Chery Tiggo 8 Pro Max
Мощный, полноприводный, семиместный — и намного дешевле корейцев/imgs/2022/05/17/09/5408240/d88f29e178959e3c18993ed81f0fb8e4bdd98b89.jpg)
Меньше 4 миллионов рублей просят за полноприводный трёхрядный кроссовер с агрессивным дизайном и солидным салоном. Приправленный кучей хайтек-опций и 7-летней гарантией. По нынешним временам это достаточно щедро. В основе флагманской модификации Pro Max лежит модель Tiggo 8 Pro с турбомотором 1.6 и передним приводом. Но апгрейд до топ-версии затронул не только агрегаты, но и салон — Pro Max получил самостоятельную переднюю панель с огромными мониторами, улучшенные сиденья, оригинальную фурнитуру и ряд наворотов — например, улучшенная акустическая система с 8 динамиками от компании Sony.
/imgs/2022/05/17/10/5408347/1a46676c1f58ef1e04eece96931dafd03819aaa7.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408348/a634701cc0a296f61653cc52af9a4f4a6c22999e.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408349/6b0adbc54bacd1ff215760730be6cf4a6fe4d8e2.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408347/1a46676c1f58ef1e04eece96931dafd03819aaa7.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408348/a634701cc0a296f61653cc52af9a4f4a6c22999e.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408349/6b0adbc54bacd1ff215760730be6cf4a6fe4d8e2.jpg)
Меньше всего изменения затронули внешность: из наиболее заметного — спереди появилась окантовка решётки, вызывающая ассоциации с Audi. А сзади доминируют четыре патрубка выпускной системы вместо двух. Выглядит несколько несуразно — автомобиль не настолько спортивный, чтобы вешать под бампер столько «стволов». И если косящий под WRC-ралликар молодёжный Geely Coolray ещё можно понять и простить, то в большой семейной машине это выглядит, словно лампасы на брюках. Аналогично и с изобилием шильдиков на двери багажника — окружающим точно нужно знать цифры крутящего момента двигателя?
/imgs/2022/05/17/10/5408357/77abd4a3fe29c7bcc54e3095562703b58c972b8a.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408353/8c627a3f143c6a466412aa694f9e01a1c9525efd.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408352/40ca38f93c98230801575624bb3cb53c88b9d02a.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408358/57038a7dec28906bf58d51c1a8f51228846a44a8.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408351/b9bbd9f1d3becf09f4c450a7a167aca6e466b649.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/05/17/10/5408354/810c03658682ee29102d851ade830d4d8cc21cd1.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408355/b6ac9b5ead4a62d4f8f427ea2f3350848df900ae.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408356/eb459892b4174b41bd680eee0c0224d461972374.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408357/77abd4a3fe29c7bcc54e3095562703b58c972b8a.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408353/8c627a3f143c6a466412aa694f9e01a1c9525efd.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408352/40ca38f93c98230801575624bb3cb53c88b9d02a.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408358/57038a7dec28906bf58d51c1a8f51228846a44a8.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408351/b9bbd9f1d3becf09f4c450a7a167aca6e466b649.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408354/810c03658682ee29102d851ade830d4d8cc21cd1.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408355/b6ac9b5ead4a62d4f8f427ea2f3350848df900ae.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408356/eb459892b4174b41bd680eee0c0224d461972374.jpg)
Интерьер Tiggo 8 Pro Max определённо станет гордостью каждого владельца такой машины. Здесь всё выглядит как у «сильных мира сего»: двойной дисплей не уступит размерами мерседесовскому, модная решётка вентиляции во всю ширину передней панели напоминает опять-таки Audi, отдельный дисплей климата — а ля Land Rover, а прострочка кресел выглядит роскошнее, чем во флагманской Мазде. Какой-нибудь Kodiaq по внешнему пафосу и ощущению богатства на борту проиграет Tiggo 8 Pro Max всухую. Но тест-драйв даёт прекрасную возможность попользоваться всем этим великолепием, а не просто его разглядывать — и здесь нас ждут новые интересные впечатления.
/imgs/2022/05/17/10/5408363/16db66e33aefba57f76c584e5f038b9b5666abab.jpg)
Например, поддержка бёдер у улучшенных передних сидений — сугубо бутафорская. Ни в одном автомобиле я не встречал столь податливых валиков, которые полностью сминаются вровень с плоскостью подушки в процессе посадки! При этом на спинке боковая поддержка обнимает надёжнее. Зато мягкая экокожа с воздушным наполнителем оказывается очень уместной на подголовниках — ощущение, словно в S-Классе. О Мерседесах напоминает и дизайн одого из трёх интерфейсов приборной доски — единственного, которым удобно пользоваться.
/imgs/2022/05/17/10/5408400/e7b97a500468b1db4463659faad0d91bcd99c8cc.gif)
Мультимедийная система демонстрирует хорошее быстродействие и в части домашнего экрана с плитками срисована с BMW, а в остальном интерфейс заимствован у «айфонов». И последнее обстоятельство заставляет путаться, если пользоваться подключением к системе мобильника — из-за похожести иконок с эппловскими сложно понять, находишься ты в меню мульдимедийки или уже внутри «карплея». На большом центральном экране (диагональю 12,3 дюйма, как и приборка) особенно впечатляет картинка с внешних камер и встроенная в неё трёхмерная модель автомобиля — в ней даже реализованы динамические поворотники!
/imgs/2022/05/17/10/5408402/32ccd2a6dd1aba855a6135f35948c7fa502bb4be.gif)
Круто. Но лучше бы усилия разработчиков были направлены на то, чтобы не забыть кнопку Mute (в салоне её просто не оказалось — я искал даже на третьем ряду). Или сделать управление двухзонным климатом (как у многих китайцев — с системой сверхтонкой очистки воздуха) более очевидным. Водитель и пассажир каждый располагают двумя рычажками — управления температурой и скорости вентилятора. Но если первое регулируется раздельно, то вторая функция общая и просто зачем-то дублируется второй клавишей. Справедливости ради — выполнены все рычажки и крутилки со вкусом. Правда, иногда с чужим — зачем было так бессовестно копировать кнопку запуска двигателя у Мерседеса Е-Класса?
/imgs/2022/05/17/10/5408424/cec807f08bd449fcef84f3e475c958d0bf137105.jpg)
А как раз затем, чтобы создать у владельцев ощущение «у меня так же» — другого объяснения быть не может. Ведь есть немало китайских машин с самобытным дизайном салона при достойной эргономике — та же Geely Tugella. Но если не зацикливаться на заимствованиях, то смотрится интерьер здорово. Приятная цветовая гамма, плавные линии, качественные дисплеи, стильная подсветка — не только контурная, но и оригинальное сияние внутри корпуса джойстика. Кстати, справа от него на тоннеле едва заметно проглядывают иероглифы, подсветка которых отключена в рамках русификации (весьма достойной). А сам тоннель покрыт тёмным глянцем, отчаянно собирающим на себе пыль, царапины и отпечатки.
/imgs/2022/05/17/11/5408442/433dedf0e5f15c2ea732f913560aa458d09019a4.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408443/672566bac888c3c7fea87412ab29738051381b6f.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408439/075ae241ddb5058d43329f79aecfccfe1f29d92e.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408441/8be2c9b5cfec434f978da8f06b2b9ece2581a075.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408436/0d6a97d8e2bd1791da5e4fd405926a46af811b76.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/05/17/11/5408433/14697056c55e941b52a37a1d0b8b283856721005.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408434/d5b0892705d8c0fbb8e193ab7b340bd1e6f804a0.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408435/e05373461742ee0b07a36a01af2dd456d8257dd3.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408437/79582026d30f31e214200b15a5a9e75e8cfbf0f2.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408432/f6e2cf8e0a6c25672f2512ea36c7cf86469b4c5e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/05/17/11/5408442/433dedf0e5f15c2ea732f913560aa458d09019a4.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408443/672566bac888c3c7fea87412ab29738051381b6f.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408439/075ae241ddb5058d43329f79aecfccfe1f29d92e.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408441/8be2c9b5cfec434f978da8f06b2b9ece2581a075.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408436/0d6a97d8e2bd1791da5e4fd405926a46af811b76.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408433/14697056c55e941b52a37a1d0b8b283856721005.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408434/d5b0892705d8c0fbb8e193ab7b340bd1e6f804a0.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408435/e05373461742ee0b07a36a01af2dd456d8257dd3.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408437/79582026d30f31e214200b15a5a9e75e8cfbf0f2.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408432/f6e2cf8e0a6c25672f2512ea36c7cf86469b4c5e.jpg)
Но глобально, если не обращать внимания на детали, внутреннее пространство продумано хорошо. Посадка водителя удобная (отдельное спасибо за достаточный вылет рулевой колонки), порты питания и кармашки в изобилии, в крыше панорамный люк рекордных размеров, простора достаточно на всех трёх рядах. Места в багажнике адресованы всё же скорее детям, но мало какой из всех семиместных кроссоверов предлагает удобную и для взрослых посадку. К типичному для семейных автомобилей панорамному салонному зеркалу надо привыкать, но я нашёл в таком решении больше преимуществ, чем неудобств.
/imgs/2022/05/17/11/5408447/da4feeed27d59981d9384801e362093b87815ed5.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408449/a962707ae27390b4e04b3b00a8262d65fe2b6578.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408448/44a4a8198005839406912052cb76bed5154d488f.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408447/da4feeed27d59981d9384801e362093b87815ed5.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408449/a962707ae27390b4e04b3b00a8262d65fe2b6578.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408448/44a4a8198005839406912052cb76bed5154d488f.jpg)
Запуск двигателя сопровождается затяжным анимационным перфомансом: всякий раз приборка демонстрирует мультик под неотключаемую мелодию. За это время можно успеть пристегнуться и перевести немного медлительный в плане смены режимов робот в положение «драйв». Кстати, раздражающих звуков много — например, система распознавания знаков также будет пиликать, если её не деактивировать. В городе у Chery нет никаких проблем с управлением: обычный крупный кроссовер с «нетяжёлым» рулём, шустрым двигателем, нормально настроенной чувствительностью педалей и хорошей обзорностью.
/imgs/2022/05/17/10/5408403/356f9e71805f309e0f7524c9aeeb37f20c2806e6.gif)
А вот комфорта недостаёт: мелкие и средние дефекты покрытия ощутимо встряхивают кузов. Причём чем острее неровность, тем острее проявляется эта проблема. Но ставить незачёт по энергоёмкости рано — у нас впереди ещё много разных дорог. С ростом скорости за городом жёсткость подвески перестаёт быть проблемой и превращается в приятную плотность. Но появляется сильная вертикальная раскачка на высокой скорости.
Когда асфальт ровный, но рельеф формирует на дороге плавные волны, на хорошем ходу кузов Tiggo 8 Pro Max качается с такой амплитудой, что водителю остаётся лишь крепче сжать обод руля (и неизбежно совершить ложное нажатие неудачно расположенных кнопок). Разумный вопрос: зачем гонять на семейном кроссовере?
/imgs/2022/05/17/11/5408453/c46d394719714bd81760c95b7c3d04f5f11cb7bb.jpg)
А потому что у него такой лютый двигатель, что я готов признать уместными эти четыре патрубка выхлопа и даже помечтать о регулируемом антикрыле вдобавок! Замеры коллег показали, что заявленные 8,5 секунды до сотни — совсем не преувеличение. А максималку аж на 15 км/ч выше паспортной я видел лично. Этот 2-литровый двигатель Acteco третьего поколения достоин даже хотхэтча, а на Tiggo 8 Pro Max он значительно превосходит возможности шасси.
Дело в том, что тормоза крупной машины подходят только для совсем неторопливой езды, несмотря на двухпоршневой суппорт и совсем не теряющийся в 18-дюймовом колесе тормозной диск. Биение, гул и рыхлая педаль — вот что ждёт любого, кто по достоинству оценит недюжинный потенциал двигателя.
/imgs/2022/05/17/11/5408457/2fda24eebd0e795c8cb7c962035152eded80bf8a.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408458/b4c35195c2de77eed191e9d79dec51c13723c114.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408456/9fd0b824412e2bf20259038f813f5b971cefcd55.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408457/2fda24eebd0e795c8cb7c962035152eded80bf8a.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408458/b4c35195c2de77eed191e9d79dec51c13723c114.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408456/9fd0b824412e2bf20259038f813f5b971cefcd55.jpg)
Управляемость на асфальте соответствует скорее тормозам, чем мотору. Активно проходить повороты не даёт настройка рулевого управления — усилие обратной связи внезапно меняется прямо посередине дуги, из-за чего сохранять намеченную траекторию сложно. Этот эффект усугубляется, если покрытие оказывается хотя бы немного неровным. В результате пропадает уверенность в автомобиле, и осаживать перед поворотами приходится сильнее. А там уже подводят тормоза, и в результате проще всего ехать медленно. И столь тяговитый двигатель оказывается по большей части невостребованным.
/imgs/2022/05/17/11/5408515/12e2e1a56b5f9455d01a05bfc497c8fb43879d9a.jpg)
Но подходящая стихия для Tiggo 8 Pro Max была найдена — это степные грейдеры. Астраханские просторы изобилуют грунтовками протяжённостью в десятки километров, по части из которых даже пролегают спецучастки ралли-рейдов. И из совершенно стандартного кроссовера Chery получился бы неплохой автомобиль медиа-экипажа или техничка! Подвеска шикарно отрабатывает неровный рельеф с большими рытвинами и колеями, клиренса в 190 мм на удивление хватает для залихватского стиля вождения, а усилие на руле в более скользких условиях становится адекватным.
/imgs/2022/05/17/11/5408517/69239a2b67887dae651dc74eb5095f52113d6630.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408519/dd4556c88ca2be5e0ffca4e2f196c396c06efc61.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408518/b7cdc65345d691b1c75bb61e496873759b41e036.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408521/ecf239f435a5b50918aa0cc72c346a993d6addec.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408522/a9e3fb73dda24805f14d5a069d5cd59ac7f953b4.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/05/17/11/5408520/bef01fce45c0b1eb589f77c04dd3fe9bf20186db.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408523/8adc8ed09d0974d39b6d1ffc1f524a0b59b1ce09.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408517/69239a2b67887dae651dc74eb5095f52113d6630.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408519/dd4556c88ca2be5e0ffca4e2f196c396c06efc61.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408518/b7cdc65345d691b1c75bb61e496873759b41e036.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408521/ecf239f435a5b50918aa0cc72c346a993d6addec.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408522/a9e3fb73dda24805f14d5a069d5cd59ac7f953b4.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408520/bef01fce45c0b1eb589f77c04dd3fe9bf20186db.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408523/8adc8ed09d0974d39b6d1ffc1f524a0b59b1ce09.jpg)
Свой вклад в удовольствие от быстрой езды вносит и классно настроенная АБС, которая полностью исключает предательское «растормаживание», и отключаемая на любых скоростях система стабилизации. Электроника не даёт получить полный контроль над автомобилем, но и не вмешивается, пока водитель не начнёт корректировку заноса. Это похоже на то, как настроены полноприводные автомобили Volkswagen. Не самая важная характеристика для семейной машины, но зимой или в путешествиях по диким местам это может дать заскучавшему водителю дополнительную порцию радости.
/imgs/2022/05/17/10/5408378/e5441687a0b9ecbece2d52bd09c95e3d818dc1a4.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408377/e178a7251b546035828432f0164708c593c38ca4.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408379/70960924f1e22f622c0ba006a4d9af535ac43ed6.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408376/461e181106ddd49e9067f7a669582a91174fa3b6.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408378/e5441687a0b9ecbece2d52bd09c95e3d818dc1a4.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408377/e178a7251b546035828432f0164708c593c38ca4.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408379/70960924f1e22f622c0ba006a4d9af535ac43ed6.jpg)
/imgs/2022/05/17/10/5408376/461e181106ddd49e9067f7a669582a91174fa3b6.jpg)
Единственное, что досаждает при активном движении по неровной дороге — отчаянный скрип из района центральной стойки, как будто кузов не очень жёсткий. Во всём остальном Chery предоставляет достойный уровень акустического комфорта в любых условиях. Финальным испытанием для Pro Max становятся песчаные барханы. В любом из трёх дорожных режимов Chery довольно быстро вязнет в песке и отказывается крутить колёса, распознав пробуксовку.
Но перевод шайбы в 4х4 преображает кроссовер — он эффективно роет песок, хрустя электронными «блокировками» и останавливается только тогда, когда сядет на днище или если перегреется муфта. Но любой из этих исходов означает, что водитель требовал от автомобиля слишком многого. В рамках заданного формата полный привод работает эффективно и действительно расширяет возможности автомобиля.
/imgs/2022/05/17/11/5408544/c1ca722debdeca03e2209eadbf63468bdbb8dddd.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408540/9e0cea033d947aa22f4da5cacdac6e4c2adcbd74.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408543/b23685a80aac7ee324a4c1c718e1e3dcfab90b9c.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408542/3e45b505601d2fa11c1268442ec3117e1b4ccf85.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408544/c1ca722debdeca03e2209eadbf63468bdbb8dddd.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408540/9e0cea033d947aa22f4da5cacdac6e4c2adcbd74.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408543/b23685a80aac7ee324a4c1c718e1e3dcfab90b9c.jpg)
/imgs/2022/05/17/11/5408542/3e45b505601d2fa11c1268442ec3117e1b4ccf85.jpg)
Итоговое впечатление от Tiggo 8 Pro Max сформулировать сложно. Не все его характеристики реализованы на высоком уровне, поэтому пользователь неизбежно катается на американских горках эмоций: восторг-разочарование-восторг-разочарование. Ну не вправе автомобиль с таким классным силовым агрегатом столь неуверенно управляться и тормозить. Не должно быть тряски в городе при шикарной энергоёмкости на просёлке. Не стоит замахиваться на премиальный пафос в салоне, когда часть функций интерьера реализована с явными странностями.
/imgs/2022/05/17/10/5408369/cb3e9e41570b3412d2c530895a1a0b7beb166c31.jpg)
Всё это укладывается в определение «сыровато». Но я допускаю, что многие покупатели не заметят большинство упомянутых недостатков. Или не захотят замечать, потому что в целом Pro Max даёт ощущение обладания крутым современным автомобилем — к чему его себе портить? Просто перфекционистам флагманский Chery пока ещё противопоказан. Возможно, ситуацию однажды исправит выпуск ещё более совершенной версии — с названием вроде Pro Max 5G.
/imgs/2022/05/17/10/5408318/25618315e1b639bc4018ac3fe03c0a4091ea5684.jpg)
Chery Tiggo 8 Pro Max
Подробные технические характеристики
Chery Tiggo 8 Pro Max 2.0T DCT 4WD | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 197/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 375/2000–3500 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4722х1860х1705 |
Колесная база, мм | 2710 |
Снаряженная масса, кг | 1787 |
Объем багажника, л | 193–2101 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,5 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Цена, руб. | от 3 510 900 |