Загрузка...
16 октября 17:25

Обман кузова

Длительный тест Seat Altea Freetrack: кроссовер, минивэн или хот-хэтч?

Поделиться

Дмитрий Кротов

Классифицировать автомобиль, определив его принадлежность по определенному классу или по типу кузова, в последнее время становится все труднее. В течение месяца мы будем разбираться, чего больше в Seat Altea Freetrack, поступившем в "Наш гараж" – кроссовера, однообъемника или «горячего» хэтчбека.

Формально Seat Altea Freetrack – первый кроссовер испанской марки. О том, что испанцы готовят свой первый полноприводный автомобиль, стало известно на Женевском автосалоне в 2007 году. Показанный там концепт удивил нехарактерным смешением форм и стилистических решений: так минивэн или все же кроссовер?

Seat Altea Freetrack Concept

По сравнению с дебютировавшим в том же году однообъемником Altea XL дорожный клиренс концепта был увеличен на 170 миллиметров (до гигантских 310 миллиметров), появился развитый защитный обвес кузова, запасное колесо на задней двери и футуристический салон. Но еще больше удивил серийный Altea Freetrack, появившийся в том же году. Выглядеть он, конечно, стал скромнее женевского прототипа, но не намного.

«Стерпится-слюбится» - это про "Фритрэк". С первого взгляда такая внешность вряд ли понравится, но постепенно привыкаешь

В профиль – самый невыгодный ракурс для «Фритрэка». В крючконосом силуэте мерещатся и птица, и рыба, и земноводное. Интересно, что в этом видел автор проекта -- Вальдер Де Сильва?

Часть вычурной облицовки исчезла, часть ее лишилась окраски в цвет кузова, а «запаска» переехала с задней двери в более традиционное место – в багажник. Фантастический салон с посадочной формулой 2+2 поменялся на тоже не очень привычный, но вполне гражданский интерьер. Дорожный просвет у серийной модели уменьшился до 185 миллиметров. Что, впрочем, тоже неплохо -- сейчас не каждый кроссовер сможет похвастать таким. Но ощущение неоднозначности осталось. И оно еще более усиливается, когда оказывается за рулем автомобиля с двухлитровым турбомотором от «горячих» хэтчбеков Seat Leon FR и VW Golf GTI.

"Унылый" взгляд задних фонарей чуть портит сбитую корму Altea Freetrack

Первое же нажатие на акселератор подтверждает, что «Фритрэк» -- это не только кроссовер-минивэн. В нем есть что-то и от настоящих «горячих» хэтчбеков. Бодрое ускорение под аккомпанемент шипящей и бубнящей выпускной системы! В каком еще минивэне такое встретишь?

Разгон до ста километров в час у Altea Freetrack занимает всего 7,6 секунды. Такая динамика -- большая неожиданность для соседей по потоку и настоящая отдушина для любителей динамичной езды.

Seat Altea Freetrack повороты проходит так, как будто это не семейный автомобиль, а настоящий "хот-хэтч"

На «приказы» правой ноги Freetrack реагирует беспрекословно, как выученный пес. Особенно резок минивэн оказывается тогда, когда двигатель находится в зоне максимального крутящего момента -- от 2000 оборотов почти до «отсечки». То есть, почти всегда. И шестиступенчатый «робот» DSG, который наконец-то появился на «Фритрэке» после недавнего рестайлинга, хорош. Особенно в режиме "спорт".

Правда, иногда такой характер кажется даже излишне нервозным: в тягучей городской толкотне начинаешь уставать от слишком острой настройки педали газа. Однако стоит вырваться на простор, и чуткий привод акселератора вновь обретает смысл.

Об отсутствии механической трансмиссии (а до рестайлинга Altea Freetrack в РФ продавались только с «механикой») можно сожалеть только с точки зрения роста цен: "ручной" автомобиль был бы дешевле. В остальном, "робот" лучше. В режиме "драйв" трансмиссия работает плавно, но чуть лениво -- на трассе приходится задействовать подрулевые лепестки для перехода на пару передач вниз при совершении обгона. А можно, приноровившись к замедленному кик-дауну, ездить и на полном "автомате" -- надо лишь пораньше нажимать на газ, и получать в ответ все то же приятное, плотное ускорение.

После рестайлинга подвеска стала немного комфортнее. Активному водителю, быть может, это и не понравится, зато пассажиры будут довольны

В городе Freetrack «уезжает» почти ото всех. Каждый старт со светофора – маленькая гонка! Нужно только почаще смотреть на спидометр: стрелка приближается к "незаконным" цифрам предательски быстро.

7,6 секунд до «сотни» -- это много или мало?

Автомобиль | Разгон до «сотни» | Цена ------ | -------- | -------- Cadillac 3.6 AT AWD (311 л.с.) | 6,7 секунды | от 1 628 000 рублей Volkswagen Golf GTI (210 л.с.) | 6,9 секунды | от 1 136 850 рублей Skoda Octavia RS 2.0 TSI (200 л.с.) | 7,2 секунды | от 1 124 000 рублей Audi TT 1.8 TFSI (160 л.с.) | 7,2 секунды | от 1 563 791 рублей Hyundai Genesis Coupe 2.0 АТ (250 л.с.) | 7,2 секунды | от 1 599 000 рублей Peugeot RCZ 1.6 THP MT (200 л.с.) | 7,5 секунды | от 1 484 000 рублей Ford Mondeo 2.0 SCTi Powershift (240 л.с.) | 7,5 секунды | от 1 093 500 рублей BMW X5 xDrive 30d (245 л.с.) | 7,6 секунды | от 3 028 000 рублей MINI Clubman Cooper S AT (184 л.с.) | 7,7 секунды | от 1 165 000 рублей Honda Accord 2.4 МТ (200 л.с.) | 8,3 секунды | от 1 259 000 рублей

Но хорош "Фритрэк" не только своим мотором -- шасси у него тоже очень живое. Даже после рестайлинга, в ходе которого подвеску немного смягчили, азартный характер управляемости никуда не делся. И пусть «Фритрэк» теперь чуть менее остро реагирует на команды водителя, а в ходовых поворотах с неровным асфальтом теперь чувствуется легкая раскачка. Он все равно сохранил нейтральную поворачиваемость и высокую устойчивость в виражах. Управляется Seat очень достойно и для кроссовера, и для немаленького семейного минивэна.

Несмотря на любовь к спортивным настройкам шасси, в случае с "Фритрэком" я полностью согласен с испанскими инженерами: для семьи прежняя зубодробительность была излишней. Сегодняшний вариант заметно комфортнее: теперь на разбитой дороге ваша бабушка уже не будет греметь вставной челюстью.

Задние сиденья можно двигать вперед-назад на 14 сантиметров. Кроме того, у них регулируется наклон спинки. Места сзади немало -- удобно тут будет даже втроем. Правда, кресла довольно плотные, в немецком стиле.

Но передние сиденья еще жестче! С отличной боковой поддержкой и очень "цепкой" обивкой -- настолько удобные, что невольно задумываешься: а это точно компактвэн?

  1. Передние кресла подошли бы и автомобилю гораздо более спортивному

  2. Seat без проблем «подцепил» телефон по Bluetooth, но управлять им с помощью кнопок на рулевом колесе неудобно

  3. На фоне такой динамики у Seat Altea Freetrack вполне вменяемый «аппетит» -- 12,7 литра 95-го бензина на 100 километров. Правда, это при движении по маршрутам с явным перевесом в сторону загородного режима. В городе расход приближается к 15 литрам

  4. На центральном тоннеле расположились 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал и кнопка отключения системы стабилизации

  5. Блок управления светотехникой -- типично «фольксвагеновский». Но почему-то ближний свет при выключении зажигания автоматически не выключается...

В реальность возвращает большая площадь остекления и огромный запас пространства над головами. Чтобы он не пустовал, можно заказать за 20 тысяч рублей потолочный органайзер с четырьмя откидными ящиками (один из которых предназначен для DVD-плеера). В комплекте с ним идут задние шторки на окна, откидные столики на спинках передних сидений, двойной пол багажника и вертикальная сетка-разделитель. На тестовом автомобиле такой «Пакет многофункциональный» установлен не был.

Впрочем, даже в единственной предусмотренной для нашего рынка комплектации Style интерьер Altea Freetrack уже богат разного рода отсеками и кармашками. Для дальнего путешествия всей семьей этот минивэн приспособлен неплохо, но качество материалов – словно из прошлого века.

Интерьеры современных "Сеатов" -- главная проблема испанской марки. После рестайлинга салон "Фритрэка", правда, стал получше: появилась новая центральная панель со склада Volkswagen. Затянутые в кожу рычаг DSG и рулевое колесо выглядят очень достойно. Но пластик на дверях и передней панели груб и тверд, отделка «под алюминий» не выдерживает никакой критики, а тоннель между сиденьями сделан из переработанных кирзовых сапог. Для машины стоимостью больше миллиона рублей -- это серьезный недостаток.

Не стоит, конечно, забывать, что в цену 1 169 000 рублей, помимо «горячих» повадок и вместительного салона, включен еще и полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения. Без него «Фритрэк» стоит ровно на 100 000 рублей дешевле. Но подробнее о внедорожных умениях этого автомобиля мы поговорим через две недели. Пока же эта смесь кроссовера с минивэном, приправленная «острыми» повадками хот-хэтча, радует нас во всем. Кроме отделки салона.

##Эксплуатация | ------- | --------- Общий пробег автомобиля, километров | 5513 (7020) Пробег с начала теста, километров | 1223 (2728) Расход топлива, литров на 100 километров |12,7

Технические характеристики Seat Altea Freetrack

| ------ | -------- Тип двигателя | Бензиновый-турбо R4 Рабочий объем | 1984 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 211/5300-6200 Макс. момент, Нм/об/мин | 280/1700-6200 Тип привода | полный Трансмиссия | 6-ст. АКП Передняя подвеска | независимая McPherson Задняя подвеска | многорычажная Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4493х1788х1622 Колесная база, мм | 2578 Снаряженная масса, кг | 1661 Макс. скорость, км/час | 218 Разгон 0-100 км/ч, с | 7,6 Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,4 Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 197, Euro 5 Объем багажного отделения, л | 532-1501 Объем топливного бака, л | 60 Размер шин | 225/50 R17 Цена, рублей | 1 169 000

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...