14 августа 2012, 13:33

Семейная ценность

Тест-драйв Chevrolet Cruze в кузове универсал

Фотографии компании Chevrolet

Самый популярный в России гольф-класс совсем не богат модификациями в кузове универсал – такие автомобили можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Внести свою лепту в исправление этой ситуации с осени попытается Chevrolet Cruze Station Wagon – очередная вариация популярного на нашем рынке автомобиля.

Назвать Chevrolet Cruze российским бестселлером, конечно, нельзя. Ведь Cruze это, скорее, бестселлер мировой. Шутка ли – 1 650 000 проданных автомобилей за четыре года по всему миру. Не отстает и Россия: с осени 2008 года по начало июня 2012 года своих покупателей нашли 80 524 «Круза». В том числе, 5846 Cruze в кузове хэтчбек, которые продаются меньше года.

И если с хэтчбеком все понятно – это лишь альтернатива консервативному седану, которую предпочтет молодежь, – то с универсалом дело обстоит сложнее. Уж очень непопулярен в России этот тип кузова, тем более в данном классе автомобилей.

Но если Cruze SW не пойдет в России, где слишком любят седаны, то он точно найдет свою нишу в Европе, где любые универсалы в почете. Пригодится и этот. Тем более, что Station Wagon вышел на загляденье. Универсал кажется самым гармоничным вариантом кузова для «Круза». Еще больше оживить интерес должен легкий рестайлинг. Впервые он обкатан именно на универсале, а остальные модификации Cruze получат новое «лицо» чуть попозже.

Новый бампер, решетка радиатора и противотуманки – не бог весть какие изменения и, будь они произведены отдельно, без представления нового кузова, их сложно было бы заметить вовсе. А так, смотришь на новый универсал и волей-неволей переводишь взгляд на эту незначительную ретушь.

Изменения, которые получил «Круз» в ходе рестайлинга, заметит только знаток: новые «прутики» у решетки радиатора, немного другой бампер и противотуманки.

Но прежде всего внимание обращаешь на абсолютно новую заднюю часть. Cruze-универсал стал более солидным. Не грузным, не толстым, а именно солидным. На это играют удлиненный задний свес (универсал на 165 миллиметров длиннее седана и на 81 миллиметр – хэтчбека) и элегантно ниспадающая крыша. Визуально кажется, что линия крыши «падает» настолько лихо, что вместо Station Wagon этому универсалу впору было давать имя Shooting Brake. А наклон задней двери, который придает силуэту динамики, таков, что зарождает определенные сомнения относительно вместительности багажника.

За счет удлиненного заднего свеса и покатой линии крыши Chevrolet Cruze стал выглядеть динамичнее и гармоничнее. Из всей тройки кузовов, предусмотренных для Cruze, универсал – самый лучший. Не зря долго ждали!

Но опасения эти беспочвенны. Несмотря на довольно пижонский вид, у Chevrolet есть то, чем должен славиться любой универсал: вместительный и удобный багажник. Базовые 500 литров – отличный показатель, который при сложенных задних сиденьях вырастает до полутора «кубов».

Reload
1 / 3

Передние сиденья Chevrolet Cruze на первый взгляд обладают ярко-выраженным профилем, но в поворотах боковой поддержки недостаточно, и очень хотелось бы иметь регулировку поясничного подпора. Но в дальней дороге – достаточно комфортные кресла.

При этом багажное отделение Cruze SW очень неплохо обустроено. Под отделанным мягким ворсом складным полом предусмотрен органайзер, который в свою очередь скрывает «докатку». Полочка с отсеками поменьше расположена у основания выдвижной шторки: удобная вещь для пассажиров на задних сиденьях.

Reload
1 / 6

В удобном отсеке по центру приборной панели расположились разъемы AUX и USB

Чего не хватает багажному отсеку Cruze SW, так это специальной сетки для фиксации грузов или для разделения багажника на части. Но такелажные скобы для ее крепления есть, а саму сетку можно найти в списке аксессуаров. Хотя в случае с универсалом логичнее было бы иметь ее если не в стандартной комплектации, то уж точно в качестве опции.

Reload
1 / 7

Тем не менее, два велосипеда со снятыми передними колесами умещаются без проблем. И для сумок еще остается немного места

Если огромный багажник «Круза» уже загружен под завязку, а вещи все еще остались, то можно использовать рейлинги на крыше, которые способны выдержать 100 килограммов поклажи.

Но как поедет Cruze с грузом и всей семьей на борту? Если вспомнить не очень-то впечатляющую отдачу 1,8‑литрового мотора, который в основном и пользуется популярностью в России, то оптимизм быстро улетучится. Но «ДжиЭмовцы» приготовили ответ: скорее всего, в России с 2013 года на Cruze будут устанавливать 1,4‑литровый турбомотор от Opel Astra.

С двигателем 1.4 Turbo «Круз» гораздо боевитее, чем со старым 1,8‑литровым атмосферником той же (140 сил) мощности

-\1.4 Turbo -\ -\Впервые обкатанный на новой Opel Astra 1,4‑литровый турбомотор A 1.4 NET наконец-то добрался и до Cruze. 140 лошадиных сил современного двигателя переигрывают те же 140 «лошадей» заслуженного атмосферника Z 1.8 XER. Мотор гораздо моментнее и приятнее во всех отношениях.

Впечатления от «нового» мотора – положительные. Этот двигатель гораздо лучше 1,8‑литрового атмосферного «ветерана», хотя по показателю максимальной мощности (140 сил) они равны. Момент у 1.4 Turbo больше, а его «полка» шире. Может быть, характера у него и нет, но звук немного приятнее двигателя 1.8. Управлять его тягой удобнее, и едет такой Cruze гораздо веселее.

Все тестовые автомобили были с механическими трансмиссиями, но, учитывая, что Astra с этим мотором в итоге получила «автомат», очевидно, что получит его со временем и «Круз». И тогда покупка автомобиля с двигателем 1.8 вовсе потеряет смысл.

Подвеска для всех трех типов кузова Cruze – седан, хэтчбек и универсал – одинакова, не отличаются даже настройки

Еще одна новинка, которая, к сожалению, в Россию поставляться не будет, это новый 1,7‑литровый турбодизель. Правда, новый он опять же только для Cruze: в Европе Opel уже давно продает Corsa и Astra с таким же 130-сильным мотором CDTi, а российские дилеры предлагают Meriva с тем же двигателем, но дефорсированным до 110 лошадиных сил.

Это очень приятный мотор. Вибрации заметны только на холостых оборотах, шума – не больше, чем от бензинового. Турбодизель на 10 «лошадок» слабее бензиновых двигателей 1.8 и 1.4 Turbo, но зато у него огромный момент в 300 Нм. Отличная тяга, равнодушие к выбранной передаче и очень заманчивый расход топлива. Но… дизельных «Крузов» в России по-прежнему не будет. Причина? В General Motors считают, что вызванное наличием турбодизеля удорожание Cruze на 30-40 тысяч рублей приведет к тому, что автомобиль выпадет из категории «бюджетных».

Chevrolet Cruze SW сейчас производится только в Корее, но позже автомобиль будут делать и на калининградском «Автоторе». В отличие от седанов и хэтчбеков, которые сходят с конвейера завода под Питером

А пока хоть цены на обновленные автомобили и не известны Cruze все еще «бюджетник». Даже учитывая традиционную доплату за рестайлинг и новый вместительный кузов универсал, «Круз» по-прежнему будет одним из самых выгодных предложений на рынке. Его можно рекомендовать семьям, которые ограничены в средствах, но любят путешествовать и для которых багажник седана или хэтчбека слишком мал. Только лучше все же подождать версию с двигателем 1.4 Turbo.

Reload
1 / 3

Kia c’eed_sw. В автосалонах уже представлен новый Kia c’eed хэтчбек, но универсал пока еще продается в кузове прошлого поколения. В комплектациях Comfort и Luxe c’eed_sw продается как с пятиступенчатой «ручкой», так и с четырехступенчатым «автоматом», но с единственным мотором – 1.6 (122 лошадиные силы). Цена на автомобиль с «механикой» (в зависимости от уровня оснащения) – от 669 900 до 699 900 рублей. Наличие «автомата» увеличивает цену на 30 000 рублей. Дороже всего просят за Kia c’eed_sw с АКП в «топовой» комплектации Prestige – 759 900 рублей.

Технические характеристики Chevrolet Cruze SW

1.4 Turbo1.7 Diesel1.8
Тип двигателяБензин-турбо R4Турбодизель R4Бензин R4
Рабочий объем1364 см³1686 см³1796 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6000130/4000141/6200
Макс. момент, Нм/об/мин200/1850-4900300/2000-2500176/3800
Тип приводапереднийпереднийпередний
Трансмиссия6‑ступенчатая МКП6‑ступенчатая МКП6‑ступенчатая МКП или АКП
Передняя подвесканезависимая МакФерсоннезависимая МакФерсоннезависимая МакФерсон
Задняя подвескаполузависимаяполузависимаяполузависимая
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4675х1797х14844675х1797х14844675х1797х1484
Колесная база, мм268526852685
Снаряженная масса, кг140514751370 (1400 АКП)
Макс. скорость, км/час200200200 (192 АКП)
Разгон 0-100 км/ч, с9,510,411,0 (11,5 АКП)
Расход топлива (комб.), л/100 км5,74,56,7 (7,2 АКП)
Выбросы СО2, г/км134119156 (170 АКП)
Объем топливного бака, л606060
Объем багажного отделения, л500-1478500-1478500-1478
Размер шин205/60 R16 - 215/50 R17205/60 R16 - 215/50 R17205/60 R16 - 215/50 R17
Цена, рублейн/дн/дн/д