Без чувств
Длительный тест Opel Astra: конкуренты из "гольф-класса" и подсчет расходовМесяц вышел ударным, и наша Opel Astra пробежала за время длительного теста более 4000 километров. Ничем особым не порадовав, но и не огорчив, совершенно нейтральная «Астра» продолжила свою жизнь уже за пределами "Нашего гаража". Осталось только обобщить свои впечатления и посчитать расходы владельца за год.
Opel Astra продается у нас более трех лет и доступна уже в трех типах кузова. Она настолько примелькалась на дорогах, что способна привлечь внимание разве что человека, который не выходил из дома со времен кризиса 2008 года. Для всех остальных Astra стала такой же обыденной, как Ford Focus или Renault Logan – по итогам двух месяцев 2013 года Astra вновь вошла в Топ-25 самых продаваемых автомобилей России. При этом машина почти совсем не интересует угонщиков, которые более падки на продукцию японского автопрома.
Для владельца обладание Opel Astra оборачивается сплошными плюсами: неугоняемость, приятная и по-прежнему актуальная внешность, удобный интерьер, вместительный (по меркам класса) багажник, современный двигатель, довольно простая по конструкции, но хорошо настроенная подвеска – на извилистых дорогах она позволяет хорошо чувствовать машину, а на ямах и кочках всячески старается сгладить неровности и сохранить умиротворенность своих пассажиров.
Но самое важное – вполне адекватная цена. Казалось бы, что еще нужно? Но за месяц длительного теста мы все же нашли, к чему придраться.
Главная беда "Астры" – это автоматическая трансмиссия, которую в России выбирает подавляющее число покупателей. Отсутствие спортивного режима и медленные переключения, которые в морозы происходят еще и с рывками. General Motors упорно использует на большинстве своих моделей «автоматы» собственной разработки, а не покупает агрегаты у профильных компаний – например, ZF или Aisin. Почему? Загадка. С другой стороны, автомобили Opel наверняка не так часто посещают сервисные центры с трансмиссионными коликами – в отличие от тех же «Фольксвагенов» с их коробками DSG.
Остальные придирки – скорее так, нюансы. Двигатель в холода не хочет прогреваться. Для мотора объемом 1,4 литра у него неплохой запас мощности и тяги, зато аппетит такой, что еще чуть-чуть и он бы обогнал по прожорливости более мощный и заводной двухлитровый турбодвигатель на испытанном нами кроссовере SEAT Altea Freetrack. Можно, конечно, сделать скидку на тяжелые погодные условия и стиль вождения, но результат в 11,2 литра на 100 километров все равно великоват.
Что еще? Astra страдает от плохой обзорности, особенно в ненастную погоду. Передние стойки настолько массивны, что в поворотах постоянно приходится «заглядывать за угол». Задние – тоже чересчур массивны, что вкупе с вечно загрязненным задним стеклом с минимальным сектором очистки обеспечивает обзор назад почти как в танке. К тому же, в слякоть пачкаются не только стекла, а весь автомобиль целиком: ручки загрязняются даже в местах хвата.
Следующая претензия – к шумоизоляции. Парадоксально, но у машин до рестайлинга с этим делом обстояло лучше. То ли в «Опеле» решили сэкономить, то ли на сборочном предприятии под Питером чего-то не доглядели, то ли настолько сильно голосят шины Nokian Нakkapeliitta 7 – но факт: на скоростях за 100 километров в час приходится сильно прибавлять «музыку», которая при этом вряд ли впечатлит вас своим звучанием.
Зато телефон подключается к аудиосистеме через USB на раз, и управлять папками и треками можно через меню на центральном дисплее. Удобно! А вот управление самой мультимедийной установкой "Астры" – уже не очень. Потому что делать это приходится при помощи россыпи разнокалиберных кнопок на центральной консоли. XXI век же на дворе!
Пожалуй, это единственный заметный недостаток интерьера. Посадка удобна, емкостей для мелочей хватает, и даже на заднем ряду вполне просторно. Третий взрослый, правда, с комфортом не сядет – диван отформован под двоих, центральный тоннель на полу довольно велик.
Осталось разобраться в стоимости эксплуатации. Итак, сколько же владельцу «Астры» придется заплатить в первый год владения? Традиционно мы подсчитываем стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет с безаварийным стажем вождения не менее трех лет, прописанного в Москве. К этому мы прибавляем транспортный налог, стоимость ТО-1 и расходы на бензин при пробеге в 20 000 километров в год.
Полис КАСКО для Opel Astra в страховой компании с рейтингом «А+ и выше» будет стоить в среднем около 68 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 6867 рублей. С 2013 года налоговая ставка за одну лошадиную силу для автомобилей мощностью от 120 до 150 сил выросла до 35 рублей, поэтому за 140-сильную «Астру» придется заплатить уже 4900 рублей.
За ТО-1 при пробеге в 15 000 километров (или раз в год) официальному дилеру придется отдать 8000 рублей. Траты на бензин, при расходе топлива 11,2 литра на «сотню» (2240 литров Аи-95 за год), составят 71 680 рублей (при цене 32 рубля за один литр). Сложив все расходы, получается, что за первый год владения на новую «Астру» придется потратить 158 447 рублей. Для сравнения, побывавший у нас на длительном тесте Nissan Qashqai потребовал бы 184 527 рублей, а SEAT Altea Freetrack – 210 950 рублей.
Расходы владельца Opel Astra 1.4 Turbo в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин |
---|---|---|---|---|
6867 р. | 68 000 р. | 4900 р. | 7000 р. | 71 680 р. |
Итого: 158 447 р. Километр пробега (только топливо): 3,58 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 7,92 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,52 р.
Гольф-класс – это всегда весьма густо «населенный» сегмент, поэтому конкурентов у «Астры» хоть отбавляй: это и обогнавшие его по продажам Ford Focus и Chevrolet Cruze, и родоначальник класса Volkswagen Golf, и «японцы», и молодая корейская поросль. Рассмотрим их поближе.
Ford Focus
Главный российский бестселлер среди иномарок гольф-класса – Ford Focus. Самый простой пятидверный хэтчбек в «базе» Ambiente с мотором 1.6 л (85 л.с.) и 5-МКП стоит 512 000 рублей. В комплектации Trendline уже можно купить «Фокус» со 105- или 125-сильным мотором 1.6, а также с двухлитровым 150-сильным двигателем (для всех – «ручка» или «робот» PowerShift). Цены – от 552 500 до 654 500 рублей. В версии Trend Sport к вышеперечисленным модификациям добавляется Focus с турбодизелем 2.0 (140 сил) и коробкой PowerShift за 789 000 рублей. В топовой модификации Titanium можно купить Focus, начиная с мотора 1.6 (125 сил). Стоимость Ford Focus Titanium – от 655 000 до 813 500 рублей. «Фокус» также продается в кузовах универсал и седан.
Chevrolet Cruze
В прошлом году Chevrolet Cruze занял почетное второе место по продажам в своем сегменте. За 599 000 рублей можно приобрести хэтчбек с двигателем 1.6 (109 лошадиных сил) и пятиступенчатой «механикой» в базовой комплектации LS. Наличие шестиступенчатого «автомата» сделает «Круз» дороже на 69 000 рублей. В версии LT Cruze доступен также с мотором 1.8 (141 сила). Трансмиссия на выбор – «ручка» или «автомат». Цены – от 663 000 до 735 000 рублей. В самой навороченной комплектации LTZ «Круз» бывает только с мощным двигателем 1.8. За автомобиль с механикой просят 760 000 рублей, а за Cruze 1.8 LTZ с «автоматом» – ровно 800 000 рублей. «Круз» можно также купить в кузове седан или универсал.
Volkswagen Golf
Новинка рынка – новый VW Golf. Нижняя планка цен установлена на уровне 599 000 рублей: столько будет стоить самый простой «Гольф» в базовой комплектации Trendline с 85-сильным двигателем 1.2 TSI и 5-ступенчатой МКП. Также в этой комплектации доступны варианты: 1.2 TSI (105 л.с.) 6-МКПП или 7-DSG, 1.4 TSI (122 л.с.) 6-МКПП или 7-DSG. Последние четыре модификации отныне можно купить и в промежуточной комплектации Comfortline (от 759 000 рублей). В топовой комплектации Highline «Гольф» продается только с мотором 1.4 TSI (122 или 140 сил) и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Цена – от 895 000 рублей.
Hyundai i30
Новый Hyundai i30 со слабым мотором 1.4 (100 лошадиных сил) можно купить только с механической трансмиссией в самой простой комплектации Classic за 649 000 рублей. «Базовый» i30 с двигателем 1.6 (130 сил) стоит на 30 000 рублей дороже. За такой же автомобиль, но с 6-ступенчатым «автоматом», просят еще на 50 000 рублей больше (729 000 рублей). Но самые астрономические цены – на Hyundai i30 1.6 с «автоматом» в самых насыщенных комплектациях: Vision – 899 000 рублей, CitiVision – 949 000 рублей.
KIA cee’d
Ситуация с KIA cee’d – точно такая же, как и с Hyundai i30, немного различаются лишь цены и названия комплектаций. Автомобиль с мотором 1.4 (100 сил) бывает только в «базе» и на «ручке» – 549 900 с учетом действующего специального предложения. Такой же «Сид», но со 129-сильным двигателем 1.6 – на 50 000 рублей дороже. KIA cee’d с «автоматом»продается, начиная со следующей комплектации Comfort, минимум за 669 900 рублей. «Сид» в версиях Luxe, Prestige и Premium можно купить только со 129-сильным мотором 1.6 и 6-ступенчатой АКП. Разброс цен – от 709 900 до 909 900.
Honda Civic
Современные цены на машины Honda – разговор отдельный и не очень приятный. Самый простой пятидверный хэтчбек Civic в комплектации LifeStyle с единственно возможным мотором 1.8 (142 лошадиных сил) и на «ручке» стоит 849 000 рублей! Наличие пятиступенчатого «автомата» сделает «Сивик» дороже еще на 30 000 рублей. Автомобиль в двух «топовых» версиях – Executive и Premium – можно приобрести только с автоматической трансмиссией. Цены – 929 000 и 1 079 000 рублей соответственно. Цены на Civic-седан лежат в пределах от 749 000 до 959 000 рублей.
Skoda Octavia
На закате карьеры Skoda Octavia представляется особенно выгодным предложением в классе. Всего за 574 000 рублей можно купить «Октавию» с 80-сильным мотором 1.4 на «ручке». С двигателем 1.6 (102 силы) автомобиль обойдется минимум в 624 000 рублей. За «автомат» нужно доплатить еще 40 000 рублей. Более мощные двигатели 1.4 TSI (122 лошадиные силы) и 1.8 TSI (152 силы) доступны только в хороших комплектациях Ambition и Elegance. Octavia 1.4 бывает с «механикой» (от 734 000 до 816 000 рублей) или 7-DSG (от 794 000 до 876 000 рублей). С двигателем 1.8 агрегатируется либо «ручка» (от 764 000 до 846 000 рублей), либо «автомат» (от 804 000 до 886 000 рублей)
А Opel Astra... Это неплохой вариант для тех, кто хочет именно европейский автомобиль, но кому Ford Focus кажется слишком массовым и слишком сложным в плане дизайна, Citroen C4 – чересчур французским, VW Golf – излишне дорогим, а Chevrolet Cruze – незамысловатым и вообще корейским. В активе "Опеля" будет современный салон, симпатичная внешность и актуальная техническая начинка. Правда, дешевым его тоже не назовешь – цена тестовой машины составила 911 тысяч рублей.
В принципе, за эти деньги можно присмотреться даже к кроссоверу! Или к автомобилю классом повыше. Потому что влюбить в себя до беспамятства пятидверная "Астра" вряд ли способна, а с утилитарными задачами смогут справиться и другие.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, километров |
Пробег с начала теста, километров |
Расход топлива, литров на 100 километров |
Технические характеристики Opel Astra
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0-100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер шин |
Цена, рублей |