Опубликовано 14 июня 2016, 09:48

Обновление установлено

Тест-драйв обновленного хэтчбека Audi A3 и «подогретого» седана S3
Как время бежит! Всего четыре года назад только что дебютировавшее семейство Audi A3 находилось на острие технического прогресса, первым примерив на себя и новую модульную платформу MQB, и новые моторы, и самую продвинутую электронику. И вот теперь A3 вдруг настолько постарела, что потребовала серьезного обновления.
Обновление установлено

Как время бежит! Всего четыре года назад только что дебютировавшее семейство Audi A3 находилось на острие технического прогресса, первым примерив на себя и новую модульную платформу MQB, и новые моторы, и самую продвинутую электронику. И вот теперь A3 вдруг настолько постарела, что потребовала серьезного обновления.

Цены на Audi A3 [уже есть](http://motor.ru/news/2016/06/10/newa3price/): от 1,629 млн. рублей за пятидверку со 140-сильным 1.4 и механикой. Седан обойдется на 10 тысяч дороже.

Цены на Audi A3 уже есть: от 1,629 млн. рублей за пятидверку со 140-сильным 1.4 и механикой. Седан обойдется на 10 тысяч дороже.

Простите, постарела?!

Да нет, конечно. И вообще дело не в возрасте, а в маркетинге и унификации. За минувшие четыре года у Audi появилось столько новых штуковин, что главный бестселлер (а семейство A3 по-прежнему продается лучше, чем любая другая модель «Ауди») просто не мог не получить все самое свежее. И он все это получил.

Что именно?

Самое главное новшество — электронная приборка Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем, доступная вместо традиционных стрелочных указателей. У нее есть несколько вариантов отображения информации, включая огромную карту навигации по центру и маленькие указатели скорости, оборотов и запаса топлива по углам. Виртуальную приборку можно заказать как в комплекте с топовым комплексом MMI Navigation plus, так и с его более простыми модификациями MMI или MMI Navigation. На доступных версиях будут традиционные стрелочные приборы.

Следующий пункт — это модульная развлекательная платформа второго поколения. Она построена на базе четырехядерного чипа Nvidia Tegra 30 с отдельным процессором для отрисовки 3D-графики. Базовый вариант мультимедийки называется MMI radio plus — в него входит выдвижной 7-дюймовый дисплей разрешением 800×480 пикселей, ридер для SD-карт, вход AUX и поддержка Bluetooth.

Дальше — интереснее, потому что именно A3 стала первой моделью Audi, которую можно будет заказать со встроенной сим-картой ирландского провайдера Cubiс Telecom. В версии MMI Navigation владельцы Audi A3 смогут пользоваться сервисами Audi connect — соцсетями, стриминговым музыкальным сервисами, гугл-картами и встроенной точкой доступа Wi-Fi, причем бесплатно (первые три месяца). Все это будет работать на территории большинства европейских стран без роуминговых тарифов.

Покупатели продвинутой версии MMI Navigation plus (с сенсорным джойстиком MMI touch) получат уже трехлетнюю бесплатную подписку на сервисы Audi connect, а также дополнительные плюшки вроде распознавания речевых команд в свободной форме («Где тут ближайшая заправка, уважаемый?»), рукописного ввод текста (на сенсорном джойстике) и мультитача (там же), и встроенного твердотельного накопителя на 10Гб.

Обновление установлено

Наконец, обновленный комплекс MMI научили поддержке Apple CarPlay и Android Auto (на экране штатной мультимедийки можно будет читать даже сообщения из WhatsApp), а в подлокотнике между передними сиденьями можно установить беспроводную зарядку для смартфонов, поддерживающих стандарт Qi.

Что-нибудь еще в салоне поменялось?

Ну… Есть новый руль (с кнопками и без) — обычный или спортивный, со «спиленной» нижней секцией, а передние кресла можно заказать с функцией массажа. Слегка изменились дефлекторы системы вентиляции и материалы отделки центральной консоли, а в нише под ней можно установить дополнительный USB-разъем, если вы за него доплатите.

Обновление установлено
Matrix LED — это 15 светодиодов с 64 уровнями свечения каждого, три отражателя, камера и компьютер, который всем этим управляет.

Matrix LED — это 15 светодиодов с 64 уровнями свечения каждого, три отражателя, камера и компьютер, который всем этим управляет.

Наконец, спинка заднего дивана в трех- и пятидверной версии Sportback теперь может складываться в пропорции 40:20:40. Кажется, ничего не забыл…

Так, а снаружи что нового?

Хм, разве не видно? Тут новые передние фары в стиле A4 последнего поколения — с характерным изломом в нижней части. Уже в базовой комплектации европейские A3 получат биксенон, а за доплату будут доступны светодиодные фары и даже матричные, с пятнадцатью светодиодами, которые умеют подсвечивать повороты и «затемнять» встречные и попутные машины.

Обновление установлено

Еще появилась новая решетка радиатора — покрупнее и с заостренными гранями, новые задние фонари и два базовых варианта внешней отделки — Sport line и Design line. Ничего не напоминает? Да-да, как у маленьких (и чуть покрупнее) моделей BMW — «копеек», «двушек», «трешек» и «четверок».

В ходе рестайлинга Audi обновила все семейство A3 — трехдверный хэтчбек, пятидверный Sportback, седан и кабриолет. В России будут продаваться все варианты кузова, за исключением трехдверки.

В ходе рестайлинга Audi обновила все семейство A3 — трехдверный хэтчбек, пятидверный Sportback, седан и кабриолет. В России будут продаваться все варианты кузова, за исключением трехдверки.

А по технике есть что нового?

Есть — новый трехцилиндровый турбомотор объемом один литр. Он выдает 115 лошадиных сил и 200 Нм, и расходует всего 4,5 литра топлива на сто километров пробега. Но в России его не будет.

Зато до нас доедет уже знакомая наддувная «четверка» 1.4 мощностью 140 лошадиных сил (будет доступна в паре с «механикой»), а также новейший турбированный 2.0 мощностью 190 лошадиных сил (320 Нм) с комбинированным впрыском и самой продвинутой системой изменения фаз газораспределения Audi valve-lift, контролирующей и впускные, и выпускные клапаны. Именно она позволяет реализовать на малых нагрузках цикл сгорания Миллера, сокращая фазу впуска и увеличивая геометрическую степень сжатия (до 11,7:1). Что, в свою очередь, снижает расход топлива почти на 15 процентов.

Audi A3 доступна с тремя вариантами подвески: базовым, заниженным на 10 миллиметров и «спортивным», в котором амортизаторы жестче, а дорожный просвет уменьшен уже на 25 миллиметров.

Audi A3 доступна с тремя вариантами подвески: базовым, заниженным на 10 миллиметров и «спортивным», в котором амортизаторы жестче, а дорожный просвет уменьшен уже на 25 миллиметров.

Топовый мотор разгоняет переднеприводную A3 Sportback с новым семиступенчатым «роботом» S-tronic (а это действительно новая коробка передач с парой сцеплений, плещущихся в масляной ванне) за впечатляющие 6,7 секунды и по паспорту обещает расходовать не больше 5,5 литра бензина на сто километров пробега. В реальности, конечно, получается процентов на 20 больше, но все равно неплохо!

Сам новый «робот», сменивший прежнюю «шестиступку», — просто волшебный. Быстрый, плавный, не дергается и — наконец-то! — не «тупит». К тому же, он должен быть надежнее прежней коробки передач с шестью ступенями, хотя бы потому, что изначально рассчитан на больший крутящий момент. Ведь точно такая же коробка устанавливается и на основательно «подогретый» вариант Audi S3, который в ходе рестайлинга стал еще мощнее и еще быстрее.

Обновление установлено

Намного быстрее?

Двухлитровая турбированная «четверка» на S3 теперь развивает 310 лошадиных сил вместо 300, а крутящий момент вырос с 380 до 400 Нм. И если раньше хейтеры могли иронично сравнивать S3 с более доступным VW Golf R, то теперь идеологический гандикап восстановлен: полноприводная S3 с «роботом» (а другого варианта просто нет) разгоняется с 0 до 100 километров в час за невероятные 4,5 секунды! Седан проделывает то же самое за 4,6 секунды, а кабриолет будет еще на полсекунды медленнее.

И одним мотором обновление не ограничилось. Полноприводная трансмиссия на Audi S3 — а это муфта Haldex пятого поколения — была полностью перекалибрована. Фактически, инженеры взяли настройки от убер-хэтча Audi RS3 с его заднеприводным акцентом поворачиваемости под тягой и перенесли их на младшую «эску». На асфальте это почти незаметно (разве что в медленных поворотах поворачиваемость S3 теперь кажется более нейтральной), зато зимой должно стать куда веселее.

Изменился и голос двухлитрового турбомотора — в спортивном режиме он звучит ниже и глубже, совсем громко фыркает при смене передач и по-взрослому «отстреливается» под сброс газа!

И, кажется, я вынужден признать, что разница в динамике между 190-сильным 2.0 TFSI и 310-сильным S3 — просто катастрофическая. «Просто» двухлитровый мотор отнюдь не медленный и тянет отлично, но его заряженная модификация — это вообще отвал башки. И рулится S3 интереснее — ведь тут стоит заниженная на 25 миллиметров и существенно перенастроенная подвеска (в качестве опции, как и на гражданских версиях, доступны адаптивные магнитореологические амортизаторы), широкие и цепкие колеса (уже в базе будут 18-дюймовые) и более серьезные тормоза.

Обновление установлено

Сколько стоит?

Ответить на этот вопрос мы можем только наполовину — компания Audi пока объявила цены на базовое семейство A3. 140-сильная пятидверка с «механикой» обойдется в 1 629 000 рублей, седан будет стоить на 10 тысяч дороже, а в «топе» — со 190-сильным 2.0, «роботом» и полным приводом — все 1 914 000 рублей.

А вот цен на S3 пока нет — скорее всего, они появятся ближе к осени, когда «живые» машины доберутся до автосалонов.

Audi S3 Sedan

Нравится
Свежие 310 сил — это очень быстро
Не нравится
Для наших дорог слегка жестковат
Вердикт
Лютый маленький седан — что еще нужно?
1984 см³, R4 с турбонаддувом, 310 л.с., 400 Нм
7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
4,6 сек. 0-100 км/ч, 250 км/ч
kg
1505 кг

Подробные характеристики Audi A3

A3 Sportback 1.4 TFSIA3 Sportback 2.0 TFSIS3 Sedan
Тип двигателяБензиновый, R4 с турбонаддувомБензиновый, R4 c турбонаддувомБензиновый, R4 c турбонаддувом
Рабочий объем1395 см³1984 см³1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5000-6000190/4200-6000310/5800-6500
Макс. момент, Нм/об/мин250/1650-4000320/1500-4200400/1850-6500
Тип приводапереднийпереднийполный
Трансмиссия7-ступ, роботизированная с сухими сцеплениями7-ступ, роботизированная7-ступ, роботизированная
Передняя подвескаПружинная, MacPhersonПружинная, MacPhersonПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзадиДисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзадиДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4313×1785×14264313×1785×14264466×1796×1392
Колесная база, мм 263726372631
Масса, кг 131513901505
Разгон 0-100 км/ч, с.8,26,84,6
Макс. скорость, км/ч220244250
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,1-4,85,9-5,67,1-7,0
Цена в России, рубот 1 629 000
Теги: