Киберэксгибиционизм
Первый тест BMW i8 Roadster: самого необычного спорткара на каждый день/imgs/2018/05/03/14/2261172/a1c7d807b2c25032a802e1e4876ffc487c7a558f.jpg)
В мире есть несколько сотен человек, которые ничего не боятся. И они больны. Недуг называется болезнью Урбаха-Вите. У таких пациентов разрушено миндалевидное тело мозга, отвечающее, например, за сексуальную ориентацию, агрессию и страх. Официально заболевание было зарегистрировано в 1929 году Эрихом Урбахом и Камилло Вите, но лишь в 2013-м ученые выяснили, что может напугать, то есть излечить, таких людей.
Пять лет назад трем пациентам с болезнью Урбаха-Вите дали подышать воздухом с 35-процентным содержанием углекислого газа. Это не опасно для здоровья, но вызывает удушье. Вдыхание этой смеси вызвало у пациентов не просто чувство беспокойства, а панические атаки. Если не вдаваться в подробности, то это – и есть ключ к выздоровлению.
/imgs/2018/05/03/19/2261411/cd733225536783e3a1dc9222d828bc5b6251ef71.jpg)
Для охлаждения у BMW i8 используется всего четыре радиатора, а доступ достаточного количества воздуха обеспечивают маленькие прорези в нижней части «ноздей». Для сравнения, у супергибрида Acura NSX десять радиатров.
В BMW поступили с точностью до наоборот в попытке притупить в автомобилистах прогрессирующие фобии, а потом еще и сняли с этого крышу. Речь об i8 Roadster.
Игрушечный мотор, кричащая внешность, два кресла, никакого клиренса, тряпичный верх и впечатляющий ценник. У этой тачки есть все, чтобы она сразу вам не понравилась. Но не торопитесь с выводами.
Инженерные принципы, вокруг которых построена i8, никто не переписывал. Немцы взяли купе, спилили с него верх и придумали, куда спрятать его матерчатый заменитель, а заодно усилили остатки кузова, чтобы компенсировать потерю жесткости.
/imgs/2018/05/03/13/2261030/e045fcfbb600f46c91e90220d28b27f14f9487c9.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261029/824ab8236f258e9b963a9f1b9770781d1e02869d.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261031/462d289a1d6e91285329adcebf5646fa8079be8d.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261036/9c66726fcc8849c4b1e4ad374b5dba134539582c.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261035/44f86cbcb17f72021d86b193771bb945109fb015.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/05/03/13/2261034/55ddf351f5f7d7ef14d7c3cc5a2a5631c5fcf8b4.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261033/4ddeaf67d0324337cb93e11aaee28bbc64ef7d85.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261032/adb8c597da96f827bcad69bbe5a303b20284bfcd.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261030/e045fcfbb600f46c91e90220d28b27f14f9487c9.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261029/824ab8236f258e9b963a9f1b9770781d1e02869d.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261031/462d289a1d6e91285329adcebf5646fa8079be8d.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261036/9c66726fcc8849c4b1e4ad374b5dba134539582c.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261035/44f86cbcb17f72021d86b193771bb945109fb015.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261034/55ddf351f5f7d7ef14d7c3cc5a2a5631c5fcf8b4.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261033/4ddeaf67d0324337cb93e11aaee28bbc64ef7d85.jpg)
/imgs/2018/05/03/13/2261032/adb8c597da96f827bcad69bbe5a303b20284bfcd.jpg)
Говорят, изначально конструкция предусматривала вариант с двухсоставной крышей, но в итоге остановились на мягком, четырехслойном варианте. Электропривод складывает его за 15 секунд и на скорости до 50 километров в час туда, где у купе находятся задние сиденья.
Но место под кнопку складывания/раскладывания выбрали странное: под здоровенной крышкой на центральном тоннеле. Поэтому любая операция с крышей требует дополнительного действия.
/imgs/2018/05/03/13/2261041/10fb9a113ac9482bf6db39b710d1c24137882ccb.gif)
BMW i8 лишилась не только верха, но и одной из своих уникальных особенностей. Потому что купе, наряду с Lotus Evora, было из редкой породы машин со среднемоторной компоновкой и посадочной формулой «2+2».
В остальном – полная унификация с обновленным купе i8. Силовой агрегат родстера - полуторалитровый трехцилиндровый мотор (почти такого же, как на машинах MINI или «копейке» BMW, но с турбиной побольше и другим впуском), раздутый до 231 силы, шестиступенчатый автомат Aisin, 143-сильный электрический двигатель от i3 спереди, а также новый блок литий-ионных батарей.
/imgs/2018/05/03/13/2261043/4101d62fda71350e6355383d437c03844bc6eba2.jpg)
Аккумуляторный партнер BMW – Samsung, доработал внутренности батареек (все остальное немцы делают сами), увеличив емкость с 7,1 до 11,6 киловатт-часа при том же размере блока. Это привело к росту отдачи всей установки (с 362 до 374 лошадиных сил) и увеличению запаса хода на электротяге.
Теперь без ДВС купе i8 может проехать 55 километров, а родстер, который на 60 килограммов тяжелее модификации с жестким верхом, – 53 километра, делая это на скорости до 120 километров в час. Все так и есть. Мы проверили.
Но рассуждать о цифрах i8 все равно, что предложить готовой на все девушке заштопать носки.
/imgs/2018/05/03/13/2261049/1510710bf99aa6071953a6bb65a65e7918ff5419.jpg)
Как и купе, родстер - полноприводный. Передние колеса вращает электромотор, задние - ДВС.
Даже те, кто делал i8, не скрывают свое восхищение результатом. Перед тем, как отпустить меня на маршрут, в машину садится сотрудник отдела настройки шасси спортгибрида. Не знай я английского, то по интонациям и блеску в глазах подумал бы, что широколицый немец рассказывает мне о радостях первого отцовства, а не о напечатанных на 3D-принтере деталях в механизме складывания крыши.
Но все это не идет ни в какое сравнение с эффектом, который оказывает i8 Roadster на непричастных. Кажется, за те несколько часов, что мне довелось провести за рулем этой BMW, я успел разбить несколько девичьих сердец.
/imgs/2018/05/03/13/2261048/4e15b4537cdf3fcb979b27d68a6a230de16233fc.jpg)
Спортивный режим в BMW i8 Roadster включается не кнопкой, а перевод селектора КП влево. В этом случае меняются алгоритмы (на чуть более острые и резкие) работы всего, кроме электрической составляющей силового агрегата. Машина активнее начинает реагировать на газ, до последнего держит передачу, а также становится чуть менее лояльной к дорожным дефектам.
Даже совсем пожилые туристы, которые больше заинтересованы в инсулине, чем в машинах с внешностью Тиля Швайгера, стреляли в меня глазами через добрый десяток диоптрий. Ведь я не шифруюсь под горой карбона, а виден целиком. И кайф этого экгибиционизма в том, что ты не чувствуешь негатива, а только удивленные, заинтересованные и одобряющие взгляды.
В каждом элементе, в паре появившихся на родстере горбов за сиденьями, в чистоте любой из миллиона мелких деталей видна работа и попытка сделать что-то тонкое и высокое.
Поэтому BMW i8 Roadster - легкая машина. Даже немного воздушная.
/imgs/2018/05/03/13/2261056/4e27bcc7fe9adf0f0bfed96a3598ad1854be9c53.jpg)
Пока Chevrolet Corvette вынимает из водителя душу и держит в постоянном страхе, Porsche 911 не позволяет просто проехать поворот, не раскладывая его на точки входа, апекс и выход, а Jaguar F-Type оглушает ревом и отстрелами компрессорной «восьмерки», i8 просто едет, не пытаясь унизить твои скромные навыки.
Усилие на руле выверено превосходно, а машина отзывается на его поворот с едва-едва заметной паузой, безукоризненно чертя линию траектории. Баланс управляемости - нейтральный. i8 не надо заталкивать в поворот или вытаскивать из него, ломая руки в перехватах руля. При этом нет и намека чрезмерную остроту и дерганность - фамильные черты многих спорткаров.
/imgs/2018/05/03/13/2261052/45d3535cb033b862a4889cbab757bb8e4fc7a93c.jpg)
А что еще надо машине без крыши? Она собранная, точная, но без экстрима. Иногда даже слишком.
Это касается и подвески, алюминиевой пятирычажки сзади и двойных поперечных рычагов спереди, которая настроена плотно, но не жестко.
/imgs/2018/05/03/13/2261053/aa7a6c928eac26935ba13fd2feaee37c909b772e.jpg)
Задняя часть i8 почти на 10 сантиметров шире передней. Поэтому я настроил боковые зеркала так, чтобы в них было видно корму. На узких улочках и дорожках это единственный способ не зацепить какой-нибудь столб или телефонную будку.
Дороги Майорки под нашими колесами либо узкие, либо убитые. Но даже на 20-дюймовых колесах спорткар отрабатывает дефекты интеллигентно и почти без ударов, пусть и в салоне их не заметить нельзя.
Но главное, что i8 Roadster - не быстрый и не яростный автомобиль.
Ждать от машины, которая весит полторы тонны и располагает лишь 374 силами, необузданности бешеного носорога – глупо. По паспорту, первую сотню гибрид набирает за 4,6 секунды. Некоторые хот-хэчи делают это быстрее, а признанные спорткары не оставят от i8 камня на камне! Но… зачем здесь эта суета?
/imgs/2018/05/03/13/2261057/9f037017326ac9f45a9a8378426eb4a3e27c255b.jpg)
Пока турбина раскручивается, полуторалитровому ДВСу помогает электромотор, после чего они работают в паре. А автомат Aisin был хорош еще на MINI, но на «ай-восьмой» он не пытается побыстрее забраться повыше. Во-первых, это все-таки спорткар! Во-вторых, зачем лезть на шестую и экономить 0,000001 литра бензина, если можно обойтись вообще без сжигания бензина?
Проще говоря, i8 Roadster идеально обучен ездить так, чтобы можно было открыть крышу и наслаждаться солнышком, птичками и девушками в бикини, делая это быстро, но не переходя грань, за которой начиная бестолковая на общественной дороге борьба со смертью.
/imgs/2018/05/03/13/2261058/5aeb31523905804d514ed5bcf285890a891fa6f0.jpg)
Сюда бы тормоза пожирнее: «машинки» родстера не в состоянии сделать так, чтобы уши съехали на лоб от одного тычка по педали. Спустя несколько десятков километров я даже начал рассуждать о том, что парни из BMW могли бы прибавить рекуперации: и замедлялась бы машина активнее, и в батарейку приходило бы больше энергии…
И в этом вся суть i8. В сочетании потрясающего дизайна с технологиями, которые все еще кажутся многим чем-то страшным и загадочным, хотя страшного и загадочного в них не больше, чем модеме или парогенераторе. Чтобы управлять этим хозяйством, больше не нужна докторская по физике.
/imgs/2018/05/03/14/2261161/c51b89e79ebf05874cb03d739a3e782afc01b1d1.jpg)
Увы, при цене 11 150 000 рублей за машину прокатиться на родстере смогут не все, вернее прокатиться смогут не только лишь… короче, вы поняли. Но если уж положили глаз на «ай-восемь», то не жмитесь, раскошельтесь на версию без крыши. Потому что модификация с жестким верхом выглядит быстрее, чем едет, а с опущенной крышей баланс сил выравнивается возможностью смотреть в небо, которое становится чуточку чище от этого гибрида ДВС и батареек.