Гудбай, Америка!
Чем могут зацепить мощные американские купе – Cadillac CTS-V и Chevrolet Camaro SSМышцы – в металле они выглядят именно так. Американские масл-кары переживают ренессанс: могучие автомобили 60-х сорок лет скатывались в пропасть, чтобы сейчас восстать из пепла. Ford Mustang, Dodge Challenger, Chrysler 300C SRT – у всех у них дури до одури, а стоят они совершенно разумных денег. В России, правда, выбор скромный – если хотите мощную машину "Made in USA", выбор сужается до Chevrolet Camaro SS или Cadillac CTS-V. И кто из них "мускулистее"?
Ценники у них разные: если Chevrolet Camaro SS с V8 стоит от 2 миллионов 645 тысяч, то за купе Cadillac CTS-V придется заплатить минимум 3 миллиона 790 тысяч. И дело не только в том, что это премиум-марка. Смотрите сами: 6,2-литровый мотор на Camaro развивает 400 лошадиных сил, а двигатель "Кадиллака" того же объема оснащен приводным нагнетателем Eaton – и выдает умопомрачительные 564 силы! Разгон до ста километров в час (обе машины – с шестиступенчатыми "автоматами") – 4,7 и 4 секунды соответственно. А Cadillac с "механикой" вовсе выезжает из четырех секунд: 3,9 до сотни!
У Camaro, кстати, тоже есть такой двигатель – форсированный уже до 580 сил, он стоит на версии ZL1. Но она до России не доехала. Удивительная ситуация, да? Марка, которая всю свою жизнь ассоциировалась только с роскошью и неторопливыми водителями, сейчас выпускает машины более спортивные, чем легендарный Camaro.
Но только где звук? Если снаружи CTS-V с его огромной "двустволкой" (реднеки обзавидуются!) еще кое-как слышно, то внутри – ничего. Единственное, что можно уловить при разгоне, это еле заметное то ли жужжание, то ли свист. Кстати, очень похожее на троллейбусное: завяжите мне глаза, заставьте нажать на педаль акселератора – и перед тем, как врезаться в дерево, я заявлю, что еду в Tesla Model S!
Если успею – разгон-то феноменально быстрый. Кто там встал рядом на светофоре – Porsche Cayenne Turbo? "Кэдди" просто сотрет его в порошок! Даже на сухом асфальте широченные задние шины Michelin Pilot Super Sport норовят шлифовать асфальт до следующего перекрестка – выручает только хорошо настроенная антипробуксовочная система. Сто, сто пятьдесят, двести – эти отметки CTS-V берет одинаково легко. И… тихо, зараза.
Camaro – это вам не Cadillac. Это масл-кар с более чем 45-летней историей, и поверьте, он умеет издавать правильные звуки. V8 заводится без особого огонька, но на верхах звучит весьма убедительно, а если нажать на газ на месте, инерция здоровенного маховика накренит машину набок.
Так, где там моя поул-позиция на светофоре?
А теперь закатываем губу, потому что Camaro… не едет! Пусть в его технических характеристиках указано, что он способен разменять сотню за 4,7 секунды, но в это верится не больше, чем в рассказ двоечника о том, что его тетрадку с домашним заданием съела собака.
Противобуксовочная система работает грубо: стоит колесам поскользнуться, как она напрочь отрубает подачу топлива на полсекунды. Более-менее быстро Camaro разгоняется до сотни, но потом тухнет. Может, все 400 сил двигателя V8 заболели "лошадиным гриппом"?
Скорее, как минимум сотню "голов" сожрала коробка передач. По современным меркам, она вроде бы нормальная: шесть диапазонов, честный ручной режим и алгоритм переключений, завязанный в том числе на встроенный акселерометр. Но на деле "автомат" жутко ленится. Если педаль газа не "в полу", он тут же выбирает шестую передачу и держит ее до последнего.
Спортивный режим? Ну, разве что если под спортом понимать соревнование по поеданию гамбургеров на ярмарке где-нибудь в Арканзасе. Ничего спортивного тут нет: медленные переключения и безудержная тяга к высшим передачам. Да и ручной режим практически бесполезен: пусть алгоритм честный, но полсекундные задержки коробки передач отбивают желание им пользоваться насовсем.
Коробка у "Кадиллака" аналогичная. То есть, тоже туповатая, медленная и с дурацким ручным режимом. Но тут она раздражает меньше: банально из-за более мощного двигателя, который плевать хотел, какая в данный момент включена передача – вытянет всегда. Более того, если говорить о ездовых качествах, то коробка передач, пожалуй, единственный серьезный недостаток CTS-V. Но ведь "Кэдди" можно купить и с механикой!
Шасси с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control, которые умеют изменять свои характеристики тысячу раз в секунду, настроено великолепно. С одной стороны, CTS-V не огорчает ни зубодробительной жесткостью подвески, ни истеричными реакциями на поворот руля. Наоборот, он будто парит над дорогой: руль пустоват, а подвеска даже в спортивном режиме фильтрует большинство неровностей.
Поэтому, когда вам надоест гонять, Cadillac CTS-V превратится в обычный автомобиль бизнес-класса. Спортивные сиденья Recaro оснащены электрорегулировками боковой поддержки, и их можно "расслабить". Мотор не пугает своим рыком детишек в соседней школе. Раздражает разве что мультимедийная система, которую считали устаревшей даже мамонты.
Но стоит поехать быстрее, и окажется, что CTS-V был не ленив, а расслаблен. "Кэдди" почти не кренится, баланс шасси выдержан замечательно, а управляемость близка к нейтральной. Изысканные манеры!
А вот Camaro рядом с CTS-V – что сельский паренек, не осиливший поступление в ПТУ. Причем подвыпивший и агрессивный. Даже на ровной дороге на высокой скорости Camaro с трудом держит прямую. Подвеска громыхает на каждой более-менее серьезной неровности, а руль предательски пуст. Вдобавок, в отличие от тихого "Кадиллака", Camaro невыносимо шумен. И мы сейчас говорим не о сочном звуке мотора.
При этом у Camaro имеется задняя многорычажная подвеска и тормоза Brembo – но толку от них немного.
И оснащение никакое. В Camaro нет не только навигации и цветных экранов – в нем нет ничего! Салон – кондовый, кондиционер – с ручным управлением, шумоизоляция – отсутствует. Все, что может предложить Camaro – крутую внешность и аудиосистему с двумя сабвуферами.
Поэтому наш выбор – Cadillac. Пусть у него устаревший салон и отвратительная мультимедийная система. Пусть он не звучит – в конце концов, тюнинг никто не отменял. Зато его классное шасси и чудовищно мощный мотор покоряют. А больше мощности за схожие деньги вы не найдете нигде.
Технические характеристики
Cadillac CTS-V | Chevrolet Camaro SS | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый V8 с нагнетателем | Бензиновый V8 |
Рабочий объем, см³ | 6162 | 6162 |
Макс. мощность, л.с. | 564 / 6100 | 405 / 5900 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 747 / 3800 | 556 / 4300 |
Тип привода | Задний | Задний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4808 х 1883 х 1422 | 4837 х 1917 х 1360 |
Колесная база, мм | 2880 | 2852 |
Снаряженная масса, кг | 2040 | 2200 |
Макс. скорость, км/час | 282 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4 | 4,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 14,4 | 14,1 |
Объем багажного отделения, л | 344 | 364 |
Объем топливного бака, л | 68 | 72 |
Размер шин | R19 | 245/45 R20 спереди и 275/40 R20 сзади |