Ему нужны ваши деньги
Длительный тест VW Amarok: итоги, конкуренты и стоимость владенияС хорошими вещами есть одна, но очень большая проблема – они либо не существуют, либо дорогие. Но ведь хорошие вещи нужны не только сильным мира сего, но и парням попроще, верно? Тем самым работягам, которые привыкли просыпаться, когда солнце еще не встало, и засыпать, когда оно давно скрылось за горизонтом. И «Амарок» вроде бы создан как раз для таких. Но эти ребята не рвут на части менеджеров по продажам Volkswagen и не выстраиваются в очереди перед дилерскими центрами. И у этого есть одна, но уж очень веская причина.
Volkswagen Amarok хорошо едет, отлично выглядит, может тащить несколько палет с кирпичами по грунтовке и при этом не разорять владельца на АЗС – через четыре недели теста борткомпьютер замер на отметке 10,1 литра, хотя на шоссе иногда показывал что-то около девяти с половиной.
Прошел всего месяц, и мне уже кажется, что проигрыш в запасе места сзади на фоне, например, Mitsubishi L200 – это если и поражение, то в совсем маленькой, ничего не решающей битве. Потому что этот немец лучше почти во всем остальном. И в Volkswagen посчитали, что за это надо потребовать с клиентов хорошенько разгрузить банковские счета.
Цены на Volkswagen Amarok начинаются с вроде бы подъемных 2 198 600 рублей, но это будет автомобиль с некрашеным бампером и стальными дисками. За машину, про которую ваша девушка не подумает, что она подруга строителя, попросят 2 434 600 рублей. Это почти на 35 тысяч дороже самого нафаршированного L200 и на 61 600 рублей больше, чем «Тойота» просит за Hilux с дизелем 2.8, «автоматом», камерой заднего вида, подогревом передних кресел, кондиционером и 17-дюймовыми колесами.
я выбрал вместо рекламы.
Правда, этот самый нестыдный «Амарок» уже неплохо упакован. Тут есть и 17-дюймовые колеса, и блокировка заднего диффа, и двухзонный климат, и подогрев передних кресел, и мультимедийка с цветным экраном, голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, и датчик света, и даже круиз-контроль.
Обрадовались? Рано! Потому что за эту сумму Volkswagen передаст вам ключи от пикапа с не самым мощным 140-сильным дизелем с одной турбиной – и с шестиступенчатой механической коробкой передач. Хочется дизель помощнее? Есть 180-сильный битурбо, как на нашей тестовой машине – за 67 400 рублей сверху. Ах, тебе еще и «автомат»?! Не вопрос, обменяем его на 49 400 рублей.
Вот и получается, что приличный, но не самый богатый Volkswagen Amarok с двумя педалями стоит дороже, чем топовая версия «Хайлакса» с 2,8-литровым дизелем, «автоматом», восемнадцатыми колесами, светодиодной оптикой, электроприводом водительского кресла и кожаной отделкой. Беспощадная немецкая арифметика.
За тестовый экземпляр и вовсе попросят таких денег, что его вполне можно приписывать к категории элиточки и премиалочки – цены на такую модификацию начинаются 3 435 300 рублей! И это будет автомобиль с 20-дюймовыми колесами, но без подогрева кресел (опция, 29 400 рублей), с кожаным салоном, но без блокировки заднего дифференциала (опция, 51 700 рублей).
Стоимость аксессуаров «Амарока» способна отправить потенциального покупателя со слабой нервной системой в такую глубокую депрессию, что парой сеансов на кушетке психотерапевта не отделаешься. На тестовой машине грузовая платформа была прикрыта классной, очень удобной и не пропускающей влагу внутрь рольставней с отдельным замком. Отличная вещь ценой... почти в 230 000 рублей!
Непродолжительные поиски в интернете – и вуаля: за выкрашенный в цвет кузова, неоригинальный кунг на «Амарок» просят в полтора-два раза меньше. Нет, парни, это какой-то беспредел. Хорошо хоть стоимость владения пока помещается в рамки приличия.
Расходы владельца Volkswagen Amarok в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 10982,4 р. |
Каско | 119 084 р. |
Транспортный налог | 9000 р. |
ТО | 11 640 р. |
Топливо | 74 653 р. |
Итого | 225 359,4 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,7 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,26 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,31 р. |
Причем «Амарок» ощутимо дороже конкурентов не только в России. В Германии, например, разрыв может быть еще больше! С Mitsubishi L200 или SsangYong Actyon Sports – хоть в два (!!!) раза. Правда там пикап продается только с трехлитровым дизельным V6.
Я ни в коем случае не намерен отказываться от мнения, что Volkswagen Amarok – это не просто хороший пикап, а хороший автомобиль по совокупности качеств. И этого не хватает очень многим его одноклассникам, в которых хорошего грузовика все же больше, чем хорошей машины на каждый день.
Но черт бы тебя побрал, «Амарок»! Ты такой же, как отпуск на последние деньги в президентском люксе или вымощенный золотом санузел. Конечно, это очень круто и очень дорого, но вряд ли отдых будет хуже, а мыслительный процесс туже, если гостиница окажется попроще, а драгметаллы в туалете заменит хороший кафель.
Конкуренты
Понятно, что хороший понт – дороже денег. Вот только мне кажется, что для людей, покупающих пикапы, хороший понт – это шноркель, лебедка, «злые» шины и покрытие в багажнике, которое не поцарапается, даже если в машину упадет метеорит. А не 20-е колеса, крутая краска или мультимедийка с CarPlay. Поэтому VW Amarok – это идеальный автомобиль для тех, кто телом в городе, а душой в глухой (деревне). Для тех, кто хочет пасти коров, а пасет десяток трудовых мигрантов и бухгалтера. Автомобиль-компромисс. Но не такой компромисс, которой обе стороны расценивают, как поражение, а который всех устраивает на сто процентов. А за это всегда приходится оплачивать.
Volkswagen Amarok
Технические характеристики Volkswagen Amarok
— | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный R4 |
Рабочий объем | 1968 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180 / 4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/ 1500-2250 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 8-ступенчатый «автомат» |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тормоза | Дисковые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5254 x 1954 x 1834 |
Колесная база, мм | 3097 |
Дорожный просвет, мм | 192 |
Макс. скорость, км/час | 174 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8 |
Площадь грузовой платформы, кв. м | 2,52 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Масса, кг | 1982 |
Цена, рублей | от 2 198 600 |