Мощность каждый день
Длительный тест 333-сильной пятидверки Audi S5 SportbackНазывая Audi RS 4 идеальным семейным автомобилем, мы, надо признать, немного лукавили. С ежедневной эксплуатацией столь мощного – 450 лошадиных сил – и быстрого – 4,7 секунды до «сотни» – автомобиля, выполненного в форм-факторе "домашнего" универсала, нам сталкиваться пока не приходилось. Чтобы исправить это недоразумение, «Мотор» решил провести месяц в компании с одним из «младших братьев» RS 4 – пятидверным спортбэком Audi S5.
«Эс-пять» мы назвали младшим братом не только из-за отсутствия буквы R в названии. В отличие от RS 4 и «эсок» предыдущего поколения на обновленные Audi S5 с 2012 года устанавливается не атмосферная «восьмерка», а компактный трехлитровый V6 с механическим нагнетателем. Такой мотор развивает 333 лошадиные силы и 440 Нм крутящего момента. Трансмиссия – только полноприводная, с центральным самоблокирующимся дифференциалом с коронными шестернями (который с недавних пор потеснил в модельном ряду Audi легендарный Torsen), и исключительно с преселективным роботом с двумя сцеплениями S tronic.
Самым быстрым в гамме новых среднеразмерных «эсок» является купе S5, которое с места до ста километров в час разгоняется за 4,9 секунды. Седан S4 чуть медленнее (ровно 5 секунд до «сотни»), а самым неторопливым, если здесь это слово вообще уместно, оказался кабриолет S5 – 5,4 секунды в разгоне с места. Зато тестовый спортбэк едет так же, как и универсал S4 Avant: 5,1 секунды «до сотни» – всего на четыре "десятки" медленнее, чем RS 4 Avant!
Еще пять машин ценой до 3 миллионов рублей со схожей динамикой
Нужна ли такая динамика семейному автомобилю? Отправляясь забирать тестовый автомобиль из пресс-парка, я считал: однозначно да! Но и потом, после первой недели ежедневной эксплуатации S5 Sportback мое мнение не изменилось ни на йоту.
Конечно, напрямую сравнивать «эс-пять» с Audi RS 4 Avant нельзя. Если покупатель RS 4 получает спорткар в «дачном» кузове "универсал", то здесь ситуация прямо противоположная: S5 Sportback – это неплохо сложенный, но все же сугубо гражданский автомобиль, который не вытрясет пломбы из зубов на плохой дороге и не перебудит грозным рыком соседей по подъезду, если вы задержитесь на работе. Гражданский, но очень-очень быстрый.
Пресытиться динамикой Audi S5 Sportback, кажется, невозможно в принципе. Компрессорный мотор выдает сочную тягу пусть и не с оборотов холостого хода (на максимальные 440 Нм крутящего момента он выходит ближе к отметке 3000 оборотов в минуту), зато отличается практически полным отсутствием инертности. Нажал на акселератор и наслаждайся мощным «пинком» ускорения.
Да-да, современные турбомоторы, – это камень в ваш огород!
Трехлитровый двигатель Audi с механическим нагнетателем хранит в своих недрах настоящие залежи крутящего момента в «серединке» и обладает достаточно бодрым подхватом «на верхах». Это значит, что «эска» готова к рывку почти всегда. Надо только не забывать переводить селектор роботизированной трансмиссии в спортивный режим…
"Роботы" Audi S tronic последнего поколения и настроены, и работают просто восхитительно. В режиме «драйв» они перебирают передачи почти так же плавно, как гидромеханические «автоматы», а в спортивном режиме кладут традиционные автоматические трансмиссии на обе лопатки – и по скорострельности, и по логике выбора текущей ступени. Есть, конечно, вопросы к надежности коробок передач с двумя сцеплениями, однако конкретно эти «роботы», созданные специально для автомобилей с продольным расположением мотора, в силу своей конструкции отличаются достаточно высоким запасом прочности. По-крайней мере, мы на это надеемся.
Остервенелый разгон "эс-пять" покоряет с первой же поездки. Этому автомобилю совершенно не важно, что там окажется под колесами: мокрый или сухой асфальт, присыпанный осенними листьями или нагретый редкими солнечными лучами – "заряженный" спортбэк будет максимально эффективным на любом покрытии. Выезд с прилегающей дороги в проливной дождь? Детские шалости! Пара секунд мощнейшего спурта и вы уже движетесь со скоростью потока.
А в светофорных стартах главными соперниками "эс-пять" чаще всего оказываются спортбайки, потому что достойные конкуренты среди четырехколесного транспорта этому автомобилю встречаются нечасто.
Помимо мощного мотора S5 отличается от обычных "пятерок" более жесткой подвеской и более выносливыми тормозами
Удивляет и то, что за впечатляющую динамику владельцу S5 Sportback не приходится расплачиваться комфортом. Например, для «эски» можно заказать мехатронное шасси с адаптивными амортизаторами, но даже с «пассивной» подвеской – а именно такой был оборудован тестовый автомобиль – машина не выбьет из тебя душу на первом же трамвайном переезде. Плотно – да, собранно – да, чуть жестче, чем ожидаешь от «автомобиля на каждый день», – тоже да. Но до дискомфорта не доходит. По крайней мере для тех, кто не считает Toyota Camry идеальным автомобилем.
Правда, на тестовой «эс-пять» были установлены базовые 18-дюймовые диски с мягкими шинами с высоким профилем, а более крупные опциональные колеса (доступны и 19-, и 20-дюймовые) наверняка нагрузят подвеску посильнее.
Нашей машине не достался и опциональный активный дифференциал на задней оси, который здорово помогает побороть недостаточную поворачиваемость на выходе из поворотов, зато у нее были отличные спортивные сиденья, обтянутые кожей. Комплектация тестовой "эски" вообще показалась довольно странной: например, она была оборудована топовой мультимедийной системой с навигацией и "музыкой" Bang & Olufsen (это 155 и 56 тысяч рублей соответственно!), но при этом у машины не оказалось копеечных "вкусняшек", вроде системы бесключевого доступа и камеры заднего вида, а для запуска мотора электронный ключ приходилось вставлять в прорезь на передней панели. И это в автомобиле, базовая цена которого только стартует с отметки 2,6 миллиона рублей!
Стоимость тестового Audi S5 Sportback оказалась еще выше: с набором опций его цена легко преодолела отметку в 2,9 миллиона рублей. Дорого? Скажем так, недешево. За эти деньги можно купить пару практичных минивэнов, хорошо оснащенный, престижный седан бизнес-класса, большой внедорожник или целый пучок «заряженных» хэтчбеков. Способен ли S5 Sportback заменить их в одиночку? Будем разбираться – на это у нас есть почти целый месяц.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 5371 |
Пробег с начала теста, км | 615 |
Расход топлива, л. | 14,2 |
Технические характеристики Audi S5 Sportback
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0‑100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем топливного бака, л |
Размер шин |
Цена, млн. руб. |