Загрузка...
2 декабря 14:45

«Вы приехали»

Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая

Поделиться

Александр Мирошкин

Говорим Toyota — подразумеваем что-то монументальное и проверенное временем, как бабушкино трюмо. И такое же простое, как топор или резиновые сапоги. Ведь даже самую эмоциональную машину в своей нынешней линейке — GT86 — «Тойота» не делала сама, а обратилась за помощью к Subaru. Все остальное — это простые и понятные автомобили, перед которыми не ставятся задачи, с которыми они бы не могли справиться. Да и задачи эти, чего и говорить, весьма несложные. И вдруг, как гром среди ясного неба, Toyota выкатывает машину с лучшей (возможно) мультимедийной системой на рынке.

В первые две недели теста Toyota Camry проехала 460 километров

Новый развлекательный комплекс Toyota решила опробовать на одном из главных манимейкеров в России — седане Camry. Доступна мультимедийка только для комплектации Exclusive, которая снаружи отличается от любой другой «Камри» новым шильдиком на крышке багажника и черными колесными дисками. Зато внутри…

Нет, дело не только в коже, цвет которой может вызвать противоречивые эмоции, а в огромном 10,1-дюймовом экране разрешением 1024 на 600 пикселей на центральной консоли, который бесцеремонно занял место привычной, выжигающей глаза подсветкой системы Toyota Touch 2. Он и есть главное отличие Camry Exclusive от «Камри» с любой другой приставкой. Да и вообще от любой другой машины, которую можно купить в России.

В большинстве рекламных и пресс-материалов «Тойота» выносила в заголовки наличие у новой версии Camry всенародно любимого «Яндекс. Навигатора». Он тут и правда есть, но он вообще не главное, поэтому о нем позже.

На самом деле, «Тойота» сделала то, о чем все давно мечтают: встроила в автомобиль полноценный планшетный компьютер. Потому что эта штука оперативно реагирует на любое прикосновение, поддерживает мультитач (нормально поддерживает), и для управления ею не нужны дополнительные джойстики-шайбы-крутилки.

Новый комплекс оснащен двухъядерным процессором Cortex A9 от компании ARM. Почти такой же стоял в iPad 2. При этом, у мультимедийки Toyota вычислительная мощность выше, чем у планшета Apple, который, несмотря на возраст, все еще круче абсолютного большинства автомобильных мультимедиек. Тактовая частота — 1,6 ГГц против 1 ГГц у «яблока» и гигабайт оперативки против 512 МБ. Плюс в карму «Тойоте»? Безусловно.

Правда, операционной системы iOS тут, конечно же, нет. Вместо нее используется старенькая прошивка Android в версии 4.4.2, которую выкатили еще в конце 2013 года. Если учесть скорость, с которой сейчас выходят обновления для мобильных гаджетов, ее уже вполне можно считать предметом изучения историков. Но в «Тойоте» говорят, что на данный момент — это единственная возможная прошивка для этого комплекса.

Тем не менее, работает все отлично! Нет, правда, эта мультимедийка прекрасна не только на фоне Toyota Touch 2 (на ее фоне что угодно будет прекрасно), но и по сравнению с комплексами машин, которые стоят в два, а то и три раза дороже Camry Exclusive. Ну и, конечно же, тут действительно есть «Яндекс. Навигатор». Он зашит в систему вместе с «Яндекс. Браузером» и магазином приложений «Яндекс. Store». Вот только чтобы воспользоваться этим хозяйством, придется пройти квест по подключению мультимедийки к интернету.

Дело в том, что у Camry Exclusive нет слота для SIM-карты. Поэтому получить доступ в Сеть можно либо на парковке рядом с рестораном быстрого питания, либо подключившись к смартфону. А значит, пора взять пример с наших коллег из игровых изданий и написать прохождение этого увлекательного процесса.

Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели теста Toyota Camry

Вероятно, у пользователей устройств с ОС Android поиск подменю, позволяющего подключиться к сети Wi-Fi, не займет много времени. Поэтому следующие несколько предложений для вас, мои маленькие любители Apple и редкие оригиналы, вооруженные Windows Phone. Для начала нажимаем на иконку «Настройки». Затем смотрим в верхнюю часть экрана и видим там две вкладки. Нам нужна «Настройки системы». И вот уже там обнаруживаем пункт для подключения к Wi-Fi. Следуем инструкциям на экране и наслаждаемся богатством возможностей!

Тут тебе и карты «Яндекса», которые знают расположение чуть ли не каждого канализационного люка, а значит, теперь можно просто забить в строку поиска название ресторана или бизнес-центра, являющегося конечным пунктом назначения. И полная, своевременная и почти точная информация о пробках. Да тут даже видео можно смотреть, зайдя на YouTube через «Яндекс. Браузер». Детка, ты просто космос!

Этой мультимедийной системе можно смело ставить пять баллов из пяти за дружелюбность и практически безукоризненную понятность интерфейса, за отсутствие тормозов и лагов, а также за то, что больше не надо предпринимать десяток лишних действий переключения песни.

И пусть тут пока нет Retina, но нет и ощущения того, что компании, способные одним лишь перепрограммированием блока управления мотором стянуть с силового агрегата не один десяток лишних лошадиных сил, все еще пользуются ламповыми вычислительными машинами и перфокартами. Наконец-то!

Не обошлось, правда, без сбоев. Например, при включенных голосовых подсказках в «Яндекс. Навигаторе» после каждой фразы с экрана исчезала карта, а на ее месте появлялся экран с радио. Как выяснилось, с этим столкнулись не только мы, и в Toyota этот программный сбой поклялись устранить.

И все бы хорошо, но зачем такая крутая мультимедийка нужна столь консервативной машине, как Camry? На этот вопрос мы окончательно ответим через две недели, когда белый седан с черными колесами покинет наш гараж, а мы будем делать выводы и оценивать его преимущества перед конкурентами. И одно у «Тойоты» уже точно есть.

Подробные характеристики Toyota Camry Exclusive

 
Тип двигателяБензиновый, R4
Рабочий объем2494 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин181/6000
Макс. момент, Нм/об/мин231/4100
Тип приводаПередний
Трансмиссия6АКП
Передняя подвескаНезависимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаПередние дисковые, вентилируемые; задние дисковые, невентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4850×1825×1505
Колесная база, мм 2775
Масса, кг 1615
Объем багажника, л.483
Разгон 0-100 км/ч, с.9,0
Макс. скорость, км/ч210
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,3
Цена в России, руб.от 1 669 000

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...