«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть перваяГоворим Toyota — подразумеваем что-то монументальное и проверенное временем, как бабушкино трюмо. И такое же простое, как топор или резиновые сапоги. Ведь даже самую эмоциональную машину в своей нынешней линейке — GT86 — «Тойота» не делала сама, а обратилась за помощью к Subaru. Все остальное — это простые и понятные автомобили, перед которыми не ставятся задачи, с которыми они бы не могли справиться. Да и задачи эти, чего и говорить, весьма несложные. И вдруг, как гром среди ясного неба, Toyota выкатывает машину с лучшей (возможно) мультимедийной системой на рынке.
Новый развлекательный комплекс Toyota решила опробовать на одном из главных манимейкеров в России — седане Camry. Доступна мультимедийка только для комплектации Exclusive, которая снаружи отличается от любой другой «Камри» новым шильдиком на крышке багажника и черными колесными дисками. Зато внутри…
Нет, дело не только в коже, цвет которой может вызвать противоречивые эмоции, а в огромном 10,1-дюймовом экране разрешением 1024 на 600 пикселей на центральной консоли, который бесцеремонно занял место привычной, выжигающей глаза подсветкой системы Toyota Touch 2. Он и есть главное отличие Camry Exclusive от «Камри» с любой другой приставкой. Да и вообще от любой другой машины, которую можно купить в России.
В большинстве рекламных и пресс-материалов «Тойота» выносила в заголовки наличие у новой версии Camry всенародно любимого «Яндекс. Навигатора». Он тут и правда есть, но он вообще не главное, поэтому о нем позже.
На самом деле, «Тойота» сделала то, о чем все давно мечтают: встроила в автомобиль полноценный планшетный компьютер. Потому что эта штука оперативно реагирует на любое прикосновение, поддерживает мультитач (нормально поддерживает), и для управления ею не нужны дополнительные джойстики-шайбы-крутилки.
Новый комплекс оснащен двухъядерным процессором Cortex A9 от компании ARM. Почти такой же стоял в iPad 2. При этом, у мультимедийки Toyota вычислительная мощность выше, чем у планшета Apple, который, несмотря на возраст, все еще круче абсолютного большинства автомобильных мультимедиек. Тактовая частота — 1,6 ГГц против 1 ГГц у «яблока» и гигабайт оперативки против 512 МБ. Плюс в карму «Тойоте»? Безусловно.
Правда, операционной системы iOS тут, конечно же, нет. Вместо нее используется старенькая прошивка Android в версии 4.4.2, которую выкатили еще в конце 2013 года. Если учесть скорость, с которой сейчас выходят обновления для мобильных гаджетов, ее уже вполне можно считать предметом изучения историков. Но в «Тойоте» говорят, что на данный момент — это единственная возможная прошивка для этого комплекса.
Тем не менее, работает все отлично! Нет, правда, эта мультимедийка прекрасна не только на фоне Toyota Touch 2 (на ее фоне что угодно будет прекрасно), но и по сравнению с комплексами машин, которые стоят в два, а то и три раза дороже Camry Exclusive. Ну и, конечно же, тут действительно есть «Яндекс. Навигатор». Он зашит в систему вместе с «Яндекс. Браузером» и магазином приложений «Яндекс. Store». Вот только чтобы воспользоваться этим хозяйством, придется пройти квест по подключению мультимедийки к интернету.
Дело в том, что у Camry Exclusive нет слота для SIM-карты. Поэтому получить доступ в Сеть можно либо на парковке рядом с рестораном быстрого питания, либо подключившись к смартфону. А значит, пора взять пример с наших коллег из игровых изданий и написать прохождение этого увлекательного процесса.
Вероятно, у пользователей устройств с ОС Android поиск подменю, позволяющего подключиться к сети Wi-Fi, не займет много времени. Поэтому следующие несколько предложений для вас, мои маленькие любители Apple и редкие оригиналы, вооруженные Windows Phone. Для начала нажимаем на иконку «Настройки». Затем смотрим в верхнюю часть экрана и видим там две вкладки. Нам нужна «Настройки системы». И вот уже там обнаруживаем пункт для подключения к Wi-Fi. Следуем инструкциям на экране и наслаждаемся богатством возможностей!
Тут тебе и карты «Яндекса», которые знают расположение чуть ли не каждого канализационного люка, а значит, теперь можно просто забить в строку поиска название ресторана или бизнес-центра, являющегося конечным пунктом назначения. И полная, своевременная и почти точная информация о пробках. Да тут даже видео можно смотреть, зайдя на YouTube через «Яндекс. Браузер». Детка, ты просто космос!
Этой мультимедийной системе можно смело ставить пять баллов из пяти за дружелюбность и практически безукоризненную понятность интерфейса, за отсутствие тормозов и лагов, а также за то, что больше не надо предпринимать десяток лишних действий переключения песни.
И пусть тут пока нет Retina, но нет и ощущения того, что компании, способные одним лишь перепрограммированием блока управления мотором стянуть с силового агрегата не один десяток лишних лошадиных сил, все еще пользуются ламповыми вычислительными машинами и перфокартами. Наконец-то!
Не обошлось, правда, без сбоев. Например, при включенных голосовых подсказках в «Яндекс. Навигаторе» после каждой фразы с экрана исчезала карта, а на ее месте появлялся экран с радио. Как выяснилось, с этим столкнулись не только мы, и в Toyota этот программный сбой поклялись устранить.
И все бы хорошо, но зачем такая крутая мультимедийка нужна столь консервативной машине, как Camry? На этот вопрос мы окончательно ответим через две недели, когда белый седан с черными колесами покинет наш гараж, а мы будем делать выводы и оценивать его преимущества перед конкурентами. И одно у «Тойоты» уже точно есть.
Подробные характеристики Toyota Camry Exclusive
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 2494 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 231/4100 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 6АКП |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Передние дисковые, вентилируемые; задние дисковые, невентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4850×1825×1505 |
Колесная база, мм | 2775 |
Масса, кг | 1615 |
Объем багажника, л. | 483 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,3 |
Цена в России, руб. | от 1 669 000 |