Эти глазки
Что обновилось в семействе 4 серии BMW и для чегоСемейство 3 серии BMW обновилось еще в 2015 году, а вот делящие с ними всю техническую начинку «четверки» ждали свежих железок еще почти полтора года. Правда теперь они стали даже технологичнее «трешки», и мы на них недавно поездили.
Ну вот я смотрю на фотографии и не понимаю, что изменилось?
Всмотритесь в глаза! Теперь все «четверки» щеголяют полностью светодиодными фарами с характерной угловатой формой «ангельских глазок», а за доплату можно заказать и адаптивные светодиодные светильники. Противотуманки теперь тоже построены на базе LED-элементов, как и задние фонари, а у версий отделки Sport и Luxury Line слегка поменялись бамперы.
я выбрал вместо рекламы.
В салоне видимых изменений мало. Есть одно большое — это полностью цифровая приборка с дисплеем вместо традиционных стрелочных указателей, а также несколько мелких. Вроде покрытой глянцевым пластиком (готовьте замшевые тряпочки) центральной консоли, фиксируемых (как на «пятерках») подрулевых переключателей, нового руля и других материалов отделки, а также обновленной мультимедийки шестого поколения — почти такой же, как на свежих «пятерках» и «семерках». Почти — потому что дисплей здесь не сенсорный, и взаимодействовать с «плиточным» интерфейсом приходится через джойстик iDrive.
я выбрал вместо рекламы.
Ну и еще по-мелочи: новая линейка колесных дисков и два новых цвета (один из которых очень похож на «фирменную» окраску купе BMW M2). Причем, примерно такие же обновления получили и «эмки» — купе и кабриолет M4. Но на нашем тесте были только «гражданские» двухдверки.
Кабриолет? Он в России-то будет?
Обещают, что да. Поэтому обновленную «открывашку» мы тоже попробовали — в версии 430i с двухлитровым мотором новой модульной линейки B48 мощностью 252 лошадиные силы. Да, теперь «четверка» с культовым индексом 430i оснащается двухлитровым турбодвигателем, но это по-прежнему один из самых универсальных автомобилей в классе. Не слишком жесткий — поэтому хорошо, что его подвеску оставили без доработок, ограничившись перенастройкой электроусилителя руля. Но при этом кабрик – совсем не размазня на извилистой дороге.
С поднятой крышей на нем приятно ехать где-то на 90 процентах от возможностей шасси – в этом случае у водителя не будет особых претензий ни к рулевому управлению, ни к шасси. Масса и легкая нехватка остроты в реакциях ощущается, но совсем не критично, особенно если вспомнить формат этого автомобиля.
С опущенной крышей характер двухдверки 4 серии размывается, а на неровностях по кузову (и на руле) то и дело пробегает дрожь. Но по сравнению с тем же кабриком на базе 2 серии, его старший брат ведет себя на плохих дорогах благороднее.
Понятно-понятно. Купе тоже отделалось «косметикой»?
А вот и нет. У купе куда больше изменений по технике. Помимо все того же переезда на новую линейку силовых агрегатов (с литерой В в индексе), двухдверки и четырехдверки 4 серии Гран Туризмо получили основательно перенастроенное шасси. Причем все изменения были внесены с одной целью — сделать «четвертую серию» еще спортивнее.
Для этого купе и ГТ поставили более жесткие пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и заменили амортизаторы. Пассивные поставляет фирма BWI, а адаптивные – Monroe. Причем у электронноуправляемых амортизаторов появился дополнительный клапан на сжатие, который позволил сделать разницу между комфортными и спортивными настройками более ощутимой. И она – эта разница – действительно заметна!
Даже в комфортном режиме подвески двухдверка BMW 440i (а других на тесте не было) старательно собирает всю мелочевку с казалось бы идеальных баварских дорожек. Жестко. Но не дискомфортно! Наоборот, содержание наконец-то соответствует форме: купе едет очень плоско и чисто, с удовольствием закручиваясь внутрь поворота под газом. Руль, алгоритмы которого в ходе рестайлинга тоже слегка «подкрутили», теперь хорош и в обычном режиме, и не кажется искусственно перетяжеленным в спортивном.
Морда — цепкая, корма — подвижная. Заднеприводная BMW 440i это еще, конечно, не BMW M4, но теперь куда ближе к ней, чем к прошлой машине для успешных студенток. Трехлитровая наддувная «шестерка» В58 выдает 326 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, отлично звучит и готова прокручивать задние колеса даже на сухом асфальте... Но толку от этого не очень много — электронная имитация межколесной блокировки неплохо справляется с тягой в гражданских режимах, но для «силовых» упражнений лучше заказать полноценный самоблок (например, из каталога деталей M Performance).
В такой конфигурации – с мощным и звучным мотором, жесткой подвеской и опциональным самоблоком – BMW 440i превращается в настоящий фан-кар! Да, BMW M2 за те же деньги окажется еще веселее и игривее, но она меньше, еще жестче и для повседневного использования подходит хуже.
Еще лучше на роль повседневной машины подходит четырехдверная «четверка» — Гран Купе. И ехать она будет наверняка ничуть не хуже! Ведь у нее тот же набор доработок по шасси, та же новая электроника и такие же дерзкие глазки светодиодных фар. Влюбиться в которые теперь можно еще быстрее.