Мой друг Франкенштейн
Длительный тест BMW X5 M50d: итоги и стоимость владения/imgs/2015/03/09/03/114668/b36ff5685c9177cc2fa04c724f5a295616bb20b6.jpeg)
Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные...
В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего "рвануть со светофора", поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.
/imgs/2015/03/09/03/114669/7fe4f59838ed17f54a84fc4fbe9f7ed7eb8086c4.jpeg)
В профиль Х5 выглядит стремительно. А множество выштамповок удачно маскируют истинные габариты этого немаленького автомобиля.
С любовью
Начиная с весны этого года базовые модификации BMW X5 "дособирают" в Калининграде. Однако топовые варианты — M50d и xDrive50i — по-прежнему поставляются из США.
За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная – некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?
Система бесключевого доступа в салон – отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки "электронного глаза" с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.
/imgs/2015/03/09/03/114670/a5e44f358ba3f822169055fc17f7c64e9fc2e13a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114671/9cfa8809eebca08b4ea5c152eeeceb16a718e4d6.jpeg)
Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации BMW X5 M50d с 383-сильным дизелем.
Продвинутой и красивой мультимедией "икс-пятого" и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации – она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения "в пол" в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее – столичные дороги не терпят никаких "няш-мяш". А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель – жутко удобно!
В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.
/imgs/2015/03/09/03/114672/3e9b39e616bbbaf950cc7ed9e1e3846989eac02b.jpeg)
По управляемости X5 M50d, конечно, не настоящая "эмка", но едет такой автомобиль очень плоско и азартно.
Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на "икс-пятом". Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе – на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца "икс-пятого". Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль – завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.
Угони меня
BMW X5 стабильно попадает во все рейтинги самых угоняемых автомобилей, и не только в России. Например, в Великобритании "икс-пятый" занял первое место по угонам в 2012 году.
Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по Каско вряд ли получится.
Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис Каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч – приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.
/imgs/2015/03/09/03/114673/9b985067bd12caad259fe50a56f958d87bf77549.jpeg)
Традиционная для X5 двухсекционная дверь багажника — штука и удобная, и неудобная одновременно. С опущенным бортом удобно загружать тяжелые вещи, но дотянуться до дальней стенки будет практически невозможно. Зато поднятый борт позволяет не опасаться за багаж при отпирании верхней секции — ничего не вывалится даже после очень быстрой поездки.
Какие еще расходы ждут владельца X5 M50d в первый год после покупки? По традиции, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, проживающего в Москве. Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров.
Расходы владельца BMW X5 M50d в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО | Топливо |
---|---|---|---|---|
6 336 р. | 350 000 р. | 57 150 р. | 25 000 р. | 73 920 р. |
Итого: 512 406 р. | ||||
Километр пробега (только топливо): 3,69 р. | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 25,62 р. | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,12 р. |
Чуда не произошло: премиальный "немец" не только дорого стоит, но и требует соответствующего уровня расходов от своего владельца. С учетом всех трат километр пробега BMW X5 M50d оказался самым дорогим за всю историю наших длительных тестов: 25,6 рубля. Виной тому дорогущая страховка и немаленький транспортный налог.
Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"
/imgs/2015/03/09/02/104512/474d1d88e40f76aa694a7703c50f61f15855db1f.jpeg)
Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!
Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется "икс-пятый" с "гражданским" шасси не так азартно – заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и "прозрачные". Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное – уровень ездового комфорта тут существенно выше.
/imgs/2015/03/09/03/114674/258a12a1c7884eb4f4ea3c03288b481fed9d35a3.jpeg)
Даже без "М-обвеса" BMW X5 выглядит достаточно грозно. Особенно на больших колесах.
Шасси обычного "икс-пятого" легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный – 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.
При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке – ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным "икс-пятый" с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь – после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую "досборку". Базовый X5 M50d – на 60 тысяч дешевле.
/imgs/2015/03/09/03/114675/6a4265b26811819b568b361bbaff71b216adcb89.jpeg)
Салон с отделкой коричневой кожей выглядит как минимум интереснее, чем черно-серый. А вот светлый интерьер заказывать не надо — слишком уж непрактично.
Только надо понимать, что у "российского" X5 30d уже в "базе" идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman/Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.
Конкуренты
Mercedes-Benz M-Class
 Mercedes-Benz ML [Тест-драйв](http://motor.ru/articles/2011/09/16/mercedesmclass/) Mercedes-Benz ML](/thumb/800x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/03/114676/9ac79f38c4c3d1816cc1b97abd1dda78bed54fc0.jpeg)
Тест-драйв Mercedes-Benz ML
Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в России является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку. А вот ML 300 с 250-сильной "шестеркой" в "Особой серии" – неплохое предложение всего за 2 995 000 рублей. В такую же сумму обойдется базовый 250-сильный дизель, а тот же мотор на модификации "Особая серия" можно получить за 3 240 000 рублей. Более мощные дизели Mercedes в России не предлагает, а топовым из гражданских считается 408-сильный ML 500 за 4 110 000 рублей, способный разменивать первую сотню за 5,6 секунды.
Range Rover Sport
 Range Rover Sport [Тест-драйв](http://motor.ru/articles/2013/08/14/newrrsport/) Range Rover Sport](/thumb/800x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/03/114678/41ee461c363466b6e1df475a85858e0a5aaa0239.jpeg)
Тест-драйв Range Rover Sport
Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов – способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов. Базовый 340-сильный RR Sport с компрессорной бензиновой "шестеркой" можно купить за 3 089 000 рублей. Шестицилиндровый дизель для этой модели доступен в двух версиях мощностью 249 и 292 лошадиные силы – такие машины продаются за 3,327 и 3,6 миллиона рублей соответственно (в базовых комплектациях). Но есть и 4,4-литровый дизель V8, развивающий 339 лошадиных сил и разгоняющий RR Sport до "сотни" за 6,9 секунды: такой вседорожник можно купить за 4,5-4,8 миллиона рублей. Сравнимый по динамике с дизельным (!) BMW X5 M50d RR Sport S/C с компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил (5,3 секунды до "сотни") продается за 4,5-5,1 миллиона рублей. Но аппетит у него просто зверский.
Audi Q7
 Audi Q7 [Тест-драйв](http://motor.ru/articles/2010/05/14/newaudis/) Audi Q7](/thumb/800x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/03/114679/14630c2e5c53968822ab599556a9382faf1f4fd6.jpeg)
Тест-драйв Audi Q7
Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много. Базовый трехлитровый бензиновый V6 (272 силы) можно купить за 2 850 000 рублей, а трехлитровый дизель (249 л.с.) – всего на 35 тысяч дороже. Есть еще 340 сильный турбодизельный вариант за 3 910 000 рублей (6,1 секунда до "сотни") или могучий шестилитровый монстр V12, тоже работающий на солярке – он развивает 1000 Нм крутящего момента и 500 лошадиных сил и разгоняет эту махину до "сотни" за 5,5 секунды. Но вариант этот совсем не бюджетный – от 5 600 000 рублей за "базу".
Infiniti QX70
 Infiniti QX70 (раньше он назывался FX) [Тест-драйв](http://motor.ru/articles/2008/11/14/infiniti/) Infiniti QX70 (раньше он назывался FX)](/thumb/800x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/03/114680/ea99ab99ded21160c2a3f1f78574f3ed38b20f35.jpeg)
Тест-драйв Infiniti QX70 (раньше он назывался FX)
Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности – тесноват. Зато машину с трехлитровым дизелем (238 л.с.) и автоматом можно купить за 2,6-3 миллиона рублей. Причем топовый вариант будет иметь достаточно богатое оснащение. Бензиновый вариант с 333-сильной "шестеркой" еще дешевле – от 2 632 000 рублей, а на вершине модельной гаммы стоит вариант с бензиновым V8 (400 л.с. и 5,8 секунды до "сотни") за "смешные" 3 673 750 рублей. И это в максимальной комплектации.
Porsche Cayenne
 Porsche Cayenne [Тест-драйв](http://motor.ru/articles/2012/11/06/cayennesdiesel/) Porsche Cayenne](/thumb/800x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/03/114681/b8910131308245d91cd088042e42f1c708b17c3c.jpeg)
Тест-драйв Porsche Cayenne
Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки. И, конечно, он недешев: 3,2-3,25 миллиона рублей за 300-сильную "базу" с бензиновым V6 или с 249-сильным дизелем, и минимум 4,2 миллиона рублей за самый простой "Кайен" с двигателем V8. Супердизель от "Порше" (382 силы и 5,7 секунды до "сотни") обойдется не меньше, чем в 4 381 000 рублей. Цены на топовые варианты с наддувными "восьмерками" – Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S – вообще заоблачные: 6 796 000 и 8 110 000 рублей соответственно.
/imgs/2015/03/09/03/114682/23954a9219b966ccd8d6cfed1789371bf9bef20e.jpeg)
В общем, идеальный Х5 – это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты – подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать "икс-пятый", то смело берите "гражданский" X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки "супер".
BMW X5 M50d
Эксплуатация
| ---- | ---- Общий пробег автомобиля, км | 13 159 Пробег с начала теста, км | 1216 Расход топлива, л/100 км | 11,1
Технические характеристики BMW X5
| M50d -------- | ---------- Тип двигателя | Дизельный Рабочий объем | 2993 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 381 / 4000 – 4400 Макс. момент, Нм/об/мин | 740 / 2000 – 3000 Тип привода | Полный Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая Передняя подвеска | Независимая многорычажная Задняя подвеска | Независимая многорычажная Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4886 / 1938 / 1762 Колесная база, мм | 2933 Дорожный просвет, мм | 209 Снаряженная масса, кг | 2175 Макс. скорость, км/час | 250 Разгон 0-100 км/ч, с | 5,3 Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7 Объем багажного отделения, л | 650 – 1870 Объем топливного бака, л | 85 Размер шин | 255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади Цена, рублей | от 4 338 000