Загрузка...
15 февраля 2013, 18:06

Приключения электроника

Длительный тест гибридного седана Audi A6: часть первая

Фото автора
Влад Клепач

Audi A6 hyrbid поселилась в нашем гараже на полтора месяца. Главный вопрос к ней, конечно же насколько она экономична? Интересно также и то, как она едет, и сможет ли предложить водителю нечто большее, чем низкий расход топлива.

Внешне отличить гибридную A6 от остальных членов ее "семьи" можно разве что по шильдикам, особому серебристо-голубоватому окрасу кузова и колесам-"турбинам". Но ведь стоит гибрид ого-го! Как вам 2 695 700 рублей за базовую, пусть и весьма богатую комплектацию? К слову, это самая дорогая «шестерка», не считая спортивных версий S6 и RS6! Например, 310-сильная бензиновая версия обойдется от 2 440 000 рублей, а 245-сильный трехлитровый дизель стоит на 100 тысяч дешевле. Промолчим и про четырехцилиндровые версии, цены на которые начинаются с отметки 1 720 000 рублей.

Двухлитровый турбодвигатель развивает 211 лошадиных сил и 350 Нм, а электромотор – 54 лошадиные силы и 210 Нм. Суммарная отдача силовой установки – 245 сил и 480 Нм. Электромотор размещен между ДВС и восьмидиапазонным «автоматом». На одной только электротяге Audi A6 hybrid способен разогнаться до 100 километров в час, а при движении со скоростью 60 километров в час машина может проехать в «зеленом» режиме до трех километров

И ведь силовая установка в A6 hybrid не термоядерный реактор. Если вышеупомянутые модификации A6 с шестицилиндровыми моторами разгоняются до сотни за 5,5 и 6,1 секунды соответственно, то гибриду на это упражнение нужно... 7,5 секунды. Ведь под капотом банальный двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 211 лошадиных сил. В паре с электромотором максимум, на что способен седан A6 hybrid это 245 сил. И то в случае, когда батарея полностью заряжена. А главное разочарование это отсутствие полного привода: только передний. Печаль!

Сама батарея, к слову, позволяет проехать на электротяге всего-то два или три километра, но места при этом занимает очень много: багажник седана A6 усох с 530 до 375 литров. Еще хуже то, что он теперь неровный: «энерджайзер» создает серьезную ступеньку. Хорошо хоть у владельца A6 hybrid по-прежнему есть возможность перевезти что-то длинное, сложив спинки задних сидений: проем будет хоть и более узким, чем у обычного седана, но он будет. А ведь некоторые гибриды лишены и этого. Нам, например, удалось сходу уместить в A6 hybrid плазменный телевизор, а позднее в машине нашлось место для трех человек со сноубордическим снаряжением.

Вместо тахометра у Audi A6 hybrid вот такой вот «мощностеметр», который показывает, что происходит с силовой установкой в данный момент: зарядка, движение в экономичном или «буст»-режиме

Электрика вызывали?

Клавишей EV на центральной панели включается режим "электромобиля". Но на ходу его активировать не выйдет: A6 каждый раз будет сообщать, что «Режим EV в данный момент не доступен». Придется остановиться, переключить рычаг в «паркинг», и только потом попытаться включить EV. Впрочем, в морозы он так ни разу и не заработал

Комплектация у гибрида достаточно богатая. За свои деньги вы получите отличный салон с мультимедийной системой MMI и тачпадом, двухзонный климат-контроль (а за доплату хоть четырехзонный), биксеноновые фары, парктроники и прочие весьма приятные вещи.

В комплектацию "нашей" A6 hybrid также входили пока еще экзотичные для нас светодиодные фары (ближний и дальний свет), навигационная система с жестким диском, аудиосистема Bose с 10 динамиками и сабвуферами, электрорегулировки передних сидений с памятью, мехатронная система drive select, все три зеркала заднего вида с автозатемнением, а также передняя и задняя камеры обзора. В сумме все опции подняли цену тестового автомобиля до 3 миллионов 50 тысяч рублей.

Несмотря на относительно скромную мощность, A6 hybrid автомобиль довольно шустрый. Ускорения хватает в любых ситуациях: хоть в городе, хоть при обгоне на трассе. Причем особо радует, как A6 следует за педалью – плавно и точно. Одно удовольствие! Есть, правда, трудность пограничные режимы на небольших скоростях: когда электромотор с ДВС выясняют отношения друг с другом, машина иногда ведет себя странно.

У Audi A6 hybrid есть система drive select, которая отвечает за режимы работы мотора, коробки передач и усилителя рулевого управления. Режимов четыре: Auto, Comfort, Sport и Individual. Если честно, разница практически не ощущается: во всех режимах Audi A6 hybrid остается подчеркнуто расслабленной.

Едешь, едешь, и вдруг... Замедление пропало! Сердце уходит в пятки: еще чуть-чуть, и я врежусь в машину, которая неспешно остановилась передо мной на светофоре! Давишь педаль тормоза сильнее уф-ф-ф, пронесло! Но через полчаса тот же самый триллер.

Нет, я не идиот, который оттормаживается в последний момент это особенность настройки тормозной системы Audi A6 hybrid: когда машина переходит с режима рекуперации электромотором на штатную тормозную систему, случается неожиданный «рывок». И это не единственная «особенность» гибридной Audi A6.

e-tron батон!

Audi A6 L e-tron показали в 2012 году. У нее тоже двухлитровый мотор мощностью 211 сил, но электромотор мощнее, 95 л.с. Главное же -- запас хода на одном электричестве составляет 80 км, а батарею можно заряжать от розетки

Еще одна зимняя проблема: колеса зачастую уж слишком отчаянно шлифуют асфальт на старте: в этом, очевидно, «виноват» электромотор, который развивает 210 Нм с «нуля». А привод-то передний… К счастью, система стабилизации на Audi настроена отлично: в случае пробуксовки она не душит мотор до полусмерти, а оставляет ровно столько тяги, сколько могут «переварить» шины. Так что на скользком покрытии газ можно жать смело хоть до упора: машина умная, сама разберется, сколько нужно.

Средняя скорость движения автотранспорта в Москве примерно 24 километра в час. Теоретически, именно в этих условиях гибрид должен быть особенно эффективен: ведь разгоняться он будет в основном за счет «бесплатного» электричества, рекуперированного на торможении.

Но в жизни все немного не так. Если надавить на педаль тормоза, то Audi A6 Hyrbid действительно будет замедляться за счет электромотора, но есть целых два "но". Во-первых, когда скорость падает ниже 30 километров в час, рекуперация отключается и A6 задействует рабочую тормозную систему (отсюда это неприятное и опасное уменьшение замедления). А во-вторых, в московском трафике много не «нарекуперируешь». Когда пробка «глухая», толкотня в ней происходит на скоростях существенно меньше тридцати.

Гибридная силовая установка Audi A6 рассчитана скорее на города без серьезных пробок там она будет работать наиболее эффективно.

Тем не менее, пока что цифры расхода радуют он не превышает 11 литров, что совсем неплохо для большой и тяжелой (1,85 тонны!) машины. Поэтому когда после заправки 73-литрового бака под завязку видишь расчетный запас хода в 640 километров, удивляться не стоит. Наблюдения, впрочем, пока продолжаются – об их результатах мы расскажем в следующий раз.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров15525
Пробег с начала теста, километров1310
Расход топлива, литров на 100 километров10,4

Технические характеристики Audi A6 Hybrid

2.0 TFSI
Тип двигателябензиновый
Рабочий объем1984
Макс. мощность, л.с./об/мин211/4300-6000
Макс. момент, Нм/об/мин350/1500-4200
Тип приводаПередний
Трансмиссия8-ступенчатая tiptronic со встроенным электромотором
Передняя подвескаНезавимисая, многорычажная
Задняя подвескаНезивисимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4915х1874х1455
Колесная база, мм2912
Снаряженная масса, кг1845
Макс. скорость, км/час240
Разгон 0‑100 км/ч, с7.5
Расход топлива (комб.), л/100 км6.2
Объем топливного бака, л73
Размер шин (пер./зад.)225/55 R17
Цена, рублейот 2 миллионов 695 тысяч
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...