Загрузка...
3 декабря 2012, 14:45

Лимузин эконом-класса

Что особенного в новом седане Citroen C-Elysee

Фото автора и Citroen

Это какая-то повальная мода делать на базе хэтчбеков седаны с увеличенной колесной базой, где все дополнительное пространство полагается задним пассажирам. Лимузин эконом-класса? Если так, то еще немного, и в "Пятерочке" начнет продаваться фуа-гра. Тем не менее, в стане "бюджетников" пополнение: Citroen C-Elysee, гроза седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.

Аргумент C-Elysee, с которым тяжело спорить это растянутая на 11 сантиметров, по сравнению с "донором", хэтчбеком Citroen C3, колесная база. То есть, места для ног задних пассажиров как в Volkswagen Passat или Ford Mondeo! Ситроеновцы гордятся: по сравнению с Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo, запаса пространства сзади у их модели на 5-7 сантиметров больше.

Звучит сладко, но есть проблемы. Пусть места "по ногам" сзади действительно много, высокие люди в "Элизи" будут упираться головой в потолок. Да и втроем тут тесно салон такой же узкий, как у Citroen C3. В дверях никаких карманов. Клавиши электростеклоподъемников расположены на тыльной стороне центрального подлокотника неудобно. Собственно, заднего подлокотника тоже нет. Не в тесноте, зато в обиде.

Спереди C-Elysee скорее похож на «старший» хэтчбек C4, нежели на C3, у которого он позаимствовал платформу

Но вообще, концепция "седан для вяло развивающихся стран" примерно такое и подразумевает. Клиента с этих рынков (в случае с C-Elysee это Китай, Россия, Турция, Испания и Бразилия) предполагается заманивать "галочками", расставленными напротив преимуществ нового продукта относительно его конкурентов. Места сзади больше всех галочка! Кондиционер с красивым дисплеем еще одна! Автомат аж со спорт-режимом! Багажник огромный! Парктроник имеется!

И неважно, что автомат древний-древний, а внутренняя отделка багажника голый металл.

  1. Салон визуально похож на убранство C3 – но в деталях C-Elysee намного проще

  2. Спидометр, в отличие от большинства французских автомобилей, с "четной" оцифровкой

  3. Управление кондиционером и аудиосистемой требует некоторого привыкания – французская эргономика, как никак

  4. Четырехдиапазонный "автомат" устарел, но современная управляющая электроника вдохнула в коробку новую жизнь

  5. Клавиши стеклоподъемников на центральном тоннеле – экономия производителя на проводке и производстве

  6. Традиционный для французов подрулевой пульт управления аудиосистемой очень удобен

  7. Наличие линейного и USB входов – это здорово. А вот прикуриватель и пепельница расположены настолько неудобно, насколько это вообще возможно


Кстати, раз уж о багажнике зашла речь отсек хоть и вместительный, но с очень узким проемом. Петли крышки багажника занимают часть пространства, и никаких пружин или тем более гидроупоров не предусмотрено если открыть его не до упора, то, пока роетесь в "трюме", можете получить по голове.

Снаружи крышку можно открыть только с ключа или нажав кнопку в салоне. Хорошо хоть, что на внутренней стороне есть две пластиковые ручки для закрывания.

И такая экономия повсюду. Обилие жесткого пластика это понятно: у кого из конкурентов отделка лучше, спрашивается? Но в ногах у водителя и у переднего пассажира ворох ничем не прикрытых проводов, а прессованный материал отделки потолка не лучше, чем у Renault Logan. Собственно, по уровню экономии на мелочах Citroen C-Elysee находится посередине между Renault Logan и такими машинами, как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan.

centerСуровая адаптация/center

Все остальное, впрочем, вполне достойно. Материалы отделки недорогие, но "съедобные", руль обтянут кожей, аудиосистема оснащена USB-входом и умеет проигрывать музыку по протоколу Bluetooth. Сиденья хороши безо всяких натяжек они, кстати, специально разработаны для C-Elysee и по сравнению с Citroen C3 у них тоньше спинка и иначе расположенные боковые подушки безопасности: все ради простора задних пассажиров. Посадка за рулем, даже несмотря на отсутствие регулировки по вылету, неплоха, а вот эргономика...

Ох уж эта эргономика!

Автомобили Citroen, Renault и Peugeot любимый объект критики среди не фанатов французского автопрома. Хит-парад неудобных решений легко вспомнить, даже если проснуться посреди ночи. Нелогичный интерфейс аудиосистемы, колесико регулировки подогрева кресел в слепой зоне, непонятное управление бортовым компьютером. Все это у Citroen C-Elysee, конечно, есть. И даже больше!

Места сзади -- вагон, но нет ни ниш в дверях, ни центрального подлокотника нет.

Начнем с клавиш электростеклоподъемников они что спереди, что сзади, располагаются вдоль центрального тоннеля, поэтому дотянуться до них сможет только йог 80-го уровня. Французы объясняют, что в подобной дислокации кнопок есть свой плюс передний пассажир, мол, может закрыть все окна. Хотя и не отрицают, что дело, прежде всего, в экономии на проводке.

Передний подлокотник, как и полагается машинам B-класса, совершенно невозможно использовать на машине с "механикой" нормально переключать передачи можно, только если его убрать. У блока аудиосистемы имеется крупная вращающаяся рукоятка, но она, вопреки всякой логике, заведует редко используемым меню, а не регулировкой уровня громкости для этого есть пара клавиш размером с комара. А у кондиционера отсутствует индикация заданной температуры вместо нее предлагается использовать не очень информативную шкалу.

Citroen C-Elysee удивляет очень приятным шасси: подвеска комфортная и легко переваривает даже серьезные неровности. При этом автомобиль управляется очень приятно

И хит пепельница. Она расположена прямо в основании подлокотника. Как не глядя потушить в ней сигарету, боюсь, не знает даже тот самый йог. Когда я рассказал об этом менеджеру проекта C-Elysee, в ответ он рассмеялся и предложил бросить курить.

В общем, даже у человека, у которого не раскрылись оба парашюта в воздухе, и то больше оптимизма, нежели было у меня перед тем, как я сел за руль французского седана. А выяснилось, что едет-то все это добро отнюдь не как эконом-класс!

Шасси прелестно. Поначалу хотелось поругаться на электроусилитесь руля мол, странно работает. Но попадаешь на серпантины, и все становится на свои места. Кренов почти нет, снос передней оси чувствуется отлично, а от вождения получаешь настоящее удовольствие. На трассе тоже ноль проблем: Citroen C-Elysee позволяет двигаться с вполне взрослыми скоростями, не напрягая ни вертикальной раскачкой, ни "парусностью", ни рысканием.

Основные рынки для Citroen C-Elysee:

● Китай ● Бразилия ● Турция

\● Испания ● Центральная Европа ● Россия

Плавность хода еще одна хорошая новость. Можно было ожидать, что на асфальтовых стыках железное тельце C-Elysee будет биться в конвульсиях но нет, подвеска толерантно относится к неровностям практически любого калибра. При этом валкости нет и в помине.

Серьезная претензия, по сути, одна Citroen C-Elysee шумноват на высокой скорости. Во-первых, завывает мотор (на скорости 120 километров в час он что на механике, что на автомате, работает на почти 4000 оборотах в минуту). Во-вторых, шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего даже по определению тихие "зеленые" шины Michelin Energy на скорости голосят слишком навязчиво.

Двигатель 1.6 VTi, развивающий 115 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента (другие моторы 72-сильный бензиновый 1.2 VTi и 92-сильный дизель 1.6 HDi нам попробовать не дали), созданный на базе старого 110-сильного атмосферного 1.6, может похвастаться хорошей отзывчивостью на нажатие педали газа, да и тянет неплохо. По крайней мере, на трассе до 140 километров в час Citroen C-Elysee разгоняется уверенно. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет длинноватые хода, но работает исправно. Привод сцепления тоже без нареканий.

И автоматическая коробка передач не безнадежна. Да, ее состряпали из старого (и печально известного своей ненадежностью) агрегата AL4, но изрядно поработали над управляющей электроникой. Четырех передач, коробке, конечно, по-прежнему не хватает, но под стиль вождения она адаптируется быстро, а ручной режим настоящий.

Вживую автомобиль выглядит сзади намного лучше, чем на фотографиях. Бедненько, но чистенько

1.2 (72 л.с.) c МКП или РКП

1.6 (115 л.с.) c МКП или АКП

1.6 дизель (92 л.с.) c МКП

При создании Citroen C-Elysee французы экономили на всем, чем можно но только не на ходовых качествах. И это радует. Можно смириться с висящими проводами (а может, к запуску в серию их спрячут?), плохонькой шумоизоляцией и неудобной пепельницей, но главное, что едет C-Elysee как надо! Теперь еще нужно, чтобы этот бодрый автомобиль эконом-класса и стоил подобающе.

Но с этим могут возникнуть проблемы. Дело в том, что собираться он будет вовсе не в Калуге, а в Испании. Значит импорт, значит пошлины. Французы уверяют, что предложат нам конкурентоспособную цену, но тут же признаются, что российский рынок C-Elysee не взорвет это должен сделать его старший брат Citroen C4 L, который будет выпускаться в России. И у которого, кстати, колесная база тоже будет длиной с Великую китайскую стену.

Технические характеристики Citroen C-Elysee

1.2 VTi1.6 VTi1.6 HDi
Тип двигателяБензиновый R4Бензиновый R4Турбодизель R4
Рабочий объем1199 см³1587 см³1560 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин72/5500115/605092/4000
Макс. момент, Нм/об/мин110/3000150/4000230/1750
Тип приводаПереднийПереднийПередний
ТрансмиссияМКП (АКП)МКП (АКП)МКП
Передняя подвескаНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPherson
Задняя подвескаПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и барабанные сзадиДисковые вентилируемые спереди и барабанные сзадиДисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4427х1748х14664427х1748х14664427х1748х1466
Колесная база, мм265226522652
Колея передняя/задняя, мм1501/14781501/14781501/1478
Снаряженная масса, кг105511651165
Макс. скорость, км/час160188180
Разгон 0‑100 км/ч, с14,29,4 (10.8 с АКП)11.2
Расход топлива (комб.), л/100 км5,2 (5,1 с АКП)6,4 (7,1 с АКП)
Объем топливного бака, л505048
Размер шинпередние - 195/55R16, задние - 195/55R16передние - 195/55R16, задние - 195/55R16передние - 195/55R16, задние - 195/55R16
Ценанднднд
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...