Опубликовано 28 октября 2014, 15:05
4 мин.

Налог на роскошь

Тест-драйв кабриолета BMW M4, способного разогнаться до 270 км/ч без крыши
Все так и было! 268 километров в час — такую цифру показал спидометр BMW M4 Convertible на безлимитном немецком автобане перед тем, как набор скорости прекратился. Цифра эта, правда, странная: у базового кабриолета М4 скорость ограничена электроникой на 250 километрах в час, а у машины с опциональным пакетом M Drivers Package «ошейник» передвинут на отметку 280 километров в час.
Фото компании BMW
Фото компании BMW

Все так и было! 268 километров в час – такую цифру показал спидометр BMW M4 Convertible на безлимитном немецком автобане перед тем, как набор скорости прекратился. Цифра эта, правда, странная: у базового кабриолета М4 скорость ограничена электроникой на 250 километрах в час, а у машины с опциональным пакетом M Drivers Package "ошейник" передвинут на отметку 280 километров в час. Впрочем, никаких других странностей на тесте очень быстрого кабриолета BMW в Австрии мы не заметили.

Как и в случае с предыдущим семейством BMW M3 (с индексом Е92), баварцы не стали тянуть резину и вывели открытую версию новой "эмки" спустя несколько месяцев после рыночного запуска классических купе М4 и седана М3. Правда, называть новую "эмку" без крыши "кабриолетом", на самом-то деле, не очень правильно – ведь у нее металлическая складывающаяся крыша. Точно такая же, что и у "гражданских" купе-кабриолетов BMW 4-Series Convertible: для новой версии М4 инженеры не стали переделывать ее механизм ради снижения веса: по их мнению, все и так неплохо.

Налог на роскошь

Зато технику "заряженный" купе-кабриолет полностью унаследовал от М4 с жесткой крышей: на новинку поставили очень жесткие передний и задний подрамники, могучие тормоза (включая опциональную карбон-керамику почти за полмиллиона рублей), переделанную подвеску (в "базе" пассивную, за доплату – с регулируемой жесткостью амортизаторов), 431-сильный трехлитровый турбомотор с двумя нагнетателями и роботизированную семиступенчатую трансмиссию.

Механическая коробка передач, в принципе, тоже доступна, но это каким же надо быть скупердяем, чтобы покупать "кабрик" за четыре миллиона рублей, но с "ручкой"?

Если пассажиров сзади нет, то в M4 Convertible можно поставить ветрозащитный экран, который существенно снижает завихрения ветра в салоне на высоких скоростях. Именно благодаря ему мы сумели разогнаться на автобане до 270 км/ч с опущенной крышей.

Если пассажиров сзади нет, то в M4 Convertible можно поставить ветрозащитный экран, который существенно снижает завихрения ветра в салоне на высоких скоростях. Именно благодаря ему мы сумели разогнаться на автобане до 270 км/ч с опущенной крышей.

Новый купе-кабриолет M4 получился на 60 килограммов легче предшественника в кузове E92.

Новый купе-кабриолет M4 получился на 60 килограммов легче предшественника в кузове E92.

Правда, динамики и подвижности классического купе M4 от купе-кабриолета с тем же индексом ждать не стоит. И причин тому несколько. Во-первых, открытая модель на 250 килограммов тяжелее, и это чувствуется. Несмотря на "паспортную" разницу в разгоне до сотни в смехотворные 0,3 секунды (чтобы понять много это или мало, просто моргните), M4 Convertible ощущается немного инертнее. К тому же, лишняя масса отнюдь не добавляет купе-кабриолету проворности: реакции на действия водителя не такие точные и молниеносные, как у купе. И этому тоже есть объяснение – открытый кузов, который даже близко не обладает той сумасшедшей жесткостью на кручение, что у седана или двухдверки.

В результате, в скоростных поворотах купе-кабриолет слегка упирается в начале маневра, а в медленных – не так охотно ныряет внутрь и не так живо реагирует на изменение динамической развесовки.

С другой стороны, все эти минусы означают только то, что оказавшись на гоночном треке открытый M4 Convertible вряд ли поборется за лучшее время круга с хардкорной М3. Тоже мне проблема!

Процесс превращения купе в кабриолет и обратно занимает 20 секунд и может проходить на скорости до 18 километров в час. В реальности это означает, что проще вообще остановиться, потому что стоит только превысить эту отметку хотя бы на 1 км/ч (что на М4 происходит уж совсем незаметно), как крыша замирает на полпути и показывать пальцем на водителя начинают даже дети.

Процесс превращения купе в кабриолет и обратно занимает 20 секунд и может проходить на скорости до 18 километров в час. В реальности это означает, что проще вообще остановиться, потому что стоит только превысить эту отметку хотя бы на 1 км/ч (что на М4 происходит уж совсем незаметно), как крыша замирает на полпути и показывать пальцем на водителя начинают даже дети.

Тем более, что на гражданских дорогах "кабрик" сторицей оправдывает наличие буквы "М" в своем названии. Он быстр и цепок, а с опущенной крышей еще и эмоциональнее обычных М3 и М4! Ведь звуков, шумов и всяких других развлекающих водителя и пассажиров факторов в открытой машине на порядок больше.

Да, машине без крыши слегка не хватает сфокусированности и собранности купе – стойка лобового стекла нет-нет да вздрогнет на неровностях, а по зеркалу заднего вида частенько пробегает мелкая дрожь. Но потягаться с ним в чистоте связей между рулем и асфальтом и в общей интерактивности могут либо открытые Porsche 911 и Jaguar F-Type R, которые стоят раза в полтора дороже, либо спортивные родстеры вроде Porsche Boxster. При этом и те, и другие в пух и прах проигрывают M4 Convertible в вопросах практичности.

Почему? Загибайте пальцы.

У открытой М4 – четыре посадочных места (причем сзади действительно можно ездить); вменяемый багажник с системой доступа к грузу даже при сложенной крыше (нажимаешь кнопочку и "сэндвич" из секций крыши приподнимается); неплохая плавность хода (особенно у версии с адаптивной подвеской) и, главное, – железная крыша, которая не только позволяет эксплуатировать М4 Convertible и зимой, и летом, но и ощутимо повышает жесткость кузова, наделяя "кабрик" еще более собранным характером. Причем, чтобы почувствовать разницу в поведении автомобиля с опущенной или поднятой крышей не надо быть Стигом – достаточно проехать пару километров по петляющей дороге.

В закрытом виде M4 Convertible смотрится едва ли не более грозно, чем купе.

В закрытом виде M4 Convertible смотрится едва ли не более грозно, чем купе.

В общем, если у вас пока нет семьи (М3 отсеивается) и вы не собираетесь ставить рекорды на треке, то выбор между "просто" M4 и M4 Convertible будет сделать очень непросто. И перевес тут получается отнюдь не в пользу классической двухдверки: разницу в три десятки разгона до "сотни" вы ни за что не почувствуете, а прибавка в 250 килограммов массы пусть и влияет на управляемость "кабрика", но не катастрофически. В плюсе у кабриолета – больше эмоций и возможность пусть изредка, зато с удовольствием прохватить по летним дорогам без крыши.

Главный недостаток – в цене. Открытая М4 с "механикой" стоит от 3,86 миллиона рублей (или от 4,129 миллиона с DCT), что на 400 тысяч дороже купе. С другой стороны, можно считать это налогом на роскошь. Роскошь обладания автомобилем, который из дерзкого М-купе готов превратиться в М-кабриолет всего за 20 секунд.

BMW M4 Convertible

Нравится
Роскошная динамика и возможность ездить без крыши.
Не нравится
Нехватка жесткости кузова со всеми вытекающими.
Вердикт
Идеальный вариант BMW M4 для тех, кто не собирается на трек.
kg

Технические характеристики BMW M4 Convertible

Тип двигателяБензиновый R6 с турбонаддувом
Рабочий объем2979 см³
Трансмиссия7-ступенчатая роботизированная или 6-ступенчатая механическая
Передняя подвескаНезависимая многорычажная
Задняя подвескаНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4671 x 1870 x 1386
Колесная база, мм2812
Макс. скорость, км/час250 (280 за доплату)
Разгон 0-100 км/ч, с4,6 (4,4)❋
Расход топлива (комб.), л/100 км9,1 (8,7)❋
Объем багажного отделения, л220-370
Объем топливного бака, л60
Размер шин (база)255/40 R18 спереди и 275/40 R18 сзади
Цена, рублейот 3 860 000 (4 129 146)❋
❋ - в скобках приведены данные для версии с коробкой передач DCT