Опубликовано 14 августа 2012, 14:33

Семейная ценность

Тест-драйв Chevrolet Cruze в кузове универсал
Самый популярный в России гольф-класс совсем не богат модификациями в кузове универсал. Внести свою лепту в исправление этой ситуации с осени попытается Chevrolet Cruze Station Wagon – очередная вариация популярного на нашем рынке автомобиля.
Фотографии компании Chevrolet
Фотографии компании Chevrolet

Самый популярный в России гольф-класс совсем не богат модификациями в кузове универсал – такие автомобили можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Внести свою лепту в исправление этой ситуации с осени попытается Chevrolet Cruze Station Wagon – очередная вариация популярного на нашем рынке автомобиля.

Назвать Chevrolet Cruze российским бестселлером, конечно, нельзя. Ведь Cruze – это, скорее, бестселлер мировой. Шутка ли – 1 650 000 проданных автомобилей за четыре года по всему миру. Не отстает и Россия: с осени 2008 года по начало июня 2012 года своих покупателей нашли 80 524 «Круза». В том числе, 5846 Cruze в кузове хэтчбек, которые продаются меньше года.

Семейная ценность

И если с хэтчбеком все понятно – это лишь альтернатива консервативному седану, которую предпочтет молодежь, – то с универсалом дело обстоит сложнее. Уж очень непопулярен в России этот тип кузова, тем более в данном классе автомобилей.

Но если Cruze SW не пойдет в России, где слишком любят седаны, то он точно найдет свою нишу в Европе, где любые универсалы в почете. Пригодится и этот. Тем более, что Station Wagon вышел на загляденье. Универсал кажется самым гармоничным вариантом кузова для «Круза». Еще больше оживить интерес должен легкий рестайлинг. Впервые он обкатан именно на универсале, а остальные модификации Cruze получат новое «лицо» чуть попозже.

Новый бампер, решетка радиатора и противотуманки – не бог весть какие изменения и, будь они произведены отдельно, без представления нового кузова, их сложно было бы заметить вовсе. А так, смотришь на новый универсал и волей-неволей переводишь взгляд на эту незначительную ретушь.

Изменения, которые получил «Круз» в ходе рестайлинга, заметит только знаток: новые «прутики» у решетки радиатора, немного другой бампер и противотуманки.

Изменения, которые получил «Круз» в ходе рестайлинга, заметит только знаток: новые «прутики» у решетки радиатора, немного другой бампер и противотуманки.

Но прежде всего внимание обращаешь на абсолютно новую заднюю часть. Cruze-универсал стал более солидным. Не грузным, не толстым, а именно солидным. На это играют удлиненный задний свес (универсал на 165 миллиметров длиннее седана и на 81 миллиметр – хэтчбека) и элегантно ниспадающая крыша. Визуально кажется, что линия крыши «падает» настолько лихо, что вместо Station Wagon этому универсалу впору было давать имя Shooting Brake. А наклон задней двери, который придает силуэту динамики, таков, что зарождает определенные сомнения относительно вместительности багажника.

За счет удлиненного заднего свеса и покатой линии крыши Chevrolet Cruze стал выглядеть динамичнее и гармоничнее. Из всей тройки кузовов, предусмотренных для Cruze, универсал – самый лучший. Не зря долго ждали!

За счет удлиненного заднего свеса и покатой линии крыши Chevrolet Cruze стал выглядеть динамичнее и гармоничнее. Из всей тройки кузовов, предусмотренных для Cruze, универсал – самый лучший. Не зря долго ждали!

Но опасения эти беспочвенны. Несмотря на довольно пижонский вид, у Chevrolet есть то, чем должен славиться любой универсал: вместительный и удобный багажник. Базовые 500 литров – отличный показатель, который при сложенных задних сиденьях вырастает до полутора «кубов».

При этом багажное отделение Cruze SW очень неплохо обустроено. Под отделанным мягким ворсом складным полом предусмотрен органайзер, который в свою очередь скрывает «докатку». Полочка с отсеками поменьше расположена у основания выдвижной шторки: удобная вещь для пассажиров на задних сиденьях.

Чего не хватает багажному отсеку Cruze SW, так это специальной сетки для фиксации грузов или для разделения багажника на части. Но такелажные скобы для ее крепления есть, а саму сетку можно найти в списке аксессуаров. Хотя в случае с универсалом логичнее было бы иметь ее если не в стандартной комплектации, то уж точно в качестве опции.

Если огромный багажник «Круза» уже загружен под завязку, а вещи все еще остались, то можно использовать рейлинги на крыше, которые способны выдержать 100 килограммов поклажи.

Но как поедет Cruze с грузом и всей семьей на борту? Если вспомнить не очень-то впечатляющую отдачу 1,8‑литрового мотора, который в основном и пользуется популярностью в России, то оптимизм быстро улетучится. Но «ДжиЭмовцы» приготовили ответ: скорее всего, в России с 2013 года на Cruze будут устанавливать 1,4‑литровый турбомотор от Opel Astra.

С двигателем 1.4 Turbo «Круз» гораздо боевитее, чем со старым 1,8‑литровым атмосферником той же (140 сил) мощности

С двигателем 1.4 Turbo «Круз» гораздо боевитее, чем со старым 1,8‑литровым атмосферником той же (140 сил) мощности

-\1.4 Turbo -
-\Впервые обкатанный на новой Opel Astra 1,4‑литровый турбомотор A 1.4 NET наконец-то добрался и до Cruze. 140 лошадиных сил современного двигателя переигрывают те же 140 «лошадей» заслуженного атмосферника Z 1.8 XER. Мотор гораздо моментнее и приятнее во всех отношениях.

Впечатления от «нового» мотора – положительные. Этот двигатель гораздо лучше 1,8‑литрового атмосферного «ветерана», хотя по показателю максимальной мощности (140 сил) они равны. Момент у 1.4 Turbo больше, а его «полка» шире. Может быть, характера у него и нет, но звук немного приятнее двигателя 1.8. Управлять его тягой удобнее, и едет такой Cruze гораздо веселее.

Все тестовые автомобили были с механическими трансмиссиями, но, учитывая, что Astra с этим мотором в итоге получила «автомат», очевидно, что получит его со временем и «Круз». И тогда покупка автомобиля с двигателем 1.8 вовсе потеряет смысл.

Подвеска для всех трех типов кузова Cruze – седан, хэтчбек и универсал – одинакова, не отличаются даже настройки

Подвеска для всех трех типов кузова Cruze – седан, хэтчбек и универсал – одинакова, не отличаются даже настройки

Еще одна новинка, которая, к сожалению, в Россию поставляться не будет, это новый 1,7‑литровый турбодизель. Правда, новый он опять же только для Cruze: в Европе Opel уже давно продает Corsa и Astra с таким же 130-сильным мотором CDTi, а российские дилеры предлагают Meriva с тем же двигателем, но дефорсированным до 110 лошадиных сил.

Это очень приятный мотор. Вибрации заметны только на холостых оборотах, шума – не больше, чем от бензинового. Турбодизель на 10 «лошадок» слабее бензиновых двигателей 1.8 и 1.4 Turbo, но зато у него огромный момент в 300 Нм. Отличная тяга, равнодушие к выбранной передаче и очень заманчивый расход топлива. Но… дизельных «Крузов» в России по-прежнему не будет. Причина? В General Motors считают, что вызванное наличием турбодизеля удорожание Cruze на 30-40 тысяч рублей приведет к тому, что автомобиль выпадет из категории «бюджетных».

Chevrolet Cruze SW сейчас производится только в Корее, но позже автомобиль будут делать и на калининградском «Автоторе». В отличие от седанов и хэтчбеков, которые сходят с конвейера завода под Питером

Chevrolet Cruze SW сейчас производится только в Корее, но позже автомобиль будут делать и на калининградском «Автоторе». В отличие от седанов и хэтчбеков, которые сходят с конвейера завода под Питером

А пока – хоть цены на обновленные автомобили и не известны – Cruze все еще «бюджетник». Даже учитывая традиционную доплату за рестайлинг и новый вместительный кузов универсал, «Круз» по-прежнему будет одним из самых выгодных предложений на рынке. Его можно рекомендовать семьям, которые ограничены в средствах, но любят путешествовать и для которых багажник седана или хэтчбека слишком мал. Только лучше все же подождать версию с двигателем 1.4 Turbo.

Технические характеристики Chevrolet Cruze SW

1.4 Turbo1.7 Diesel1.8
Тип двигателяБензин-турбо R4Турбодизель R4Бензин R4
Рабочий объем1364 см³1686 см³1796 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6000130/4000141/6200
Макс. момент, Нм/об/мин200/1850-4900300/2000-2500176/3800
Тип приводапереднийпереднийпередний
Трансмиссия6‑ступенчатая МКП6‑ступенчатая МКП6‑ступенчатая МКП или АКП
Передняя подвесканезависимая МакФерсоннезависимая МакФерсоннезависимая МакФерсон
Задняя подвескаполузависимаяполузависимаяполузависимая
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4675х1797х14844675х1797х14844675х1797х1484
Колесная база, мм268526852685
Снаряженная масса, кг140514751370 (1400 АКП)
Макс. скорость, км/час200200200 (192 АКП)
Разгон 0-100 км/ч, с9,510,411,0 (11,5 АКП)
Расход топлива (комб.), л/100 км5,74,56,7 (7,2 АКП)
Выбросы СО2, г/км134119156 (170 АКП)
Объем топливного бака, л606060
Объем багажного отделения, л500-1478500-1478500-1478
Размер шин205/60 R16 - 215/50 R17205/60 R16 - 215/50 R17205/60 R16 - 215/50 R17
Цена, рублейн/дн/дн/д