Доктора вызывали?
Зачем седану Honda Civic потребовался спешный рестайлингHonda Civic девятого поколения появился в России в прошлом году очень громко: треск от его рыночного провала было слышно даже в Японии. Кого-то из покупателей не устраивала его внешность, кого-то скромный интерьер, а некоторые скучали по азартной управляемости предыдущего Civic. Уже через год пришлось вызывать доктора, чтобы подлечить новичка.
После оглушительного успеха Honda Civic предыдущего поколения, в отделе продаж Honda наступил траур: с начала 2012 года по март 2013 в России было продано всего 1265 новых хэтчбеков и седанов Civic вместе взятых. Свое негативное влияние оказали и перечисленные выше врожденные болезни, и завышенная цена. Провал? Тотальный! Но «скорая помощь» приехала почти сразу. Поможет ли?
[center]** Что пришлось лечить?**[/center]
Для начала поработали с внешностью. На Honda Civic девятого поколения не жаловался только слепой. И если хэтчбек выглядел относительно нормально за счет более выразительной задней части, то седан был откровенно скучен.
Civic стал выглядеть более агрессивно и дорого. Особенно значительны изменения в задней части: фонари вышли на загляденье! И очень похоже на Accord...
Самым большим изменениям в ходе рестайлинга подверглась задняя часть. Бампер приобрел более динамичные формы, появилась новая крышка багажника и, самое главное, изменилась форма фонарей. Это уже не те невзрачные «обрубки», а красивые элементы L-образной формы, которые визуально делают «Сивик» гораздо привлекательнее.
Седан Honda Civic после рестайлинга обзавелся 16‑дюймовыми дисками нового дизайна. На любителя. Штампованными дисками комплектуются только «Сивики» в самой дешевой базовой версии.
Есть изменения и спереди. Стандартный набор легкого рестайлинга – новый бампер с хромированной полосой и более агрессивная решетка радиатора в стиле Accord. Но даже эти минимальные изменения смогли вылечить внешность от вселенской тоски.
Теперь Civic явно выглядит веселее и дороже.
[center]** Помнится, претензии были еще и к салону...**[/center]
Унаследовав от модели предыдущего поколения часть «космических» решений, интерьер Civic по-прежнему оставался одним из самых авангардных автомобилей в гольф-классе. Двухэтажная приборная панель, обтекающий водителя кокпит, ладный маленький руль с удобными кнопками – все это выглядело здорово, но вот качество материалов было так себе. Да что там – для автомобиля за 800-900 тысяч рублей салон дорестайлингового Civic выглядел просто недостойно.
-
Изменений в интерьере - минимум. В основном они касаются улучшения качества материалов. И почему сразу нельзя было сделать все прилично?
-
Центральная панель имеет теперь немного другое оформление. Управлять медиасистемой удобно.
-
Пусть строчка не вводит вас в замешательство: это не кожа, а мягкий пластик.
-
То, что отделка стала лучше, хорошо видно на примере пластиковых вставок «под металл» на ручнике и рычаге «автомата».
-
На задних сиденьях довольно просторно, что, впрочем, неудивительно при длине колесной базы в 2675 миллиметров.
-
Передние кресла симпатичные, но не очень удобные.
Компоновка панелей и органов управления после модернизации почти не изменилась. Немного другое оформление получила лишь центральная консоль. Японцы заострили свое внимание именно на улучшении качества материалов. Пластик приобрел иную фактуру, стал мягче и приятнее на ощупь. Появились стильные вставки под темное дерево и под алюминий. Нельзя сказать, что интерьер полностью преобразился, но он наконец-то стал восприниматься, как соответствующий классу автомобиля и деньгам, за него уплаченным.
Жаль только, что передние сиденья остались прежними. В дальней дороге быстро устаешь от выталкивающей спинки.
[center]** Дизайн – это конечно хорошо. А поехал-то веселее?**[/center]
Civic отнюдь не хватал звезд с неба в таких дисциплинах, как разгон или управляемость. Увы, дуэт 1,8‑литрового 141-сильного мотора i-VTEC и пятиступенчатого «автомата» остался без изменений – он настолько проверенный и надежный, насколько и древний. Вроде бы и работают агрегаты слаженно: в спортивном режиме автоматическая трансмиссия адекватно реагирует на нажатие акселератора, а переключения вполне прогнозируемы. Но даже при утопленной в пол педали Civic не особо резв. Двигателя вполне хватает для спокойной езды, но не более того.
Подвеска стала плотнее, руль четче, «Сивик» стал немного лучше поворачивать. Но вместе с улучшением управляемости исчезла хорошая энергоемкость подвески.
А вот в настройках шасси кое-что изменилось. Немного жестче стали пружины и амортизаторы, увеличился диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, уменьшилось передаточное отношение рулевого механизма с электроусилителем – лучше стала чувствительность в «нуле». В результате автомобиль действительно стал немного лучше реагировать на руль и устойчивее идти по дуге.
Но подвеска по-прежнему шумит и, к тому же, она потеряла свое главное достоинство в наших условиях: возможность не обращать особого внимания на ямы. Энергоемкость явно ухудшилась. Не тем лечили? Или не то?
[center]** И что стало с ценами?**[/center]
Все комплектации Honda Civic после рестайлинга подорожали на 30 000 рублей. Возможно, описанные изменения и тянут на эти тридцать тысяч, но машина и раньше многих отпугивала своей «недетской» ценой, а уж теперь… Правда, все модернизированные «Сивики» поедут к нам из США, а не из Турции, как раньше.
Вместо «топовой» комплектации Premium теперь предлагают Executive с кожаным салоном и электроприводами передних сидений. Неплохое предложение? Зато даже из списка опций исчезли такие полезные вещи, как ксеноновые фары и задний парктроник, а вместе с ними датчик дождя и омыватель фар.
Доктор, вызванный японцами для реанимации спроса на вторую по популярности модель "Хонды" в России, оказал ровно ту помощь, которую позволяли медикаменты из наспех собранного саквояжа. Больному они, возможно, немного помогут, но для полного выздоровления нужна операция. Хотя бы пластическая.
Технические характеристики Honda Civic 4D
| Модификация | 1.8 AT |
|---|---|
| Тип двигателя | Бензиновый R4 |
| Рабочий объем, см³ | 1798 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 141/6500 |
| Макс. момент, Нм/об/мин | 174/4300 |
| Тип привода | передний |
| Трансмиссия | 5-ступенчатая автоматическая |
| Передняя подвеска | Независимая McPherson |
| Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
| Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 4575 х 1755 х 1435 |
| Колесная база, мм | 2675 |
| Снаряженная масса, кг | 1244 |
| Макс. скорость, км/час | 200 |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 10,8 |
| Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7 |
| Дорожный просвет, мм | 150 |
| Объем багажного отделения, л | 440 |
| Объем топливного бака, л | 50 |
| Размер шин (база) | 195/65 R15 |
| Цена, рублей | от 779 000 |
Самый простой седан Mazda3 – 1.6 (105 лошадиных сил), механика, в базе – оценивается в 654 000 рублей. Комплектация Direct Plus с четырехступенчатым «автоматом» на 35 000 рублей дороже. В версии Touring седан стоит от 702 000 рублей до 727 000 рублей, а в версии Touring Plus – от 758 000 рублей до 788 000 рублей в зависимости от типа трансмиссии. Особняком стоит «топовая» модификация с двухлитровым 150-сильным двигателем и пятиступенчатым «автоматом». Такой автомобиль доступен только в комплектации Touring Plus и стоит 907 000 рублей.