Не все то золото
Чем новый Kia Cerato будет завоевывать сердца россиян?В арабском мире хватает ценителей блестяще-кричащих объектов. Высоченные небоскребы, шикарные машины, дорогие украшения. Чем больше хрома и позолоты, тем лучше. Новый KIA Cerato, тест-драйв которого проходил в роскошном Дубае, не выглядит там чужим. Потому что «блестит» он так, что глаз слепит. Но "золотой" ли он?
Презентация в Арабских Эмиратах. Нескончаемые упоминания премиальности, спортивности и богатства комплектаций. Сладкие речи, наполненные словами в превосходной степени. Такое чувство, что новый Cerato из заурядного седана компактного класса превратился как минимум в «Мерседес»!
«Церато» действительно раздобрел по всем фронтам, кроме высоты: он стал шире (на пять миллиметров) и длиннее (на 30 миллиметров). Причем длина увеличилась исключительно за счет выросшей до 2700 миллиметров (на 50 миллиметров) колесной базы при одновременном уменьшении свесов. В результате стало немного просторнее внутри, а снаружи кузов обрел иные пропорции – кабина словно сдвинулась вперед, а автомобиль визуально сильнее припал к земле.
Кузов, на 63 процента изготовленный из высокопрочных сталей, стал на 37 процентов жестче на кручение. Но в случае с новым Cerato гораздо важнее обертка, чем начинка. Нарисованный Томом Кернстом из калифорнийской студии KIA (под строжайшим присмотром шеф-дизайнера Питера Шрейера, конечно же) автомобиль получил облик, который однозначно цепляет.
Хитрая выштамповка сбоку, взлетающая вверх подоконная линия, уже знакомая по другим моделям радиаторная решетка «пасть тигра» с обрамлением в виде фар неправильной формы, сложносочиненный бампер – внешность Cerato стала еще интересней, чем у модели предыдущего поколения. «Церато» заблестел. Настолько, что даже искушенные автолюбители в Эмиратах на него оборачиваются. Будут засматриваться на него и в России.
Предыдущий Cerato стабильно выбирал свою 20-тысячную годовую квоту в России. В KIA утверждают, что продавали бы и больше, если бы была возможность. В доказательство приводят цифры продаж по всему миру – 2,5 миллиона с начала производства первого поколения в 2004 году – и долю от общих продаж KIA – около 18 процентов. Конечно, главные рынки сбыта – это, в первую очередь, Китай и США. Европе такой автомобиль не нужен – там есть более рафинированный сee'd, зато нам – в самый раз.
Cerato специально придуман для тех рынков, где ценят седаны. Он проще того же "Сида" по конструкции: вместо независимой задней подвески на «Церато» устанавливается дешевая и простая полузависимая балка. У седана совсем не такой «европейский» интерьер – он проще по дизайну, а материалы тут попроще. Единственное преимущество Cerato – наличие в гамме двухлитрового мотора, тогда как cee’d доступны только двигатели 1.4 и 1.6.
Пять седанов класса С по цене до 1 миллиона рублей
Значит ли это, что Cerato будет стоить дешевле «Сида»? Скорее нет, чем да. Конечно, цену на новую модель, которая появится в России в апреле, в представительстве обещают сохранить на уровне предыдущего поколения. Но учитывая заметно обогатившуюся базовую комплектацию (дистанционный центральный замок, аудиосистема CD/MP3/AUX/USB, кондиционер, электрорегулировка зеркал с подогревом, электропривод передних стекол) и увеличившееся количество дорогостоящих опций, реальная стоимость «Церато» наверняка будет немного выше, чем на cee’d в схожем оснащении. То есть, стоимость хорошо укомплектованного Cerato с двухлитровым мотором может вполне приблизиться к отметке в 1 миллион рублей. Может быть, он и вправду золотой?
На тест-драйве были доступны только автомобили в самой популярной в России модификации – двигатель 1.6 и шестиступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai-KIA. Комплектация – самая навороченная, с кожаным салоном (к сожалению, недоступная для России опция), оптитронной панелью приборов с 4,2‑дюймовым дисплеем посередине, климат-контролем и еще одним мультимедиа-экраном с диагональю в семь дюймов по центру панели. Но по отделке сразу видно, что маркетологи целились на Россию, Китай и США. Подгонка всех панелей хорошая, но вот качество материалов не на высоте. Пластик в большинстве своем жесткий, козырек из «кожзама», отделка «под карбон» – пленка, а кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал – привет из прошлого века.
Главную дизайнерскую фишку салона – "складки" на обивках дверей и панели перед передним пассажиром в KIA называют «мягкие волны». На самом деле, волны эти жесткие и не очень приятные на ощупь.
Наконец, ни «спортивных мотивов», как обещали создатели, ни особой «элегантности» мы в интерьере Cerato не нашли. Получился не слишком примечательный, но достаточно качественный салон, который по своему оформлению гораздо ближе к японским автомобилям, нежели к тяготеющему к Европе cee’d.
Вспоминая об ориентации Cerato на рынки тех стран, где в первую очередь ценят комфорт передвижения, логично было бы предположить, что новый седан по плавности хода должен легко побить европейский «Сид». Но понятия о комфортабельности у создателей "Серато" оказались весьма странными. Да, у него хорошая шумоизоляция и просторный салон. Но вот шасси…
Жесткая, короткоходная, с ударами работающая на отбой при проезде лежачих полицейских подвеска. И при этом такой же приплясывающий и раскачивающийся на неровностях зад, что и у «Сида». Задние пассажиры на крупных кочках подпрыгивают так, что едва не касаются головой о низкий потолок.
Справедливости ради стоит сказать, что на хорошей дороге все эти особенности проявляются не так заметно, но в России от этого пользы будет мало.
Удивительно, но при общем ощущении жесткости шасси новый седан абсолютно лишен хоть какого-то задора в поведении. Едет Cerato надежно, прогнозируемо, но на попытки чуть-чуть посвистеть шинами в повороте недовольно кривит свою «пасть тигра». Не его это. И водитель удовольствия от динамичной езды тут не получит.
Сколько бы вы не игрались с настройками системы FlexSteer, это не поможет лучше чувствовать автомобиль. Изменяется только фоновое усилие на руле, но само рулевое управление с электроусилителем от этого не становится более острым или информативным. Что на парковке, что на прямых, как стрела, эмиратских «автобанах» предпочтительнее показался режим Comfort, в котором "синтетики" было меньше всего.
На магистралях, кстати, тоже не все ладно: 130 «лошадей» модернизированного двигателя Gamma 1.6 MPI, перемолотые медлительным, но очень плавным «автоматом» (разгон седана на "ручке" с 0 до 100 километров в час занимает на 1,1 секунды меньше), на выходе превращаются в худосочных пони, которым очень непросто тащить за собой почти 1300 килограммов снаряженной массы. Быть может, для более мощного (150 сил) двухлитрового мотора нового семейства Nu разгон автомобиля станет более простой задачей?
Возможно, однако в России "двухлитровые" Cerato вряд ли будут пользоваться высоким спросом. Бестселлером станет версия 1.6 с "автоматом" в средненькой комплектации, которую на нашем рынке станут покупать в первую очередь за дизайн, как и ее предшественника.
Правда, будущим покупателям не стоит забывать старинную русскую пословицу о том, что отнюдь не любой блеск означает наличие золота.
Технические характеристики KIA Cerato
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1591 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 130/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 157/4850 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая балка |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4560х1780х1445 |
Колесная база, мм | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1740 |
Макс. скорость, км/час | 195 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 160, Euro 5 |
Объем багажного отделения, л | 421 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размер шин | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 |
Цена, рублей | н/д |