Неформат
Длительный тест Mercedes-AMG GLA 45: пора прощаться (и считать расходы)Расфуфыренный черно-желтый Mercedes-AMG GLA 45 Yellow night edition – самый доступный способ приобщиться к миру лимитированных серий AMG и пафосных шильдиков. А по сути, единственный в своем роде по сочетанию качеств автомобиль. Мы провели с ним почти три недели, а теперь наступила пора прощаться, считать расходы на эксплуатацию и подводить итоги.
Отечественный рынок компактных кроссоверов не очень богат на заряженные версии. Складыватся впечатление, что BMW X1 и Audi Q3 созданы исключительно для любителей провести выходные в шопинг-центре, а все, что умеет ездить по-настоящему быстро, обычно находится в классе выше и стоит дороже. И это неожиданно делает Mercedes-AMG GLA 45 уникальной машиной – попробуй найти ему конкурента с такой же динамикой, породистой родословной и табличкой мастера-сборщика на моторе! Ручная работа!
С другой стороны, по мере привыкания к GLA его внешняя разница с А-классом стирается все больше.
Бордюров, которых не боится «горячий» GLA с клиренсом в 124 миллиметра, в Москве не так уж много, а чиркнуть об них слишком страшно. Потому что из бампера, как плавники у хищной рыбешки, угрожающе торчат аэродинамические элементы, часть из которых выполнена из настоящего (читай – дорогостоящего) карбона. Особо легче он машину не делает, зато понервничать при парковке заставляет – отдельно аэродинамический пакет обойдется в 141 033 рублей. Только антикрыло – 70 516 рублей.
Впрочем, вряд ли на А-классе мне бы удалось так безнаказанно проехать по проселку с ямами и выбоинами. Инженеры иностранных автокомпаний, которые работали в России, называют эти дороги термином «дачья-роуд». К бездорожью GLA с шильдиком AMG, конечно, не готов, но на противостояние снятому или отсутствующему асфальту длины его коротких свесов и какого-никакого клиренса хватает.
Если бы еще не так сильно трясло... Оставаясь собранной и упругой на относительно ровных дорогах, базовая спортивная подвеска за время нынешней реконструкции столичных улиц всеми силами пыталась выбить из меня душу. Но это, похоже, неизбежная плата за цепкое и азартное шасси, которое заводит не меньше белья Victoria's Secret. Поэтому советую заказать опционную адаптивную подвеску за 97 774 рублей, где хотя бы можно менять жесткость амортизаторов – необходимая для AMG GLA 45 штука.
Но чтобы стать живым классиком жанра, AMG GLA 45 не хватает остроты и дерзости. Это касается и настроек руля, и характера мотора, и алгоритмов, зашитых в мозгах коробки передач. Двухлитровой турбочетверке мощностью в 381 лошадиную силу требуется время на то, чтобы раскрутить внушительную «улитку» турбокомпрессора — не турбояма, а, скорее, «турбоступенька», но диссонанс в отношения между машиной и водителем она определенно вносит. И «робот» с двумя сцеплениями, который в ходе недавнего рестайлинга слегка подучили хорошим манерам, все равно настроен и работает не с той молниеносностью, которую ожидаешь от суперзаряженного кроссовера-хэтчбека.
И все же, проводить летние дни за рулем AMG GLA 45 было в кайф. Наши повседневные будни с этим «хот-кроссовером» омрачал лишь передний парктроник, который периодически (и без причин) сходил с ума. Возможно, он до сих пор принимает позывные гибнущего «Титаника» или сигналы внеземных цивилизаций, а на деле убивает последние нервные клетки по пути с работы домой. Едете вы задом или стоите на светофоре – он обязательно пискнет, завидев любую машину хотя бы в двух метрах от вас.
А еще эта извечная борьба с блютусом за то, чтобы что-нибудь послушать. Мультимедийная система GLA, словно злая соседская собака, каждый раз обнюхивает тебя как в первый раз и иногда не признает. На передней панели здесь слишком много кнопок, а в интерфейсе – неоднозначных алгоритмов. Так что, вероятно, скоро мы увидим в «Мерседесах» (по крайней мере, в маленьких) что-то принципиально новое и с возможностью тыкать пальцем в дисплей. Кстати, такие вещи, как свежие карты навигационной системы, со временем придется оплачивать отдельно – в цену машины входит только трехлетнее их обновление.
Радует, что после первой недели езды на AMG GLA 45, после того как прошла первая эйфория от 381 лошадиной силы, заметно упал расход топлива – с 13,1 до 11,2 литров на сто километров. В машине с шильдиком AMG порой достаточно просто осознавать, что мощности тебе хватит всегда, а не стараться при каждом удобном случае это проверить или доказать окружающим, вдавливая правую педаль в пол. Но как минимум раз за день с желанием «последний разочек» испытать этот наркотик справиться не получается.
Кстати, ограниченную на 250 километрах в час максималку можно поднять до 270 км/ч. Для этого, правда, придется пройти фирменный тренинг AMG Driving Academy за 178 628 рублей. Немецкий подход! Зачем это нужно в России, не очень понятно, но как повод сгонять на своем AMG GLA 45 до «Северной петли» по автобанам — вполне.
Расходы владельца Mercedes-AMG GLA 45 в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 12 519 р. |
Каско | 220 000 р. |
Транспортный налог | 85 725 р. |
ТО | 33 000 р. |
Топливо | 97 889 р. (при использовании 95-го бензина) |
Итого | 449 133 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,8 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 22,4 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 11,4 р. |
По традиции, мы считаем расходы на эксплуатацию машины исходя из пробега в 20 тысяч километров в год и для водителя, которому больше 22 лет и чей стаж вождения превышает 3 года. И цифра 449 тысяч рублей за первый год владения AMG GLA 45 кажется внушительной ровно до тех пор, пока не вспоминаешь его стоимость – от 3,2 миллиона рублей, а наша машина стоила больше четырех.
Альтернатива?
В среднем за весь тест AMG сжигал по 12,1 литров на сто километров пробега, а это даже меньше, чем получилось во время длительного теста 1,5-литрового Ford Kuga. Правда, лить в GLA 45 рекомендуется 98-й бензин, но допускается и 95-й. Впрочем, это лишь рекомендация, как и, например, использование фирменного масла AMG, которое подходит и GLА 45, и Mercedes-AMG GT R, а потому стоит в три раза дороже обычного мерседесовского.
Добро пожаловать в мир красивых шильдиков.
Так для чего вообще Mercedes-AMG GLA 45 пришел в наш мир? С одной стороны, это классический городской хэтчбек, но с расширенным функционалом кроссовера и более просторным салоном. С точки зрения вида и имиджа – это конкурент топовых версий MINI. Яркая, задиристая машина, к которой окружающие относятся не слишком серьезно. Мало кто подозревает, что выпендрежный внешний вид подкреплен здесь серьезной начинкой и соответтсвующей динамикой.
Конечно, наша комплектация стоимостью в четыре с половиной миллиона рублей выглядит, эм, немного перебором – слишком уж много открывается соблазнительных альтернатив. За такие деньги можно задуматься даже об AMG C 63, но кому-то этот радикальный гипер-мини обязательно прийдется по душе. Ведь альтернатив у этой маленькой суперракеты, по сути, и нет.
Mercedes-AMG GLA 45
Технические характеристики Mercedes-AMG GLA 45
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 381 / 6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 475 / 2250–5000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Семиступенчатая, роботизированная |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson |
Задняя подвеска | Независима, пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4424 x 1804 x 1494 |
Колесная база, мм | 2699 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 |
Объем багажного отделения, л | 421 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Масса, кг | 1585 |
Цены в России, руб. | от 3 230 000 |