Загрузка...
3 декабря 2014, 16:16

Делай как я

Тест-драйв нового кроссовера BMW X6, который плюет на стереотипы

Фото компании BMW
Михаил Цымбал

Автомобильные СМИ встретили эту машину прохладно. Клиенты, даже из числа самых верных, говорили, что это начало конца легендарного бренда. Но маркетологи и инженеры (именно в таком порядке) BMW нацепили на себя маску Кими Райкконена и повторяли: "Оставьте нас в покое, мы знаем, что делаем". Теперь, продав пару сотен тысяч "икс-шестых" и раззадорив конкурентов, они решили провернуть тот же трюк еще раз и вывели на рынок модель второго поколения.

Да уж, какие только эпитеты не звучали в адрес первого BMW X6, когда он только-только появился в продаже в 2008 году. От политкорректного "странный" до "ужасного монстра", "невероятного уродца" и "внебрачного сына Квазимодо и жерлянки" (как мы выяснили, это лягушка такая). А в конкурсе с говорящим названием "WTF Car", который в 2009-м устраивал британский журнал Top Gear, X6 и вовсе взял второй приз читательских антисимпатий, пропустив вперед только SsangYong Rodius.

Но вот какое дело: сколько бы автомобильные фанаты ни призывали BMW "прекратить выпускать ЭТО и вернуться к созданию настоящих машин", покупали его совсем неплохо.

Это сегодня первый BMW X6 уже кажется устаревшим, а в 2009-м он казался чем-то невероятным: скрещивать спорткупе и большой внедорожник до этого момента толком никто не пытался. В основном из-за непредсказуемого результата.

Модель первого поколения разошлась тиражом более 260 тысяч экземпляров – неплохо для "уродца"? Это так не понравилось конкурентам, что они теперь тоже готовят большие "внедорожные купе". Mercedes-Benz со дня на день представит конкурента X6 на базе модели ML (по новой системе, он будет называться GLE Coupe), Audi подумывает соорудить что-то похожее на базе следующего Q7, а еще через год-полтора и Maserati подтянется…

В общем, выпуская на рынок BMW X6 второго поколения, баварцы уже точно знали, что делают.

После смены поколений Х6 похудел примерно на 40 килограммов, а кузов, в котором теперь используется больше высокопрочных сталей, стал жестче на 10 процентов. Есть и алюминий (капот, например), и пластик -- из него сделаны передние крылья.

Злодейская внешность? Новый Х6 выглядит так, словно провел полгода в плену у чемпиона мира по кроссфиту, и теперь мускулистые бугры у него выпирают в тех местах, о которых вы даже не догадывались. Морда стала совсем суровой: слегка раздалась вширь решетка радиатора, вытянулись фары, а количеству вентиляционных отверстий в переднем бампере позавидуют шахты московского метро.

Но силуэт почти не изменился – сбоку BMW X6 по-прежнему напоминает "шестую серию" GranCoupe на запрещенных стероидах.

И этому есть объяснение: как и внедорожник X5 с индексом F15, новый "икс-шестой" является скорее глубоко модернизированной машиной предыдущего поколения, чем полностью новым продуктом. Базовая структура кузова, схема подвесок и конструкция в целом почти не изменились, зато все железо и электроника перекочевали сюда с самого свежего "икс-пятого" в полном объеме.

В профиль Х6 почти не изменился - появились лишь новые выштамповки на задних крыльях, которые должны сделать массивную корму в стиле Ким Кардашьян более... кхм, мускулистой что ли.

Как и в случае с X5, новый Х6 можно будет купить и с полным, и с задним приводом. Правда, только в США, где задний привод доступен исключительно для кроссовера с базовой трехлитровой "турбошестеркой" и индексом 35i.

Это означает, например, что у BMW X6 появилась модернизированная система полного привода xDrive с более компактной и легкой раздаткой. Или то, что для второго поколения "внедорожного купе" будут доступны сразу пять вариантов подвески – обычная пружинная, пакет Dynamic, в котором электронноуправляемые амортизаторы сочетаются с активными стабилизаторами и активным задним межколесным дифференциалом, подвеска Comfort, в которой появляются задние пневмобаллоны, и ее более жесткая версия M Sport, а также подвеска Professional, в которой есть вообще все вышеперечисленное – и адаптивные амортизаторы с активными стабилизаторами, и умный задний "диф" и пневмоэлементы сзади.

Плюс два варианта рулевой системы – с электроусилителем и прогрессивной нарезкой зубьев на рейке или Active Steering с дополнительным редуктором и гидроусилителем вместо электромотора; несколько вариантов колесных дисков и оформления экстерьера – в общем, потенциальному покупателю будет чем заняться в конфигураторе на сайте BMW.

Салон – почти точная копия интерьера X5. Отличий тут кот наплакал: свои варианты отделки, чуть заваленные передние стойки (купеобразный силуэт обязывает) да мягкие накладки на центральном тоннеле в районе селектора "автомата", чтобы не наставить синяков на коленях при активной езде. А что Х6 умеет вытворять на асфальте, мы хорошо помним еще по прошлому поколению.

Металлическая накладка в нижней части бампера идет в базовом оснащении на всех "икс-шестых". У версий с М-пакетом передний (да и задний) бампер будет другой.

Новый – еще круче. Даже в не самой "злой" версии с новой бензиновой "восьмеркой", развивающей 450 лошадиных сил (как и на Х5, ее оснастили бездроссельным впуском и доработали систему подачи топлива и турбонаддув), "икс-шестой" заводит не по-детски! Разгон до сотни за 4,8 секунды под глубокий рокот восьми цилиндров и реакции на руль почти как у "хот-хэтча" в сочетании с практически полным отсутствием кренов в повороте (активные стабилизаторы тут настроены что надо) заставляют поворот за поворотом наращивать темп, пытаясь нащупать пределы этого шасси.

Сколько, говорите, весит Х6 – больше двух тонн? А по водительским ощущениям – на полтонны меньше.

А как здорово "икс-шестой" доворачивает под тягой – активный задний диф трудится в тесной связке с системой стабилизации, умудряясь запихнуть эту тушу даже в самую затычную шпильку. Главное, не перебарщивать со скоростью, ведь законы физики инженеры BMW переписывать пока не умеют.

Крошечное заднее стекло требует привыкания - поначалу кажется, что через него вообще ничего не видно. Однако выручает система кругового обзора (если владелец потратится на эту опцию) или хотя бы простая камера заднего вида.

Комфорт? С этим тут неплохо. Бархатистой плавности хода "лакшери-седана" Х6 не подарит, но кто ее ждет от автомобиля с такой-то внешностью? Это от семейного Х5, который брутальным мачо-внедорожником считается, похоже, только в России, мы в праве требовать хоть какой-то мягкости, а "икс-шестому" позволительно быть и чуть-чуть пожестче. Главное, что даже в спортивном режиме активных амортизаторов восьмицилиндровый "икс" без спортивной подвески и прочих прибамбасов не вытрясает душу на микропрофиле, и очень упруго отрабатывает более крупные кочки. По грунтовке, конечно, особо не повваливаешь, особенно на 20-дюймовых колесах, но и перед "лежачими полицейскими" кланяться не придется.

Кажется, дизайнеры BMW не оставили нетронутой ни одной панели кузова - на каждой из них есть выштамповка, складка или еще какая-нибудь выпуклость.

Серьезная претензия к такому "икс-шестому" только одна – руль. В нуле и вокруг него обратная связь пропадает почти полностью, а сам руль не стремится в нулевое положение при малых углах отклонения от центра. Приноровившись, некоторые пологие дуги можно вообще проходить "без рук" – нужно лишь заранее чуть повернуть руль, отпустить его и наблюдать, как машина пишет идеальную траекторию с повернутой "баранкой". Сама.

Но это не "будущее" и не помощь искусственного интеллекта – проблема, похоже, в экстремальных углах установки передних колес в сочетании с очень широкими и очень жесткими шинами типа Runflat. Ведь стоит повернуть руль на угол побольше и поехать побыстрее, как он вновь наливается усилием, позволяя проглатывать скоростные связки горных поворотов на одном дыхании, попутно удивляясь подвижности и податливости огромного автомобиля.

X6 M50d - пока что самый спортивный вариант "икс-шестого". Правда, расплачиваться за талантливое шасси приходится исчезающе малым уровнем комфорта: такой автомобиль понравится лишь самым оголтелым фанатам BMW.

Самую хардкорную версию Х6 уже представили: Х6 М, который оснащен турбомотором 4.4 V8 мощностью 575 лошадиных сил. С нуля до 100 километров в час такой "икс" разгоняется за 4,2 секунды.

Впрочем, есть в гамме Х6 и версии поспортивнее. По-крайней мере, до начала продаж новых Х5 М и X6 M – это "внедорожное купе" с супердизельной трехлитровой "шестеркой" мощностью 381 лошадиная сила и шильдиком M50d. Ведь помимо могучего двигателя, развивающего 740 Нм крутящего момента (на 90 Нм больше, чем у 4,4-литровой "турбовосьмерки"), такая модификация может похвастать более спортивным шасси, настроенным специалистами M Performance, более выносливыми тормозами, перенастроенной электроникой и крутейшим салоном с отделкой карбоном и алькантарой и красной строчкой повсюду.

BMW X6 M50d чуть медленнее версии xDrive50i в разгоне 0-100 (5,2 секунды против 4,8), зато рулится совсем как легковушка. Плоско, точно и (что, на самом деле, минус) очень жестко. Даже в полностью распущенном режиме подвески (Comfort) шасси супердизельного "икс-шестого" пересчитывает всю дорожную мелочевку с фанатизмом начинающего остеопата: "М-м, какой славный бугорок! А это что тут у нас? Кажется, дорожный шовчик 30-летней давности!". Ну а если выбрать более спортивный режим подвески…

На Х6, как и на любом другом BMW, можно полностью отключить систему стабилизации. В этом случае "икс-шестой" позволяет задорно похулиганить. Проскользить в дрифте залитый водой круг? Что может быть проще.

С другой стороны, благодаря столь "зажатой" подвеске X6 M50d легко настигает бензиновый Х6 на сложносочиненных дорогах даже несмотря на легкий проигрыш в динамике – шасси решает. И на треке супердизельный кроссовер-купе не пасует: пока хватает тормозов, Х6 валит по трехмерной испытательной дороге полигона BMW в американском Спартанбурге, где сейчас выпускаются все "икс-модели", с напором взбесившегося носорога. Легкая недостаточная поворачиваемость (масса-то у дизеля еще больше!) при должной аккуратности легко превращается в нейтральную, а под тягой "икс" готов даже слегка довернуть задней осью в заносе. Совсем неплохо для машины габаритами с молочный фургон.

В таком ракурсе BMW X6 M50d похож на раскачавшийся в люберецком спортзале хот-хэтч.

Однако на старте продаж основной спрос в России, скорее всего, будет приходиться на базовый Х6 с трехлитровым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил, который даже в условиях нынешней свистопляски курсов доллара и евро оценивается (по состоянию на 3 декабря) в 3,5 миллиона рублей. К сожалению, на нем поездить нам пока не удалось, но наверняка именно он будет самым комфортным и удобным в рутинных поездках из дома в офис и обратно.


Четыре больших кроссовера со спортивными амбициями по цене до 4 миллионов рублей

На запуске "икс-шестого" были только топовые варианты, которые в России стоят существенно дороже: X6 с бензиновым V8 оценивается в 4,2 миллиона рублей, а самым дорогим на нашем рынке окажется 381-сильный M50d за 4,6 миллиона. Впрочем, он уже в базе оснащен M-пакетом, в который входит адаптивная подвеска, рулевое управление Servotronic с переменным усилием, 19-дюймовые легкосплавные диски с покрышками разного размера спереди и сзади, отделка салона кожей и алькантарой, а также спортивное рулевое колесо и М-обвес.

>
Reload
1 / 4

На Х6 можно даже нырнуть в не очень глубокий брод. А потом вынырнуть.

Официально

После публикации материала "Мотору" стали известны цены на все модификации X6, вступившие в силу с 1 декабря 2014 года: 35i будет стоить 3,503 млн руб, 50i - 4,248 млн руб, 30d подорожал до 3,541 млн руб, 40d - 3,858 млн руб, а M50d - 4,675 млн руб.

Еще один потенциальный бестселлер – Х6 с бензиновой "шестеркой" мощностью 306 лошадиных сил – доберется до нашего рынка лишь к весне 2015 года. И по непонятной до сих пор цене: большинство импортируемых моделей на российском рынке уже подорожали на 4-6 процентов, но угадать, что будет с валютными курсами еще через несколько месяцев, сейчас сложнее, чем правильно ответить на все вопросы ЕГЭ.

В любом случае, прямых конкурентов у "икс-шестого" пока все равно нет – купеобразные "мерседесы" появятся у нас еще позже, а в качестве спарринг-партнера очень дерзкому Porsche Macan баварцы быстренько сварганили компактный Х4 на базе Х3. Похоже, эти ребята действительно знают, что делают.

BMW X6

Нравится
Почти легковая управляемость и чумовая динамика.
Не нравится
По-прежнему спорный дизайн и еще более спорный ездовой комфорт.
Вердикт
Единственный вариант, если X5 или Porsche Cayenne кажутся слишком банальными.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg
Загрузка...

Технические характеристики

BMW X6 xDrive50iBMW X6 M50d
Тип двигателяБензиновый, V8, с турбонаддувомДизельный, R6, с турбонаддувом
Рабочий объем4395 см³2993 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин450 / 5500 – 6000381 / 4000 – 4400
Макс. момент, Нм/об/мин650 / 2000 – 4500740 / 2000 – 3000
Тип приводаполныйполный
Трансмиссияавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, двухрычажнаянезависимая двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзадиДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4909 x 1989 x 17024909 x 1989 x 1702
Колесная база, мм29332933
Макс. скорость, км/час250250
Разгон 0-100 км/ч, с4,85,2
Расход топлива (комб.), л/100 км9,76,6
Размер шин (база)255/50 R19255/50 R19 cпереди и 285/45 R19 сзади
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...