Загрузка...
9 августа 2013, 20:36

Фантик с зубами

Первый тест самого маленького "заряженного" Mercedes-Benz – A 45 AMG

Фото: автора и Mercedes-Benz

Еще Энцо Феррари говорил, что главное в машине это мотор. Долгое время ребята из подразделения AMG, видимо, относились к его словам чересчур прямолинейно: многие машины из Аффальтербаха оснащались потрясающими двигателями, но, по сути, умели хорошо ездить лишь по прямой. Но традиция потихоньку ломается: сначала появились "трековые" машины Black Series, потом отлично сбалансированный C 63 AMG. А теперь черед самого маленького и проворного Mercedes-Benz A 45 AMG, чуть ли не самого заводного в гамме!

Впрочем, мотор в A 45 AMG тоже отнюдь не дохлый. Всего два литра и четыре цилиндра, но зато 360 лошадиных сил. Это, между прочим, рекордный показатель для серийных двигателей. Добиться столь впечатляющей отдачи помог огромный турбонагнетатель twin-scroll: откройте капот и вы увидите, как жирным удавом уползает от него толстая приемная труба. И это еще не все! Мотор оснащен непосредственным впрыском, коваными поршнями и коленвалом, а его сборка производится вручную одним мастером все в лучших традициях подразделения AMG!

От миролюбивой внешности стандартного А-класса не осталось и следа. Аэродинамический обвес с видоизмененными бамперами, диски большого диаметра и пара «двустволок» выхлопа превращают A 45 AMG в настоящего агрессора.

А чтобы даже глухой не перепутал A-класс от AMG с бюджетным A 160 CDI, выпускная система сделана соответствующая, с электронно-управляемыми заслонками. При громких настройках режима "спорт" A 45 слышно даже в самых удаленных частях трассы Bilster Berg, по которой журналистам разрешили прохватить полтора десятка кругов. Голос "заряженного" хэтчбека просто поражает богатством обертонов!

На холостых и низких оборотах выхлоп басовито и солидно бубнит, словно под капотом не четыре цилиндра, а все восемь.

Даже обычный Mercedes-Benz A-klasse выглядит здорово. Версия AMG – квинтэссенция «мерседесовской» дизайнерской мысли. Ладно скроен, крепко сбит – это точно про A 45 AMG.

Габариты А 45 AMG: 4359 х 1780 х 1417 миллиметров. Масса: 1555 килограммов.

В среднем диапазоне оборотов в звуке мотора появляется грубая злость с отчетливыми металлическими нотками, а на «верхах» двигатель ревет, как раненый зверь. Но самый смачный саундтрек – со всхлипываниями перепускного клапана и сочными отстрелами в глушителе во время смены передач.

Cемиступенчатый "робот" AMG Speedshift бережет свою пару сцеплений только при старте с места. Вот почему ускорение на первой передаче кажется не столь стремительным, как ожидаешь от полноприводного 360-сильного хот-хэтча. Но на треке, в спортивном режиме, "робот" раскрывается во всей своей красе. Переключения точны и почти молниеносны. А в ручном режиме Speedshift становится еще быстрее и, к тому же, позволяет держать стрелку тахометра на ограничителе, без самопроизвольного переключения вверх. Ходы подрулевых лепестков короткие и очень четкие: щелк вторая, щелк третья.

Подвеска у А 45 AMG очень жесткая. Самая жесткая из всех моделей AMG. По разбитым дорогам ездить нужно очень аккуратно. Зато и кренов в поворотах почти нет.

Поспорить с A45 AMG за звание самого быстрого хэтча в мире могла бы пятидверка Audi RS 3 Sportback - ей на разгон 0-100 км/ч требуется те же 4,6 секунды. Однако она уже не выпускается.

Разгонная динамика на выходе из поворота впечатляет не меньше: Mercedes-Benz A 45 AMG берет сотню за 4,6 секунды, и это очень, очень быстро. К тому же A-класс стал первым "Мерседесом" от AMG, оснащенным полным приводом, однако трансмиссия у А-класса кардинально отличается от используемой на остальных "Мерседесах" ведь подключаемой здесь является задняя ось, а не передняя.

Многодисковая муфта, заведующая распределением момента между осями, интегрирована в задний дифференциал. При активном торможении с участием АБС муфта полностью размыкается, и момент назад не передается вовсе, чтобы не дестабилизировать автомобиль. А максимальное количество тяги, которое она способна передать на заднюю ось, – 50 процентов. Всего лишь? Но спецы из AMG обещают, что в поворотах A 45 AMG будет очень дерзким.

Руль в спортивном режиме довольно тяжелый, но в то же время абсолютно точный. Гораздо точнее, чем на других полноприводных Mercedes-Benz.

Так и есть. Недостаточную поворачиваемость машины незаметно купирует электронная система Curve Dynamic Assist, которая подтормаживает в виражах внутреннее колесо. Особенно заметна ее работа в промежуточном режиме ESP – Sport Handling (есть еще режимы ESP On и ESP Off), в котором мы как раз упражнялись на гоночном треке. В нем «умная» система стабилизации значительно ослабляет хватку, на заднюю ось перебрасывается максимальное количество момента, а рулевое управление становится предельно острым.

  1. Внутри А 45 AMG довольно тесно, но теснота эта приятная, настраивающая на спортивный лад. Плотные объятия «ковша», подрезанный и сверху, и снизу руль с алькантаровыми вставками в местах хвата, отделка карбоном и алюминием, красные акценты на креслах и соплах вентиляции и, конечно же, размеченный до 320 километров в час спидометр говорят о том, что вы находитесь за рулем самого «горячего» хэтчбека на планете.

  2. Слева - самый экстремальный вариант передних сидений для А 45 AMG. «Ковши» жесткие, с прорезями для спортивных ремней безопасности. Предусмотрен также комфортный вариант с менее плотной набивкой и без прорезей. Впрочем, оба типа сидений очень удобны.

  3. Вместо привычного селектора трансмиссии у Mercedes-Benz A 45 AMG скромный покачивающийся джойстик с элегантной прорезью и кнопка смены режимов работы семиступенчатого «робота» SpeedShift (Comfort, Sport и Manual).

  4. Поворотными дефлекторами системы вентиляции и пользоваться удобно, и выглядят они феерично.

  5. Подрулевые лепестки -- металлические. Но пользоваться ими придется редко -- «робот» на A 45 AMG быстр и умен.

  6. Приборная панель будет знакома любому, кто ездил на современных Mercedes-Benz. Непривычна лишь разметка спидометра до 320 километров в час.

  7. На Mercedes-Benz A-klasse наконец-то появился левый подрулевой рычажок, управляющий работой стеклоочистителей.


Та четкость, с которой А 45 AMG реагирует на управляющие действия «коротким» (менее двух оборотов) рулем, удивляет. Наделить изначально переднеприводный автомобиль столь потрясающей отзывчивостью – дорогого стоит. Хэтчбек реагирует на малейшее отклонение «баранки» четко, точно и однозначно. Водитель буквально подушечками пальцев ощущает, как передние колеса цепляются за асфальт трека. На апекс машина направляется легко и безошибочно, и никакой коррекции внутри поворота не нужно.

Тормоза – просто лютые. Огромные передние 350-миллиметровые перфорированные диски с яростью штамповочного пресса сжимают четырехпоршневые суппорта AMG.

На задней оси механизмы всего с одним поршнем, но диски тоже ого-го – 330 миллиметров. Износостойкость и охлаждение – на высоте. Во время серии из пяти кругов по гоночной трассе тормоза почти не проявляют усталости, и эффективность замедления всегда остается на очень высоком уровне.

Этот великолепный баланс шасси обеспечивают не только полный привод, острый руль и помощница-ESP, но и, конечно, классно настроенная подвеска. Она, правда, несколько жестковата для эксплуатации на обычных дорогах: даже на гладком «зеркале» автобана хэтчбек вытрясает душу. Но на треке лучшего не пожелаешь. И особенно хорош А 45 AMG в версии Edition 1, с пакетом Performance. У него другие амортизаторы и пружины, которые вместе с уменьшением клиренса на 20 миллиметров, ужесточили подвеску на 22 процента спереди и на 20 процентов сзади.

От «обычного» А 45 AMG версия Edition 1 отличается вкраплениями красного цвета на радиаторной решетке, корпусах зеркал, ступицах и заднем антикрыле.

На А 45 AMG устанавливается массивное антикрыло на крышке багажника, более развитый диффузор и передний спойлер с «крылышками» по бокам переднего бампера.

Колесные диски для модификации Edition 1 – только 19‑дюймовые. У «обычного» А 45 AMG – 18-дюймовые.

У модификации Edition 1 своя геометрия развала колес: спереди угол увеличен с 1,0 до 1,8 градуса, сзади – с 1,8 до 2,0 градусов. Плюс 19‑дюймовые диски взамен стандартных 18‑дюймовых и дополнительные спойлеры: задний дает 40 дополнительных килограммов прижимной силы на скорости 150 километров в час, а передний нужен для того, чтобы эту прижимную силу сбалансировать.

>
Reload
1 / 3

Даже стальных тормозов (правда, очень больших) А 45 AMG хватает на 5-7 "боевых" кругов по треку.

О, как же хорош А 45 AMG Edition 1 на гоночном треке! Автомобиль понимает даже малейший намек на смену траектории. Причем неважно, чем вы этот намек делаете рулем или газом. А 45 AMG можно "распрямить" в повороте увеличением тяги, а под сброс, при желании, можно почувствовать не только мгновенное уменьшение радиуса поворота, но и плавный, однако очень азартный занос задней оси.

А 45 AMG настолько же быстр и цепок, насколько он понятен и дружелюбен к водителю. На довольно узкой трассе, с постоянными перепадами высот, где более взрослым моделям AMG с V8 или V12 было бы уже тесновато, А 45 AMG в своей тарелке. Суперкар, завернутый в фантик хэтчбека гольф-класса.

Интересно, что за все время теста представители AMG ни разу не произнесли слов "хот-хэтч" или "гольф-класс". Несолидно? По их мнению, A 45 AMG это "входной билет в клуб ценителей AMG". Но мы-то знаем, что на самом деле инженеры AMG построили настоящий горячий хэтчбек. Да, чуть дорогой, зато очень зубастый.

Помимо «заряженного» хэтчбека А 45 AMG бывает и седан CLA с таким же мотором и шасси. Все отличия сводятся лишь к другой форме кузова и более интеллигентно настроенной системе выпуска. В остальном – это тот же А 45 AMG. Для него доступны такие же цвета и отделка интерьера, а также пакет Edition 1.

Mercedes-Benz CLA позиционируется как четырехдверное купе, поэтому окна у него без рамок.


Гоночный трек Bilster Berg, расположенный в Германии, абсолютно новый. Его открытие состоялось 1 июня 2013 года. Трасса состоит из двух соединенных между собой «колец» общей протяженностью 4,2 километра. Ширина трассы – от 10 до 13 метров. Количество поворотов – 19. Трек очень рельефный -- тут 44 спуска и подъема, а общий перепад высот достигает двухсот метров. Помогали строить гоночный трек главный архитектор Формулы-1 Герман Тильке, а также бывший раллийный гонщик и специалист по доводке Porsche Вальтер Рерль. Хотя немцы уже и окрестили трассу «маленьким Нюрбургрингом», на деле трек заточен исключительно под "time attack", потому что возможностей для обгона почти нет. Ближайший крупный город – Дортмунд.

Технические характеристики Mercedes-Benz A 45 AMG (CLA 45 AMG)

Тип двигателяБензиновый-турбо R4
Рабочий объем1991 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин360/6000
Макс. момент, Нм/об/мин450/2250-5000
Тип приводаполный
Трансмиссия7‑ступенчатая роботизированная
Передняя подвесканезависимая McPherson
Задняя подвесканезависимая
Тормозадисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4359(4691) х 1780(1777) х 1417 ✽
Колесная база, мм2699
Снаряженная масса, кг1555 (1585) ✽
Макс. скорость, км/час250
Разгон 0‑100 км/ч, с4,6
Расход топлива (комб.), л/100 км7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс165, Euro 6
Объем багажного отделения, л341 (470)✽
Объем топливного бака, л65 + 8 (резерв)✽
Размер шин235/40 R18 или 235/35 R19
Цена, рублейот 1 990 000 (2 290 000)✽
✽- в скобках данные для автомобиля CLA 45 AMG
>
Reload
1 / 3

Porsche Cayman S. Дороже, но зато - настоящий среднемоторный спорткар. Шестицилиндровый 3,4‑литровый оппозитник Porsche развивает 325 лошадиных сил и 370 Нм. Разгон до 100 километров в час на Cayman S с механикой (3 139 000 рублей) занимает ровно пять секунд. С «роботом» PDK Cayman S дороже на 135 552 рубля, но и разгоняется быстрее на 0,3 секунды. Доплата за цвет металлик – 39 381 рублей, за спортивные сиденья – от 52 509 до 173 507 рублей, за биксенон - 33 674 рубля, за керамические тормоза – 351 008 рублей, за пакет Sport Chrono – 76 480 рублей.


Мотор!

Как и все восьми- и двенадцатицилиндровые моторы AMG, новый четырехцилиндровый силовой агрегат собирается вручную, одним сборщиком. В двигателе используется алюминиевый блок цилиндров, облегченный кованый коленвал, кованые поршни со специальными низкофрикционными кольцами. Масло в картере распыляется с помощью специальных форсунок с регулируемым давлением. Система впрыска с пьезофорсунками, которые расположены по центру камер сгорания и направленно впрыскивают топливную смесь под давлением 200 бар. Немцы очень гордятся тем, что средний расход мощнейшего двигателя укладывается в 7,1 литра на 100 километров, а выбросы соответствуют жестким нормам Евро-6.

Турбокомпрессор типа twin-scroll интегрирован в выпускной коллектор особой формы: турбина располагается на стыке двух потоков выпускных газов из каждой пары цилиндров. Преимущества такой компоновки: высокое давление наддува (1,8 бара) при сниженной склонности к детонации. Турбонагнетатель имеет свою систему охлаждения, которая позволяет остудить турбину даже после выключения очень горячего двигателя. У мотора же, естественно, мощная система охлаждения – основной радиатор и еще один, расположенный перед правым передним колесом. Спереди также размещается и радиатор охлаждения трансмиссии, который интегрирован в систему охлаждения двигателя.

«Выдыхает» могучий мотор через спортивную прямоточную выпускную систему с двумя резонаторами посредине и общей «банкой» глушителя сзади. В систему встроен клапан (как на SLK 55 AMG), который позволяет менять звук выпуска от гражданского до гоночного.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...