда пролегал наш путь, находятся в страшном упадке. Ямы разной глубины, неожиданные провалы, а то и вовсе каменистый грейдер или грунтовка. Испытание – что надо. Не зря французы увеличили клиренс на 15 миллиметров (до 210 миллиметров) по сравнению с ASX.
Естественно, для этого пришлось немного перенастроить подвески. Сзади появился дополнительный виток пружины, полвитка – спереди, а амортизаторы стали более жесткими. В этом есть очевидный плюс на ровных дорогах: 4008 управляется хоть и не азартно, но довольно точно и понятно.
Но на разбитом украинском асфальте он смотрелся не лучшим образом. Плавность хода у Peugeot 4008 по таким дорогам оставляет желать лучшего. Тем более, на 18-дюймовых дисках, которыми оснащается самая дорогая версия Allure (есть еще средняя Active и начальная Access). Удары от попадания колес в ямы с острыми краями звучат угрожающе даже через очень неплохую шумоизоляцию (лучше, чем у ASX), но, к чести инженеров, почти не передаются на руль. Водитель конечно, чувствует себя нормально, а вот пассажирам не комфортно. Особенно тем, кто сидит сзади – там их ощутимо трясет. Лекарство было найдено за рулем 4008 в более скромной комплектации с 16‑дюймовыми колесами: даже на полузаброшенной, вымощенной плитами дороге через перевал, которая иногда превращалась в обычную грунтовку, в 4008 оказалось вполне комфортно.
Если в подвеске 4008-го есть хоть какие-то отличия от ASX, то двигатель и трансмиссия взяты от Mitsubishi без изменений – бензиновая двухлитровая «четверка» и бесступенчатый вариатор. Совершенно «бытовая» комбинация, которой вполне хватает для спокойного перемещения на разрешенных в России скоростях. Двигатель работает без эмоций, а вариатор не торопится загонять стрелку тахометра в «редлайн». Но обгоны на шоссе даются 4008 нелегко.
Бесступенчатая трансмиссия быстро реагирует на нажатие педали газа. Хорошо работает и ручное переключение с помощью «лепестков». Вариатор шустро сбрасывает по две-три "виртуальные" передачи, но мотора все же не хватает. Здесь, в Закарпатье, с постоянными спусками и затяжными подъемами, с узкими дорогами и длиннющими фурами на них 4008-у приходится тяжело: 150 современных, «замученных» Euro VI, «лошадок» мало для подобного автомобиля.
Перепутав маршруты, организаторы случайно забили нам в «навигацию» слишком сложный участок. Миновав хлипкий деревянный мосток где-то в предгорьях, преодолев убийственный проселок с огромными острыми камнями, перевалив через поле с внушительными колеями, 4008 замер на косогоре около реки, вывесив колеса по диагонали. Стандартный для этого сегмента автомобилей «момент-по-требованию» и возможность блокировки межосевой муфты в таких условиях не помогают. Тронуться с места с вывешенным колесом не получается: система стабилизации здесь не хочет "прикусывать" свободно вращающиеся колеса, перераспределяя тягу на те, что еще имеют сцепление с грунтом. Привычная для некоторых японских и корейских кроссоверов ситуация – "европейцы" давно научились справляться с диагональным вывешиванием.
Пришлось сдавать назад и преодолевать последний отрезок с ходу – зацепив днищем какие-то булыжники, Peugeot все же выбрался на дорогу.
Однако дальше нас ждали новое бездорожье – навигатор упорно вел колонну в изрытый колеями овраг, уходящий вверх под довольно серьезным углом. Будь тестовый автомобиль на «ручке», возможно, штурм бы и удался. Но вариатор совсем не дает ехать в крутую гору. Снижает обороты, боится порвать ремень. Несколько бесполезных попыток и запах горелого сцепления заставили повернуть назад и снова выехать на асфальт. На долю Peugeot испытаний, похоже, хватит. Предел понятен.
Но что должно заставить потенциального покупателя обратить свой взор именно на новый 4008, а не на кого-то другого из «близнецов» – например, на уже проверенный и даже прошедший рестайлинг Mitsubishi ASX? Ведь как показывает статистика продаж, из трио 4007 – Outlander XL – C-Crosser, именно «японец» пользуется наибольшим спросом, а «французы» отстают, причем значительно.
Главный козырь Peugeot 4008 – яркая внешность. Однако уже скоро в автосалоны завезут Citroen C4 Airсross, который тоже выглядит очень неплохо. Поэтому выбирать россиянам придется в первую очередь "глазами", ведь по технике вся тройка компактных кроссоверов от Mitsubishi-PSA практически идентична.
Технические характеристики Peugeot 4008
Тип двигателя | Бензин R4 |
Рабочий объем, см. куб. | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 197/4200 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 5--ступенчатая механическая или вариатор |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4340х1768х1625 |
Колесная база, мм | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1425 (1470 с вариатором) |
Макс. скорость, км/ч | 198 (188 с вариатором) |
Разгон 0--100 км/ч, с | 11,0 (12,1 с вариатором) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 (8,1 с вариатором) |
Выбросы СО2, г/км | н/д |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 416 (442)-н/д |
Размер шин | 215/70 R16 |
Цена, рублей | от 999 000 (1 039 000 с вариатором) |