Сами местные
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть перваяИтак: 249 сил, семь мест, кроссовер. Так выглядел наш план на новый четверной тест. Но, как видите, кое-что пошло не так — семиместный Hyundai Grand Santa Fe вдруг стал пятиместным Santa Fe, а еще пара претендентов в последний момент оказались недоступны. Что в итоге? У нас два соплатформенных «корейца», нагло ворвавшихся в чарты, признанный хозяин положения, и представитель премиума, который любезно согласился попозировать...
Все четыре машины — в топовых комплектациях и даже с некоторыми дополнениями. Самый дорогой — Toyota Highlander. Следом за ним — Infiniti QX60, а чуть дальше — новый Kia Sorento Prime. Ощутимо ниже (и по цене и по характеристикам) — Hyundai Santa Fe. И да — современные «корейцы» по многим параметрам могут конкурировать не только с «японцами», но и с теми, кто позиционируется выше...
Каждый раз начиная описывать корейский автомобиль я чувствую себя ресторанным критиком, который забрел в кафе для вегетарианцев. «Тофу не имеет вкуса», — вот единственный вывод, что может сделать уставший от сложных эпитетов ум. Поэтому давайте абстрагируемся от вкуса и разберемся во внутреннем содержании. Благо, тут есть в чем разобраться.
Симпатичный на вид Santa Fe – пятиместный, с рядным четырехцилиндровым бензиновым мотором 2.4, что автоматически делает его аутсайдером в сегодняшней борьбе. Но ничто не мешает нам сравнить его с конкурентами в отрыве от вместительности и динамики. Пусть он выступит эдакой точкой отсчета, от которой мы будем исходить в сегодняшнем тесте.
Его 171 сила — это «достаточно». В городе. Да, сегодняшние конкуренты будут помощнее (все 249 сил, кроме Infiniti – у него неудобные для налогов 262 силы), но их мощь кажется избыточной. А у Santa Fe – именно достаточной. Единственное, что может немного раздражать в езде, помимо синтетического усилия на руле, – задумчивость шестиступенчатого автомата. Частенько (а точнее, каждый раз), перед любым ускорением вам придется получать его разрешение. Вот я немного прожимаю газ, и… жду. Автомат, рассмотрев мое обращение, одобрительно переходит вниз. К этому привыкаешь, но осадочек остается. Но мы, кажется, хотели абстрагироваться от езды...
Давайте честно: большую часть времени мы проводим внутри машины, двигаясь с черепашьей скоростью. Поэтому сегодня опции играют намного более важную роль, чем лошади. Да, в салон этой машины поместится на два человека меньше, но это делает машину дешевле. К тому же, мой Santa Fe – 2015-го года выпуска, а это еще немного его удешевляет: самая богатая комплектация Premium плюс расширение Advanced (панорамная крыша, система автоматической парковки, 19-е колеса, круговой обзор и контроль давления в шинах) обойдется на 400 000 дешевле ближайшего преследователя! Аргумент?
Сочетание цветов пластика в салоне – на любителя, но для консерваторов в нашем тесте предназначены другие машины. Santa Fe – молодой, прогрессивный, отлично выглядящий малый. Он напичкан всем, от вентиляции кресел и подогрева руля до проекционного дисплея и автоматической парковки.
А еще «Санта» играет в нашем тесте важную роль. Он лишний раз спрашивает: вы уверены, что вам действительно необходим именно 250-сильный и непременно семиместный кроссовер?
Казалось бы, если что-то выглядит как большой и унылый американский диван, то и ехать оно должно как большой и унылый американский диван. От QX60 подсознательно ожидаешь раскачки с океанской амплитудой, кренов корабельного масштаба и вообще характера воспитанника лагеря «Юный ленивец» (и Ильич тут ни при чем).
Но нет – этот здоровяк с внешностью дремлющего тюленя и салоном системы «сам себе музей» на удивление классно настроен! Шасси – крепкое, потрясающе энергоемкое и поначалу даже немного жестковатое. Да, QX60 не разменивается на суету вроде сглаживания мелких выбоин, поэтому профиль обычной дороги вы будете ощущать довольно подробно. Но зато все, что может причинить реальную боль (лежачие полицейские, термические швы, канавы, каньоны, разломы тектонических плит) он низводит до масштабов легких дорожных неприятностей. Это, конечно, не уровень старшего QX80, которому плевать вообще на все, но по грунтовкам и асфальту любой степени разбитости «шестидесятый» шпарит с невозмутимостью бронепоезда. И совсем не по-американски.
Но главное в нем – чудесный тандем мотора и трансмиссии. Его 3,5-литровый V6 покоряет густой, полнокровной тягой, передачи меняются шелково и незаметно, а вероятность того, что машина проспит момент, когда вам вдруг захочется прыгнуть в соседний ряд, стремится к нулю. Ребята! Я, кажется, нашел лучший «автомат» в мире!
Секрет в том, что никакой это не «автомат», а искусно замаскированный под него вариатор. Не нужно никаких спортивных режимов – коробка по умолчанию имитирует смену виртуальных передач, и делает это настолько естественно, что обмануться в ее природе проще простого. Никакого нытья на одних и тех же оборотах, никакого киселя в приводе акселератора – если это и не идеал, то где-то очень рядом.
Делают ли все эти вещи QX60 драйверским? Ну нет – это же пятиметровый шкаф массой более двух тонн. Все, чему учит нас школьный курс физики, говорит об одном: такие кувалды не могут рулиться, а могут только неспешно менять направление. И руль, снабженный приятным усилием и даже кое-какой обратной связью, ситуацию не спасает. Любая попытка поехать сколько-нибудь быстро будет сопровождаться вонью паленых тормозов, визгом уплывающих шин и скрипами в салоне. Не от гуляющей обшивки – с качеством сборки тут как раз полный порядок – а от пальцев, которыми будут крутить у виска ваши пассажиры.
Впрочем, он и так едет куда интереснее, чем выглядит. И если на управляемость покупателям таких автомобилей чаще всего справедливо наплевать, то покладистые силовые агрегаты и крепкая подвеска – мощные козыри и для города, и для путешествий. А о том, чем еще хорош (или не хорош) QX60, в следующих сериях расскажут коллеги.
«Люблю грозу в начале мая...». Федор Иванович (как всегда) чертовски прав и я, за пару минут успев промокнуть до нитки, обреченно шлепаю по лужам офисной парковки. На плече – рюкзак, в руках – пакеты из ближайшего «Перекрестка», а в кармане – ключи от Kia Sorento Prime. «Прайм»! Пф-ф. Хорошо, что уже темно и никто не видит, насколько сложным стало выражение моего лица, среагировав на это слово. «Престижней», «элитней» и «более лучше»? Окей, только не нервничай.
На стоянке он один: большой, белый, на красивых 19-дюймовых колесах и с пафосным шильдиком сзади. Дождь льет, а я стою и вспоминаю, в каком кармане ключ. «Соренто» оказался гостеприимным, несмотря на весь мой скепсис насчет его аристократических замашек: запищал, замигал и сам открыл мне багажник, всего-то несколько секунд прошло. Держи плюсик Kia – я оценил.
Совсем цивилизованный стал, подрос. Во всех смыслах. Помните первый «Соренто» – с рамой и раздаточной коробкой с понижайкой? Неотесанный грубиян. Второе поколение потихоньку обживалось в городе, стремясь поскорее стать своим: несущий кузов, независимая подвеска и муфта в полном приводе. «Прайм» же при слове «бездорожье» теперь только морщится – не в тренде. У него на 80 миллиметров увеличилась колесная база, поменялась задняя многорычажка и подрамник – и все ради комфорта пассажиров, а не бездорожья для.
Пассажирам в Sorento хорошо. Здесь есть все то же, что и у «больших мальчиков». Вентиляция сидений, 14 электрорегулировок водительского кресла, кожа «по кругу», адаптивный ксенон, система кругового видеообзора, бесключевой доступ, автопарковщик, аудиосистема Infinity c сабвуфером и девятью динамиками, плюс россыпь электронных параноидальных штук, которые предупреждают обо всех дорожных неприятностях на свете.
Ну а что – на парковке перед «Сити» не стыдно, жена и дети довольны, а на третий ряд сидений не сошлешь даже в наказание: там собственный кондиционер и подстаканники под гигантскую «Колу». И когда едешь, все становится еще лучше – в Sorento очень тихо и уютно.
Но все же от двух вопросов, свербящих мозг, не отделаться. Проблема номер раз: характер «Прайма» не разрисуешь яркими красками при всем желании. Потому что волшебное словосочетание «шестицилиндровый мотор» в реальности не так круто, как звучит, «автомат» слегка тупит, а 16 литров расхода на «сотню» кажутся несоизмеримой платой за все это добро.
Я не жду от большой – почти двухтонной машины с высоким центром тяжести – чего-то экстраординарного. Она никогда не будет рулиться как BMW или Porsche, сколько бы лампочек «Sport» не горело на приборке. Не будет уноситься со светофора впереди потока и бешено прыгать из ряда в ряд.
А вот проблема номер два: цена на «Прайм» – как на базовый QX60. И мне непонятно, где круче звучит: Kia стоит как Infiniti или Infiniti стоит как Kia? И кому из них это засчитать как комплимент?
Нет, я так не играю. Выдать мне ключи от Toyota Highlander первому – это все равно что… Вот представьте – вам девять лет. Сосед дядя Боря надевает на вас красно-белый шарф и, уже путаясь в слогах от выпитого утром, навсегда решает вашу судьбу: «Все, сынок... Теперь ты болеешь за ”Спартак”!». Toyota, как говорится в рекламе, – это мечта. Управлять ей – как и играть в «Спартаке» рубежа веков – хотят все. Отсюда и завышенные ожидания, и статус «записного фаворита», и что там еще принято говорить про явного лидера. На фоне Highlander все остальное – камышинский «Текстильщик». Нет, я так не играю. Но придется.
Ситуацию спасает то, что начиная с этого теста каждый из авторов будет писать про что-то свое – Леше досталась общая оценка, Ефим отвечает за технику и разные удобные фишки, Миша препарирует управляемость. Ну а мне придется вести рубрику «Взгляд изнутри»: интерьеры и опции. И это хорошо. Ибо по салону, который по проверенности временем уступает только QX60, на «Хайлендере» можно оттоптаться от души.
К водительской двери подхожу со злым сердцем. Сейчас посмотрим на этого чиновника из горадминистрации. Знаем-знаем: в его казенном нутре – дерево от пианино «Лирика», белесый руль и пластик в цыпках. Но – представьте себе! – ничего раздражающего внутри нет. Да, жесткая отделка. Да, стыдные «крутилки» подогрева/вентиляции сидений. Да, на некоторых кнопках нет подсветки, и в темноте приходится нащупывать не кнопку, а пластиковый нарост. Но уже через несколько дней все это почему-то не бесит.
В мире очень много банальностей. Если говорим про немецкое порно, то непременно с «Йа-йа, дас ист фанастиш!». Если показывают КВН – там обязательно будет шутка про проверку документов у гастарбайтера без регистрации. Уборщица «Газпрома» потеряла сумочку за три миллиона рублей – «Намыла!». Вот и с «Тойотой»: надежность, инвестиция в будущее, продашь вдвое дороже, чем покупал. Салон Highlander в этом смысле такая же банальность, постулат. И это приятно удивляет. Особенно на фоне модели предыдущего поколения или гробоподобного Land Cruiser Prado.
Интерьер оказался хорошим, ладным, монолитным, с огромным боксом в подлокотнике, похожим на раздвижную крышу стадиона, с классной нишей во всю переднюю панель и приятной фоновой подсветкой. Это реально самая точная сумма всех впечатлений от Toyota Highlander, который, к слову, еще и очень недурно едет. Единственное – от неадекватной и криво переведенной на русский язык мультимедийной системы хочется кричать. Хотя, забегая вперед и справедливости ради, заорать можно от любой азиатской «мультимедийки», особенно на машинах из нашего теста. Простим же. Highlander – чемпион!
#####Фото Кирилла Калапова