Волнорез
Тестируем новое поколение Toyota CamryОбрушившийся в дни теста на Лазурное побережье шторм загнал все яхты в гавани Монте-Карло, Ниццы и Сен-Тропе, где они, толпясь и толкаясь, спасались от стихии за мощными волнорезами. В море никто не выходил, на дороги тоже старались не выезжать. А мы тихо плыли по побережью на новой Toyota Camry.
Хорошо, когда у компании есть совершенно беспроигрышная модель, мощный волнорез, который и во времена финансовой бури не спасует, встанет стеной. У российского офиса Toyota такой волнорез, безусловно, есть – это Camry. Да, существуют еще Corolla и RAV4, которые продаются у нас даже чуть лучше «камри», но… именно Camry, пожалуй, олицетворяет наш рынок.
Большой седан, просторный, комфортабельный, теперь – с новым «гуманным» мотором в 2,5 литра (он стал мощнее предшественника объемом 2.4 на 11 лошадиных сил), с «автоматом» и на скромных 16-дюймовых колесах. И конечно, его цена. В предыдущем поколении все это добро отдавали меньше чем за миллион, что было психологически важно. Нынче, с появлением новой Camry, цена за миллион вывалилась, но совсем чуть-чуть: самый доступный седан теперь стоит 1 миллион 028 тысяч рублей.
Смена поколений в России прошла быстро. Производство новой Camry уже налажено под Питером. План продаж на следующий год – 30 тысяч машин. Неслабо, но вполне реально: в этом году "Тойота" надеется продать намного больше 20 тысяч машин обоих поколений. У дилеров новый седан уже есть с 11 ноября. И уже образовались внушительные очереди – около полугода.
Нехватку автомобилей будут пытаться компенсировать поставками с японских заводов, но, как показывает опыт, это не очень-то помогает. Хорошо хоть, что «жадная» Америка, которая скупила 50 процентов всех Camry прошлого поколения, и также алчет Camry новую, не украдет у нас часть рынка: у них машина немного другая, со своим дизайном, и выпускается она на заводах в США. Но все хотят Camry. Большинство – даже и не поездив. Уверены, видать. Так в чем же феномен «волнореза»?
Новая Camry почти сохранила габариты предшественницы. Только длина увеличилась на 10 миллиметров, высота осталась прежней, а ширина наоборот уменьшилась на 5 миллиметров. Не изменилась и база – те же 2775 миллиметров. Седан седьмого поколения использует платформу предыдущей машины, но с доработками: жесткость кузова осталась такой же, но Camry теперь лучше противостоит ударам из-за по-новому сконструированных зон деформации.
Удивительно, но пожалуй ни в одном седане мне так сильно не хотелось сесть назад. Ни уникальный простор Skoda Superb, ни тишина и умиротворенность S-класса не манили меня так, как это делал задний диван Camry. Нет, я не агитирую за «Камри», как за машину с водителем. Большинство ее владельцев сами ездят за рулем. Да и ничего особенного на заднем ряду нет! Просторно, конечно, хоть ногу на ногу клади, а в остальном – так себе: недорогая кожа, «подделка» под дерево, на дверях и подлокотнике – средненький пластик.
Но садишься назад, закрываешь дверь, заваливаешь спинку сиденья, почти вытягиваешь ноги и, почему-то, тебе становится по-домашнему спокойно и уютно. И бушующий снаружи шторм, швыряющий в окна воду ведрами и пену прибоя, становится совсем незаметен. Тепло и сухо. И тихо. И климат-контроль теперь трехзонный, есть подогрев сидений, шумоизоляция стала еще лучше. "Спи моя радость..."
Можно и не спать. Есть варианты. Можно, например, почитать газету или достать ноутбук. Camry поощряет, в принципе, любое занятие заднего пассажира: ход очень плавный. И хотя в новом поколении подвеска все же стала немного жестче – поменяли сайлент-блоки и настройки амортизаторов – все равно «Камри» удивительно сглаживает неровности. Впрочем, удивительно было бы отнимать у автомобиля особенность, которую так ценят покупатели.
Чуть позже, когда я уже перебрался за руль, удивило другое – Camry не так уж и сильно кренится в поворотах. Для такого большого автомобиля да при такой плавности хода – хороший результат. Неплохо и взаимопонимание четырехцилиндрового мотора с новым шестиступенчатым «автоматом» (раньше ступеней было пять). Корректные отклики на газ, да и задержка в мозгах автоматической трансмиссии не велика. Динамика – достойная для «четверки», и расход топлива для большого седана – около 9 литров – не может не радовать.
Все бы ничего, но все портит рулевое управление. Не знаю, хотели этого потенциальные владельцы или нет, но многие журналисты рассчитывали на то, что с приходом электроусилителя у Camry появится больше информации на руле и улучшится его чувствительность. Оборотов действительно стало меньше – 3,1 против 3,8. А вот информации как не было, так и нет. Никакой. На шоссе – постоянное подруливание, в виражах – поиск траектории и непроизвольные довороты. Полного контроля над автомобилем нет, и это прискорбно вдвойне: с «нормальным» рулем это был бы неплохо управляемый автомобиль, каким отчасти является «топовая» версия с V6 объемом 3,5 литра.
Для более тяжелого мотора Toyota использует иные настройки подвески и рулевого управления. И если по подвеске положительных эмоций здесь меньше – она кажется еще мягче, появилась раскачка, а удары неподрессоренных масс ощущаются сильнее – то у руля вдруг появился «ноль» и какой-то «фидбэк» в поворотах. Допускаю, что этого вполне достаточно для такого рода комфортабельного седана. Но почему было не перенести эти настройки на самый распространенный (в будущем) у нас вариант с 4‑цилиндровым двигателем 2.5 – непонятно.
Мы даже пожаловались главному инженеру Юкихиро Окане. Как пожаловались и на то, что логично было бы с приходом электрического усилителя оснастить Camry новомодными системами, вроде Park Assist или Lane Assist.
я выбрал вместо рекламы.
В ответ мы услышали категорическое «нет»: дескать, это все сильно удорожает автомобиль. В общем, японцы, наверное, правы. С одной стороны, может быть и стоило предложить все эти навороты (которые, мы не сомневаемся, Toyota делать умеет) в качестве опций, но с другой – а много ли потенциальных клиентов готовы переплатить за «хай-тек» треть стоимости машины? Тогда у Camry уже не будет столь хорошей цены и она потеряет одно из главных конкурентных преимуществ.
Но вернемся к «металлу». Пусть 178‑сильный мотор 2.5 совсем не слабак, но V6 удивляет своей динамикой. Мощный, ровный, «атмосферный» разгон по-нарастающей. Почему нет турбомоторов? У «Камри» и так все хорошо, отвечают японцы. И спорить глупо: моторы действительно хорошие. Знакомый V6 звучит здорово, и седан уносит вперед очень резво, несмотря на чудовищно длинные передачи (первая – до 70 километров в час) и запинки при переключениях, которых почти не позволял себе «автомат» на версии 2.5. Эх, этот мотор и рулевое соединить бы с подвеской и настройками «автомата» от машины с четырехцилиндровым двигателем, был бы идеальный вариант.
В любом случае, на данный момент Camry заслуженно занимает свое первое место в классе. Потому что седан, комфорт, размер, плавность хода, хороший мотор и трансмиссия, возможность использования в качестве служебного автомобиля с водителем плюс хорошая комплектация за вменяемые деньги – это все то, что ценят в России. И доля в 15 процентов в своем сегменте об этом говорит очень красноречиво.
Так что Toyota в своем «волнорезе» абсолютно уверена. И уверенность эту наверняка в ближайшее время подтвердит еще большое количество новых Camry на наших дорогах.
Технические характеристики Toyota Camry
2.5 | 3.5 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый V6 |
Рабочий объем | 2494 см³ | 3456 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 178/6000 | 277/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 231/4100 | 346/4700 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая автоматическая | 6‑ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемыe спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4825х1825х1480 | 4825х1825х1480 |
Колесная база, мм | 2775 | 2775 |
Снаряженная масса, кг | 1510 | 1510 |
Макс. скорость, км/час | 210 | 210 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 9,0 | 7,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 | 9,3 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 |
Размер шин | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Цена, рублей | от 1 028 000 | от 1 434 000 |