Опубликовано 07 июня 2017, 09:37

Король Лев

Карельский Нюрбургринг и самый быстрый кроссовер в мире – Bentley Bentayga
Представьте себе мраморный камень весом две с половиной тонны, а затем – силу, которая может разогнать его до ста километров в час за 4,1 секунды. Быстрее получится только у притяжения Земли. Наш камень – это Bentley Bentayga и его 608-сильный W12, и мы едем на нем по Карелии, чтобы прочувствовать все это на себе.
Король Лев

Представьте себе мраморный камень весом две с половиной тонны, а затем – силу, которая может разогнать его до ста километров в час за 4,1 секунды. Быстрее получится только у притяжения Земли. Наш камень – это Bentley Bentayga и его 608-сильный W12, и мы едем на нем по Карелии, чтобы прочувствовать все это на себе.

Кузов Bentayga мерцает металлическими частичками, которые добавляют в краску для блеска, как крупинками кальция в карельском мраморе. Здесь, в глубинке, эта машина выглядит настолько сюрреалистично, что воспринимается словно мираж, оптический эффект – каменный лев, сбежавший с опоры Вестминстерского моста.

Монументальная скульптура с приливами мышц на задних дверях и непроницаемое выражение лица. Дизайн этого кроссовера не балует сложностью и обилием деталей, а прост, пропорционален и монументален, как санузел из чистого золота.

Это во времена первого Porsche Cayenne немцев спрашивали, зачем именитой марке размывать имидж, выпуская внедорожник? Сейчас все гораздо проще: британцы просто подсмотрели, что у трети их клиентов подобная машина уже есть. Так почему бы не заполнить эту нишу своей моделью?

Это во времена первого Porsche Cayenne немцев спрашивали, зачем именитой марке размывать имидж, выпуская внедорожник? Сейчас все гораздо проще: британцы просто подсмотрели, что у трети их клиентов подобная машина уже есть. Так почему бы не заполнить эту нишу своей моделью?

Местные жители карельских деревень даже не оборачиваются вслед – мало ли какие чудеса природы бывают в краях, где светло даже ночью, а слепни вырастают до размера чихуахуа. Четыре секунды и видение исчезает за поворотом, оставляя только облако пыли и отдаленные проклятия выпускной системы.

«Ватсон, болота иногда издают странные звуки!»

На нашей машине стоит опционный выпуск, но даже он не может пробиться в салон через звукоизоляцию и двойные стекла. Мотор W12 с двумя турбинами, 608 лошадиных сил и никаких эко-кнопок. Эта функция стояла так низко в таблице приоритетов инженеров, что за время разработки поросла мхом и ее вытеснил фирменный драйверский режим «Bentley».

Почти 57 процентов веса «Бентайги» приходится на переднюю ось, а 60 процентов тяги – мотора на заднюю.

Почти 57 процентов веса «Бентайги» приходится на переднюю ось, а 60 процентов тяги – мотора на заднюю.

Никто не знает, какие именно настройки в него зашиты, но, по словам британцев, они оптимально подходят этому автомобилю. И, кажется, сходятся с моими предпочтениями. Руль легче, отклик мотора и коробки быстрее, подвеску в комфорт – в этом режиме «Бентайга» самую малость менее чувствителен к дорожной мелочи, но все равно остается в тонусе и не кренится.

Активные стабилизаторы, питающиеся от 48-вольтовой сети, одинаково эффективно поддерживают кузов в поворотах и распускаются на прямых или бездорожье. В эти моменты электромоторы внутри них двигаются вхолостую и начинают рекуперировать энергию.

Когда вы покупали новую модель из Крю 25 лет назад, то это был платиновый Vertu с победитовыми кнопками и двумя функциями: позвонить и отправить. Потому что традиции и ореховая доска во всю ширину передней панели в этих машинах ценились выше всего остального. Под технологиями при этом подразумевались деревянные киянки и морщинистые руки стариков из сборочного цеха, которые помнили как «Бисмарк» потопил «Худ».

Король Лев

Сегодня же «Бентайга» не просто самый быстрый кроссовер в мире – это самый навороченный и совершенный Bentley в истории. Мы стали слишком зависимы от новых технологий, чтобы ими пренебрегать.

Через планшет для задних пассажиров можно установить связь с принтером, а регулировать температуру и интенсивность массажа следует через отдельный гаджет с экраном. При этом в ногах сзади остается не так много места за рослым охранником. Богатые тоже плачут!

Британцы уже знают, что их новая модель станет самым продаваемым Bentley в истории, но удлиненная версия все равно признана экономически невыгодной. Будет дизель, будет сверхмощная версия Speed и даже пятидверный кроссовер-купе, но растянутую – «китайскую» – «Бентайгу» лучше не ждать.

<u>**1**</u> Создание варианта Bentayga с пятидверным кузовом купе было подтверждено главой Bentley. Получится интересная альтернатива Lamborghini Urus. Дизайн кроссовера станет динамичнее, багажник и запас места над головой меньше. На фото фантазия на тему будущей машины издания Auto Bild   

<u>**2**</u> Еще одна подтвержденная версия кроссовера: Bentley Bentayga Speed. Она уже была замечена на испытаниях на Нюрбургринге. Скорее всего, W12 в этой версии получит около 50 дополнительных лошадей, а разгон до сотни будет занимать меньше четырёх секунд.   

<u>**3**</u> Дизельный Bentayga будет стоить на 4 млн рублей дешевле - под капотом мотор с тремя турбокомпрессорами, один из которых электрический. Мощность 435 л.с., крутящий момент 900 Нм - как у W12.

1 Создание варианта Bentayga с пятидверным кузовом купе было подтверждено главой Bentley. Получится интересная альтернатива Lamborghini Urus. Дизайн кроссовера станет динамичнее, багажник и запас места над головой меньше. На фото фантазия на тему будущей машины издания Auto Bild

2 Еще одна подтвержденная версия кроссовера: Bentley Bentayga Speed. Она уже была замечена на испытаниях на Нюрбургринге. Скорее всего, W12 в этой версии получит около 50 дополнительных лошадей, а разгон до сотни будет занимать меньше четырёх секунд.

3 Дизельный Bentayga будет стоить на 4 млн рублей дешевле - под капотом мотор с тремя турбокомпрессорами, один из которых электрический. Мощность 435 л.с., крутящий момент 900 Нм - как у W12.


Больше всего в этой машине впечатляет даже не сокрушительный разгон с места, а разгон с любой скорости. И, конечно, эфемерная возможность перешагнуть на двух с половиной тоннах стали, кожи, дерева, алюминия сакральную отметку в 301 километров в час. И это все равно будет ограничитель – говорят, на испытаниях машина ехала еще на 6-7 километров в час быстрее.

А если вы купили «Бентайгу» зимой, то электронный ошейник сработает еще раньше – на 270 километрах в час. Согласно индексу скорости на омологированной резине. Перепрошивка до магических трехсот возможна только в официальном дилерском центре и только при наличии омологированного под модель летнего комплекта.

Из-за колоссальных нагрузок у кроссовера на всякий случай убрали даже подруливающую заднюю ось (на Audi Q7 она есть) – все должно быть предельно однозначно и жестко.

Управляемость «Бентайги» инженеры доводили на Нюрбургринге, а это все равно, что настраивать подвеску Kia Rio под улицы Монако. На маршруте от Николиной горы до Крокус Сити Молла их старания оценишь едва ли. «Мы не говорим, что каждая наша машина будет ездить по Северной петле на 300 километров в час, но заявляем, что это возможно!» – парируют британцы.

Ради экономии топлива двигатель при частичных нагрузках способен деактивировать половину цилиндров, а при движении накатом размыкать коробку передач и двигатель.

Ради экономии топлива двигатель при частичных нагрузках способен деактивировать половину цилиндров, а при движении накатом размыкать коробку передач и двигатель.

А тут еще отрезок дороги до карельской Сортавалы оказался настоящей русской версией Нюрбургринга. Пологие повороты и прямые то взбираются на холмы, то скатываются вниз, чередуясь со слепыми и закручивающимися вниз, как штопор, виражами – узкая, трехмерная, увлекательная дорога, со встречным, к сожалению, движением.

Здесь есть своя, карельская «Красная вода», «Штопор», «Лисья нора» и «Автобусная остановка». За тем лишь исключением, что к этой остановке рано или поздно действительно подъезжает автобус.

Бельгийцы в свое время перегородили такой участок обычного шоссе между деревнями и получилась великая гоночная трасса Спа, но под Сортавалой продолжают ставить времена только местные «Жигули».

Bentley Bentayga едет быстро и увесисто. Эта машина, увы, не может игнорировать свою массу, но за счет мощного сердца и дорогой мехатроники умеет с ней обращаться. Огромная туша ухает вниз на переломах дороги, еще сильнее вгрызаясь шинами в асфальт, а пневмоподвеска тем временем глотает карельские заплатки.

Король Лев

Символично, но именно этим местам когда-то прошел первый британец, установивший первые официальные торговые отношения между Англией и Россией. В 1553 году из Редклиффа в поисках северного торгового пути в Индию и Китай отплыл мореплаватель Ричард Ченслор, а через три месяца заблудился в районе севера Кольского полуострова – месте, о котором в Англии тогда было известно не больше, чем сейчас о личной жизни Сергея Лазарева.

Весь свет скомпонован внутри головных фар – под противотуманки в бампере маскируются радары адаптивного круиз-контроля.

Весь свет скомпонован внутри головных фар – под противотуманки в бампере маскируются радары адаптивного круиз-контроля.

Чтобы установить свое местоположение, огромному пушечному паруснику даже пришлось гнаться за лодкой русских рыбаков – те, на всякий случай, бросились наутек. Запасы на корабле к этому моменту оказались частично протухшими, винные бочки старыми и слабыми, так что пришлось Ченслору как-то устраивать торговые дела, не доплывая до Индии – миссия была коммерческая, торговая компания вложила в нее большие деньги.

Времена были такие, что после иностранцев на Руси на всякий случай полностью мыли избу, а торговать с ними без разрешения батюшки царя просто запрещалось, так что пришлось британцу отправляться на санях за благословением в Москву к самому Иоанну Васильевичу. Шла зима, впереди были 1500 километров , а до изобретения «Сапсана» оставалось еще 450 лет.

Стандартных цветов кузова 17, но можно заказать и специальный – например, что-то из томной классики 1950-х.

Стандартных цветов кузова 17, но можно заказать и специальный – например, что-то из томной классики 1950-х.

Иван Грозный торговлю с Англией одобрил – на фоне множества других врагов такой поставщик был очень кстати – и Ченслор основал в столице Muscovy Trading Company – монопольное торговое представительство Великобритании, которое прекратило существование только вместе с российской монархией.

Bentley Bentayga – это ли не мечта Николая II? Мужчины средних лет с высоким доходом, большим гаражом и дачей в Петергофе. При его статусе и наших дорогах выбора у него бы просто не было. У современных покупателей его тоже нет – прямые конкуренты «Бентайге» пока не ездят по дорогам. Особенно по карельским.

Bentley Bentayga W12

Нравится
Быстрый, комфортный, высокий – и все это в одном автомобилей
Не нравится
Выглядит пресыщенным потомком из богатой и титулованной семьи
Вердикт
Кажется, это идеальный Гран Туризмо для России
5950 см³, бензиновый W12, 608 л.с., 900 Нм
8 АКП
0-100 км/ч — 4,1 сек, 301 км/ч
kg
2440 кг

Технические характеристики Bentley Bentayga

Тип двигателяБензиновый W12
Рабочий объем5950 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин608 / 5000–6000
Макс. момент, Нм/об/мин900 / 1350–4500
Тип приводаПолный
Трансмиссия8-ступенчатый «автомат»
Передняя подвескаПневматическая, независимая, двухрычажная
Задняя подвескаПневматическая, независимая, двухрычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм5140 x 1998 x 1742
Колесная база, мм2995
Макс. скорость, км/час301
Разгон 0-100 км/ч, с4,1
Расход топлива (комб.), л/100 км13,1
Объем багажного отделения, л484
Объем топливного бака, л85
Масса, кг2440
Дорожный просвет, мм245 (максимум)