Больше цвета!
Длительный тест Opel Corsa: первая частьВ "Нашем гараже" – новичок, идеально подходящий для осени. Яркий, красочный, веселый хэтчбек Opel Corsa Color Edition.
Внешность превыше всего – вот лозунг нашей, ярко-желтой "Корсы". Много вы встречаете за день на улицах ярко-желтых машин? Скорее всего, ни одной, если не считать такси. В списке самых популярных цветов в России для автомобилей желтый занимает одно из последних мест. Но ведь это и круто! Все оборачиваются, показывают пальцами. Ведь такой «факел» видно издалека.
Оборачиваются, конечно, не только на яркий окрас. Продвинутая молодежь тычит в нее пальцами со словами: «Смотри Оу-пи-си,!» На первый взгляд, так оно и есть. Обвес, 17-дюймовые диски, удачно контрастирующие своей чернотой с ослепительной яркостью кузова, заниженная подвеска, спойлер. Есть даже шильдики с буквами "OPC" на дверях. Но это обман. Потому что под набранными узнаваемым шрифтом логотипом "ОРС" есть еще одна полоска с буквами "line".
Да-да, это всего лишь обвес. На самом деле, наша Corsa гораздо скромнее своей заряженной версии: у "настоящей OPC" передний бампер еще агрессивнее, с жабрами, а сзади у нее треугольный патрубок глушителя по центру и диффузор. Но все равно наша "Корса" выглядит очень бойко.
«Не быть, а казаться!» – это про тестовую "Корсу". Ибо «быть» она не очень-то может: под капотом здесь обычный двигатель объемом 1,4 литра. После рестайлинга его мощность выросла с 90 до 100 лошадиных сил и чуть улучшился крутящий момент в зоне средних оборотов. Одновременно с этим, мотор подвели под экологические нормы "Евро-5", а это означает, что весьма резвым в прошлом поколении 90 «лошадям» пришлось разделить свой бензиновый рацион еще с 10‑ю. На практике обновленная «Корса» кажется даже менее динамичной. Приходится все время загонять стрелку тахометра в красную зону, хотя и на верхах особого подхвата не ощущается: ровная тяга и натужный голос мотора. Но, если не крутить, то поведение этого Opel будет чересчур сильно диссонировать с внешностью: снаружи густо, внутри пусто.
Мне это кажется немного нечестным. Я бы предпочел двигатель 1,6 мощностью 150 лошадиных сил от модели GSi, который тоже можно установить на "Корсу" в версии Color Edition. Вот это было бы то что надо. И колеса бы, глядишь, веселее вращались, и динамика бы появилась, и интереса к управлению больше стало бы. Мне вообще GSi кажется оптимальным вариантом для «Корсы». OPC – слишком нервная машина и по мотору, и по рулю, и по подвеске.
На желтом хэтчбеке никакой особой остроты нет, хотя подвеска тут зажата сильнее, чем на обычной машине. Но совсем чуть-чуть. Для гражданской эксплуатации это только плюс: Corsa стала собраннее, но совсем не потеряла в комфорте. Подвеска хорошо гасит колебания, равнодушна к неровностям (и это на 17-х колесах) и хорошо держит в поворотах, несмотря на ощутимые крены. Но здесь, конечно, основная заслуга широких (215 миллиметров) шин Conti Sport Contact 3.
Поведение в поворотах – это единственное, чем, на мой взгляд, можно оправдать установку 17-дюймовых дисков на автомобиль компактного класса «В». Ну и еще, опять же, их привлекательностью. В остальном большие колеса – это зло. Пропадает «ноль» на высоких скоростях, руль становится тяжелее, трясет на кочках сильнее, велик риск «убить» покрышку. И тут самое интересное: запаски в нашей версии Color Edition Color Edition не предусмотрено. Катайся и бойся.
Opel Corsa Color Edition бывает только в трехдверном исполнении – это придает еще больше "спортивности" внешнему виду, но залезать на задний диван традиционно неудобно – база-то всего 2,5 метра. И двери тяжелые.
Но вдвоем в «Корсе» хорошо: спортивные сиденья, простроченные желтой нитью, правильная посадка, «мясистый» руль, удобный рычаг коробки передач и – фирменная фишка версии CE – ободки воздуховодов такого же ярко-желтого цвета. А самое главное, здесь великолепная комплектация. Opel оснащает эту версию датчиками дождя и света, люком в крыше, USB-входом, подогревом руля и климат-контролем, а в нашем автомобиле есть даже опциональная «навигация». Неплохо для малыша! Правда и стоит наш автомобиль почти 700 тысяч рублей.
Датчик дождя работает отлично, «климат» – тоже вполне адекватно, а вот навигационная система не очень образована: многих улиц не знает даже в Москве, не говоря уж про "Замкадье".
Я проехал на «Корсе» уже больше 1500 километров и, если не брать во внимание недостаточную отзывчивость двигателя, во всем остальном машина радует. Маленькая, юркая, вполне комфортная – она стала совсем тихоней после фэйслифтинга. Отличный городской вариант для не озабоченного скоростью и динамикой человека.
А версия Color Edition предназначена, скорее, для людей не с техническим, а гуманитарным складом ума. Для которых «больше цвета» гораздо важнее, чем «больше мощности». Я тоже пытаюсь перестроиться на «гуманитарную» волну хотя бы на время: каждый день смотрю на желтую "Корсу" и радуюсь!
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 13648 |
Пробег с начала теста, км | 1648 |
Расход топлива, л. | 9,7 |
Технические характеристики Opel Corsa
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0‑100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер |
Цена, руб. |