Фантик с зубами
Первый тест самого маленького "заряженного" Mercedes-Benz – A 45 AMG/imgs/2015/03/09/02/97263/c9e0ded7985c00bdc9cd3c8e0aec5c6a9a75cacf.jpeg)
Еще Энцо Феррари говорил, что главное в машине – это мотор. Долгое время ребята из подразделения AMG, видимо, относились к его словам чересчур прямолинейно: многие машины из Аффальтербаха оснащались потрясающими двигателями, но, по сути, умели хорошо ездить лишь по прямой. Но традиция потихоньку ломается: сначала появились "трековые" машины Black Series, потом отлично сбалансированный C 63 AMG. А теперь черед самого маленького и проворного Mercedes-Benz A 45 AMG, чуть ли не самого заводного в гамме!
Впрочем, мотор в A 45 AMG тоже отнюдь не дохлый. Всего два литра и четыре цилиндра, но зато 360 лошадиных сил. Это, между прочим, рекордный показатель для серийных двигателей. Добиться столь впечатляющей отдачи помог огромный турбонагнетатель twin-scroll: откройте капот и вы увидите, как жирным удавом уползает от него толстая приемная труба. И это еще не все! Мотор оснащен непосредственным впрыском, коваными поршнями и коленвалом, а его сборка производится вручную одним мастером – все в лучших традициях подразделения AMG!
/imgs/2015/03/09/02/97264/3be54d70e27852189e33252b2c08810c9dae80e1.jpeg)
От миролюбивой внешности стандартного А-класса не осталось и следа. Аэродинамический обвес с видоизмененными бамперами, диски большого диаметра и пара «двустволок» выхлопа превращают A 45 AMG в настоящего агрессора.
А чтобы даже глухой не перепутал A-класс от AMG с бюджетным A 160 CDI, выпускная система сделана соответствующая, с электронно-управляемыми заслонками. При громких настройках режима "спорт" A 45 слышно даже в самых удаленных частях трассы Bilster Berg, по которой журналистам разрешили прохватить полтора десятка кругов. Голос "заряженного" хэтчбека просто поражает богатством обертонов!
На холостых и низких оборотах выхлоп басовито и солидно бубнит, словно под капотом не четыре цилиндра, а все восемь.
/imgs/2015/03/09/02/97265/0877b7966a7930dd25ca5e8850db5a2fe3ae8483.jpeg)
Даже обычный Mercedes-Benz A-klasse выглядит здорово. Версия AMG – квинтэссенция «мерседесовской» дизайнерской мысли. Ладно скроен, крепко сбит – это точно про A 45 AMG.
/imgs/2015/03/09/02/97266/4b45fde159b5ad8ee3ae84bced9a3fb9f6687320.jpeg)
Габариты А 45 AMG: 4359 х 1780 х 1417 миллиметров. Масса: 1555 килограммов.
В среднем диапазоне оборотов в звуке мотора появляется грубая злость с отчетливыми металлическими нотками, а на «верхах» двигатель ревет, как раненый зверь. Но самый смачный саундтрек – со всхлипываниями перепускного клапана и сочными отстрелами в глушителе – во время смены передач.
Cемиступенчатый "робот" AMG Speedshift бережет свою пару сцеплений только при старте с места. Вот почему ускорение на первой передаче кажется не столь стремительным, как ожидаешь от полноприводного 360-сильного хот-хэтча. Но на треке, в спортивном режиме, "робот" раскрывается во всей своей красе. Переключения точны и почти молниеносны. А в ручном режиме Speedshift становится еще быстрее и, к тому же, позволяет держать стрелку тахометра на ограничителе, без самопроизвольного переключения вверх. Ходы подрулевых лепестков короткие и очень четкие: щелк – вторая, щелк – третья.
/imgs/2015/03/09/02/97267/52d3c30b3e212b264a8ec358c7445613ff800f32.jpeg)
Подвеска у А 45 AMG очень жесткая. Самая жесткая из всех моделей AMG. По разбитым дорогам ездить нужно очень аккуратно. Зато и кренов в поворотах почти нет.
 - ей на разгон 0-100 км/ч требуется те же 4,6 секунды. Однако она уже не выпускается. Поспорить с A45 AMG за звание самого быстрого хэтча в мире могла бы пятидверка [Audi RS 3 Sportback](http://motor.ru/articles/2011/04/05/rs3/) - ей на разгон 0-100 км/ч требуется те же 4,6 секунды. Однако она уже не выпускается.](/thumb/210x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/02/97268/0319cd0ac06fd711f76adc0daf0b946dd417ca84.jpeg)
Поспорить с A45 AMG за звание самого быстрого хэтча в мире могла бы пятидверка Audi RS 3 Sportback - ей на разгон 0-100 км/ч требуется те же 4,6 секунды. Однако она уже не выпускается.
Разгонная динамика на выходе из поворота впечатляет не меньше: Mercedes-Benz A 45 AMG берет сотню за 4,6 секунды, и это очень, очень быстро. К тому же A-класс стал первым "Мерседесом" от AMG, оснащенным полным приводом, однако трансмиссия у А-класса кардинально отличается от используемой на остальных "Мерседесах" – ведь подключаемой здесь является задняя ось, а не передняя.
Многодисковая муфта, заведующая распределением момента между осями, интегрирована в задний дифференциал. При активном торможении с участием АБС муфта полностью размыкается, и момент назад не передается вовсе, чтобы не дестабилизировать автомобиль. А максимальное количество тяги, которое она способна передать на заднюю ось, – 50 процентов. Всего лишь? Но спецы из AMG обещают, что в поворотах A 45 AMG будет очень дерзким.
/imgs/2015/03/09/02/97269/e1f8bde62761dc958ff1739e78568d0f6570b193.jpeg)
Руль в спортивном режиме довольно тяжелый, но в то же время абсолютно точный. Гораздо точнее, чем на других полноприводных Mercedes-Benz.
Так и есть. Недостаточную поворачиваемость машины незаметно купирует электронная система Curve Dynamic Assist, которая подтормаживает в виражах внутреннее колесо. Особенно заметна ее работа в промежуточном режиме ESP – Sport Handling (есть еще режимы ESP On и ESP Off), в котором мы как раз упражнялись на гоночном треке. В нем «умная» система стабилизации значительно ослабляет хватку, на заднюю ось перебрасывается максимальное количество момента, а рулевое управление становится предельно острым.
/imgs/2015/03/09/02/97270/f99ed24ba207e0d93e44d3ccee145ac8cc15e7ec.jpeg)
-
Внутри А 45 AMG довольно тесно, но теснота эта приятная, настраивающая на спортивный лад. Плотные объятия «ковша», подрезанный и сверху, и снизу руль с алькантаровыми вставками в местах хвата, отделка карбоном и алюминием, красные акценты на креслах и соплах вентиляции и, конечно же, размеченный до 320 километров в час спидометр говорят о том, что вы находитесь за рулем самого «горячего» хэтчбека на планете.
-
Слева - самый экстремальный вариант передних сидений для А 45 AMG. «Ковши» жесткие, с прорезями для спортивных ремней безопасности. Предусмотрен также комфортный вариант с менее плотной набивкой и без прорезей. Впрочем, оба типа сидений очень удобны.
-
Вместо привычного селектора трансмиссии у Mercedes-Benz A 45 AMG скромный покачивающийся джойстик с элегантной прорезью и кнопка смены режимов работы семиступенчатого «робота» SpeedShift (Comfort, Sport и Manual).
-
Поворотными дефлекторами системы вентиляции и пользоваться удобно, и выглядят они феерично.
-
Подрулевые лепестки -- металлические. Но пользоваться ими придется редко -- «робот» на A 45 AMG быстр и умен.
-
Приборная панель будет знакома любому, кто ездил на современных Mercedes-Benz. Непривычна лишь разметка спидометра до 320 километров в час.
-
На Mercedes-Benz A-klasse наконец-то появился левый подрулевой рычажок, управляющий работой стеклоочистителей.
Та четкость, с которой А 45 AMG реагирует на управляющие действия «коротким» (менее двух оборотов) рулем, удивляет. Наделить изначально переднеприводный автомобиль столь потрясающей отзывчивостью – дорогого стоит. Хэтчбек реагирует на малейшее отклонение «баранки» – четко, точно и однозначно. Водитель буквально подушечками пальцев ощущает, как передние колеса цепляются за асфальт трека. На апекс машина направляется легко и безошибочно, и никакой коррекции внутри поворота не нужно.
/imgs/2015/03/09/02/97271/b0d5eeaedddc01d28b8c623da76777fb39a948db.jpeg)
Тормоза – просто лютые. Огромные передние 350-миллиметровые перфорированные диски с яростью штамповочного пресса сжимают четырехпоршневые суппорта AMG.
На задней оси механизмы всего с одним поршнем, но диски тоже ого-го – 330 миллиметров. Износостойкость и охлаждение – на высоте. Во время серии из пяти кругов по гоночной трассе тормоза почти не проявляют усталости, и эффективность замедления всегда остается на очень высоком уровне.
Этот великолепный баланс шасси обеспечивают не только полный привод, острый руль и помощница-ESP, но и, конечно, классно настроенная подвеска. Она, правда, несколько жестковата для эксплуатации на обычных дорогах: даже на гладком «зеркале» автобана хэтчбек вытрясает душу. Но на треке – лучшего не пожелаешь. И особенно хорош А 45 AMG в версии Edition 1, с пакетом Performance. У него другие амортизаторы и пружины, которые вместе с уменьшением клиренса на 20 миллиметров, ужесточили подвеску на 22 процента спереди и на 20 процентов сзади.
/imgs/2015/03/09/02/97272/f1004c0313f2ef2b18fce92973222b84437805e3.jpeg)
От «обычного» А 45 AMG версия Edition 1 отличается вкраплениями красного цвета на радиаторной решетке, корпусах зеркал, ступицах и заднем антикрыле.
На А 45 AMG устанавливается массивное антикрыло на крышке багажника, более развитый диффузор и передний спойлер с «крылышками» по бокам переднего бампера.
Колесные диски для модификации Edition 1 – только 19‑дюймовые. У «обычного» А 45 AMG – 18-дюймовые.
У модификации Edition 1 своя геометрия развала колес: спереди угол увеличен с 1,0 до 1,8 градуса, сзади – с 1,8 до 2,0 градусов. Плюс 19‑дюймовые диски взамен стандартных 18‑дюймовых и дополнительные спойлеры: задний дает 40 дополнительных килограммов прижимной силы на скорости 150 километров в час, а передний нужен для того, чтобы эту прижимную силу сбалансировать.
Даже стальных тормозов (правда, очень больших) А 45 AMG хватает на 5-7 "боевых" кругов по треку.
О, как же хорош А 45 AMG Edition 1 на гоночном треке! Автомобиль понимает даже малейший намек на смену траектории. Причем неважно, чем вы этот намек делаете – рулем или газом. А 45 AMG можно "распрямить" в повороте увеличением тяги, а под сброс, при желании, можно почувствовать не только мгновенное уменьшение радиуса поворота, но и плавный, однако очень азартный занос задней оси.
/imgs/2015/03/09/02/97276/e633132f0c57875677f4bc42ae14a4e5e0b84084.jpeg)
А 45 AMG настолько же быстр и цепок, насколько он понятен и дружелюбен к водителю. На довольно узкой трассе, с постоянными перепадами высот, где более взрослым моделям AMG с V8 или V12 было бы уже тесновато, А 45 AMG в своей тарелке. Суперкар, завернутый в фантик хэтчбека гольф-класса.
Интересно, что за все время теста представители AMG ни разу не произнесли слов "хот-хэтч" или "гольф-класс". Несолидно? По их мнению, A 45 AMG – это "входной билет в клуб ценителей AMG". Но мы-то знаем, что на самом деле инженеры AMG построили настоящий горячий хэтчбек. Да, чуть дорогой, зато очень зубастый.
/imgs/2015/03/09/02/97277/e117290d79c6e35e68c9d586cda7457916faa3ba.jpeg)
Помимо «заряженного» хэтчбека А 45 AMG бывает и седан CLA с таким же мотором и шасси. Все отличия сводятся лишь к другой форме кузова и более интеллигентно настроенной системе выпуска. В остальном – это тот же А 45 AMG. Для него доступны такие же цвета и отделка интерьера, а также пакет Edition 1.
Mercedes-Benz CLA позиционируется как четырехдверное купе, поэтому окна у него без рамок.
/imgs/2015/03/09/02/97278/671651517507922568b221d52d9445cb3ccb24e8.jpeg)
Гоночный трек Bilster Berg, расположенный в Германии, абсолютно новый. Его открытие состоялось 1 июня 2013 года. Трасса состоит из двух соединенных между собой «колец» общей протяженностью 4,2 километра. Ширина трассы – от 10 до 13 метров. Количество поворотов – 19. Трек очень рельефный -- тут 44 спуска и подъема, а общий перепад высот достигает двухсот метров. Помогали строить гоночный трек главный архитектор Формулы-1 Герман Тильке, а также бывший раллийный гонщик и специалист по доводке Porsche Вальтер Рерль. Хотя немцы уже и окрестили трассу «маленьким Нюрбургрингом», на деле трек заточен исключительно под "time attack", потому что возможностей для обгона почти нет. Ближайший крупный город – Дортмунд.
Технические характеристики Mercedes-Benz A 45 AMG (CLA 45 AMG)
Тип двигателя | Бензиновый-турбо R4 |
Рабочий объем | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 360/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 450/2250-5000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 7‑ступенчатая роботизированная |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4359(4691) х 1780(1777) х 1417 ✽ |
Колесная база, мм | 2699 |
Снаряженная масса, кг | 1555 (1585) ✽ |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 4,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 165, Euro 6 |
Объем багажного отделения, л | 341 (470)✽ |
Объем топливного бака, л | 65 + 8 (резерв)✽ |
Размер шин | 235/40 R18 или 235/35 R19 |
Цена, рублей | от 1 990 000 (2 290 000)✽ |
✽- в скобках данные для автомобиля CLA 45 AMG |
Porsche Cayman S. Дороже, но зато - настоящий среднемоторный спорткар. Шестицилиндровый 3,4‑литровый оппозитник Porsche развивает 325 лошадиных сил и 370 Нм. Разгон до 100 километров в час на Cayman S с механикой (3 139 000 рублей) занимает ровно пять секунд. С «роботом» PDK Cayman S дороже на 135 552 рубля, но и разгоняется быстрее на 0,3 секунды. Доплата за цвет металлик – 39 381 рублей, за спортивные сиденья – от 52 509 до 173 507 рублей, за биксенон - 33 674 рубля, за керамические тормоза – 351 008 рублей, за пакет Sport Chrono – 76 480 рублей.
Мотор!
/imgs/2015/03/09/02/97282/eed942659ad382bdedb0d660ac69d17dc817449b.jpeg)
Как и все восьми- и двенадцатицилиндровые моторы AMG, новый четырехцилиндровый силовой агрегат собирается вручную, одним сборщиком. В двигателе используется алюминиевый блок цилиндров, облегченный кованый коленвал, кованые поршни со специальными низкофрикционными кольцами. Масло в картере распыляется с помощью специальных форсунок с регулируемым давлением. Система впрыска с пьезофорсунками, которые расположены по центру камер сгорания и направленно впрыскивают топливную смесь под давлением 200 бар. Немцы очень гордятся тем, что средний расход мощнейшего двигателя укладывается в 7,1 литра на 100 километров, а выбросы соответствуют жестким нормам Евро-6.
Турбокомпрессор типа twin-scroll интегрирован в выпускной коллектор особой формы: турбина располагается на стыке двух потоков выпускных газов из каждой пары цилиндров. Преимущества такой компоновки: высокое давление наддува (1,8 бара) при сниженной склонности к детонации. Турбонагнетатель имеет свою систему охлаждения, которая позволяет остудить турбину даже после выключения очень горячего двигателя. У мотора же, естественно, мощная система охлаждения – основной радиатор и еще один, расположенный перед правым передним колесом. Спереди также размещается и радиатор охлаждения трансмиссии, который интегрирован в систему охлаждения двигателя.
«Выдыхает» могучий мотор через спортивную прямоточную выпускную систему с двумя резонаторами посредине и общей «банкой» глушителя сзади. В систему встроен клапан (как на SLK 55 AMG), который позволяет менять звук выпуска от гражданского до гоночного.