Налог на роскошь
Тест-драйв кабриолета BMW M4, способного разогнаться до 270 км/ч без крышиВсе так и было! 268 километров в час – такую цифру показал спидометр BMW M4 Convertible на безлимитном немецком автобане перед тем, как набор скорости прекратился. Цифра эта, правда, странная: у базового кабриолета М4 скорость ограничена электроникой на 250 километрах в час, а у машины с опциональным пакетом M Drivers Package "ошейник" передвинут на отметку 280 километров в час. Впрочем, никаких других странностей на тесте очень быстрого кабриолета BMW в Австрии мы не заметили.
Как и в случае с предыдущим семейством BMW M3 (с индексом Е92), баварцы не стали тянуть резину и вывели открытую версию новой "эмки" спустя несколько месяцев после рыночного запуска классических купе М4 и седана М3. Правда, называть новую "эмку" без крыши "кабриолетом", на самом-то деле, не очень правильно – ведь у нее металлическая складывающаяся крыша. Точно такая же, что и у "гражданских" купе-кабриолетов BMW 4-Series Convertible: для новой версии М4 инженеры не стали переделывать ее механизм ради снижения веса: по их мнению, все и так неплохо.
Зато технику "заряженный" купе-кабриолет полностью унаследовал от М4 с жесткой крышей: на новинку поставили очень жесткие передний и задний подрамники, могучие тормоза (включая опциональную карбон-керамику почти за полмиллиона рублей), переделанную подвеску (в "базе" пассивную, за доплату – с регулируемой жесткостью амортизаторов), 431-сильный трехлитровый турбомотор с двумя нагнетателями и роботизированную семиступенчатую трансмиссию.
Механическая коробка передач, в принципе, тоже доступна, но это каким же надо быть скупердяем, чтобы покупать "кабрик" за четыре миллиона рублей, но с "ручкой"?
Если пассажиров сзади нет, то в M4 Convertible можно поставить ветрозащитный экран, который существенно снижает завихрения ветра в салоне на высоких скоростях. Именно благодаря ему мы сумели разогнаться на автобане до 270 км/ч с опущенной крышей.
Новый купе-кабриолет M4 получился на 60 килограммов легче предшественника в кузове E92.
Правда, динамики и подвижности классического купе M4 от купе-кабриолета с тем же индексом ждать не стоит. И причин тому несколько. Во-первых, открытая модель на 250 килограммов тяжелее, и это чувствуется. Несмотря на "паспортную" разницу в разгоне до сотни в смехотворные 0,3 секунды (чтобы понять много это или мало, просто моргните), M4 Convertible ощущается немного инертнее. К тому же, лишняя масса отнюдь не добавляет купе-кабриолету проворности: реакции на действия водителя не такие точные и молниеносные, как у купе. И этому тоже есть объяснение – открытый кузов, который даже близко не обладает той сумасшедшей жесткостью на кручение, что у седана или двухдверки.
В результате, в скоростных поворотах купе-кабриолет слегка упирается в начале маневра, а в медленных – не так охотно ныряет внутрь и не так живо реагирует на изменение динамической развесовки.
С другой стороны, все эти минусы означают только то, что оказавшись на гоночном треке открытый M4 Convertible вряд ли поборется за лучшее время круга с хардкорной М3. Тоже мне проблема!
Процесс превращения купе в кабриолет и обратно занимает 20 секунд и может проходить на скорости до 18 километров в час. В реальности это означает, что проще вообще остановиться, потому что стоит только превысить эту отметку хотя бы на 1 км/ч (что на М4 происходит уж совсем незаметно), как крыша замирает на полпути и показывать пальцем на водителя начинают даже дети.
Тем более, что на гражданских дорогах "кабрик" сторицей оправдывает наличие буквы "М" в своем названии. Он быстр и цепок, а с опущенной крышей еще и эмоциональнее обычных М3 и М4! Ведь звуков, шумов и всяких других развлекающих водителя и пассажиров факторов в открытой машине на порядок больше.
Да, машине без крыши слегка не хватает сфокусированности и собранности купе – стойка лобового стекла нет-нет да вздрогнет на неровностях, а по зеркалу заднего вида частенько пробегает мелкая дрожь. Но потягаться с ним в чистоте связей между рулем и асфальтом и в общей интерактивности могут либо открытые Porsche 911 и Jaguar F-Type R, которые стоят раза в полтора дороже, либо спортивные родстеры вроде Porsche Boxster. При этом и те, и другие в пух и прах проигрывают M4 Convertible в вопросах практичности.
Почему? Загибайте пальцы.
У открытой М4 – четыре посадочных места (причем сзади действительно можно ездить); вменяемый багажник с системой доступа к грузу даже при сложенной крыше (нажимаешь кнопочку и "сэндвич" из секций крыши приподнимается); неплохая плавность хода (особенно у версии с адаптивной подвеской) и, главное, – железная крыша, которая не только позволяет эксплуатировать М4 Convertible и зимой, и летом, но и ощутимо повышает жесткость кузова, наделяя "кабрик" еще более собранным характером. Причем, чтобы почувствовать разницу в поведении автомобиля с опущенной или поднятой крышей не надо быть Стигом – достаточно проехать пару километров по петляющей дороге.
В закрытом виде M4 Convertible смотрится едва ли не более грозно, чем купе.
В общем, если у вас пока нет семьи (М3 отсеивается) и вы не собираетесь ставить рекорды на треке, то выбор между "просто" M4 и M4 Convertible будет сделать очень непросто. И перевес тут получается отнюдь не в пользу классической двухдверки: разницу в три десятки разгона до "сотни" вы ни за что не почувствуете, а прибавка в 250 килограммов массы пусть и влияет на управляемость "кабрика", но не катастрофически. В плюсе у кабриолета – больше эмоций и возможность пусть изредка, зато с удовольствием прохватить по летним дорогам без крыши.
Главный недостаток – в цене. Открытая М4 с "механикой" стоит от 3,86 миллиона рублей (или от 4,129 миллиона с DCT), что на 400 тысяч дороже купе. С другой стороны, можно считать это налогом на роскошь. Роскошь обладания автомобилем, который из дерзкого М-купе готов превратиться в М-кабриолет всего за 20 секунд.
BMW M4 Convertible
Технические характеристики BMW M4 Convertible
| Тип двигателя | Бензиновый R6 с турбонаддувом |
| Рабочий объем | 2979 см³ |
| Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная или 6-ступенчатая механическая |
| Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
| Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
| Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 4671 x 1870 x 1386 |
| Колесная база, мм | 2812 |
| Макс. скорость, км/час | 250 (280 за доплату) |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 4,6 (4,4)❋ |
| Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,1 (8,7)❋ |
| Объем багажного отделения, л | 220-370 |
| Объем топливного бака, л | 60 |
| Размер шин (база) | 255/40 R18 спереди и 275/40 R18 сзади |
| Цена, рублей | от 3 860 000 (4 129 146)❋ |
| ❋ - в скобках приведены данные для версии с коробкой передач DCT |