Avatr 11: первый электрокроссовер от Changan и Huawei
Знакомимся со стильным китайским кроссовером, который набирает «сотню» быстрее 4 секунд, и сам открывает тебе двери/imgs/2023/08/30/08/6120403/1f606a9d1662a8a1a5091114172b8ee9e9e2b0e8.jpg)
Avatr 11 разрабатывался в собственной дизайн-студии марки в Мюнхене под руководством Надера Фагихзаде, автора экстерьера BMW 7 серии (G11). Модель выглядит как купеобразный кроссовер, но крышка багажника установлена отдельно от узкого фиксированного заднего стекла, поэтому перед нами что-то вроде кросс-фастбека или даже кросс-седана.
/imgs/2023/08/30/09/6120445/e46d99ed0563d036a1c3160a5e165c4b40e8e1a9.jpg)
Габаритная длина Avatr 11 составляет 4880 миллиметров, ширина — 1970 миллиметров, высота — 1601 миллиметр, а размер колёсной базы равен 2975 миллиметрам. Автомобиль по своим размерам почти на 10 сантиметров короче BMW X5, Audi Q7 и Mercede-Benz GLE. Однако по размеру колёсной базы он один-в-один повторяет «Икс-Пятый»
© Вячеслав Крылов
И эта узкая рамка стекла — единственная необычная (и немного странная) деталь Аватра, которая сразу бросается в глаза. В остальном дизайн кроссовера спокойный, но стильный, хотя и не поражает воображение как HiPhi X, который словно вышел на дороги прямиком из компьютерной игры. А безрамочными дверьми, выдвижными ручками и спойлером, 22-дюймовыми колёсами, лидарами, камерами, тремя десятками различных датчиков и узкой светодиодной оптикой в XXI веке уже никого не удивишь.
Необычное оформление задней части кузова кроссовера: крошечная «амбразура» заднего стекла, выдвижной спойлер и крышка багажника, как у седана
© Вячеслав Крылов
Становится интереснее чуть позже. Двери Avatr оснащены сервоприводами, открывающими и закрывающими их без участия человека. Интерьер сделан качественно: всё обшито кожей и алькантарой, приятно клацающие рычажки стеклоподъёмников — металлические, а простой недорогой пластик встречается лишь там, где он не виден и куда ты точно не дотянешься.
/imgs/2023/08/30/09/6120626/f7ba462ce6131dd01048889f17442fa2a8a1f437.jpg)
© Вячеслав Крылов
На центральной консоли нет ни одной «настоящей» кнопки. Всё управляется с центрального 15,6-дюймового дисплея мультимедийного комплекса. То есть буквально всё: даже рулевая колонка и боковые зеркала. Без этого экрана даже перчаточный ящик открыть не получится.
/imgs/2023/08/30/09/6120670/33be48ddd0e4a144055b759c2b32c9af5d1be02a.gif)
Так выглядит экран в пассажирской части салона. Однако он бесполезен — китайские сервисы в России не работают, поэтому дисплей можно использовать только в качестве в режиме «скринсейвера». Есть несколько красивых картинок с пейзажами на выбор.
© Вячеслав Крылов
Поэтому даже простая регулировка зеркал превращается в квест. Для начала нужно покопаться в меню (хорошо хоть интерфейс импортёр перевел на английский, а в ближайшем будущем должен появиться и русский язык), найти нужные иконки и затем использовать рычажки на спицах руля, чтобы настроить зеркала.
/imgs/2023/08/30/09/6120630/52bbccbf3ab7a0df098293bb766f264867d34e5d.gif)
Все функции управляются с центрального дисплея — от регулировки зеркал до климата, аудиосистемы и любых других тонких настроек машины.
© Вячеслав Крылов
На экране есть быстрый доступ к основным функциям — климату, системе кругового обзора, аудиосистеме и настройкам сидений, например, включению массажа или обогрева. Но ко всему остальному придётся привыкать, не раз копаясь в меню, и запоминать, где и что находится. Всё-таки перенос всех важных функций на единственный дисплей — это не самая удобная штука, которая может сильно отвлекать от дороги.
Интерфейсов Apple Carplay и Android Auto тут нет. Но зато повезло владельцам смартфонов Huawei: в автомобиле используется точно такая же операционка HarmonyOS, поэтому приложения или изображения с телефона на экран мультимедийки Avatr можно просто «перебрасывать» свайпом.
Интерьер Avatr собран из качественных материалов, все выполнено на высоком уровне и выглядит симпатично
© Вячеслав Крылов
Владельцам же других устройств для использования навигации телефон придётся по старинке вешать на переднюю панель или стекло. Однако «Авилон», один из поставщиков этих кроссоверов на российский рынок, обещает к концу года интегрировать в мультимедийный комплекс сервисы «Яндекса».
Но пока с этим есть проблемы: например, система для подключения ко всем интернет-сервисам, по словам представителей импортёра, почему-то работает только с SIM-картами «МТС», а для их установки приходится заниматься перепайкой. А из-за отсутствия «родных» навигационных карт России «мозги» автомобиля существенно урезают функциональность адаптивного круиз-контроля, отключая даже ультразвуковые датчики. А это значит, что у вас не будет работать парктроник — при парковке придётся пользоваться только камерами и системой кругового обзора. Поэтому хорошо, что разрешение, чёткость и качество картинки — отличное.
/imgs/2023/08/30/09/6120674/78cca55f057818f3839d14b4a44d3fde9d52b705.jpg)
© Вячеслав Крылов
При этом в Китае Avatr может передвигаться на автопилоте. Кроссовер способен и двигаться в плотном потоке, и поворачивать, и самостоятельно менять полосы движения. Но снять руки с руля электроника всё равно не позволит.
Задние сиденья складываются в пропорции 60:40. Но грузить длинномеры будет не очень удобно из-за высокой ступеньки и узкого проема. В самом отсеке нет ни крючков, ни сеток для фиксации груза
© Вячеслав Крылов
Avatr 11, построенный на модульной платформе, оснащён двумя электромоторами суммарной мощностью 578 лошадиных сил (причём на задней оси установлен более тяговитый вариант) и батареей ёмкостью 90 киловатт-часов. У кроссовера нет пневматической подвески, а конструкция типична для премиальных автомобилей: спереди — алюминиевая двухрычажка, а сзади — многорычажка. Дорожный просвет достаточно скромный для кроссовера — 170 миллиметров.
/imgs/2023/08/30/09/6120676/9db9a292bdc94fbd0355d8a6017fad410ed70cd1.jpg)
© Вячеслав Крылов
Ездовым характером кроссовер не поражает. Электрокар хорош на дорожной мелочёвке, но с вибрациями неподрессоренной массы 22-дюймовых колёс подвеска не справляется. Аватр жестковат в типичных городских условиях: автомобиль вздрагивает на поперечных острых стыках и выступающих крупных заплатках, причём сильнее всего это чувствуется как раз на невысоких скоростях при размеренном движении. При этом кроссовер стабилен на прямой, не раскачивается на волнах и почти не кренится в поворотах.
/imgs/2023/08/30/09/6120678/8fa645b6501583d6ebc9f8cd18e7edc1d36cd35b.jpg)
© Вячеслав Крылов
А вот рулевое управление в плане обратной связи — словно из компьютерной игры. Реакции быстрые, но лихачить на Аватре совсем не хочется — автомобиль почти не чувствуется. Хотя ехать быстро кроссовер может: по паспорту, разгон до «сотни» у этой модификации занимает 3,98 секунды. В спортивном режиме ускорение отталкивает тебя на спинку сиденья, а скорость очень быстро уходит за границы «лишения». Разгон электрокаров с педалью в пол — это всегда впечатляющая забава.
Паспортный запас хода составляет 555 километров по китайской методике WLTC, но в реальности автомобиль проедет в среднем 400. За наш короткий тест мы проехали около 150 километров, из которых 30% — по скоростной магистрали и остальное по городу, стоящему в пробках. Расход электричества в таком режиме составил почти 22 киловатт-часа на 100 километров: компьютер показал, что мы «сожгли» 40% заряда батареи и ещё можем проехать 300 километров.
/imgs/2023/08/30/09/6120680/cf53c1146e64a42d161da13f5744f51a96ac062d.jpg)
У кроссовера также существует заднеприводные модификации с силовой установкой мощностью 313 сил и батареями ёмкостью 90 и 116 киловатт-часов. Запас хода таких Аватров — 705 и 600 километров соответственно. В линейке есть ещё полноприводный вариант, но со 116-киловаттной батареей. Без подзарядки она проедет до 680 километров, а «сотню» наберёт за 4,5 секунды. Заднеприводные версии в Россию, как правило, не поставляют.
© Вячеслав Крылов
При зарядке Avatr готов работать с 240-киловаттными устройствами: на таких станциях батарею на 90 киловатт-часов можно «заправить» всего за 25 минут. Однако в России таких станций пока не существует, а от обычных «медленных» ЭЗС переменного тока зарядка займёт 10,5 часа. При этом придётся искать станции с разъёмом китайского стандарта GB/T, который пока что у нас не особо распространен.
И теперь про цены: полноприводный автомобиль с батареей на 90 киловатт-часов стоит 8,5 миллиона рублей, а вариант со 116-киловаттной — 9,2 миллиона. Также есть специальная модификация с дизайном от креативного директора Givenchy. Такой Avatr окрашивается только в чёрный цвет (для других вариантов он не доступен), имеет отделку специальной матовой кожей NUPRIMA, которая используется впервые в сегменте премиальных массовых автомобилей, и топовое оснащение с капитанскими креслами на втором ряду. Всего выпущено 500 машин в такой версии. В России этот кроссовер стоит 12,2 миллиона рублей.
/imgs/2023/08/31/14/6122733/0198353aec151d6a5da449447dcb8c298a35161e.jpg)
© Вячеслав Крылов
У первой совместной модели трёх крупных корпораций нет каких-то «киллер-фич», которые могли бы её выделить среди конкурентов, например, Zeekr или Voyah, но это интересный автомобиль с качественным интерьером, хорошей динамикой и запасом хода. И он точно найдёт своих почитателей.
Благодарим компанию «Авилон» за помощь в организации тест-драйва.
Avatr 11
Детальные характеристики Avatr 11
Avatr 11 | |
---|---|
Электрический кроссовер | |
Тип двигателя | электрический, на обеих осях |
Макс. мощность, л.с. | 578 |
Макс. момент, Нм | 650 |
Тип привода | полный |
Передняя подвеска | пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4880х1970х1601 |
Колесная база, мм | 2975 |
Снаряженная масса, кг | 2365 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,98 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Цена, руб. | от 8,5 миллиона |