Лонг лайф
Тест-драйв Audi A8 L с мотором W12Пейзаж за окном пролетает со скоростью 240 километров в час, пока я наслаждаюсь жизнью в персональном "бизнес-классе". Мой коллега изображает из себя профессионального водителя на пути к очередной контрольной точке баварского тест-драйва за рулем Audi A8 Long, а я сижу в мягком кожаном кресле, закинув ногу на ногу, и под звуки джаза, звучащего из 19 динамиков аудиосистемы Bang & Olufsen, читаю почту на своем ноутбуке (по Wi-Fi) и пишу в "Твиттер". Из воздуховодов четырехзонного климат-контроля дует прохладой, а невидимый массажист, спрятавшийся где-то в недрах спинки заднего кресла, старательно разминает мои плечи.
И если так выглядит автомобильное будущее, то я, собственно, не против.
У меня есть привычка - на выездных тест-драйвах я практически никогда не сажусь за руль сразу. Предпочитаю сначала "побыть пассажиром" - присмотреться к новой машине, пощупать детали интерьера, поощущать автомобиль "справа" или, как в случае с самой длинной и самой роскошной версией Audi A8 - A8 Long - с заднего сиденья. Спереди в этой машине вообще нечего делать - такие седаны покупают не для того, чтобы ездить за рулем. Если только иногда…
К тому же, все изменения, по сравнению с "короткой" А8, сосредоточены именно "на корме": седан A8 L получил удлиненную на 130 миллиметров колесную базу и настолько же стал длиннее сам (5267 миллиметров от бампера до бампера). Но если по габаритам "длинная" A8 опережает своих ближайших конкурентов - и Mercedes-Benz S-Class, и BMW 7-Series, то по размерам колесной базы пусть и немного, но уступает им: 3122 миллиметра у A8 против 3165 миллиметров у "Мерседеса" и 3210 миллиметров у BMW.
Впрочем, оказавшись на заднем сиденье A8 Long, недостатка сантиметров не ощущаешь. Места для ног здесь не просто с запасом - его с избытком. А в нашей, "топовой" версии седана Audi переднее пассажирское кресло можно вообще задвинуть далеко вперед, освободив еще около 20 сантиметров пространства.
Вот теперь можно уже и ноги вытянуть (даже с моим ростом в 189 сантиметров), и собственное сиденье превратить в подобие "оттоманки" - выдвинуть вперед подушку, сильно наклонить спинку и откинуть с помощью сервоприводов обтянутую кожей подставку под ноги, которая крепится к переднему креслу. Затем - выставить любимую температуру на персональном блоке климат-контроля, включить радио, выбрать программу массажа, достать ноутбук…
Основной посыл Audi A8 Long в том, что главный здесь - не водитель, а пассажир, сидящий сзади справа. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что именно пассажир может по своему усмотрению выбирать любимую радиостанцию и включать ее "вслух" - вне зависимости от того, что слушал водитель. Для этого здесь есть собственный блок MMI и пара 10-дюймовых ЖК-дисплеев, на которые выводится картинка мультимедийного комплекса.
Жаль, правда, что его возможности ограничены только проигрыванием музыки и просмотром фильмов - нельзя, например, покопаться в недрах продвинутой навигационной системы A8, интегрированной с картографическим сервисом Google Earth и "Википедией", или посмотреть погоду в пункте назначения. С другой стороны, для этого у A8 есть встроенный Wi-Fi, который предоставляет доступ в интернет по сетям 3G, а с помощью ноутбука или iPad'а можно узнать не только погоду!
Однако есть по крайней мере один повод оказаться за рулем новой Audi A8 Long лично - это атмосферный мотор W12, который пока будет доступен только на топовой версии седана. По сравнению со своим предшественником, новый агрегат имеет увеличенный рабочий объем (6,3 литра против 6,0) и оснащен непосредственным впрыском топлива. Его максимальная мощность составляет 500 лошадиных сил (+50 сил по сравнению с предшественником), а крутящий момент достигает отметки в 625 Нм. Причем львиная доля ньютон-метров (600 Нм) доступна уже с 1800 оборотов в минуту.
И пусть этот мотор проигрывает по мощности и крутящему моменту 12-цилиндровым турбомонстрам "семерки" BMW и Mercedes-Benz S-Class - 4,7 секунды, за которые удлиненный седан А8 разгоняется до сотни, это все равно быстро. Очень. Ведь A8 L почти на 200 килограммов легче благодаря алюминиевому кузову, и потому обходится меньшей мощностью без заметного ущерба динамике.
Но главное - это звук! У атмосферного W12 есть свой голос: на холостых он едва слышно шепчет, на средних оборотах - глубоко урчит, а при полностью открытом дросселе переходит на наполненное обертонами, но чуть сдержанное рычание - положение обязывает.
Акустическая аура мотора W12, как рассказывают разработчики Audi, это одна из главных причин, по которой атмосферный двигатель не стали оснащать наддувом. Потому что заставить "правильно" звучать турбомотор очень непросто - из-за сложных акустических процессов, происходящих во впускном и выпускном трактах. Даже приложив максимум усилий, повторить "голос" 12-цилиндрового атмосферника все равно не получится.
Динамика W12 не пьянит: как хорошее вино за ужином, она лишь дополняет образ топового седана Audi, делая его завершенным. Ведь с практической точки зрения, восьмицилиндровый дизель 4.2, например, - куда более разумное приобретение. Он чуть медленнее в разгоне с места, зато 800 Нм крутящего момента обеспечивают пятиметровой A8 мощнейшее ускорение с любой скорости. Плюс, дизельный седан будет и экономичнее, и дешевле, и при этом он может быть оснащен тем же набором опций, что и флагманская версия.
Нет, с мотором W12 другая история. В контексте A8 - это дорогой аксессуар, часть имиджа успешного человека. Как часы Piaget в дополнение к костюму от Hermes. Топовый седан бизнес-класса может быть только 12-цилиндровым, и точка. Версии с моторами V8 - замаскированный компромисс, а шестицилиндровые агрегаты - удел корпоративных автопарков.
Имидж версии W12 позволяет простить ей и ожидаемо высокий аппетит (хотя о таких мелочах никто не думает), и излишне навязчивое бубнение выпуска под сброс газа и на холостых, и чуть меньший комфорт на массивных полированных колесах с низкопрофильными шинами. Ведь от покупки "турбийона" не отказываются лишь за то, что он каждую минуту то отстает на 30 секунд, то на 30 секунд убегает вперед. Авто.Лента
Технические характеристики Audi A8 L W12
6.3 W12 | ||
Длина, мм | 5267 | |
Ширина, мм | 1949 | |
Высота, мм | 1471 | |
Колесная база, мм | 3122 | |
Снаряженная масса, кг. | 2055 | |
Объем двигателя, см3 | 6299 | |
Мощность, л.с/об-мин | 500/6200 | |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 625/4750 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 | |