Ипотеки не будет
Как купить семиместный BMW и расплатиться за него еще в этой жизниДа, они это сделали. Сначала эти суровые баварские парни заставили нас смириться с появлением первого переднеприводного BMW, да еще и в плебейском кузове «хэтчбек», а теперь они пошли еще дальше и выкатили первый семиместный минивэн с пропеллером на капоте. Переднеприводный. Вэн. BMW. Проглотим и это?
Отвечу сразу — да. Да еще и попросим добавки. Потому что появление семиместного автомобиля BMW без литеры Х в названии — событие, на самом деле, очень логичное. Смотрите: есть у баварцев линейка 1 и 2 серии, куда входят трех- и пятидверные хэтчбеки, купе и кабриолеты с задним и полным приводом (а значит задние сиденья в них присутствуют — только для галочки и перевозки спортивных сумок). Есть новая 2 серия Active Tourer, которая, конечно, получилась поудобнее «копейки», но масштабами своей практичности все еще не потрясает воображение. Да и стоит «эктив-турер» в Германии почти как «трешка».
Есть и сама «трешка», которая бывает в удобном кузове «универсал», что означает большой багажник и красивый силуэт. Но перевезти в ней тещу, детей, собаку и велосипед за раз оказывается не проще, чем решить задачку с волком, козлом, капустой, ящерицей и Споком. Наконец, есть 3-серия GT, у которой более практичный кузов «лифтбэк», футбольное поле между первым и вторым рядом кресел и огромный багажник, но проблему с нехваткой посадочных мест она не решает. Потому что семь мест доступны только в BMW X5, который стоит как новостройка «в пяти минутах от метро, без отделки». То есть, много.
И что же делать тем, чей кредитный рейтинг позволяет менеджерам салона BMW приглашать их на чашечку кофе для просмотра свежих буклетов, и у кого есть потребность в семиместном салоне, но нет семи миллионов рублей? Ответ – выстраиваться в очередь за BMW 2-серии Gran Tourer.
Габариты BMW 2-серии Gran Tourer на фоне одноклассников
Что такое Gran Tourer? Очень упрощенно — это представленный в прошлом году Active Tourer, которому на 11 сантиметров растянули колесную базу, на 21 сантиметр увеличили длину кузова и добавили пять сантиметров над головами, приподняв крышу. По своим габаритам GT «второй серии» сравним с Ford Grand C-Max, Citroen Grand C4 Picasso или VW Touran, и лишь немного уступает по размерам нынешней Opel Zafira (земля ей пухом). Вот только — боже упаси! — 2-серия Gran Tourer конкурировать с ними не будет. Потому что это BMW, детка! Это премиум.
И это автоматически означает, что прямых конкурентов у семиместного вэна от баварцев пока нет.
Впрочем, семиместность «гран-турера» — это не диагноз, а всего лишь опция. Он может быть и пятиместным, с огромным, нет, не так — с ОГРОМНЫМ багажником объемом от 645 до 1905 литров (баварцы с гордостью говорят, что даже у Х5 меньше) и регулируемым вторым рядом сидений: они двигаются вперед-назад независимо друг от друга, и у них меняется угол наклона спинок. Но если покупатель закажет семиместный салон, то пара дополнительных стульчиков смогут аккуратно прятаться в подполе багажника и в сложенном виде почти не повлияют на его вместимость (разница в объеме составляет 80 литров). И даже с поднятыми спинками тут все равно останется больше места, чем в кабриолете 2-серии.
Правда, сидеть там будет удобно только детям: пространства для ног мало, а подушки установлены почти на полу. Поэтому взрослым лучше заранее договориться об обмене места на «галерке» на пару эскимо. Забираться туда несложно (спинки второго ряда можно сложить кнопкой из багажника или потянув за язычок рядом с сиденьем), там есть ниши для бутылок с водой и дополнительная розетка на 12 вольт для подзарядки гаджетов.
При этом все, что находится до средней стойки кузова — точь-в-точь как в 2 серии Active Tourer. Здесь такая же многоступенчатая центральная консоль, выполненная в новом стиле, те же кнопки управления климатом, такой же чумовой дисплей iDrive и те же приборы перед водителем. Отличия лишь в начинке мультимедии — на Gran Tourer появилось специальное приложение для детей myKIDO, через которое можно будет просматривать мультики и играть в онлайн-игры на планшете, сидя на заднем диване — через WiFi сеть, которая создается внутри машины. Или можно вывести на iPad интерактивную картинку, на которой показывается скорость движения и оставшееся время до пункта назначения. Это чтобы не выслушивать каждые две минуты: «Ну, мы уже скоро приедем?».
Полезная, надо признать, штука! Потому что путешествовать на BMW 2-серии Gran Tourer всей семьей захочется с удвоенной силой.
Все дело в настройках шасси. Конструктивно Gran Tourer ничем не отличается от младшего брата Active Tourer — в его основе лежит та же переднеприводная платформа, унифицированная с MINI. Но комфорта в «большом турере» на порядок больше.
Из-за изменившихся габаритов и подросшего центра масс подвески версии Grand Tourer пришлось настраивать заново, но на этот раз в команде испытателей явно затесались ребята с семьями. И хотя вариантов шасси для этой модели предусмотрено аж три — базовая пассивная подвеска, подвеска из пакета M-sport с заниженным на 10 миллиметров дорожным просветом и более жесткими настройками демпфирующих элементов и стабилизаторов, и адаптивная подвеска с двумя режимами жесткости, — с любой из них «турер» едет легко и плавно.
Да, с м-подвеской минивэн подробнее повторяет микропрофиль дороги и поменьше кренится (с парой пассажиров и без багажа он кажется даже чуточку жестковатым), а с адаптивной — даже с зажатыми в «спорте» амортизаторами — демонстрирует легкий намек на диагональную раскачку на сложном рельфе. Но в целом, разница с Active Tourer разительная. В хорошем смысле этого слова.
В то же время, управлять семиместным Gran Tourer не скучнее, чем любой другой «бэхой». Пожалуй, в мире найдется не так много семейных автомобилей, в которых водитель не будет чувствовать себя водителем школьного автобуса, и баварский вэн в этом списке окажется на одной из первых позиций.
Усилие на руле, информативность привода, отклики на действия водителя — с первых же минут чувствуешь себя за рулем пусть и немного странного («Эм... дорогая, а кто эти пятеро сзади?»), но все-таки BMW. О том, что здесь используется пока еще чуждый марке передний привод, догадываешься только при быстром старте (передние колеса поскрипывают в легкой пробуксовке) или при попытке «открыться» на выходе из поворота слишком рано и слишком грубо. Но ничего — это тоже опыт, который учит более плавному пилотированию.
Есть и другой вариант — взять полноприводную машину, у которой силовое подруливание не так заметно, и которая в поворотах под тягой ведет себя более нейтрально. Только вот заднеприводной перчинки даже от версии со всеми ведущими колесами ждать не стоит — в приводе задней оси здесь стоит обычная (пусть и самая навороченная) муфта Haldex последнего, пятого поколения. Мы, конечно, помним, как умеет мести хвостом VW Golf R с таким же «Хальдексом», но все это работает только на льду. На асфальте, даже на мокром, баланс поворачиваемости машин с подобным типом полного привода меняется в диапазоне от недостаточной до нейтральной, не допуская даже намека на «избыточность».
Что вам еще нужно знать? Моторы... Во-первых, они есть. Во-вторых, это те же агрегаты из нового модульного семейства, которые используются на Active Tourer и новом MINI. Базовыми считаются трехцилиндровые 1.5 (бензиновый и дизельный, оба с турбонаддувом) – они устанавливаются на версии 218i и 216d; а компанию им составляют двухлитровый бензиновый 220i с наддувом (192 л.с., 280Нм) и 150 и 190-сильные турбодизели 2.0, которые носят индексы 218d (330 Нм) и 220d (400 Нм). Причем последний пока будет доступен только в версии с полным приводом.
Трансмиссии — шестиступенчатая «механика», которая в Европе идет в базе для всех модификаций, и «автоматы» Aisin: трехцилиндровым моторам положены шестиступенчатые коробки, а «четверкам» — восьмиступенчатые. Наконец, если вы еще не уснули от многообразия цифр, скажем, что 220d xDrive уже с завода идет с автоматической трансмиссией.
У нас на тесте были только версии 220i и 220d xDrive, и едут они примерно одинаково. Разгон 0-100 у обеих версий идентичный — 7,6 секунды, что совсем не медленно для семейного автомобиля. А разница в том, что бензиновый мотор любит обороты повыше, а дизель прилично пуляет вне зависимости от того, рядом с какой цифрой сейчас находится стрелка тахометра: 400 Нм момента — это сила! Еще бы восьмиступенчатому «автомату» привить манеры получше — по сравнению с трансмиссией ZF, которая ставится на «большие» BMW, ему при активной езде не хватает плавности переключений. Но это, кажется, единственная претензия к трансмиссии.
Претензий к самому Gran Tourer чуточку больше. Во-первых, цена — в Германии он стоит почти на 5000 евро дороже «копейки» и всего на тысячу дешевле «трешки» с кузовом «седан». Сложив в уме два и два, можно предположить, что в России за самый простой GT 2 серии придется отдать под 2 миллиона рублей. Вторая претензия, правда, дезавуирует первую — в России «большой турер» купить пока невозможно. Впрочем, как и маленький Active Tourer — на фоне стагнирующего рынка баварцы не решаются выводить на рынок столь необычные для бренда модели по столь неоднозначным ценам.
я выбрал вместо рекламы.
Так что же делать тем, кому нужны семь мест в машине, но у кого нет семи миллионов? Варианта два — влезать в ипотеку на Х5 или ждать 2016 года, когда 2 серия Gran Tourer все-таки доберется до России. В то, что это рано или поздно произойдет, мы отчаянно верим. Как и в то, что на семиместном вэне марки BMW в России будут не только оттачивать свое остроумие, но еще и ездить.
Технические характеристики BMW 2-Series Gran Tourer
220i AT | 220d xDrive | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом, R4 | Дизельный с турбонаддувом, R4 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1995 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 192 / 5000 | 190 / 4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280 / 1250 | 400 / 1750 |
Тип привода | передний | полный |
Трансмиссия | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4556 x 1800 x 1608 | 4556 x 1800 x 1608 |
Колесная база, мм | 2780 | 2780 |
Снаряженная масса, кг | 1530 (1570) | 1640 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,6 | 7,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 223 (222) | 218 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,4 (6,1) | 5,3 |
Размер шин (база) | 205/55 R17 | 205/55 R17 |
Объем топливного бака, л | 61 | 61 |
Цена в Германии, евро | 32 450 | 40 200 |