Загрузка...
19 октября 2011, 17:00

Больше цвета!

Длительный тест Opel Corsa: первая часть

Opel Corsa. Фотографии Дмитрия Кротова

В "Нашем гараже" новичок, идеально подходящий для осени. Яркий, красочный, веселый хэтчбек Opel Corsa Color Edition.

Внешность превыше всего вот лозунг нашей, ярко-желтой "Корсы". Много вы встречаете за день на улицах ярко-желтых машин? Скорее всего, ни одной, если не считать такси. В списке самых популярных цветов в России для автомобилей желтый занимает одно из последних мест. Но ведь это и круто! Все оборачиваются, показывают пальцами. Ведь такой «факел» видно издалека.

Corsa Color Edition -- настоящая «зажигалка». Но зажигает она исключительно за счет ослепительной внешности: под капотом здесь всего 100 «лошадей».

Оборачиваются, конечно, не только на яркий окрас. Продвинутая молодежь тычит в нее пальцами со словами: «Смотри Оу-пи-си,!» На первый взгляд, так оно и есть. Обвес, 17-дюймовые диски, удачно контрастирующие своей чернотой с ослепительной яркостью кузова, заниженная подвеска, спойлер. Есть даже шильдики с буквами "OPC" на дверях. Но это обман. Потому что под набранными узнаваемым шрифтом логотипом "ОРС" есть еще одна полоска с буквами "line".

Да-да, это всего лишь обвес. На самом деле, наша Corsa гораздо скромнее своей заряженной версии: у "настоящей OPC" передний бампер еще агрессивнее, с жабрами, а сзади у нее треугольный патрубок глушителя по центру и диффузор. Но все равно наша "Корса" выглядит очень бойко.

«Корса» в костюме OPC Line (доплата в 33 тысячи 500 рублей) на первый взгляд очень похожа на «горячую» 192‑сильную версию ОРС. Но если присмотреться, то становится понятно, что ее обвес намного скромнее.

«Не быть, а казаться!» это про тестовую "Корсу". Ибо «быть» она не очень-то может: под капотом здесь обычный двигатель объемом 1,4 литра. После рестайлинга его мощность выросла с 90 до 100 лошадиных сил и чуть улучшился крутящий момент в зоне средних оборотов. Одновременно с этим, мотор подвели под экологические нормы "Евро-5", а это означает, что весьма резвым в прошлом поколении 90 «лошадям» пришлось разделить свой бензиновый рацион еще с 10‑ю. На практике обновленная «Корса» кажется даже менее динамичной. Приходится все время загонять стрелку тахометра в красную зону, хотя и на верхах особого подхвата не ощущается: ровная тяга и натужный голос мотора. Но, если не крутить, то поведение этого Opel будет чересчур сильно диссонировать с внешностью: снаружи густо, внутри пусто.

В интерьере Corsa CE используются материалы, традиционные для этого сегмента: пластик "так себе", сиденья «тряпочные», кожа -- только на рулевом колесе и рычаге КП. Четыре желтеньких «кругляша» воздуховодов не могут освежить салон «Корсы» настолько, чтобы он не казался устаревшим. Но посадка удобна, приборы «чистые», «музыка» читает формат mp3, а экран реагирует на нажатия.

Мне это кажется немного нечестным. Я бы предпочел двигатель 1,6 мощностью 150 лошадиных сил от модели GSi, который тоже можно установить на "Корсу" в версии Color Edition. Вот это было бы то что надо. И колеса бы, глядишь, веселее вращались, и динамика бы появилась, и интереса к управлению больше стало бы. Мне вообще GSi кажется оптимальным вариантом для «Корсы». OPC слишком нервная машина и по мотору, и по рулю, и по подвеске.

На желтом хэтчбеке никакой особой остроты нет, хотя подвеска тут зажата сильнее, чем на обычной машине. Но совсем чуть-чуть. Для гражданской эксплуатации это только плюс: Corsa стала собраннее, но совсем не потеряла в комфорте. Подвеска хорошо гасит колебания, равнодушна к неровностям (и это на 17-х колесах) и хорошо держит в поворотах, несмотря на ощутимые крены. Но здесь, конечно, основная заслуга широких (215 миллиметров) шин Conti Sport Contact 3.

Подвеска отлично и на любой скорости справляется с российскими «реалиями» -- ни ударов, ни пробоев. И работает весьма тихо. Было бы еще тише, если бы не огромные 17-дюймовые диски -- красивые, но тяжелые.

Поведение в поворотах это единственное, чем, на мой взгляд, можно оправдать установку 17-дюймовых дисков на автомобиль компактного класса «В». Ну и еще, опять же, их привлекательностью. В остальном большие колеса это зло. Пропадает «ноль» на высоких скоростях, руль становится тяжелее, трясет на кочках сильнее, велик риск «убить» покрышку. И тут самое интересное: запаски в нашей версии Color Edition Color Edition не предусмотрено. Катайся и бойся.

Достаточно один раз посмотреть, как наша "Корса" проходит повороты, чтобы понять -- это не настоящая OPC. Крены все же великоваты. Но шины Conti Sport 215-й ширины держат хорошо.

Opel Corsa Color Edition бывает только в трехдверном исполнении это придает еще больше "спортивности" внешнему виду, но залезать на задний диван традиционно неудобно база-то всего 2,5 метра. И двери тяжелые.

Но вдвоем в «Корсе» хорошо: спортивные сиденья, простроченные желтой нитью, правильная посадка, «мясистый» руль, удобный рычаг коробки передач и фирменная фишка версии CE ободки воздуховодов такого же ярко-желтого цвета. А самое главное, здесь великолепная комплектация. Opel оснащает эту версию датчиками дождя и света, люком в крыше, USB-входом, подогревом руля и климат-контролем, а в нашем автомобиле есть даже опциональная «навигация». Неплохо для малыша! Правда и стоит наш автомобиль почти 700 тысяч рублей.

Датчик дождя работает отлично, «климат» тоже вполне адекватно, а вот навигационная система не очень образована: многих улиц не знает даже в Москве, не говоря уж про "Замкадье".

>
Reload
1 / 3

Под полкой еще много места, но пользоваться "подполом" неудобно. Ниша «запаски» занята набором инструментов и парой бутылок с водой.

Я проехал на «Корсе» уже больше 1500 километров и, если не брать во внимание недостаточную отзывчивость двигателя, во всем остальном машина радует. Маленькая, юркая, вполне комфортная она стала совсем тихоней после фэйслифтинга. Отличный городской вариант для не озабоченного скоростью и динамикой человека.

А версия Color Edition предназначена, скорее, для людей не с техническим, а гуманитарным складом ума. Для которых «больше цвета» гораздо важнее, чем «больше мощности». Я тоже пытаюсь перестроиться на «гуманитарную» волну хотя бы на время: каждый день смотрю на желтую "Корсу" и радуюсь!

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км13648
Пробег с начала теста, км1648
Расход топлива, л.9,7

Технические характеристики Opel Corsa

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер
Цена, руб.
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...