Опубликовано 23 августа 2011, 19:35

Ближе к народу

Длительный тест Chery Bonus: первая неделя
В «Нашем Гараже» бывали разные машины: внедорожники и легковушки, седаны и хэтчбеки, родстеры и минивэны, дорогие и не очень. И у всех них был шильдик какого-нибудь известного и авторитетного автопроизводителя. Но сегодня прецедент – к нам в гараж попал очень необычный и по-своему диковинный гость.
Фото Петра Баканова
Фото Петра Баканова

В «Нашем Гараже» бывали разные машины: внедорожники и легковушки, седаны и хэтчбеки, родстеры и минивэны, дорогие и не очень. Было у них и кое-что общее – все эти автомобилей носили шильдик какого-нибудь известного и авторитетного автопроизводителя. Но сегодня прецедент – к нам в гараж попал очень необычный и по-своему диковинный гость. Это самый дешевый автомобиль, из всех, которые мы когда-либо тестировали, да к тому же китайский – Chery Bonus.

Об этой новинке российского рынка мы уже писали пару месяцев назад: машина предлагается в кузове лифтбек (форма как у седана, но крышка багажника выполнена заодно с задним стеклом) с единственным полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 109 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. В основе этой модели лежит шасси Chery Amulet с основательно модернизированным кузовом и доработанной технической начинкой. «Бонус» выпускается на Украине, бок о бок с еще одной известной у нас малолитражкой ZAZ Chance – на Запорожском автомобильном заводе, где организовано производство и некоторых комплектующих для китайского автомобиля.

Chery Bonus -- типичный представитель сегмента low-cost. Цены на эту модель попадают в диапазон от 330 до 400 тысяч рублей.

Сейчас у дилеров на выбор имеется пять комплектаций автомобиля. Нам достался «Бонус» в исполнении Comfort за 379 999 рублей.

Chery Bonus -- типичный представитель сегмента low-cost. Цены на эту модель попадают в диапазон от 330 до 400 тысяч рублей.

Сейчас у дилеров на выбор имеется пять комплектаций автомобиля. Нам достался «Бонус» в исполнении Comfort за 379 999 рублей.

Оснащение у нашей машины отнюдь не скудное: две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, крепления ISOFIX на втором ряду сидений, кондиционер, полный электропакет, подогрев сидений и зеркал, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, магнитола с USB-входом, гидроусилитель руля и полноразмерное запасное колесо.

На предложение взять на длительный тест Chery Bonus я отреагировал с энтузиазмом. Может быть, это сродни мазохизму, но столь пристальное мое внимание к дешевой технике объясняется очень просто: рассказывать с упоением о хороших, породистых машинах можно долго, но, может быть, надо спуститься с небес на землю и почувствовать на своей шкуре, чем живет народ, на чем ездит и «из чего» ему приходится выбирать. Ведь я, как и миллионы соотечественников, жду того часа, когда в нашей стране появятся действительно доступные, простые, но надежные машины.

Когда коллеги и друзья узнали, какой автомобиль поселится на пару месяцев у нас в гараже, то издевкам и ухмылкам не было конца. «О, ты ездишь на китайском «Бонусе», жизнь дала трещину?». Или: «Представь, что подумают о тебе люди, когда на вопрос «какой у тебя автомобиль» они получат ответ «Chery»!».

Когда коллеги и друзья узнали, какой автомобиль поселится на пару месяцев у нас в гараже, то издевкам и ухмылкам не было конца. «О, ты ездишь на китайском «Бонусе», жизнь дала трещину?». Или: «Представь, что подумают о тебе люди, когда на вопрос «какой у тебя автомобиль» они получат ответ «Chery»!».

Увы, те же «Логаны», «Поло седаны» и «Солярисы» трудно называть по-настоящему доступными автомобилями. Это подтверждает и статистика продаж: даже без учета ВАЗовской «классики», по количеству проданных машин «Калины», «Приоры», «Шансы» и «Нексии» в сумме перебивают французско-немецко-корейскую «тройку». Так что сам факт появления еще одного игрока в секторе от 300 до 400 тысяч рублей – уже событие. Другой вопрос, что за эти деньги предлагают и как оно едет?

Смотришь на машину спереди – и вроде бы все неплохо. Внешность вполне современная и даже не лишенная привлекательности... Но как только взглядом доходишь до пассажирского отсека и затем до кормы автомобиля, то огонек в глазах тухнет.

Стоит пару раз выехать на дорогу, как сразу становится ясно, кто попадает в целевую аудиторию Chery Bonus: мужички на «девятках-десятках» или стареньких иномарках с интересом поглядывают в сторону «китайца». Во дворе спального района рядом с «Бонусом» обязательно появится пара любопытных, которые с интересом расспросят, что за модель, сколько стоит и какие у меня от нее впечатления.

Стоит пару раз выехать на дорогу, как сразу становится ясно, кто попадает в целевую аудиторию Chery Bonus: мужички на «девятках-десятках» или стареньких иномарках с интересом поглядывают в сторону «китайца». Во дворе спального района рядом с «Бонусом» обязательно появится пара любопытных, которые с интересом расспросят, что за модель, сколько стоит и какие у меня от нее впечатления.

Резкие линии в передней части авто диссонируют с плавными обводами крыльев и закругленными задними стойками. С другой стороны, приятно, что Bonus – это уже не «закос» под известную модель, а самостоятельное творение дизайнеров Chery.

Открываю дверь в салон, и каждый раз поражаюсь ее легковесности. Да и захлопывается она с таким гулким звуком и дребезжанием внутренностей, что сразу задаешься вопросом, а есть ли у этой машины звукоизоляционные материалы и насколько прочен кузов при столкновении?

Еще при первом знакомстве с Chery Bonus мы отметили, что пластиковые детали интерьера не источают химического запаха, но тогда была прохладная погода, а когда на улице установилась жара под тридцать градусов, то химическая «отдушка» в салоне все же появилась. Но сразу оговоримся, что пахнет не так сильно и не так неприятно как в других автомобилях из Поднебесной.

Китайцы позаботились о безопасности водителя и переднего пассажира. Если водитель начинает движение, не пристегнув ремень безопасности, на комбинации приборов загорится лампочка, а затем сработает звуковая сигнализация.

Однако логика управления и функциональность внутрисалонного оборудования вызывала недоразумение. Чтобы не быть голословными, мы поместили ряд изображений, наглядно иллюстрирующих «китайский взгляд» на эргономику в современном автомобиле:

Удивила и магнитола: у нее есть USB-вход со шнуром-переходником, но нет CD-ресивера, хотя место под него отведено! А про звук штатной аудиосистемы мы вообще умолчим – вы когда-нибудь видели на недорогой машине хорошую акустику?

С водительским местом тоже не все в порядке. Плоское сиденье расположено слишком высоко и почти лишено боковой поддержки и должного поясничного подпора. Сидишь, как на табурете. К тому же, руль регулируется только по углу наклона.

Все перечисленные выше недостатки, отчасти, компенсирует вместительный салон - для машины такого класса он действительно неплохо скомпонован, а все благодаря вертикальной посадке задних пассажиров.

Емкий и удобный багажник – еще один «бонус» для хозяйственников и заядлых дачников. Хотя в «сухих» цифрах объем у грузового отсека средний, 370 литров, форма у него выбрана оптимальная – сюда помещается не только прогулочная коляска, но и высокая сумка или чемодан. А если сложить заднее сиденье (оно складывается, правда, только целиком), то объем багажника увеличится еще на 1030 литров. Неудобство вызывает лишь высокий погрузочный проем.

Мои впечатления после первого знакомства? Сложно сказать – этот «китаец» соткан из противоречий. Поэтому выводы будем делать попозже.

В следующих заметках мы поделимся впечатлениями от езды на китайском «Бонусе», расскажем про его болячки (а они уже проявились), подсчитаем расходы на его содержание и узнаем, сколько стоит ТО китайского автомобиля.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста349 км
Общий пробег автомобиля1191 км
Расход топлива14,3

Технические характеристики Сhery Bonus

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база / клиренс, мм
Снаряженная масса, кг
Объем двигателя, см3
Мощность, лошадиных сил/об-мин
Крутящий момент, Нм/об-мин
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с
Максимальная скорость, километров в час
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км
Тег: