Опубликовано 16 февраля 2017, 09:51

Буря в М-пакете

Тест-драйв самой быстрой модели BMW. И это не «эмка»
Выдержка этих парней впечатляет: пока Audi и Mercedes-Benz последние полтора десятка лет стригли купоны с покупателей «заряженных» версий своих флагманских моделей, маркетологи из BMW упорно делали вид, что их эта история совершенно не интересует. И на вопросы о перспективах BMW M7 неизменно отвечали «Нет!». А потом психанули и выпустили вот это — самый быстрый пятиметровый шмат металла, углепластика, кожи и дерева не только в линейке BMW, но и на этой планете вообще.
Буря в М-пакете

Выдержка этих парней впечатляет: пока Audi и Mercedes-Benz последние полтора десятка лет стригли купоны с покупателей «заряженных» версий своих флагманских моделей, маркетологи из BMW упорно делали вид, что их эта история совершенно не интересует. И на вопросы о перспективах BMW M7 неизменно отвечали «Нет!». А потом психанули и выпустили вот это — самый быстрый пятиметровый шмат металла, углепластика, кожи и дерева не только в линейке BMW, но и на этой планете вообще.

Российские цены на M760Li xDrive известны уже давно — базовый седан (с неплохим оснащением) оценивается в 9,8 миллиона рублей. Пакет M Performance обойдется в 1,3 миллиона сверху

Российские цены на M760Li xDrive известны уже давно — базовый седан (с неплохим оснащением) оценивается в 9,8 миллиона рублей. Пакет M Performance обойдется в 1,3 миллиона сверху

И да — это еще не BMW M7, а «всего лишь» BMW M760Li xDrive. Машина из линейки BMW M Performance, которая, как любят объяснять люди из этой баварской компании, находится где-то посредине между обычными моделями и чистокровными «эмками». А на вопрос о настоящей М7 они по-прежнему отвечают уклончиво. Но теперь-то мы понимаем, что «нет», в переводе с маркетингового языка, может означать все, что угодно.

Впрочем, BMW M760Li xDrive и так получилась самой-самой почти во всем. У нее самый объемный мотор не только среди других BMW, но и среди конкурентов — это 6,6–литровый V12, который частично унифицирован с агрегатами Rolls-Royce Ghost и Wraith. У него пара моноскролльных турбин, расположенных по бокам двигателя с компактным 60-градусным развалом блока — как у первого V12! И этот двигатель теперь самый мощный в гамме — 610 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента.

Но… не самый мощный на рынке: шестилитровый V12 на Mercedes-AMG S 65 L выдает 630 л.с. и аж 1000 Нм момента. Почему инженеры BMW не сделали хотя бы 631 л.с.? В ответ – опять баварский снобизм: «Текущая отдача полностью соответствует поставленным задачам и оптимальна с точки зрения баланса автомобиля».

Забавная штука: все 12-цилиндровые «семерки» будут только «лонговыми», но в шильдике модели  — M760i — буква L почему-то потерялась

Забавная штука: все 12-цилиндровые «семерки» будут только «лонговыми», но в шильдике модели  — M760i — буква L почему-то потерялась

У 760-й огромные 19-дюймовые передние тормоза с суппортами Brembo, но обычные — чугунные, а не карбон-керамические. «Безусловно, мы могли поставить сюда композитные тормозные диски, но они не соответствуют имиджу флагманского седана — шумные и срабатывают слишком резко; обычные металлические отлично справляются с поставленными задачами».

Зато инженерам наконец-то удалось «поженить» 12-цилиндровый мотор и полноприводную трансмиссию. Для этого пришлось основательно повозиться с картером двигателя и с общей компоновкой, но результат того стоит: всего 3,7 секунды в разгоне до сотни. Это не просто самый быстрый BMW наших дней — это самый динамичный 12-цилиндровый седан на планете!

Самые быстрые 12-цилиндровые седаны

Буря в М-пакете

Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF с усиленной под могучий нрав двигателя V12 начинкой и перепрограммированными мозгами. У него уже в базе есть режим быстрого старта (Launch Control) и — на противоположном полюсе спортивной идеологии — система стоп/старт, которая в пробках глушит эту огромную камеру по сжиганию топлива, а затем снова ее заводит.

И в том, как мягко и плавно просыпается 12-цилиндровый двигатель, и заключается его магия. За которую некоторые готовы выложить целое состояние.

Буря в М-пакете

Никакой другой мотор не пробуждается ото сна так же мягко и плавно — с бархатистым звуком и практически без вибраций, поэтому видео «холодный пуск BMW V12» вряд ли соберет тысячи лайков и репостов. Если, конечно, у вас не M760Li xDrive со спортивной выпускной системой: тогда просто выбирайте режим Sport на «драйверском» пульте и наслаждайтесь глубиной и «многолитровостью» голоса этого могучего агрегата. Только не ждите от него злости и клекота современных V8 с наддувом — эта штука звучит куда сложнее и объемнее.

Как не надо ждать от самого быстрого седана BMW и какой-то сокрушительной злости. Это на Mercedes-AMG E 63 S при старте с «лонча» ваши внутренности вдруг принимают незапланированные творцом формы, а «автомат» вколачивает передачи с горячностью парового молота. M760Li xDrive все делает иначе: после того, как водитель выберет спортивный режим мехатроники и коробки передач, отключит трекшн, нажмет две педали в пол и затем отпустит левую, седан, с едва заметной паузой, плавно снимется с места и разменяет заветную «сотню» — быстрее, чем вы дочитаете эту фразу до конца. Всего на 0,3 секунды медленнее AMG E 63 S, но разница в ощущениях — как спрыгнуть со скалы на «тарзанке» или спуститься на вертолете. И в этом вся суть флагманской «би-эм-дабл-ю».

Буря в М-пакете

Перекроенная по лекалам M Performance подвеска не растрясает драгоценных пассажиров даже в самом спортивном режиме (хотя он и пожестче, чем на других «семерках»), а в комфортном или адаптивном вообще стелет с мягкостью ковра из овечьей шерсти. Даже на здоровенных 20-дюймовых колесах.

Внутри — тишина и умиротворение. Если бы мне сказали, что на разрешенных в США 70 милях в час я еду на электротяге гибридного седана, я бы не удивился — потому что в гражданских режимах могучий V12 вообще ничем себя не проявляет. Абсолютно. А не в гражданских?

Буря в М-пакете

Магия буквы «М» в названии этой «семерки» начинает работать лишь на дорогах, посложнее американского хайвея. На серпантинах в дело включаются и активные стабилизаторы с электромеханическими замками, и подруливающая задняя ось, которая заставляет 5,2-метровый седан крутиться за своим хвостом с задором щенка лабрадора. И шины! На M760Li xDrive ставятся разновеликие покрышки Michelin Super Sport (245/40 R20 спереди и 275/35 R20 сзади) с волшебной «звездочкой» — сваренные французскими шинниками специально для этой модели. И они восхитительны.

Они настолько круты, что попытки добраться до предела их сцепных свойств на обычных (американских, в нашем случае) дорогах чреваты исправительными работами, и именно они обеспечивают добрую половину драйверского характера M760Li. Остальные ингредиенты уже знакомы по другим «семеркам» — драйверское шасси, жесткий и легкий кузов с углепластиковыми элементами силовой клетки, полный привод и могучие тормоза, которые выдерживают даже несколько кругов по гоночному треку. Эй, парни из BMW, теперь я вам верю!

На гоночном треке The Thermal Club неподалеку от Палм-Спрингс мы проехали сначала короткую сессию на короткой трассе, а затем — несколько кругов на большой конфигурации под началом пилота DTM Аугусто Фарфуса. M760Li, конечно, не BMW M2, но я не знаю ни одного другого седана таких размеров, который чувствовал бы себя на гоночной трассе столь же невозмутимо.

На гоночном треке The Thermal Club неподалеку от Палм-Спрингс мы проехали сначала короткую сессию на короткой трассе, а затем — несколько кругов на большой конфигурации под началом пилота DTM Аугусто Фарфуса. M760Li, конечно, не BMW M2, но я не знаю ни одного другого седана таких размеров, который чувствовал бы себя на гоночной трассе столь же невозмутимо.

А где в этом списке двигатель, спросите вы? Ну, он есть. И это лучшая характеристика из возможных. Помните, как раньше мощность двигателей на «Роллс-Ройсах» обозначали как «достаточную»? Так и здесь — этот V12 достаточен. Как и весь этот автомобиль. Потому что он вообще не про спорт, как бы маркетологам BMW не хотелось обратного. Он про статус. Или про понты.

Буря в М-пакете

Воспринимайте это, как данность: флагманский седан, если он собирается побороться за самых важных покупателей, должен иметь в линейке 12-цилиндров. Точно так же, как любому успешному человеку нужен дорогой костюм и начищенные туфли. А все эти дикие и грохочущие битурбо-V8 — игрушки для тех, кто сам пока еще ничего не скопил. Ни состояния, ни жизненного опыта.

И вот почему BMW M760Li xDrive с аляповатым глянцевым шильдиком V12 на матовом кузове, со всеми этими спортивными бамперами, синими М-суппортами тормозов и бубнящим выхлопом — абсолютная нелепица.

К счастью, кто-то в BMW, кажется, думает так же, и потому, помимо «спортивной», у M760Li есть модификация Excellence. С точно таким же мотором, такой же подвеской и тормозами (нет только бесполезных подрулевых лепестков и громкого выпуска), но с красивыми хромированными колесами, строгим бампером спереди и нормальной окраской. Баварцы говорят, что эта версия ориентирована на рынок Азии, но… Что-то мне подсказывает, что на языке маркетологов это может означать все, что угодно.

BMW M760Li xDrive

Нравится
Совершенное шасси получило совершенный мотор
Не нравится
Вся эта псевдоспортивная мишура
Вердикт
Самые быстрые 12 цилиндров в мире — какой еще нужен вердикт?
6592 см³, V12-битурбо, 610 л.с., 800 Нм
8-ступенчатый «автомат»
0-100 км/ч — 3,7 сек., 305 км/ч
kg
2245 кг
Буря в М-пакете