Опубликовано 15 ноября 2013, 17:29

Гудбай, Америка!

Чем могут зацепить мощные американские купе – Cadillac CTS-V и Chevrolet Camaro SS
Мышцы -- в металле они выглядят именно так. Американские масл-кары переживают ренессанс: могучие автомобили 60-х сорок лет скатывались в пропасть, чтобы сейчас восстать из пепла. Ford Mustang, Dodge Challenger, Chrysler 300C SRT -- у всех у них дури до одури, а стоят они совершенно разумных денег. В России, правда, выбор скромный -- если хотите мощную машину "Made in USA", выбор сужается до Chevrolet Camaro SS или Cadillac CTS-V. И кто из них "мускулистее"?
Фото Кирилла Калапова
Фото Кирилла Калапова

Мышцы – в металле они выглядят именно так. Американские масл-кары переживают ренессанс: могучие автомобили 60-х сорок лет скатывались в пропасть, чтобы сейчас восстать из пепла. Ford Mustang, Dodge Challenger, Chrysler 300C SRT – у всех у них дури до одури, а стоят они совершенно разумных денег. В России, правда, выбор скромный – если хотите мощную машину "Made in USA", выбор сужается до Chevrolet Camaro SS или Cadillac CTS-V. И кто из них "мускулистее"?

Ценники у них разные: если Chevrolet Camaro SS с V8 стоит от 2 миллионов 645 тысяч, то за купе Cadillac CTS-V придется заплатить минимум 3 миллиона 790 тысяч. И дело не только в том, что это премиум-марка. Смотрите сами: 6,2-литровый мотор на Camaro развивает 400 лошадиных сил, а двигатель "Кадиллака" того же объема оснащен приводным нагнетателем Eaton – и выдает умопомрачительные 564 силы! Разгон до ста километров в час (обе машины – с шестиступенчатыми "автоматами") – 4,7 и 4 секунды соответственно. А Cadillac с "механикой" вовсе выезжает из четырех секунд: 3,9 до сотни!

У Camaro, кстати, тоже есть такой двигатель – форсированный уже до 580 сил, он стоит на версии ZL1. Но она до России не доехала. Удивительная ситуация, да? Марка, которая всю свою жизнь ассоциировалась только с роскошью и неторопливыми водителями, сейчас выпускает машины более спортивные, чем легендарный Camaro.

Но только где звук? Если снаружи CTS-V с его огромной "двустволкой" (реднеки обзавидуются!) еще кое-как слышно, то внутри – ничего. Единственное, что можно уловить при разгоне, это еле заметное то ли жужжание, то ли свист. Кстати, очень похожее на троллейбусное: завяжите мне глаза, заставьте нажать на педаль акселератора – и перед тем, как врезаться в дерево, я заявлю, что еду в Tesla Model S!

Пусть вас не смущает гламурная внешность "Кадиллака" – дури в нем ого-го.

Пусть вас не смущает гламурная внешность "Кадиллака" – дури в нем ого-го.

Если успею – разгон-то феноменально быстрый. Кто там встал рядом на светофоре – Porsche Cayenne Turbo? "Кэдди" просто сотрет его в порошок! Даже на сухом асфальте широченные задние шины Michelin Pilot Super Sport норовят шлифовать асфальт до следующего перекрестка – выручает только хорошо настроенная антипробуксовочная система. Сто, сто пятьдесят, двести – эти отметки CTS-V берет одинаково легко. И… тихо, зараза.

Camaro – это вам не Cadillac. Это масл-кар с более чем 45-летней историей, и поверьте, он умеет издавать правильные звуки. V8 заводится без особого огонька, но на верхах звучит весьма убедительно, а если нажать на газ на месте, инерция здоровенного маховика накренит машину набок.

Так, где там моя поул-позиция на светофоре?

Chevrolet Camaro выглядит невероятно круто. Жаль только, мотор подкачал.

Chevrolet Camaro выглядит невероятно круто. Жаль только, мотор подкачал.

А теперь закатываем губу, потому что Camaro… не едет! Пусть в его технических характеристиках указано, что он способен разменять сотню за 4,7 секунды, но в это верится не больше, чем в рассказ двоечника о том, что его тетрадку с домашним заданием съела собака.

Стилисты Chevrolet поработали на славу, но материалы отделки никуда не годятся. Да и посадка за рулем оставляет желать лучшего.

Стилисты Chevrolet поработали на славу, но материалы отделки никуда не годятся. Да и посадка за рулем оставляет желать лучшего.

Противобуксовочная система работает грубо: стоит колесам поскользнуться, как она напрочь отрубает подачу топлива на полсекунды. Более-менее быстро Camaro разгоняется до сотни, но потом тухнет. Может, все 400 сил двигателя V8 заболели "лошадиным гриппом"?

В интерьере Caddy есть две фишки. Первая – руль, обтянутый замшей, вторая – кнопка открывания двери вместо обычной ручки.

В интерьере Caddy есть две фишки. Первая – руль, обтянутый замшей, вторая – кнопка открывания двери вместо обычной ручки.

Скорее, как минимум сотню "голов" сожрала коробка передач. По современным меркам, она вроде бы нормальная: шесть диапазонов, честный ручной режим и алгоритм переключений, завязанный в том числе на встроенный акселерометр. Но на деле "автомат" жутко ленится. Если педаль газа не "в полу", он тут же выбирает шестую передачу и держит ее до последнего.

Гудбай, Америка!

Спортивный режим? Ну, разве что если под спортом понимать соревнование по поеданию гамбургеров на ярмарке где-нибудь в Арканзасе. Ничего спортивного тут нет: медленные переключения и безудержная тяга к высшим передачам. Да и ручной режим практически бесполезен: пусть алгоритм честный, но полсекундные задержки коробки передач отбивают желание им пользоваться насовсем.

Честно: на фотографиях Chevrolet Camaro выглядит намного стремительнее, чем он есть на самом деле.

Честно: на фотографиях Chevrolet Camaro выглядит намного стремительнее, чем он есть на самом деле.

Коробка у "Кадиллака" аналогичная. То есть, тоже туповатая, медленная и с дурацким ручным режимом. Но тут она раздражает меньше: банально из-за более мощного двигателя, который плевать хотел, какая в данный момент включена передача – вытянет всегда. Более того, если говорить о ездовых качествах, то коробка передач, пожалуй, единственный серьезный недостаток CTS-V. Но ведь "Кэдди" можно купить и с механикой!

Шасси с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control, которые умеют изменять свои характеристики тысячу раз в секунду, настроено великолепно. С одной стороны, CTS-V не огорчает ни зубодробительной жесткостью подвески, ни истеричными реакциями на поворот руля. Наоборот, он будто парит над дорогой: руль пустоват, а подвеска даже в спортивном режиме фильтрует большинство неровностей.

Гудбай, Америка!

Поэтому, когда вам надоест гонять, Cadillac CTS-V превратится в обычный автомобиль бизнес-класса. Спортивные сиденья Recaro оснащены электрорегулировками боковой поддержки, и их можно "расслабить". Мотор не пугает своим рыком детишек в соседней школе. Раздражает разве что мультимедийная система, которую считали устаревшей даже мамонты.

Но стоит поехать быстрее, и окажется, что CTS-V был не ленив, а расслаблен. "Кэдди" почти не кренится, баланс шасси выдержан замечательно, а управляемость близка к нейтральной. Изысканные манеры!

Cadillac умеет буксовать не только на грунте, но и на сухом асфальте. Провернуть ведущие колеса на третьей передаче? Да без проблем!

Cadillac умеет буксовать не только на грунте, но и на сухом асфальте. Провернуть ведущие колеса на третьей передаче? Да без проблем!

А вот Camaro рядом с CTS-V – что сельский паренек, не осиливший поступление в ПТУ. Причем подвыпивший и агрессивный. Даже на ровной дороге на высокой скорости Camaro с трудом держит прямую. Подвеска громыхает на каждой более-менее серьезной неровности, а руль предательски пуст. Вдобавок, в отличие от тихого "Кадиллака", Camaro невыносимо шумен. И мы сейчас говорим не о сочном звуке мотора.

При этом у Camaro имеется задняя многорычажная подвеска и тормоза Brembo – но толку от них немного.

И оснащение никакое. В Camaro нет не только навигации и цветных экранов – в нем нет ничего! Салон – кондовый, кондиционер – с ручным управлением, шумоизоляция – отсутствует. Все, что может предложить Camaro – крутую внешность и аудиосистему с двумя сабвуферами.

Гудбай, Америка!

Поэтому наш выбор – Cadillac. Пусть у него устаревший салон и отвратительная мультимедийная система. Пусть он не звучит – в конце концов, тюнинг никто не отменял. Зато его классное шасси и чудовищно мощный мотор покоряют. А больше мощности за схожие деньги вы не найдете нигде.

Технические характеристики

Cadillac CTS-VChevrolet Camaro SS
Тип двигателяБензиновый V8 с нагнетателемБензиновый V8
Рабочий объем, см³61626162
Макс. мощность, л.с.564 / 6100405 / 5900
Макс. момент, Нм/об/мин747 / 3800556 / 4300
Тип приводаЗаднийЗадний
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажная
Задняя подвескаНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4808 х 1883 х 14224837 х 1917 х 1360
Колесная база, мм28802852
Снаряженная масса, кг20402200
Макс. скорость, км/час282250
Разгон 0-100 км/ч, с44,7
Расход топлива (комб.), л/100 км14,414,1
Объем багажного отделения, л344364
Объем топливного бака, л6872
Размер шинR19245/45 R20 спереди и 275/40 R20 сзади