Трансформер
Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки модеМода изменчива: еще недавно казалось, что традиционных кабриолетов скоро не останется и их заменят машины с жесткой складывающейся крышей, но сейчас покупателям опять нравится классика. Материалы стали технологичнее, конструкции – сложнее, поэтому Audi и Mercedes-Benz не торопятся заменять мягкие складные крыши на A5 и E-Class на более практичные аналоги из металла. И только BMW продолжает выпускать купе, которое примерно за 20 секунд может превратиться в роскошный кабриолет.
Причины приверженности к традиционным мягким складным крышам автопроизводителей, особенно из премиального сектора, понятны: "тканевая" (условно) крыша в сложенном виде занимает меньше места, она легче и в поднятом виде выглядит "дороже". К тому же, традиционный "кабрик" не посягает на покупательскую аудиторию соплатформенных купе – слишком уж разные у этих автомобилей получаются климатические и идеологические условия эксплуатации. Но в компании BMW потребительского каннибализма, похоже, не боятся, поэтому вслед за традиционным купе BMW 4-Series баварцы выпустили на рынок купе-кабриолет 4-Series Convertiblе.
У него, как и у предшественника, носившего имя 3-Series Convertible, жесткая складывающаяся крыша, которая состоит из трех секций. Однако на этом сходство с моделью прошлого поколения заканчивается. Новый "кабрик", построенный на базе купе "четвертой серии", и потому стал чуть крупнее (колесная база выросла на 50 миллиметров, габаритная длина – на 26 миллиметров, увеличилась колея спереди и сзади на 45 и 81 миллиметр соответственно), но при этом легче почти на 20 килограммов. Жесткость кузова на кручение выросла на 40 процентов – до уровня спортивных родстеров, а центр крена снизился на 19 миллиметров.
Похоже, открытая "четверка" имеет шансы стать самым драйверским кабриолетом в классе?
Если говорить о шасси, то так оно и есть. У нового кабриолета пересмотрена вся эластокинематика подвески, усилены подрамники и заново откалиброваны демпфирующие элементы. Поэтому по извилистой дороге 4-Series Convertible не просто едет – этот кабриолет перетекает из поворота в поворот с легкостью горной реки. Реакции точные и быстрые, а руль (теперь с электроусилителем – спасибо новой платформе, унифицированной с BMW 3-Series) почти полностью избавлен от традиционных для автомобилей без крыши вибраций и подрагиваний на неровностях. Конечно, чудес не бывает – по полу нет-нет да пробежит легкая дрожь при проезде очередной заплатки или глубокой трещины, но кабриолету это простительно.
я выбрал вместо рекламы.
Но ведь можно еще поднять жесткую крышу! Всего 20 секунд на скорости до 18 километров в час, в течение которых "четверка" изображает из себя автобота из "Трансформеров", и кабриолет превращается в полноценное купе. Скорость реакции на управляющие импульсы водителя обостряются, вибрации от кочек пропадают почти полностью – на таком автомобиле хочется зажечь!
Правда, даже с 306-сильной турбошестеркой под капотом BMW 435i Convertible не кажется сокрушительно быстрым автомобилем. Разгон до сотни за 5,5 секунды? В это хочется верить, но на деле разгон на самом мощном кабриолете "четвертой серии" не впечатляет: быстро, но почему-то без ярких эмоций. Проблема в массе: несмотря на все ухищрения инженеров, открытая "четверка" весит на двести с лишним килограммов больше, чем одноименное купе – 1825 килограммов! А ведь у кабриолета будут моторы и попроще: на старте продаж 4-Series Convertible получит еще двухлитровый турбодизель (184 л.с.) и двухлитровый бензиновый мотор мощностью 245 л.с., который будет устанавливаться на модификацию с индексом 428i. И этим моторам справиться с тяжелым кабриком будет еще сложнее.
Но может и не стоит ждать от кабриолета суперкаровской злости?
Ведь за спорт в гамме 4-Series Convertible будет отвечать версия с литерой M в названии и 431-сильным турбомотором под капотом, премьера которой состоялась 4 апреля, а гражданские кабриолеты – это машины для тех, кто хочет хоть пару месяцев в году иметь возможность поездить без крыши над головой. И в таком контексте кабриолет "четвертой серии" – почти идеальный вариант.
Его жесткую крышу не порежут демонстранты из соседнего района, зимой с полноценным железным верхом тепло и тихо (уровень шума снизился на 2 Дб по сравнению с предшественником), да и в плане практичности новый "кабрик" BMW совсем не промах. Объем багажника при поднятой крыше составляет 370 литров – на уровне хэтчбека гольф-класса, а при сложенной – 220 литров, что тоже немало. У нового кабриолета появилась функция приподнимания "сэндвича" сложенной крыши при помощи сервопривода, что позволяет пользоваться багажным отсеком даже при опущенном верхе, а спинка заднего дивана складывается, позволяя перевозить в кабриолете негабаритную поклажу.
За спинками заднего дивана появилась дополнительная ниша – для ветрового экрана, который можно установить при сложенной крыше, а в подголовники передних сидений теперь встроены вентиляторы, обдувающие шеи пассажиров теплым воздухом. Поэтому ездить со сложенной крышей на 4-Series Convertible можно и в совсем холодную погоду – даже на скорости за сотню ветер едва треплет волосы на макушке, шум в салоне умеренный, а климатическая установка сама регулирует интенсивность обдува, подстраиваясь под наружную температуру.
На кабриолет можно заказать опции из того же набора оборудования, что и на обычную "четверку" или седаны 3-серии: продвинутую мультимедийную систему Connected Drive последнего поколения, дорогую музыку, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары головного света и камеры кругового обзора, как на BMW X5. Мало того – уже скоро в гамме открытой 4-серии появится и полноприводная модификация, которая будет доступна для версии 428i с 245-сильным турбомотором.
А значит, купив такой кабриолет, у вас есть шанс стать обладателем едва ли не самого универсального автомобиля в линейке BMW!
Смотрите сами: 4-Series Convertible будет практичен зимой благодаря полному приводу и жесткой крыше; он подходит для повседневных поездок – и багажник тут немаленький, и сидений, в принципе, четыре. А главное, что летом можно ездить без крыши, подставив лицо теплому ветру. И не слушайте тех, кто говорит, что кабриолеты – это не для России. Скорее всего, они просто никогда не пробовали.
BMW 4-Series Convertible
Технические характеристики BMW 4-Series Convertible
420d | 428i | 435i | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1995 | 1997 | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/4000 | 245/5000-6500 | 306/5800-6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/1750-2750 | 350/1250-4800 | 400/1200-5000 |
Трансмиссия | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Тип привода | задний | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная | ||
Задняя подвеска | независимая, пятирычажная | ||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4638x1825x1384 | 4638x1825x1384 | 4638x1825x1384 |
Колесная база, мм | 2810 | 2810 | 2810 |
Снаряженная масса, кг | 1680 | 1680 | 1740 |
Макс. скорость, км/ч | 235 (228) | 250 (250) | 250 (250) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 (8,2) | 6,4 (6,4) | 5,6 (5,5) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,1 (4,8) | 6,8 (6,6) | 8,1 (7,5) |
Объем багажного отделения, л | 220–370 | 220–370 | 220–370 |
Объем топливного бака, л | 57 | 60 | 60 |
Цена, рублей | От 2 312 000 | От 2 590 000 | От 2 848 000 |