Опубликовано 03 сентября 2013, 17:39

Уже не торт

Длительный тест седана Honda Accord: знакомство
Последние 20 лет седаны Honda Accord для Европы с Россией и для Америки имели не слишком много общего: они были построены на разных платформах, имели разные габариты и оснащались разными моторами. Но теперь, с выходом на рынок «Аккорда» девятого поколения, ситуация меняется: в России продается «Аккорд» американский, а европейские дилеры пока торгуют машинами прошлого поколения. Каким получился новый седан? Чтобы разобраться в этом, у нас есть месяц.
Фото автора и компании Honda
Фото автора и компании Honda

Последние 20 лет седаны Honda Accord для Европы с Россией и для Америки имели не слишком много общего: они были построены на разных платформах, имели разные габариты и оснащались разными моторами. Но теперь, с выходом на рынок «Аккорда» девятого поколения, ситуация меняется: в России продается «Аккорд» американский, а европейские дилеры пока торгуют машинами прошлого поколения. Каким получился новый седан? Чтобы разобраться в этом, у нас есть месяц.

В принципе, к этому все и шло: с каждым поколением европейские «Аккорды», продаваемые в России, набирали вес, становились крупнее, комфортнее и… медленнее. Если седан со 190 сильным мотором 2.4 и «механикой», выпускавшийся до 2008 года, разгонялся с места до «сотни» за 7,9 секунды, то машина следующего поколения с 200-сильным двигателем выполняла тот же норматив за 8,3 секунды. А версия с «автоматом» была еще более неторопливой: 9,7 секунды в разгоне 0-100 километров в час.

Рубленные, агрессивные формы седана Honda Accord прошлого поколения (на фото справа) уступили место лаконичным округлостям и плавным линиям. Такой автомобиль, по идее, должен понравиться тем, кто уже "позажигал" на прежнем "Аккорде" и теперь хочет сменить его на что-нибудь посолиднее.

Рубленные, агрессивные формы седана Honda Accord прошлого поколения (на фото справа) уступили место лаконичным округлостям и плавным линиям. Такой автомобиль, по идее, должен понравиться тем, кто уже "позажигал" на прежнем "Аккорде" и теперь хочет сменить его на что-нибудь посолиднее.

Новый Accord, появившийся в продаже в конце 2012 года, стал еще крупнее: габаритная длина седана увеличилась почти на 17 сантиметров, колесная база выросла на семь сантиметров. Да-да, это раньше «Аккорд» позиционировался как седан со спортивным уклоном, а теперь он стал куда ближе и по идеологии, и по габаритам к своему главному американскому конкуренту – Toyota Camry.

Новый "Аккорд" выглядит столь массивным, что даже 17-дюймовые колеса на нем кажутся маленькими. А вот 18-дюймовые - привилегия версии Sport - смотрятся намного лучше.

Новый "Аккорд" выглядит столь массивным, что даже 17-дюймовые колеса на нем кажутся маленькими. А вот 18-дюймовые - привилегия версии Sport - смотрятся намного лучше.

ЦИФРЫ

В 2012 году "Аккорд" разошелся в России тиражом в 3430 экземпляров, а за первое полугодие 2013-го – в количестве 1446 штук. Спрос на Toyota Camry выше на порядок: 34 619 штук за 2012 год и 16 257 - за первые шесть месяцев 2013-го. Для сравнения, в США эти модели занимают первые два места по продажам среди легковушек.

У нового «Аккорда» стало больше места на задних сиденьях и чуть подрос полезный объем багажника – до 495 литров. Моторы теперь тоже чисто «американские» – 2,4-литровая «четверка», развивающая 180 лошадиных сил и 228 Нм крутящего момента, и 3,5-литровый V6 выдающий 281 лошадиную силу.

Но куда важнее тот факт, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин и потребляют его с экономностью верблюда.

Заявленный расход для Honda Accord 2.4 с не самым современным пятиступенчатым «автоматом» – а именно такой автомобиль на месяц поселился в «Нашем гараже» – всего 8,2 литра на «сотню». Реальный, по итогам первой недели теста, колебался от 11 до 12 литров на каждые 100 километров пробега. Неплохо, особенно если вспомнить, что литр 92-го стоит на 2-3 рубля дешевле, чем литр Аи-95.

Полностью светодиодные фары (входят в "базу" начиная с версии Sport за 1,259 миллиона рублей) светят ярким белым светом.

В правом боковом зеркале -- камера, которая показывает все происходящее с правого борта, причем угол обзора у нее существенно больше, чем у зеркального элемента. Включается она либо автоматически при активации правого поворотника, либо вручную -- кнопкой на торце левого подрулевого переключателя.

Полностью светодиодные фары (входят в "базу" начиная с версии Sport за 1,259 миллиона рублей) светят ярким белым светом.

В правом боковом зеркале -- камера, которая показывает все происходящее с правого борта, причем угол обзора у нее существенно больше, чем у зеркального элемента. Включается она либо автоматически при активации правого поворотника, либо вручную -- кнопкой на торце левого подрулевого переключателя.

Средний расход топлива, зафиксированный во время теста Honda Accord 2.4 AT.

Средний расход топлива, зафиксированный во время теста Honda Accord 2.4 AT.

Конечно, Accord 2.4 с автоматической трансмиссией не назовешь очень уж динамичным – с места до ста километров в час он ускоряется за 10,1 секунды. В обычном режиме «автомата» седан разгоняется степенно и плавно – передачи меняются почти незаметно, без рывков и запинок, и мотор почти не слышен. Новый «Аккорд» вообще кажется очень комфортным! Подвеска мягкая, но достаточно собранная для того, чтобы не обращать внимания на мелкие трещины и стыки, но при этом упруго и тихо отрабатывать кочки покрупнее. Даже откровенно плохую дорогу японский седан умудряется заметно «разглаживать», передавая в салон тычки от неровностей в ощутимо "скругленном" виде.

Но вот что удивительно – и в плане управляемости Accord совсем не размазня. Руль – информативный и точный, хоть и немного «длинноват». Крены есть, но не пугающих величин. Может быть, «Аккорд» теперь не так остр в реакциях, как привыкли владельцы машин предыдущих поколений, но настройки его шасси – это действительно удачный баланс комфорта и управляемости, с легким перевесом в сторону комфорта. Поездив на нем пару дней, понимаешь, что этот седан теперь рассчитан на заметно более взрослую и спокойную аудиторию. По крайней мере, если говорить о версии с двигателем 2.4.

Honda Accord с мотором 2.4 комплектуется пятиступенчатым "автоматом" или шестиступенчатой "механикой". Версия 3.5 – только автоматической трансмиссией с шестью передачами.

Honda Accord с мотором 2.4 комплектуется пятиступенчатым "автоматом" или шестиступенчатой "механикой". Версия 3.5 – только автоматической трансмиссией с шестью передачами.

О том, что покупатель седана Honda Accord должен был повзрослеть, говорят не только настройки шасси или флегматичный мотор. Внешность «Аккорда» тоже стала заметно спокойнее: седан выглядит массивнее предшественника, а в отделке его кузова заметно прибавилось хрома. В салоне – меньше «хайтека» и больше основательности: массивная передняя панель, широкие и мягкие кресла, добротные материалы отделки.

1. Салон "Аккорда" теперь выглядит солидно, но по-прежнему достаточно современно. Кнопками на руле можно управлять "музыкой" и бортовым компьютером.

2. Сиденья широкие, мягкие и удобные. Правда, при активной езде щуплым водителям придется покрепче держаться за руль -- валики боковой поддержки расставлены с запасом.

3. Слева под рулем - кнопки включения режима "Эко", отключения системы стабилизации и управления парктроником.

4. Подрулевые лепестки удобно расположены, но пользоваться ими вряд ли придется -- Accord 2.4 не располагает к динамичной езде.

5. У порога водительской двери расположился рычажок, который заведует открыванием багажника и лючка бензобака.

6. Мультимедийный комплекс "Аккорда" поначалу кажется слишком запутанным в плане управления -- тут и сенсорный дисплей, и отдельная рукоятка громкости, и дополнительный джойстик под блоком климат-контроля.

7. Дисплея у "Аккорда" два: один (на фото вверху) отвечает за управление мультимедийной установкой, а второй (на фото внизу) - показывает навигационную карту, данные бортового компьютера и меню настроек.
  1. Салон "Аккорда" теперь выглядит солидно, но по-прежнему достаточно современно. Кнопками на руле можно управлять "музыкой" и бортовым компьютером.

  2. Сиденья широкие, мягкие и удобные. Правда, при активной езде щуплым водителям придется покрепче держаться за руль -- валики боковой поддержки расставлены с запасом.

  3. Слева под рулем - кнопки включения режима "Эко", отключения системы стабилизации и управления парктроником.

  4. Подрулевые лепестки удобно расположены, но пользоваться ими вряд ли придется -- Accord 2.4 не располагает к динамичной езде.

  5. У порога водительской двери расположился рычажок, который заведует открыванием багажника и лючка бензобака.

  6. Мультимедийный комплекс "Аккорда" поначалу кажется слишком запутанным в плане управления -- тут и сенсорный дисплей, и отдельная рукоятка громкости, и дополнительный джойстик под блоком климат-контроля.

  7. Дисплея у "Аккорда" два: один (на фото вверху) отвечает за управление мультимедийной установкой, а второй (на фото внизу) - показывает навигационную карту, данные бортового компьютера и меню настроек.


Версия Accord 3.5 стоит совсем дорого: 1,619 или 1,699 миллиона рублей, в зависимости от наличия навигационной системы. За эти деньги можно уже прицениться «к «премиуму» -- «пятерке» BMW или седану Infiniti»

Версия Accord 3.5 стоит совсем дорого: 1,619 или 1,699 миллиона рублей, в зависимости от наличия навигационной системы. За эти деньги можно уже прицениться «к «премиуму» -- «пятерке» BMW или седану Infiniti»

Оснащение тестового «Аккорда» тоже можно назвать добротным. Полностью светодиодные фары головного света входят в стандартную комплектацию седанов начиная с комплектации Sport. А наш автомобиль был в еще более дорогой версии Executive – с навигационной системой и двумя ЖК-дисплеями, один из которых сенсорный, а второй – более крупный, управляется с джойстика на центральной консоли. С полным набором систем безопасности, включая камеры кругового обзора, ассистента поддержания рядности движения и слежения за слепыми зонами, с климат-контролем, электроприводами всего и вся, кожаным салоном, 17-дюймовыми колесами и бесключевым доступом в салон. Вот только цена…

Honda Accord 2.4 с «автоматом» в комплектации Executive стоит от 1,339 миллиона рублей, а за навигационный комплекс придется доплатить еще 80 тысяч рублей! Недешево.

Для сравнения, Toyota Camry с мотором 2.5 в топовой версии «Престиж» с навигационной системой в комплекте стоит на 100 тысяч дешевле. А Ford за те же деньги предлагает максимально укомплектованный седан Mondeo с 240-сильным турбомотором, разменивающим первую сотню за 7,5 секунды…

За покраску в черный перламутр покупателю "Аккорда" в версии Executive придется доплатить еще 18 тысяч рублей, зато цвет кожи в салоне -- черный или бежевый -- можно выбрать бесплатно.

За покраску в черный перламутр покупателю "Аккорда" в версии Executive придется доплатить еще 18 тысяч рублей, зато цвет кожи в салоне -- черный или бежевый -- можно выбрать бесплатно.

Впрочем, разбираться с конкурентами, как и со стоимостью владения, мы будем в следующей статье. А пока у нас есть время на то, чтобы получше понять изменившийся характер «Аккорда» и ощутить разницу между версией с мотором 2.4 и флагманским седаном с 281-сильным двигателем V6. Ведь флагманский "Аккорд" мы тоже протестируем.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км10385
Пробег с начала теста, км517
Расход топлива, л.11,6

Технические характеристики Honda Accord 2.4 AT

2.4 AT
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин (база)
Цена, рублей