Опубликовано 20 ноября 2012, 15:22

Мощность каждый день

Длительный тест 333-сильной пятидверки Audi S5 Sportback
Называя Audi RS 4 идеальным семейным автомобилем, мы немного лукавили. С ежедневной эксплуатацией столь мощного и быстрого автомобиля, выполненного в форм-факторе "домашнего" универсала, нам сталкиваться пока не приходилось. "Мотор" исправил это недоразумение, проведя месяц с Audi S5.
Фото автора и с сайта quto.ru
Фото автора и с сайта quto.ru

Называя Audi RS 4 идеальным семейным автомобилем, мы, надо признать, немного лукавили. С ежедневной эксплуатацией столь мощного – 450 лошадиных сил – и быстрого – 4,7 секунды до «сотни» – автомобиля, выполненного в форм-факторе "домашнего" универсала, нам сталкиваться пока не приходилось. Чтобы исправить это недоразумение, «Мотор» решил провести месяц в компании с одним из «младших братьев» RS 4 – пятидверным спортбэком Audi S5.

«Эс-пять» мы назвали младшим братом не только из-за отсутствия буквы R в названии. В отличие от RS 4 и «эсок» предыдущего поколения на обновленные Audi S5 с 2012 года устанавливается не атмосферная «восьмерка», а компактный трехлитровый V6 с механическим нагнетателем. Такой мотор развивает 333 лошадиные силы и 440 Нм крутящего момента. Трансмиссия – только полноприводная, с центральным самоблокирующимся дифференциалом с коронными шестернями (который с недавних пор потеснил в модельном ряду Audi легендарный Torsen), и исключительно с преселективным роботом с двумя сцеплениями S tronic.

Версия S5 с кузовом "спортбэк" -- удачный компромисс между стильным купе и практичным седаном или универсалом. Однако за элегантный силуэт приходится расплачиваться чуть более тесным задним диваном

Версия S5 с кузовом "спортбэк" -- удачный компромисс между стильным купе и практичным седаном или универсалом. Однако за элегантный силуэт приходится расплачиваться чуть более тесным задним диваном

Самым быстрым в гамме новых среднеразмерных «эсок» является купе S5, которое с места до ста километров в час разгоняется за 4,9 секунды. Седан S4 чуть медленнее (ровно 5 секунд до «сотни»), а самым неторопливым, если здесь это слово вообще уместно, оказался кабриолет S5 – 5,4 секунды в разгоне с места. Зато тестовый спортбэк едет так же, как и универсал S4 Avant: 5,1 секунды «до сотни» – всего на четыре "десятки" медленнее, чем RS 4 Avant!


Еще пять машин ценой до 3 миллионов рублей со схожей динамикой
Мощность каждый день

Нужна ли такая динамика семейному автомобилю? Отправляясь забирать тестовый автомобиль из пресс-парка, я считал: однозначно да! Но и потом, после первой недели ежедневной эксплуатации S5 Sportback мое мнение не изменилось ни на йоту.

В отличие от версий RS, S5 Sportback не может похвастать расширенными колесными арками и агрессивным обвесом кузова. Отличить его от "гражданской" модификации можно лишь по новому бамперу, решетке радиатора с хромированными горизонтальными полосками, да по шильдикам S5 и V6T, которые говорят о том, что перед вами версия с компрессорным V6 под капотом

В отличие от версий RS, S5 Sportback не может похвастать расширенными колесными арками и агрессивным обвесом кузова. Отличить его от "гражданской" модификации можно лишь по новому бамперу, решетке радиатора с хромированными горизонтальными полосками, да по шильдикам S5 и V6T, которые говорят о том, что перед вами версия с компрессорным V6 под капотом

Конечно, напрямую сравнивать «эс-пять» с Audi RS 4 Avant нельзя. Если покупатель RS 4 получает спорткар в «дачном» кузове "универсал", то здесь ситуация прямо противоположная: S5 Sportback – это неплохо сложенный, но все же сугубо гражданский автомобиль, который не вытрясет пломбы из зубов на плохой дороге и не перебудит грозным рыком соседей по подъезду, если вы задержитесь на работе. Гражданский, но очень-очень быстрый.

Пресытиться динамикой Audi S5 Sportback, кажется, невозможно в принципе. Компрессорный мотор выдает сочную тягу пусть и не с оборотов холостого хода (на максимальные 440 Нм крутящего момента он выходит ближе к отметке 3000 оборотов в минуту), зато отличается практически полным отсутствием инертности. Нажал на акселератор и наслаждайся мощным «пинком» ускорения.

Да-да, современные турбомоторы, – это камень в ваш огород!

Трехлитровый двигатель Audi с механическим нагнетателем хранит в своих недрах настоящие залежи крутящего момента в «серединке» и обладает достаточно бодрым подхватом «на верхах». Это значит, что «эска» готова к рывку почти всегда. Надо только не забывать переводить селектор роботизированной трансмиссии в спортивный режим…

S5 Sportback выглядит почти так же, как "гражданский" спортбэк с пакетом S-line. С одной стороны, это хорошо -- с такой маскировкой в городе на машину почти не обращают внимания. С другой стороны, для 333-сильного автомобиля с динамикой спорткара агрессии в облике хочется побольше

S5 Sportback выглядит почти так же, как "гражданский" спортбэк с пакетом S-line. С одной стороны, это хорошо -- с такой маскировкой в городе на машину почти не обращают внимания. С другой стороны, для 333-сильного автомобиля с динамикой спорткара агрессии в облике хочется побольше

"Роботы" Audi S tronic последнего поколения и настроены, и работают просто восхитительно. В режиме «драйв» они перебирают передачи почти так же плавно, как гидромеханические «автоматы», а в спортивном режиме кладут традиционные автоматические трансмиссии на обе лопатки – и по скорострельности, и по логике выбора текущей ступени. Есть, конечно, вопросы к надежности коробок передач с двумя сцеплениями, однако конкретно эти «роботы», созданные специально для автомобилей с продольным расположением мотора, в силу своей конструкции отличаются достаточно высоким запасом прочности. По-крайней мере, мы на это надеемся.

Еще на [первом тесте](http://motor.ru/articles/2011/11/22/audia5/) обновленной версии Audi S5 мы жаловались на то, что компрессорная "шестерка" звучит не так сочно, как ушедший на покой V8. Однако по прошествии недели ежедневных поездок скепсиса чуть поубавилось: благодаря "саунд-симпозеру", мотор в салоне звучит приятно, но слегка искусственно. Да и снаружи рокот 333-сильного двигателя слышно неплохо. Особенно классно мотор "отфыркивается" при переключении на ступень вверх

Еще на первом тесте обновленной версии Audi S5 мы жаловались на то, что компрессорная "шестерка" звучит не так сочно, как ушедший на покой V8. Однако по прошествии недели ежедневных поездок скепсиса чуть поубавилось: благодаря "саунд-симпозеру", мотор в салоне звучит приятно, но слегка искусственно. Да и снаружи рокот 333-сильного двигателя слышно неплохо. Особенно классно мотор "отфыркивается" при переключении на ступень вверх

Остервенелый разгон "эс-пять" покоряет с первой же поездки. Этому автомобилю совершенно не важно, что там окажется под колесами: мокрый или сухой асфальт, присыпанный осенними листьями или нагретый редкими солнечными лучами – "заряженный" спортбэк будет максимально эффективным на любом покрытии. Выезд с прилегающей дороги в проливной дождь? Детские шалости! Пара секунд мощнейшего спурта и вы уже движетесь со скоростью потока.

А в светофорных стартах главными соперниками "эс-пять" чаще всего оказываются спортбайки, потому что достойные конкуренты среди четырехколесного транспорта этому автомобилю встречаются нечасто.

Помимо мощного мотора S5 отличается от обычных "пятерок" более жесткой подвеской и более выносливыми тормозами

Удивляет и то, что за впечатляющую динамику владельцу S5 Sportback не приходится расплачиваться комфортом. Например, для «эски» можно заказать мехатронное шасси с адаптивными амортизаторами, но даже с «пассивной» подвеской – а именно такой был оборудован тестовый автомобиль – машина не выбьет из тебя душу на первом же трамвайном переезде. Плотно – да, собранно – да, чуть жестче, чем ожидаешь от «автомобиля на каждый день», – тоже да. Но до дискомфорта не доходит. По крайней мере для тех, кто не считает Toyota Camry идеальным автомобилем.

1. Скошенный снизу руль - стандартное оснащение всех "эсок". От обычного спотрбэка интерьер S5 отличается еще алюминиевыми накладками на передней панели и наличием карбоновых вставок

2. Спортивные кресла удобны и хорошо удерживают туловище. Правда, вместо опциональной "кожи" я бы предпочел более цепкую комбинированную отделку с алькантарой

3. Двери без рамок - главная особенность модификации Sportback

4. Задний диван отформован под двоих пассажиров. Но места для ног там впритык

5. Приятно звучащую "музыку" Bang & Olufsen можно заказать за 56 тысяч рублей

6. Шильдик quattro означает, что эта "эска" (впрочем, как и любая другая) оснащена полноприводной трансмиссией

7. Логотипы S5 встречаются повсюду: они "выдавлены" на спинках кресел, их можно найти на селекторе трансмиссии, на порогах и даже на руле
  1. Скошенный снизу руль - стандартное оснащение всех "эсок". От обычного спотрбэка интерьер S5 отличается еще алюминиевыми накладками на передней панели и наличием карбоновых вставок

  2. Спортивные кресла удобны и хорошо удерживают туловище. Правда, вместо опциональной "кожи" я бы предпочел более цепкую комбинированную отделку с алькантарой

  3. Двери без рамок - главная особенность модификации Sportback

  4. Задний диван отформован под двоих пассажиров. Но места для ног там впритык

  5. Приятно звучащую "музыку" Bang & Olufsen можно заказать за 56 тысяч рублей

  6. Шильдик quattro означает, что эта "эска" (впрочем, как и любая другая) оснащена полноприводной трансмиссией

  7. Логотипы S5 встречаются повсюду: они "выдавлены" на спинках кресел, их можно найти на селекторе трансмиссии, на порогах и даже на руле


Правда, на тестовой «эс-пять» были установлены базовые 18-дюймовые диски с мягкими шинами с высоким профилем, а более крупные опциональные колеса (доступны и 19-, и 20-дюймовые) наверняка нагрузят подвеску посильнее.

Нашей машине не достался и опциональный активный дифференциал на задней оси, который здорово помогает побороть недостаточную поворачиваемость на выходе из поворотов, зато у нее были отличные спортивные сиденья, обтянутые кожей. Комплектация тестовой "эски" вообще показалась довольно странной: например, она была оборудована топовой мультимедийной системой с навигацией и "музыкой" Bang & Olufsen (это 155 и 56 тысяч рублей соответственно!), но при этом у машины не оказалось копеечных "вкусняшек", вроде системы бесключевого доступа и камеры заднего вида, а для запуска мотора электронный ключ приходилось вставлять в прорезь на передней панели. И это в автомобиле, базовая цена которого только стартует с отметки 2,6 миллиона рублей!

S5 Sportback -- самая доступная "эска" из линейки с индексом "5": купе стоит на 25 тысяч дороже, а кабриолет -- на 240 тысяч. При этом седан S4 с тем же мотором можно купить за 2,54 миллиона рублей, а универсал - за 2,61 миллиона

S5 Sportback -- самая доступная "эска" из линейки с индексом "5": купе стоит на 25 тысяч дороже, а кабриолет -- на 240 тысяч. При этом седан S4 с тем же мотором можно купить за 2,54 миллиона рублей, а универсал - за 2,61 миллиона

Стоимость тестового Audi S5 Sportback оказалась еще выше: с набором опций его цена легко преодолела отметку в 2,9 миллиона рублей. Дорого? Скажем так, недешево. За эти деньги можно купить пару практичных минивэнов, хорошо оснащенный, престижный седан бизнес-класса, большой внедорожник или целый пучок «заряженных» хэтчбеков. Способен ли S5 Sportback заменить их в одиночку? Будем разбираться – на это у нас есть почти целый месяц.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км5371
Пробег с начала теста, км615
Расход топлива, л.14,2

Технические характеристики Audi S5 Sportback

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, млн. руб.