22 ноября 2011, 14:31

Шедевр 2.0

Ищем новшества в рестайлинговой Audi A5

Фото автора и компании Audi

Представляя купе Audi A5 на Женевском автосалоне 2007 года, шеф-дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва назвал его самым красивым из созданных им автомобилей. Не Alfa Romeo GTV или красавицу "156-ю", а именно Audi А5! Но в мире маркетинга и культуры массового потребления даже шедевры устаревают быстро. Даже слишком быстро.

Вот и семейство Audi A5, за четыре года разросшееся до трех модификаций, – купе, кабриолета и большого пятидверного хэтчбека Sportback, недавно вновь побывало на планшетах дизайнеров, представ в обновленном виде на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. К счастью, кардинально менять внешность A5 в Audi не решились (или де Сильва не позволил?).

«Пятеркам» чуть заострили передние фары, добавив в их конструкцию модные световоды, наделяющие каждую модель Audi собственным «взглядом», - у «А-пять» это что-то, похожее на скрепки; привели в соответствие с новым фирменным стилем решетку радиатора, подрезав ее верхние углы; сделали более выразительной пластику бамперов и подретушировали задние фонари. И всё.

Новая внешность хоть и сдержанно, но очень точно омолодила все семейство. Настолько удачно, что предыдущие А5 «с лица» теперь кажутся слегка грузными. Задние фонари сохранили свою форму, но их внутренности чуть изменились: тут тоже появились яркие световоды.

Но большего «пятерке» и не требовалось. Ведь главная причина текущего обновления, помимо следования внутрикорпоративному жизненному циклу каждой модели, отнюдь не устаревшая внешность, а необходимость унификации моделей Audi по «железу»: А8 А7 – А6 А5, и вот-вот в продаже появится обновленное семейство А4. Причем изменений по части техники в «пятерке» существенно больше, чем по дизайну: это и полный отказ от атмосферных моторов и традиционных «автоматов», и переход на экономичный электроусилитель руля, и обновленная система полного привода с дифференциалом с коронными шестернями вместо «Торсена», и даже новая развлекательная и коммуникационная электроника.

>
Reload
1 / 6

Навигация научилась показывать спутниковые карты Google Earth, загружать фотографии достопримечательностей и погоду в пункте назначения.

Новых моторов – несколько. Две модификации трехлитровой «шестерки» с механическим нагнетателем, мощностью 333 (для «заряженных» S5) и 272 лошадиные силы, которая заменила собой атмосферный V8 на «эсках» и 3,2-литровый V6 на обычных «пятерках» соответственно. Плюс совершенно новый четырехцилиндровый 1.8 с турбонаддувом, мощностью 170 лошадиных сил (320 Нм) против 160 сил и 250 Нм у предшественника. И с «фольксвагеновским» двигателем 1.8 TSI, до недавнего времени использовавшимся на моделях «Ауди», новый 1.8 роднит только блок цилиндров. Все остальное внутренности и навесное оборудование – своё.

На моторе Audi используется система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и необычная комбинация прямого и распределенного (с форсунками в коллекторе) впрыска топлива. Результат 30-процентная прибавка в максимальном крутящем моменте, который ровной «полкой» растянулся в диапазоне от 1700 до 3200 оборотов в минуту.

>
Reload
1 / 2

Мотор 1.8 в версии Audi оснащен одновременно непосредственным и распределенным впрыском топлива. Форсунки в коллекторе задействуются при малых нагрузках, помогая экономить топливо.

Классный двигатель! С ровной «шестицилиндровой» турбо-тягой, разгоняющей немаленький Audi A5 Sportback до «сотни» за 8,2 секунды. Жаль только, что пока этот двигатель будет доступен лишь с механической коробкой передач. Во-первых, в России автомобили Audi на «механике» мало кому нужны, а во-вторых, уж слишком растянутыми оказались передачи в этой КПП: первая "крутится" почти до 80 километров в час, вторая – за 120. Других претензий к трансмиссии нет: внятное cцепление и очень четкий, с хорошей избирательностью механизм переключения передач – не «затвор», но близко.

A5 Sportback
едет ничуть не хуже
версии купе

И едет рестайлинговый A5 Sportback по-прежнему хорошо: собран, подвижен, но при этом очень комфортен. Обычная пружинная подвеска не замечает мелких дефектов асфальта и надежно держит кузов «пятерки» в поворотах, не допуская сильных кренов. В салоне тихо, а переход на электроусилитель если и ухудшил обратную связь «по рулю», то совсем незначительно. Скажу больше – это вообще один из лучших «электрорулей» на рынке! Традиционная для «Ауди» повышенная «легкость» руля здесь компенсируется отличной информативностью, а при желании руль можно немного «дозагрузить», выбрав соответствующие настройки в системе Drive Select. Хотя кайфа это не прибавит тяжесть получается искусственной.

>
Reload
1 / 3

Сиденья-ковши на S5 очень хороши. Плотные, но не жесткие, и хорошо фиксируют тело. Круглый набалдашник рычага КПП - прерогатива версии S5, также как контрастная строчка на рулевом колесе и креслах.

Но как бы хорош не был новый 1.8, а дуэт 272-сильного компрессорного мотора и семиступенчатого преселективного «робота» S tronic – еще лучше. Быстро, мощно и очень плавно. В режиме «Drive» трансмиссия c двумя «мокрыми» сцеплениями на Audi A5 работает идеально: передачи что вверх, что вниз меняет незаметно – о смене ступеней можно догадаться только по «танцам» стрелки тахометра. В «Спорте» появляются едва заметные толчки, зато полностью пропадает задумчивость при резком нажатии на педаль газа.

Ярко-красный, с алюминиевой рамкой стекла...
М-м-м! Нам это нравится!

«Пятерка» с таким силовым агрегатом будет доступна только с полным приводом, а в качестве опции можно заказать активный задний дифференциал и заниженную подвеску из спорт-пакета! Даже жаль, что на презентации не было купе или «пятидверок» с этим мотором 272-сильный кабриолет, доставшийся нам на полдня, оказался слишком тучным. Он на 200 килограммов тяжелее версии купе и потому почти на полсекунды медленнее в разгоне до 100 километров в час. Да и жесткости кузова ему недостает на неровностях руль чуть подрагивает в руках, зато в целом уровень комфорта очень высокий, даже на опциональных 19-дюймовых колесах.

В общем, хороший «летний» автомобиль: классический кабриолет с мягкой крышей и четырьмя полноценными посадочными местами в салоне, мягко рокочущей и слегка присвистывающей на разгоне компрессорной «шестеркой» и сбалансированным шасси, сочетающим в себе южную расслабленность с немецкой сосредоточенностью. А для любителей ездить побыстрее в гамме Audi A5 есть другая модификация...

Я о «заряженной» линейке S5, обновившейся одновременно с основным семейством. Форсированная до 333 лошадиных сил (440 Нм) компрессорная трехлитровая «шестерка», заменившая собой 354-сильный атмосферный V8, катапультирует купе S5 с места до ста километров в час за суперкаровские 4,9 секунды! И если раньше «эска» была доступна на выбор либо с честной «механикой», либо с комфортным «автоматом», то теперь вариантов нет – только быстрый «робот» S tronic.

333-сильный мотор V6 с механическим нагнетателем стал новинкой только для версии «купе» -- S5 Sportback и S5 с кузовом «кабриолет» оснащались этим двигателем еще до рестайлинга! Как и активным задним дифференциалом, и семиступенчатым «роботом» S tronic.

Рестайлинговая S5, даром что поправилась примерно на 50 килограммов, быстрее предшественницы на 0,2 секунды в разгоне до «сотни» (а у «автомата» она выигрывает еще больше – 0,5 секунды), и при этом почти на 20 процентов экономичнее. А едет новая "эСка" даже чуть лучше! Недостаточная поворачиваемость, если не перебарщивать со скоростью, едва заметна спасибо активному заднему дифференциалу, эффектно ввинчивающему автомобиль внутрь поворота под тягой, и более компактному и легкому мотору; адаптивная подвеска кажется чересчур всеядной для автомобиля с литерой «S» на кузове.

Благодаря полностью мехатронному шасси владелец S5 (как и «просто» A5 с соответствующей опцией) может собирать свой «идеальный» автомобиль буквально по кирпичикам: по отдельности можно настраивать чувствительность рулевого управления и скорострельность коробки, реакции на нажатие педали газа и жесткость подвески, алгоритм работы активного заднего дифференциала и даже громкость звука двигателя в версии S5!

А вот чего нам точно будет не хватать, так это звука настоящего атмосферного V8. В «Ауди», конечно, сделали все возможное, чтобы поставить «голос» компрессорной «шестерке» на S5, установив на нее специальный «рыкогенератор», усиливающий пульсации впуска отражениями от лобового стекла. В результате, в салоне наддувный S5 звучит довольно сочно, зато снаружи – пресновато.

Но как не выкручивай настройки мехатронного шасси S5 в "спорт", этот автомобиль не превратишь в разгоряченный болид. Для того, чтобы носить звание "спорткара" этому купе не хватает спортивной злости. Audi S5 – очень быстрый, но все же гражданский автомобиль. Достаточно мягкий и понятный в управлении, и очень дружелюбный. Его стихия – скоростное шоссе, а не гоночный трек, чтобы там не думали его будущие владельцы.

Красивое купе на каждый день.
Но "спорта" в нём мало...

Нет, настоящим спортом в гамме A5 ведает другая модификация: RS 5. Которая осенью тоже обновилась, но, к счастью, сохранила и свой сумасшедше-хрипловатый V8, и чуть дерганный "робот", и разлапистое шасси и, что важнее всего, свой взрывной характер.

Но если свежая Audi RS 5 пока еще не добралась до российского рынка, то "обычные" пятерки появятся у дилеров уже в декабре. Базовое купе в ходе рестайлинга подорожало на 75 тысяч рублей, "спортбэк" на 71 тысячу. Не такая уж и большая доплата за шедевр, который стал еще чуточку лучше.

>
Reload
1 / 3

BMW 3-серии с кузовом купе в "базе" оснащается 156-сильным атмосферным мотором и стоит от 1,45 миллиона рублей. "Топовая" 306-сильная модификация с "автоматом" и полным приводом в богатой комплектации "Специальная серия" обойдется уже в 2,336 миллиона рублей.

Технические характеристики Audi A5 / S5 (купе)

1.8 TFSI3.0 TFSIS5
Тип двигателябензиновый с турбонаддувомбензиновый с нагнетателембензиновый с нагнетателем
Рабочий объем179829952995
Макс. мощность, л.с./об/мин170/3800–6200272/4780–6500333/5500–7000
Макс. момент, Нм/об/мин320/1400–3700400/2500–4780440/2900–5300
Тип приводапереднийполныйполный
Трансмиссия6-ступенчатая механическая7-ступенчатая роботизированная7-ступенчатая роботизированная
Передняя подвесканезависимая, двухрычажнаянезависимая, двухрычажнаянезависимая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, на трапециевидных рычагахнезависимая, на трапециевидных рычагахнезависимая, на трапециевидных рычагах
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4626x1854x13724626x1854x13724640x1854х1369
Колесная база, мм275127512751
Снаряженная масса, кг150017251750
Макс. скорость, км/час230250250
Разгон 0‑100 км/ч, с7,95,84,9
Расход топлива (комб.), л/100 км5,78,18,1
Объем топливного бака, л636161
Размер шин225/50R17225/50R17245/40R18
Цена, млн. руб.1,58н.д.н.д.