Опубликовано 19 октября 2011, 18:00

Больше цвета!

Длительный тест Opel Corsa: первая часть
В "Нашем гараже" -- новичок, идеально подходящий для осени. Яркий, красочный, веселый хэтчбек Opel Corsa Color Edition.
Opel Corsa. Фотографии Дмитрия Кротова
Opel Corsa. Фотографии Дмитрия Кротова

В "Нашем гараже" – новичок, идеально подходящий для осени. Яркий, красочный, веселый хэтчбек Opel Corsa Color Edition.

Внешность превыше всего – вот лозунг нашей, ярко-желтой "Корсы". Много вы встречаете за день на улицах ярко-желтых машин? Скорее всего, ни одной, если не считать такси. В списке самых популярных цветов в России для автомобилей желтый занимает одно из последних мест. Но ведь это и круто! Все оборачиваются, показывают пальцами. Ведь такой «факел» видно издалека.

Corsa Color Edition -- настоящая «зажигалка». Но зажигает она исключительно за счет ослепительной внешности: под капотом здесь всего 100 «лошадей».

Corsa Color Edition -- настоящая «зажигалка». Но зажигает она исключительно за счет ослепительной внешности: под капотом здесь всего 100 «лошадей».

Оборачиваются, конечно, не только на яркий окрас. Продвинутая молодежь тычит в нее пальцами со словами: «Смотри Оу-пи-си,!» На первый взгляд, так оно и есть. Обвес, 17-дюймовые диски, удачно контрастирующие своей чернотой с ослепительной яркостью кузова, заниженная подвеска, спойлер. Есть даже шильдики с буквами "OPC" на дверях. Но это обман. Потому что под набранными узнаваемым шрифтом логотипом "ОРС" есть еще одна полоска с буквами "line".

Да-да, это всего лишь обвес. На самом деле, наша Corsa гораздо скромнее своей заряженной версии: у "настоящей OPC" передний бампер еще агрессивнее, с жабрами, а сзади у нее треугольный патрубок глушителя по центру и диффузор. Но все равно наша "Корса" выглядит очень бойко.

«Корса» в костюме OPC Line (доплата в 33 тысячи 500 рублей) на первый взгляд очень похожа на «горячую» 192‑сильную версию ОРС. Но если присмотреться, то становится понятно, что ее обвес намного скромнее.

«Корса» в костюме OPC Line (доплата в 33 тысячи 500 рублей) на первый взгляд очень похожа на «горячую» 192‑сильную версию ОРС. Но если присмотреться, то становится понятно, что ее обвес намного скромнее.

«Не быть, а казаться!» – это про тестовую "Корсу". Ибо «быть» она не очень-то может: под капотом здесь обычный двигатель объемом 1,4 литра. После рестайлинга его мощность выросла с 90 до 100 лошадиных сил и чуть улучшился крутящий момент в зоне средних оборотов. Одновременно с этим, мотор подвели под экологические нормы "Евро-5", а это означает, что весьма резвым в прошлом поколении 90 «лошадям» пришлось разделить свой бензиновый рацион еще с 10‑ю. На практике обновленная «Корса» кажется даже менее динамичной. Приходится все время загонять стрелку тахометра в красную зону, хотя и на верхах особого подхвата не ощущается: ровная тяга и натужный голос мотора. Но, если не крутить, то поведение этого Opel будет чересчур сильно диссонировать с внешностью: снаружи густо, внутри пусто.

В интерьере Corsa CE используются материалы, традиционные для этого сегмента: пластик "так себе", сиденья «тряпочные», кожа -- только на рулевом колесе и рычаге КП. Четыре желтеньких «кругляша» воздуховодов не могут освежить салон «Корсы» настолько, чтобы он не казался устаревшим. Но посадка удобна, приборы «чистые», «музыка» читает формат mp3, а экран реагирует на нажатия.

В интерьере Corsa CE используются материалы, традиционные для этого сегмента: пластик "так себе", сиденья «тряпочные», кожа -- только на рулевом колесе и рычаге КП. Четыре желтеньких «кругляша» воздуховодов не могут освежить салон «Корсы» настолько, чтобы он не казался устаревшим. Но посадка удобна, приборы «чистые», «музыка» читает формат mp3, а экран реагирует на нажатия.

Мне это кажется немного нечестным. Я бы предпочел двигатель 1,6 мощностью 150 лошадиных сил от модели GSi, который тоже можно установить на "Корсу" в версии Color Edition. Вот это было бы то что надо. И колеса бы, глядишь, веселее вращались, и динамика бы появилась, и интереса к управлению больше стало бы. Мне вообще GSi кажется оптимальным вариантом для «Корсы». OPC – слишком нервная машина и по мотору, и по рулю, и по подвеске.

На желтом хэтчбеке никакой особой остроты нет, хотя подвеска тут зажата сильнее, чем на обычной машине. Но совсем чуть-чуть. Для гражданской эксплуатации это только плюс: Corsa стала собраннее, но совсем не потеряла в комфорте. Подвеска хорошо гасит колебания, равнодушна к неровностям (и это на 17-х колесах) и хорошо держит в поворотах, несмотря на ощутимые крены. Но здесь, конечно, основная заслуга широких (215 миллиметров) шин Conti Sport Contact 3.

Подвеска отлично и на любой скорости справляется с российскими «реалиями» -- ни ударов, ни пробоев. И работает весьма тихо. Было бы еще тише, если бы не огромные 17-дюймовые диски -- красивые, но тяжелые.

Подвеска отлично и на любой скорости справляется с российскими «реалиями» -- ни ударов, ни пробоев. И работает весьма тихо. Было бы еще тише, если бы не огромные 17-дюймовые диски -- красивые, но тяжелые.

Поведение в поворотах – это единственное, чем, на мой взгляд, можно оправдать установку 17-дюймовых дисков на автомобиль компактного класса «В». Ну и еще, опять же, их привлекательностью. В остальном большие колеса – это зло. Пропадает «ноль» на высоких скоростях, руль становится тяжелее, трясет на кочках сильнее, велик риск «убить» покрышку. И тут самое интересное: запаски в нашей версии Color Edition Color Edition не предусмотрено. Катайся и бойся.

Достаточно один раз посмотреть, как наша "Корса" проходит повороты, чтобы понять -- это не настоящая OPC. Крены все же великоваты. Но шины Conti Sport 215-й ширины держат хорошо.

Достаточно один раз посмотреть, как наша "Корса" проходит повороты, чтобы понять -- это не настоящая OPC. Крены все же великоваты. Но шины Conti Sport 215-й ширины держат хорошо.

Opel Corsa Color Edition бывает только в трехдверном исполнении – это придает еще больше "спортивности" внешнему виду, но залезать на задний диван традиционно неудобно – база-то всего 2,5 метра. И двери тяжелые.

Но вдвоем в «Корсе» хорошо: спортивные сиденья, простроченные желтой нитью, правильная посадка, «мясистый» руль, удобный рычаг коробки передач и – фирменная фишка версии CE – ободки воздуховодов такого же ярко-желтого цвета. А самое главное, здесь великолепная комплектация. Opel оснащает эту версию датчиками дождя и света, люком в крыше, USB-входом, подогревом руля и климат-контролем, а в нашем автомобиле есть даже опциональная «навигация». Неплохо для малыша! Правда и стоит наш автомобиль почти 700 тысяч рублей.

Датчик дождя работает отлично, «климат» – тоже вполне адекватно, а вот навигационная система не очень образована: многих улиц не знает даже в Москве, не говоря уж про "Замкадье".

Я проехал на «Корсе» уже больше 1500 километров и, если не брать во внимание недостаточную отзывчивость двигателя, во всем остальном машина радует. Маленькая, юркая, вполне комфортная – она стала совсем тихоней после фэйслифтинга. Отличный городской вариант для не озабоченного скоростью и динамикой человека.

А версия Color Edition предназначена, скорее, для людей не с техническим, а гуманитарным складом ума. Для которых «больше цвета» гораздо важнее, чем «больше мощности». Я тоже пытаюсь перестроиться на «гуманитарную» волну хотя бы на время: каждый день смотрю на желтую "Корсу" и радуюсь!

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км13648
Пробег с начала теста, км1648
Расход топлива, л.9,7

Технические характеристики Opel Corsa

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер
Цена, руб.