Семейная ценность
Тест-драйв Chevrolet Cruze в кузове универсалСамый популярный в России гольф-класс совсем не богат модификациями в кузове универсал – такие автомобили можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Внести свою лепту в исправление этой ситуации с осени попытается Chevrolet Cruze Station Wagon – очередная вариация популярного на нашем рынке автомобиля.
Назвать Chevrolet Cruze российским бестселлером, конечно, нельзя. Ведь Cruze – это, скорее, бестселлер мировой. Шутка ли – 1 650 000 проданных автомобилей за четыре года по всему миру. Не отстает и Россия: с осени 2008 года по начало июня 2012 года своих покупателей нашли 80 524 «Круза». В том числе, 5846 Cruze в кузове хэтчбек, которые продаются меньше года.
И если с хэтчбеком все понятно – это лишь альтернатива консервативному седану, которую предпочтет молодежь, – то с универсалом дело обстоит сложнее. Уж очень непопулярен в России этот тип кузова, тем более в данном классе автомобилей.
Но если Cruze SW не пойдет в России, где слишком любят седаны, то он точно найдет свою нишу в Европе, где любые универсалы в почете. Пригодится и этот. Тем более, что Station Wagon вышел на загляденье. Универсал кажется самым гармоничным вариантом кузова для «Круза». Еще больше оживить интерес должен легкий рестайлинг. Впервые он обкатан именно на универсале, а остальные модификации Cruze получат новое «лицо» чуть попозже.
Новый бампер, решетка радиатора и противотуманки – не бог весть какие изменения и, будь они произведены отдельно, без представления нового кузова, их сложно было бы заметить вовсе. А так, смотришь на новый универсал и волей-неволей переводишь взгляд на эту незначительную ретушь.
Изменения, которые получил «Круз» в ходе рестайлинга, заметит только знаток: новые «прутики» у решетки радиатора, немного другой бампер и противотуманки.
Но прежде всего внимание обращаешь на абсолютно новую заднюю часть. Cruze-универсал стал более солидным. Не грузным, не толстым, а именно солидным. На это играют удлиненный задний свес (универсал на 165 миллиметров длиннее седана и на 81 миллиметр – хэтчбека) и элегантно ниспадающая крыша. Визуально кажется, что линия крыши «падает» настолько лихо, что вместо Station Wagon этому универсалу впору было давать имя Shooting Brake. А наклон задней двери, который придает силуэту динамики, таков, что зарождает определенные сомнения относительно вместительности багажника.
За счет удлиненного заднего свеса и покатой линии крыши Chevrolet Cruze стал выглядеть динамичнее и гармоничнее. Из всей тройки кузовов, предусмотренных для Cruze, универсал – самый лучший. Не зря долго ждали!
Но опасения эти беспочвенны. Несмотря на довольно пижонский вид, у Chevrolet есть то, чем должен славиться любой универсал: вместительный и удобный багажник. Базовые 500 литров – отличный показатель, который при сложенных задних сиденьях вырастает до полутора «кубов».
/imgs/2015/03/09/00/74758/ec066ecfb69b52942bcb21a6527d25a783277290.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74757/3d9d362114eeeef2e5fee466a177066ed9286359.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74756/311ea6b76ebd6d40e7a360d7ebd16eb20e29ec4c.jpeg)
Передние сиденья Chevrolet Cruze на первый взгляд обладают ярко-выраженным профилем, но в поворотах боковой поддержки недостаточно, и очень хотелось бы иметь регулировку поясничного подпора. Но в дальней дороге – достаточно комфортные кресла.
При этом багажное отделение Cruze SW очень неплохо обустроено. Под отделанным мягким ворсом складным полом предусмотрен органайзер, который в свою очередь скрывает «докатку». Полочка с отсеками поменьше расположена у основания выдвижной шторки: удобная вещь для пассажиров на задних сиденьях.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/74761/4a85b72149d80f5aecbcd6039f45a42d05a7cfb6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74760/72678e88fcce91fd238f00a734c212275f00a9be.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74759/adb170fd79d5083b13ac06ddd3b07f89a1e5b47a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74764/21864dc285b1cf08570217437a1cc6d0917ff687.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74763/ed3b85376108fa2c9307f8452a0e676c6e18624f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74762/6f14ded0bb081c25c2841017fa417faa3710241a.jpeg)
В удобном отсеке по центру приборной панели расположились разъемы AUX и USB
Чего не хватает багажному отсеку Cruze SW, так это специальной сетки для фиксации грузов или для разделения багажника на части. Но такелажные скобы для ее крепления есть, а саму сетку можно найти в списке аксессуаров. Хотя в случае с универсалом логичнее было бы иметь ее если не в стандартной комплектации, то уж точно в качестве опции.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/74770/882f1031b1a8aaf735d56d74c65d6d0c3054da6a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74768/b53b1f5379d5526fb313b43aa2cf7d749ab49331.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74769/a6b32f9eb67871dfa8273ae49f762db9b5f9e82b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74767/bf2bff20ace9d8d89a5f5cf393d6326c622c17b6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74766/6965179b54cab43dcb955d33381300860fdd5ad6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74765/510a13a7cab6a20b989e3f8939d60f8e66eea705.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74771/cf6bc80049e4fc5b4ecdd245aec6a66dd48505bd.jpeg)
Тем не менее, два велосипеда со снятыми передними колесами умещаются без проблем. И для сумок еще остается немного места
Если огромный багажник «Круза» уже загружен под завязку, а вещи все еще остались, то можно использовать рейлинги на крыше, которые способны выдержать 100 килограммов поклажи.
Но как поедет Cruze с грузом и всей семьей на борту? Если вспомнить не очень-то впечатляющую отдачу 1,8‑литрового мотора, который в основном и пользуется популярностью в России, то оптимизм быстро улетучится. Но «ДжиЭмовцы» приготовили ответ: скорее всего, в России с 2013 года на Cruze будут устанавливать 1,4‑литровый турбомотор от Opel Astra.
С двигателем 1.4 Turbo «Круз» гораздо боевитее, чем со старым 1,8‑литровым атмосферником той же (140 сил) мощности
-\1.4 Turbo
-
-\Впервые обкатанный на новой Opel Astra 1,4‑литровый турбомотор A 1.4 NET наконец-то добрался и до Cruze. 140 лошадиных сил современного двигателя переигрывают те же 140 «лошадей» заслуженного атмосферника Z 1.8 XER. Мотор гораздо моментнее и приятнее во всех отношениях.
Впечатления от «нового» мотора – положительные. Этот двигатель гораздо лучше 1,8‑литрового атмосферного «ветерана», хотя по показателю максимальной мощности (140 сил) они равны. Момент у 1.4 Turbo больше, а его «полка» шире. Может быть, характера у него и нет, но звук немного приятнее двигателя 1.8. Управлять его тягой удобнее, и едет такой Cruze гораздо веселее.
Все тестовые автомобили были с механическими трансмиссиями, но, учитывая, что Astra с этим мотором в итоге получила «автомат», очевидно, что получит его со временем и «Круз». И тогда покупка автомобиля с двигателем 1.8 вовсе потеряет смысл.
Подвеска для всех трех типов кузова Cruze – седан, хэтчбек и универсал – одинакова, не отличаются даже настройки
Еще одна новинка, которая, к сожалению, в Россию поставляться не будет, это новый 1,7‑литровый турбодизель. Правда, новый он опять же только для Cruze: в Европе Opel уже давно продает Corsa и Astra с таким же 130-сильным мотором CDTi, а российские дилеры предлагают Meriva с тем же двигателем, но дефорсированным до 110 лошадиных сил.
Это очень приятный мотор. Вибрации заметны только на холостых оборотах, шума – не больше, чем от бензинового. Турбодизель на 10 «лошадок» слабее бензиновых двигателей 1.8 и 1.4 Turbo, но зато у него огромный момент в 300 Нм. Отличная тяга, равнодушие к выбранной передаче и очень заманчивый расход топлива. Но… дизельных «Крузов» в России по-прежнему не будет. Причина? В General Motors считают, что вызванное наличием турбодизеля удорожание Cruze на 30-40 тысяч рублей приведет к тому, что автомобиль выпадет из категории «бюджетных».
Chevrolet Cruze SW сейчас производится только в Корее, но позже автомобиль будут делать и на калининградском «Автоторе». В отличие от седанов и хэтчбеков, которые сходят с конвейера завода под Питером
А пока – хоть цены на обновленные автомобили и не известны – Cruze все еще «бюджетник». Даже учитывая традиционную доплату за рестайлинг и новый вместительный кузов универсал, «Круз» по-прежнему будет одним из самых выгодных предложений на рынке. Его можно рекомендовать семьям, которые ограничены в средствах, но любят путешествовать и для которых багажник седана или хэтчбека слишком мал. Только лучше все же подождать версию с двигателем 1.4 Turbo.
/imgs/2015/03/09/00/74777/568bb56de6352ce3c5f000159ab261313b76fecb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74776/8ce9f398e87d53318deeaeeaef833cdcb9ff13ee.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/74775/35e28356cc0d7b1657315679518adb649bc67845.jpeg)
Kia c’eed_sw. В автосалонах уже представлен новый Kia c’eed хэтчбек, но универсал пока еще продается в кузове прошлого поколения. В комплектациях Comfort и Luxe c’eed_sw продается как с пятиступенчатой «ручкой», так и с четырехступенчатым «автоматом», но с единственным мотором – 1.6 (122 лошадиные силы). Цена на автомобиль с «механикой» (в зависимости от уровня оснащения) – от 669 900 до 699 900 рублей. Наличие «автомата» увеличивает цену на 30 000 рублей. Дороже всего просят за Kia c’eed_sw с АКП в «топовой» комплектации Prestige – 759 900 рублей.
Технические характеристики Chevrolet Cruze SW
1.4 Turbo | 1.7 Diesel | 1.8 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензин-турбо R4 | Турбодизель R4 | Бензин R4 |
Рабочий объем | 1364 см³ | 1686 см³ | 1796 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 | 130/4000 | 141/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1850-4900 | 300/2000-2500 | 176/3800 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая МКП | 6‑ступенчатая МКП | 6‑ступенчатая МКП или АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая | полузависимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4675х1797х1484 | 4675х1797х1484 | 4675х1797х1484 |
Колесная база, мм | 2685 | 2685 | 2685 |
Снаряженная масса, кг | 1405 | 1475 | 1370 (1400 АКП) |
Макс. скорость, км/час | 200 | 200 | 200 (192 АКП) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 | 10,4 | 11,0 (11,5 АКП) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,7 | 4,5 | 6,7 (7,2 АКП) |
Выбросы СО2, г/км | 134 | 119 | 156 (170 АКП) |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Объем багажного отделения, л | 500-1478 | 500-1478 | 500-1478 |
Размер шин | 205/60 R16 - 215/50 R17 | 205/60 R16 - 215/50 R17 | 205/60 R16 - 215/50 R17 |
Цена, рублей | н/д | н/д | н/д |