Загрузка...
13 сентября 2016, 9:04

Кретовер

Hyundai Creta: каких неприятностей ждать конкурентам от нового кроссовера

Ефим Репин

Где-то там, за горизонтом — остров Крит. Говорят, на родине Зевса даже в сентябре плюс тридцать градусов по Цельсию, бирюзовая вода, крутые горы и длиннющие ущелья с остатками древних храмов. Представили? Теперь забудьте. Здесь вам не тут. В России разнообразнее и почти как в Греции — есть все. В деревне Гадюкино сейчас, например, дожди, в городах покрупнее в кризис растут продажи «Роллс-Ройсов» и «Бентли», а Москва закупает лодки, чтобы противостоять капризам наступившей осени и ливневой канализации. Есть и свои горы, красоты и бурные реки (привет, Алтай!) и даже есть теперь свой Крит, точнее, «Крета», новый кроссовер Hyundai.

Hyundai Creta стоит от 859 900 руб. за самую доступную версию с кондиционером и от 1 069 900 за машину с мотором 2.0.

Разнообразие — это хорошо, но муки выбора — это плохо. Посмотрите на сегмент компактных кроссоверов и приготовьтесь загибать пальцы: Renault Kaptur и Duster, Nissan Terrano, Suzuki Vitara, Ford EcoSport, Kia Soul, Peugeot 2008 и даже Jeep Renegade со Skoda Yeti. Теперь в эту компанию добавляется Hyundai Creta, еще больше увеличивая страдания потенциального покупателя, которому придется нажать не одну сотню чекбоксов в конфигураторах, чтобы окончательно определиться с выбором.

Но вообще, «молодая была не молода». В том смысле, что в Китае такой кроссовер под названием ix25 продается еще с 2014 года, а с середины 2015 года он появился на индийском рынке уже под тем именем, которое известно нам — Creta. Внешне друг от друга они почти не отличаются — и это прекрасно, потому что выглядит кроссовер отлично. Без брутальности «Дастера», но и без девчачности «Соула».

Да, у него нет возможности заказать цветную крышу, как у «Каптюра» (из дизайнерских штучек у корейца есть только черные передние стойки), но зато не надо доплачивать ни за один из семи цветов кузова, включая очень идущий этой машине оранжевый.

На фото — топовая версия со всеми опциональными пакетами и функцией подсветки поворотов

Разнообразие вариантов «Креты» продолжается по технике. Есть переднеприводный кроссовер с задней подвеской, как у «Элантры» нового поколения. То есть, спереди будет обычный McPherson, а сзади — балка с вертикально установленными амортизаторами (у предыдущей Elantra и Solaris они стояли под углом) и измененными точками креплений.

В полноприводной модификации спереди будет все то же самое, а сзади появится независимая подвеска с электрогидравлической муфтой от Tucson или Santa Fe. Кроме того, есть разница в усилителях руля: на базовых машинах он гидравлический, а на более дорогих комплектациях — электрический.

Задние тормоза дисковые на любой версии, а у многих конкурентов, например, Kaptur — барабаны. Хотя на эффективность в обычных режимах это не особо влияет.

К эксплуатации в России кроссовер готовили полтора года, отправив тестовые экземпляры сначала в пробег от Владивостока до Санкт-Петербурга, а затем продолжили испытания в различных дорожных условиях, накатав на автомобилях почти 900 тысяч километров.

В итоге список отличий российской «Креты» от своих китайско-индийских собратьев выглядит внушительно. Автомобиль получил усиленную антикоррозийную обработку, пластиковый топливный бак вместо стального, перенастроенные для большей энергоемкости амортизаторы, другие калибровки усилителя руля с более весомым «нулем», и моторы, адаптированные для топлива АИ-92 и способные запускаться до -30 градусов (по крайней мере, так обещают). Плюс, увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя, более емкий аккумулятор, а также подогревы рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и даже задних сидений (правда, только подушек).

Клиренс «Креты» — 190 миллиметров. Это на 15-20 миллиметров меньше, чем у Duster, Terrano и Kaptur

На бумаге такой список выглядит очень неплохо, а на деле все труды инженеров могли бы пропасть впустую, если бы ехал этот автомобиль как деревенская повозка с сеном. Но вот вам спойлер — в компании компактных кроссоверов появился очень сильный конкурент.

В общей сложности, на новой «Крете» мы проехали более 300 километров и, для начала, не можем ничего внятного рассказать о сиденьях, что говорит в их пользу: диапазонов регулировок и боковой поддержки хватает, спина не устает. В салоне вообще мало что напрягает, но если у вас есть знакомый шаман, готовый потанцевать с бубном и провести камлание, то, может быть, у вас получится изгнать с центральной консоли злого духа, маскирующегося под дурацкие электронные часы из прошлого века, и ядовито-синюю подсветку кнопок (о боже, она еще где-то осталась). А о том, что у клавиш на дверях вообще нет никакой подсветки (за исключением водительского стеклоподъемника), даже не стоит и упоминать.

>
Reload
1 / 8

И еще одна забавная особенность: подлокотник на дверной панели имеет мягкую вставку только в самой навороченной версии, а на автомобилях попроще там будет обычный кусок твердого пластика. Спасибо хоть за центральный подлокотник с большим боксом внутри не требуется доплата.

Зато даже в топовой конфигурации доплачивать придется практически за все те прелести, которые отличают российскую «Крету» от ее зарубежных собратьев: например, за не самые ненужные в нашем климате подогревы всего и вся (кроме разве что передних кресел).

Но эта грусть пробудет с вами ровно до тех пор, пока вы не окажетесь за рулем. Потому что, черт возьми, мне нравится, как этот маленький бюджетник едет. По повадкам — ни разу не «Дастер» с «Террано», но это и ни в коем случае не минус. У «Креты» нет этой легендарной всеядности подвески, но за всю дорогу не возникло ни единого повода поворчать на настройки. Заплатки, мелкие и крупные ямы, грунтовка, острые поперечные швы на мостах — «ни единого разрыва», все отрабатывается эффективно и без шума, а на руле — никаких вибраций.

Двигатели «Креты» адаптированы для работы на 92-м бензине

Настройки рулевого управления — это давняя проблема корейцев. Но у «Креты» не все так плохо. На парковке руль легчайший, когда начинаешь ехать — он чуть зажимается в нуле, а с ростом скорости дополнительно тяжелеет. Вроде бы можно расчехлять зачетку, но информативности маловато и филигранное прописывание виражей на серпантинах — это не стихия «Креты». С другой стороны, скучать или пугаться крутых ходовых поворотов водителю тоже не придется. Правда, все это относится к машинам с электроусилителем — базовых версий с гидравлическим усилителем на тесте не было.

С каждым километром «Крета» нравится все больше и больше. С непривычки кроссовер может рвануть с места, как шотландский сеттер за уткой — из-за слишком «острых» настроек акселератора кажется, что мощности гораздо больше, чем есть на самом деле. Да, скоро становится понятно, что ее просто «достаточно», что она в недрах моторного отсека просто есть, но первого впечатления все равно не портит.

Столько «Крет» было реализовано в августе, за первый месяц продаж. Из них 70% — это машины с «автоматом», 20% — с мотором 2.0 и 17% — с полным приводом.

11,3 секунды до «сотни» у двухлитровой полноприводной «Креты» с «автоматом» — небыстро. Но в городских режимах с топовым мотором кроссовер не чувствует себя приемышем в семье миллионеров. Влезть в просвет в потоке — не проблема. Коробка ничем не напоминает о своем существовании, а на трассе нужно быть лишь чуточку осмотрительнее. Кстати, ехать «на дальняк» на Creta тоже можно. «Шумка» очень хороша для относительно недорогого автомобиля, а напрягают лишь слишком «разговорчивые» шины Hankook, которые стоят на топовых автомобилях.

На «Креты» с моторами 1.6 устанавливаются корейские покрышки Nexen, с которыми кроссовер кажется тише. И балка в задней подвеске не портит характер машины: она по-прежнему хороша, как ромашка на алтайском лугу. А вот с двигателем беда. На тесте были только автомобили с шестиступенчатой «механикой», но даже с ней кажется, что почти кулинарный изыск вдруг превращается всего лишь в недоваренный батат.

До 4-4,5 тысячи оборотов — бесплодные пустоши апокалипсиса. Чтобы ехать хоть сколь-нибудь активно, мотор нужно раскручивать почти до красной зоны, а на обгонах — сбрасывать сразу по две передачи. И в таком режиме вряд ли можно рассчитывать на экономичную езду. По крайней мере у нас в смешанном цикле получилось чуть больше девяти литров на сотню.

И удовольствия от такой машины — как у сумоиста от пробежки. Вой от мотора на повышенных оборотах, когда вы захотите обогнать велосипедиста, будет слышно всегда. Рычагом коробки надо работать не переставая. Хорошо, что у «механики» нет проблем с четкостью переключений, а поворчать можно только на неинформативное сцепление и длинные ходы рычага.

Пока двигатели 1.6 доступны только с передним приводом, которые выползают из сотни за более чем 12 секунд. Версии с полноприводной трансмиссией появятся к марту следующего года, а если к ней потом добавить еще и «автомат», то рекомендовать такую машину можно будет лишь просветленным дзэн-буддистам, которые уже поняли об этом мироздании все.

Конечно, некоторые странности «Креты» не дадут покоя даже человеку, медитирующему в позе трупа. Например, у тестовых машин были явные проблемы с климат-контролем, не спещащим в автоматическом режиме охлаждать салон в раскаленной на солнце машине. Или мелкие огрехи сборки, вроде отошедшего уплотнителя в районе лобового стекла, вытворявшего на скорости практически джазовые барабанные импровизации.

Мы, конечно, спишем это на первую партию серийных машин, но почему круиз-контроль можно ждать на модели только в неясном будущем и лишь в случае «появления спроса»? А продольная регулировка руля, почему-то, есть только у топовых версий. И розетку в багажнике и подлокотник сзади нельзя получить, даже если очень сильно попросить. Даже штатную навигацию нужно ждать до следующего года, и точные сроки пока непонятны.

Но плюсов у «Креты» все же больше: 92-й бензин, тандем мотора 2.0 плюс «автомат», хорошее шасси, приятная внешность и, в целом, интерьер, задние дисковые тормоза даже в простых версиях, и обогрев всего, что нужно обогревать.

«Крета» — это не любовь с первого взгляда. И может даже не со второго. Эта машина не кладет наповал впечатлительную мужскую психику, как модели Victoriaʼs Secret на подиуме, но постепенно завоевывает разум, который уже отправился считать ставки по кредитам. Оставив эмоции рисовать маршрут куда-нибудь туда, за горизонт, поближе к древнегреческим богам.

Hyundai Creta

Нравится
Спокойный, сбалансированный и без явных провалов
Не нравится
Странности комплектаций и оснащения
Вердикт
В классе компактных кроссоверов выбор стал сложен как никогда
icon engine
1999 см³, I4, 149,6 л.с., 192 Нм
icon transmission
6АКП
icon speed
0-100 км/ч — 11,3, 179 км/ч
icon weightkg
1472 кг
Загрузка...

Подробные характеристики Hyundai Creta

1.62.0
Тип двигателяБензин, 4 цил.Бензин, 4 цил.
Рабочий объем1591 см³1999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин123/6300149,6/6200
Макс. момент, Нм/об/мин150,7/4850192/4200
Тип приводаПереднийПередний/Полный
Трансмиссия6МКП/6АКП6МКП/6АКП
Передняя подвесканезависимая, McPhersonнезависимая, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная с амортизатораминезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Клиренс, мм 190 190
Габариты (ДхШхВ), мм 4270×1780×1630 4270×1780×1630
Колесная база, мм 2590 2590
Масса, кг 13451472
Разгон 0-100 км/ч, сек.12,3 (МКП)/12,1 (АКП)10,7 (МКП)/11,3 (АКП)
Макс. скорость, км/час169183
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,0 (МКП)/7,1 (АКП)7,5 (МКП)/8,0 (АКП)
Цена, руб.от 749 900от 1 069 900
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...