Один за двоих
Самый популярный легковой Lexus перестал быть машиной только для пенсионеров/imgs/2019/03/01/04/2936197/0b4a52070f742abe596742b9b6af5cdb66f1fc7b.jpg)
Седан ES — как говорят в Америке, хлеб и масло марки Lexus. Вплоть до появления в гамме марки кроссоверов именно на ES приходился основной объем продаж, да и сейчас бизнес-седан — самая продаваемая легковая модель бренда. Причем одинаково охотно ES покупают и в США, и в Китае, и в России. Одновременно ES — объект постоянной критики. Дескать, это всего лишь роскошная Toyota Camry. Машина, из-за которой весь бренд Lexus на некоторых рынках воспринимается не как конкурент Mercedes-Benz и BMW, а как соперник Acura, Infiniti и, в лучшем случае, Cadillac с его давней традицией придавать роскоши пролетарским Chevrolet. При этом Acura на мировом рынке почти не представлена, Infiniti не делает свои седаны из переднеприводных Ниссанов, а Cadillac не стремится к унификации с Опелями. А Лексусу подобное по-прежнему удается!
/imgs/2019/02/27/23/2936215/af70e24beafd476241a22d763ea238c425dce450.jpg)
Действительно, на протяжении большей части своей истории ES представлял собой леворульную версию созданных на основе Camry моделей для японского рынка: Camry Prominent/Vista и Windom. Но это в прошлом. Уже предыдущее поколение ES далеко ушло от Camry, а нынешний седан и вовсе призван заменить собой еще и Lexus GS, которому так и не удалось на равных соперничать за кошельки покупателей с немецкими бизнес-седанами.
Раньше роли между ES и GS разделялись четко: первый был адресован возрастной аудитории старше 40, которая зачастую пересаживалась на Lexus с машины массового бренда, а второй — более молодым клиентам, ранее владевшим IS или другим седаном премиум-марки. Теперь же ES должен что-то предложить и тем, и другим.
И если с «теми, кому за» все понятно — ES и раньше радовал отличной плавностью хода, неплохой шумоизоляцией и самым просторным вторым рядом в классе, то привлекать молодежь пришлось, несколько изменив философию машины. От ES впервые в его истории потребовали быть спортивнее. И не только внешне, хотя главному дизайнеру модели Ясуо Каджино удалось удачно замаскировать увеличившиеся размеры седана (база выросла на 5 сантиметров, а общая длина — на 6) и придать образу свежести. Низкий капот, низкая крыша, большая колесная база — Lexus будто стелется по земле.
/imgs/2019/02/28/00/2936228/808610bc198653d6e23ee2229b7c26447c04d03b.jpg)
Единственное, за что можно пожурить Каджино-сана, так это за излишнее сходство ES с флагманским LS. Впрочем, это можно считать своеобразным возвращением к истокам — первый ES тоже старательно мимикрировал под флагманскую модель. Для тех, кому внешность седана кажется недостаточно динамичной, предназначена версия F-Sport, впервые появившаяся у ES.
Впрочем, куда важнее, что Lexus ES теперь способен доставить удовольствие не только во время движения по прямой — на нем приятно поворачивать. Конечно, в настоящий генератор адреналина японский седан не превратился, но по ездовым манерам он куда ближе к GS, чем к самому себе прошлого поколения.
Благодарить нужно новую модульную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture) и конкретно ее самую крупную производную GA-K, на которой помимо ES построена новые Camry, Avalon и RAV4. Да-да, от родства с массовыми Тойотами никуда не уйти, просто теперь ES и Camry — не родные братья, а может даже и не двоюродные.
Переход на GA-K принес ES заднюю многорычажку вместо простеньких стоек McPherson, облегченный на 62 килограмма кузов, электроусилитель руля на рейке и новые силовые агрегаты. В кузове выросла доля высокопрочных сталей, а дополнительную жесткость ему придают «косынки» в области моторного щита, крыши и передней стенки багажника. Вслед за кроссоверами Lexus кузов нового ES получил поперечные демпферы колебаний Yamaha — они установлены горизонтально в передней и задней части кузова.
/imgs/2019/02/28/00/2936244/1f7d61fb98f5639ee76db04318d988f1128f7c82.jpg)
В России Lexus доступен в трех версиях: ES 200 (150 л.с. и 192 Нм), ES 250 (200 л.с. и 243 Нм) и ES 350 (249 л.с. и 356 Нм). Дорогой и непопулярный у нас гибрид отправится покорять США, Европу и Китай.
Двухлитровый двигатель старый и агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а вот 2,5-литровый агрегат новый — A25A-FKS с комбинированным впрыском, увеличенной до 13:1 степенью сжатия и способностью переходить на цикл Аткинсона при небольших нагрузках. Camry в России, к слову, оснащается немолодой «четверкой» 2AR-FE, которая выдает 181 л.с. и 231 Нм.
/imgs/2019/02/28/00/2936245/a5cad453439591b4e1f1f7de5d104608b69e7930.jpg)
Топовый V6 3.5 — модернизированная версия старой «шестерки». Он получил комбинированный впрыск, увеличенную степень сжатия и расширенный диапазон изменения фаз газораспределения. В США мощность возросла с прежних 277 до 305 л.с., но в России остались «налоговые» 249 л.с. Но даже этого хватает, чтобы на разгонах приходилось отлавливать ведущие колеса — сюда просится жесткая блокировка дифференциала. А еще лучше — полный привод, тем более тележка GA-K его предусматривает. Но версии AWD у ES нет ни на одном из рынков, хотя у GS такая модификация была. Другие изначально переднеприводные бизнес-седаны на российском рынке (Audi A6 и Volvo S90) все-таки можно заказать с полными приводом.
/imgs/2019/02/28/00/2936246/7025faf65ce72e3ad05a9b2285c2425b5434145d.jpg)
Но и с передним приводом именно ES 350 кажется наиболее гармоничной версией в гамме. Запас тяги, ее линейное нарастание, отзывчивость двигателя, его бархатный рокот и расторопный 8-ступенчатый автомат превращают динамичную езду в удовольствие. Базовых двухлитровых машин на тесте не было, а ES 250 запомнился на фоне флагмана лишь более громким двигателем. Еще и звук не самый приятный — хочется еще больше шумоизоляции.
/imgs/2019/02/28/00/2936247/b11058235d8ddcba57388909bb8cee935b8fffb7.jpg)
Динамики 2,5-литрового мотора хватает, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах, но не более того. Как же едет базовый ES 200?! 12,2 секунды разгона до 100 км/ч подсказывают, что не слишком весело. Может, и хорошо, что таких машин в Эстонии нет. Ведь даже в «двести пятидесятом» довольно быстро приходишь к тому, что торопиться не стоит, а куда приятнее наслаждаться все еще отличными плавностью хода и шумоизоляцией — когда двигатель не поет свою унылую песню, в ES тихо, как в склепе. И во сто крат уютнее.
/imgs/2019/02/28/00/2936248/66f2ece3f50d4f8f0e919279b7c451809cc58eb8.jpg)
Салон нового Lexus ES — настоящий ретро-футуризм. Причудливые линии, дорогие материалы и огромный 12-дюймовый дисплей медиасистемы соседствуют с редким в нынешние времена «аналоговым» селектором автомата, общетойотовскими кнопками и рычажками. Этим ES напоминает Кадиллаки и Бьюики восьмидесятых годов, в которых классическая фурнитура соседствовала с электронными панелями приборов и первыми дисплеями.
Но это если придираться и занудствовать. Или если у вас салон черного цвета, потому что в сложносочиненном терракотово-коричневом интерьере смотреть и трогать хочется не простенькие кнопки, а замшевые вставки на дверях, деревянные панели на руле, полированный металл декоративных элементов хадори, вдохновленных традиционным японским искусством изготовления мечей. Внутри нового Lexus ES есть почти забытое в эпоху «пакетных» BMW и пустых, как барабан, Audi ощущение роскоши.
В какой-то момент даже удается отвлечься от главного провала всех современных Lexus — медиасистемы Remote Touch второго поколения. Ее графика по-прежнему выглядит устаревшей, а управление с помощью тачпада неудобно. Ну когда уже в штаб-квартире Lexus в Нагое поймут, что ничего лучше шайбы-контроллера пока не придумали, а тачпады и тачскрины могут лишь дополнять ее, но не заменять?
К счастью, на эстонских дорогах разметка есть везде, поэтому при наличии пакета безопасности Lexus Safety System+ ES может обойтись и без вас, пока вы воюете с мультимедйной системой — первое время отвлекаться от дороги приходится надолго, да и спустя пару дней за рулем машины лишний раз предпочтешь попросить о помощи пассажира.
А еще ES остается одним из лидеров по комфорту на втором ряду. Места для ног по-прежнему много, крыша не давит на голову даже высоким пассажирам, есть шторки на окнах, третья зона климат-контроля, пульт управления аудиосистемой в центральном подлокотнике и возможность откинуть спинку заднего дивана. Для полного счастья не хватает лишь вентиляции, но это прерогатива флагманского LS.
/imgs/2019/02/28/00/2936255/1c2b874f996ea24153ff9be02adaf46474ebcfc7.jpg)
Что же получается? ES остался собой, но при этом еще сильнее отдалился от «бедной родственницы» Camry и примерил на себя роль европейского франта GS. Это больше не диван на колесах, не выбор пенсионеров и не «недопремиум». Новый ES — такое же воплощение удачного баланса комфорта, адекватной управляемости и привлекательной цены, как и сверхпопулярный в России кроссовер RX.
Самый доступный ES 200 стоит 2 690 000 руб., цены на ES 250 стартуют с отметки в 2 769 000 руб., а за ES 350 придется отдать минимум 3 714 000 руб. И это будут не в пример немцам хорошо оснащенные машины. Ждем роста популярности? Непременно, ведь уже в первые месяцы на рынке ES обошел по продажам новую Audi A6, страдающую от отсутствия доступных версий.
Lexus ES
Подробные технические характеристики Lexus ES
ES 200 | ES 250 | ES 350 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, L4 | Бензиновый, L4 | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 2487 | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6500 | 200/6600 | 250/5000–6600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 192/4700 | 243/4000–5000 | 356/4600–4700 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая | автоматическая 8-ступенчатая | автоматическая 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4975х1865х1445 | 4975х1865х1445 | 4975х1865х1445 |
Колесная база, мм | 2870 | 2870 | 2870 |
Объем багажника, л | 420 | 420 | 420 |
Снараженная масса, кг | 1630 | 1660 | 1710 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 | 9,1 | 7,9 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 210 | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 | 6,6 | 8,8 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Цена, руб. | от 2 690 000 | от 2 769 000 | от 3 714 000 |