Мой друг Франкенштейн
Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владенияВесь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные...
В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего "рвануть со светофора", поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.
С любовью
Начиная с весны этого года базовые модификации BMW X5 "дособирают" в Калининграде. Однако топовые варианты — M50d и xDrive50i — по-прежнему поставляются из США.
За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная – некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?
Система бесключевого доступа в салон – отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки "электронного глаза" с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.
Продвинутой и красивой мультимедией "икс-пятого" и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации – она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения "в пол" в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее – столичные дороги не терпят никаких "няш-мяш". А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель – жутко удобно!
В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.
Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на "икс-пятом". Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе – на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца "икс-пятого". Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль – завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.
Угони меня
BMW X5 стабильно попадает во все рейтинги самых угоняемых автомобилей, и не только в России. Например, в Великобритании "икс-пятый" занял первое место по угонам в 2012 году.
Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по Каско вряд ли получится.
Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис Каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч – приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.
Какие еще расходы ждут владельца X5 M50d в первый год после покупки? По традиции, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, проживающего в Москве. Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров.
Расходы владельца BMW X5 M50d в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО | Топливо |
---|---|---|---|---|
6 336 р. | 350 000 р. | 57 150 р. | 25 000 р. | 73 920 р. |
Итого: 512 406 р. | ||||
Километр пробега (только топливо): 3,69 р. | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 25,62 р. | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,12 р. |
Чуда не произошло: премиальный "немец" не только дорого стоит, но и требует соответствующего уровня расходов от своего владельца. С учетом всех трат километр пробега BMW X5 M50d оказался самым дорогим за всю историю наших длительных тестов: 25,6 рубля. Виной тому дорогущая страховка и немаленький транспортный налог.
Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"
Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!
Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется "икс-пятый" с "гражданским" шасси не так азартно – заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и "прозрачные". Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное – уровень ездового комфорта тут существенно выше.
Шасси обычного "икс-пятого" легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный – 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.
При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке – ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным "икс-пятый" с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь – после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую "досборку". Базовый X5 M50d – на 60 тысяч дешевле.
Только надо понимать, что у "российского" X5 30d уже в "базе" идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman/Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.
Конкуренты
Mercedes-Benz M-Class
Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в России является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку. А вот ML 300 с 250-сильной "шестеркой" в "Особой серии" – неплохое предложение всего за 2 995 000 рублей. В такую же сумму обойдется базовый 250-сильный дизель, а тот же мотор на модификации "Особая серия" можно получить за 3 240 000 рублей. Более мощные дизели Mercedes в России не предлагает, а топовым из гражданских считается 408-сильный ML 500 за 4 110 000 рублей, способный разменивать первую сотню за 5,6 секунды.
Range Rover Sport
Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов – способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов. Базовый 340-сильный RR Sport с компрессорной бензиновой "шестеркой" можно купить за 3 089 000 рублей. Шестицилиндровый дизель для этой модели доступен в двух версиях мощностью 249 и 292 лошадиные силы – такие машины продаются за 3,327 и 3,6 миллиона рублей соответственно (в базовых комплектациях). Но есть и 4,4-литровый дизель V8, развивающий 339 лошадиных сил и разгоняющий RR Sport до "сотни" за 6,9 секунды: такой вседорожник можно купить за 4,5-4,8 миллиона рублей. Сравнимый по динамике с дизельным (!) BMW X5 M50d RR Sport S/C с компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил (5,3 секунды до "сотни") продается за 4,5-5,1 миллиона рублей. Но аппетит у него просто зверский.
Audi Q7
Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много. Базовый трехлитровый бензиновый V6 (272 силы) можно купить за 2 850 000 рублей, а трехлитровый дизель (249 л.с.) – всего на 35 тысяч дороже. Есть еще 340 сильный турбодизельный вариант за 3 910 000 рублей (6,1 секунда до "сотни") или могучий шестилитровый монстр V12, тоже работающий на солярке – он развивает 1000 Нм крутящего момента и 500 лошадиных сил и разгоняет эту махину до "сотни" за 5,5 секунды. Но вариант этот совсем не бюджетный – от 5 600 000 рублей за "базу".
Infiniti QX70
Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности – тесноват. Зато машину с трехлитровым дизелем (238 л.с.) и автоматом можно купить за 2,6-3 миллиона рублей. Причем топовый вариант будет иметь достаточно богатое оснащение. Бензиновый вариант с 333-сильной "шестеркой" еще дешевле – от 2 632 000 рублей, а на вершине модельной гаммы стоит вариант с бензиновым V8 (400 л.с. и 5,8 секунды до "сотни") за "смешные" 3 673 750 рублей. И это в максимальной комплектации.
Porsche Cayenne
Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки. И, конечно, он недешев: 3,2-3,25 миллиона рублей за 300-сильную "базу" с бензиновым V6 или с 249-сильным дизелем, и минимум 4,2 миллиона рублей за самый простой "Кайен" с двигателем V8. Супердизель от "Порше" (382 силы и 5,7 секунды до "сотни") обойдется не меньше, чем в 4 381 000 рублей. Цены на топовые варианты с наддувными "восьмерками" – Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S – вообще заоблачные: 6 796 000 и 8 110 000 рублей соответственно.
В общем, идеальный Х5 – это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты – подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать "икс-пятый", то смело берите "гражданский" X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки "супер".
BMW X5 M50d
Эксплуатация
| ---- | ---- Общий пробег автомобиля, км | 13 159 Пробег с начала теста, км | 1216 Расход топлива, л/100 км | 11,1
Технические характеристики BMW X5
| M50d -------- | ---------- Тип двигателя | Дизельный Рабочий объем | 2993 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 381 / 4000 – 4400 Макс. момент, Нм/об/мин | 740 / 2000 – 3000 Тип привода | Полный Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая Передняя подвеска | Независимая многорычажная Задняя подвеска | Независимая многорычажная Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4886 / 1938 / 1762 Колесная база, мм | 2933 Дорожный просвет, мм | 209 Снаряженная масса, кг | 2175 Макс. скорость, км/час | 250 Разгон 0-100 км/ч, с | 5,3 Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7 Объем багажного отделения, л | 650 – 1870 Объем топливного бака, л | 85 Размер шин | 255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади Цена, рублей | от 4 338 000