Входите, открыто!
Чем Cadillac ATS будет завоевывать сердца европейцевВот уже лет пятнадцать Cadillac тщетно пытается выбить дверь в Европу. Ведь кроме яркой рубленой внешности, "Кадиллаку" предложить было особо-то и нечего: машины имели характер вяленой трески, а качество отделки интерьера не впечатляло даже владельца «Трабанта». Понятно, что к успеху такой «Кадиллак» не пришел – в год в Европе продается меньше трех тысяч машин. Но признавать поражение американцам, кажется, пока рано. Присмотритесь к новой модели ATS. Она уже успела получить престижную награду за дизайн Red Dot, стать автомобилем года в Северной Америке и автомобилем года по версии журнала Esquire. Спрашивается, и что в нем такого?
Давайте честно – мельком взглянув на фотографию нового седана Cadillac ATS, вы действительно признаете в нем новую модель? Или спутаете с CTS или BLS? Фирменный стиль марки принципиально не меняется года эдак с 1999-го, когда Кип Васенко нарисовал концепт-кар Evoq. Да, от модели к модели слегка меняются детали, становятся современнее интерьеры и оснащение. Но это по-прежнему Cadillac, который мы знаем уже почти 15 лет. Правда, теперь это касается только внешности.
С присущей американцам прямотой люди из Cadillac заявляют: «За эталон мы взяли «трешку» BMW». Даже если учесть, что на момент начала разработки ATS BMW третьей серии существовала еще в прошлом поколении, ориентир выбран достойный.
Мало того, что настоящий «премиум», так еще и один из самых драйверских автомобилей Большой немецкой тройки. И после проведенных за рулем ATS семисот километров мы смело можем утверждать: американцам удалось сделать совсем другой Cadillac.
Во-первых, у него самобытный, но чертовски качественный интерьер. Удобные кресла с электрорегулировками, сенсорные кнопки на центральной панели, под которой прячется большой отсек с разъемом USB, восьмидюймовый сенсорный экран продвинутой мультимедийной системы CUE, отделка настоящим металлом и деревом – уже неплохая заявка. Но еще больше впечатляет внимание к мелочам.
Все кнопочки, рычажки и клавиши выполнены с тщательностью и любовью. А как вам карманы в дверях, устланные специальной кожей с мягким поролоновым основанием? Ну и самое главное: можно заказать салон в тон к цвету кузова. Например, на автомобиле темно-песочного цвета у нас был бежевый интерьер. А седан, выкрашенный в темно-красный металлик, щеголял бордовой кожей внутри. Стильно!
я выбрал вместо рекламы.
Другого силового агрегата для ATS пока не предусмотрено. Это, конечно, слабое звено в борьбе Cadillac с европейскими конкурентами. Позже обещают добавить к гамме моторов как менее мощный мотор (возможно, опять же попросят у Opel 180-сильный 1.6 Turbo), так и еще более могучий новый двигатель 3.6 собственной разработки.
Так что там насчет «трешки» BMW – хватит ли «Кадиллаку» силенок тягаться с ней? Что касается мотора, то, пожалуй, да. Мотор ATS пока положен только один, объемом два литра. Вроде бы негусто, но двигатель снабжен непосредственным впрыском и турбокомпрессором, и выдает аж 272 лошадиные силы. Поэтому заднеприводная версия ATS разгоняется до 100 километров в час за 5,9 секунды. Точь-в-точь данные седана BMW 328i – который, правда, на 30 сил слабее. Но все равно шустро!
«Делать сотню» за шесть секунд позволяет не только мощный мотор, но и построенный по современным технологиям облегченный кузов. Здесь все, «как у людей»: высокопрочные стали, магниевые и алюминиевые сплавы. В результате, снаряженная масса заднеприводной модификации составила всего 1530 килограммов – опять же, ровно как BMW.
«Автомат» тоже очень неплох. Это все тот же шестидиапазонный Hydra-Matic, который устанавливается на CTS. Но если на большом «Кадди» он не оставляет положительных впечатлений, то на ATS – другое дело. Коробке основательно «вправили мозги»: переключения стали быстрее, причем как в обычном, так и в спортивном режимах. К тому же теперь она действительно адаптируется к манере езды, любит держать двигатель на высоких оборотах и умеет вовремя подтыкать пониженную перед входом в поворот.
Еще пять полноприводных седанов по цене около 2 000 000 рублей
Традиционный «МакФерсон» спереди дополнен абсолютно новой многорычажкой (по пять рычагов с каждой стороны) сзади. Пружинная подвеска (доступна еще и адаптивная Magnetic Ride, но таких автомобилей на тесте представлено не было) настроена по-европейски. Довольно жестко, но без дискомфорта. Однако к дорогам не самого лучшего качества ATS относится гораздо терпимее большинства европейских седанов, а повороты прописывает с не меньшим удовольствием. На руле всегда приятное усилие и нужное количество информации. А в режиме Sport (есть еще и обычный – Normal) руль становится чуть ли не образцово информативным.
Особенно хорош в виражах заднеприводный Cadillac ATS. Он почти на 90 килограммов легче версии с полным приводом (ATS4), у него другая развесовка, а рулевое управление не отягощается дополнительной тягой на передней оси, из-за чего руль кажется чище и понятней. В его движениях больше легкости, нежели в повадках полноприводного собрата. Нет, седан с четырьмя ведущими колесами тоже едет хорошо, но автомобиль с задним приводом – еще лучше и живее! В то же время по подвеске эти модификации не отличаются: все седаны для нашего рынка оснащаются только так называемым «спортивным шасси».
Зачем тогда нужен дополнительный привод на переднюю ось на основе муфты Haldex пятого поколения? Оценить его прелести на асфальте можно разве что при «горячем» старте, когда ATS срывается с места без малейшего намека на пробуксовку. Но этого мало. Поэтому мы отправились на гравийную площадку и полностью отключили систему стабилизации.
Той скуки, что навевает полный привод Cadillac CTS, скучно вываливаясь наружу поворота даже под тягой, здесь нет и в помине. Настройки скорее напоминают механический привод quattro от Audi, особенно если задействовать режим Sport, когда чуть больше момента будет передаваться на задние колеса. Отправив автомобиль в занос (это можно сделать как под сброс газа, так и быстрым открытием акселератора – муфта перебросит момент на заднюю ось), вести его по дуге можно одной только тягой, почти без управляющих импульсов рулем. Добавил газу – ушел шире, сбросил обороты – автомобиль послушно вернулся на внутренний радиус. И все это в скольжении. Здорово, черт возьми! И совсем неожиданно для Cadillac!
Конечно, вряд ли владелец автомобиля за два миллиона рублей сосредоточит свое внимание на управлении им в «раллийных» условиях. Но следует признать, что у полного привода ATS весьма приличные манеры. Активные водители оценят хорошие задатки при езде боком, а остальным придется ко двору возможность выбраться зимой из сугроба без посторонней помощи.
Придется ли Cadillac ATS ко двору в России? Почему бы и нет? Он классно выглядит, имеет отличный интерьер, качественный и продуманный настолько, что вовсе не верится, что это салон американского автомобиля. Динамика и управляемость так хороши, что с завязанными глазами вполне можно перепутать ATS с породистым европейским седаном. А главное – цена на максимально укомплектованную полноприводную модификацию в России (2 190 000 рублей) вполне адекватна. Так что «Кадиллаку», похоже, уже можно не ломиться в запертую дверь, а просто позвонить: откроют!
Технические характеристики Cadillac ATS AWD
Тип двигателя | Бензиновый турбо R4 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 272/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 353/1700-5500 |
Тип привода | Полный (Задний)✽ |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4634 х 1805 х 1427 (1421)✽ |
Колесная база, мм | 2775 |
Снаряженная масса, кг | 1607 (1530)✽ |
Макс. скорость, км/час | 240 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6.1 (5.9)✽ |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8.4 (8.6)✽ |
Объем багажного отделения, л | 381 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Размер шин | 255 / 45 R17 |
Цена, рублей | от 2 190 000 (1 800 000)✽ |
✽ В скобках данные для заднеприводной версии