Надежда на завтра
Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-VМы познакомились с обновленным кроссовером Honda CR-V, который появится в России в начале лета, и попытались понять, на что надеются японцы, выводя на наш рынок не локализованную в РФ модель.
В моем постсоветском детстве, когда любая иномарка воспринималась как бультерьер в шубе и красных мокасинах посреди безжизненной тундры, один из наших соседей купил «Хонду». Позже я узнал, что это был седан Civic пятого поколения. Но тогда для меня и друзей-оборванцев, побросавших сдутые футбольные мячи и пластмассовые ружья, чтобы посмотреть на диковинную машину, это была не просто белая «Хонда». Это был Автомобиль, за рулем которого мы хотели видеть своих родителей. Это был «Боинг», припаркованный рядом с «кукурузниками».
Название японского автопроизводителя отпечаталось в детских умах еще до того, как мы узнали про NSX, S2000, Type R и Сенну с Простом. И это с нами сотворил ничем не выдающийся, как мы теперь понимаем, седан. Именно тогда мы научились ждать от «Хонды» чего-то удивительного.
С тех пор прошло больше двух десятилетий. Я стою перед обновленным CR-V: чем будете удивлять?
Подправленный экстерьер воображение не будоражит. Другим стал бампер, немного поменялась радиаторная решетка, а светодиодные ходовые огни в фарах головного света теперь опоясывают блоки практически полностью. Об изменениях кормы лучше даже не заикаться: их практически полное отсутствие не станет поводом для дискуссии. Самым, пожалуй, радикальным новшеством стали колесные диски: у них новый дизайн и, несмотря на приличный размер в 18 дюймов, они входят «в базу». Вот, собственно, и все.
Для перечисления новых элементов интерьера хватит пальцев одной руки неосторожного лесопильщика. Во-первых, чуть улучшились материалы отделки. Весь пластик, до которого можно дотянуться, теперь мягкий, но если запустить руки дальше, то можно получить смачную оплеуху: с жесткостью материалов в непосредственной близости с лобовым стеклом сравнятся разве что российские продуктовые санкции.
Во-вторых, у CR-V появилась новая мультимедийная система с сенсорным экраном. Комплекс работает на операционной системе Android, и вот это действительно круто!
Мультимедиа не умеет проигрывать музыку только с радиол и патефонов: флешки, «айподы», телефоны – пожалуйста. Плюс ко всему, комплекс можно подключить к интернету. Например, раздавая его с мобильного гаджета или встав у входа в McDonalds. Если вы добрались до Wi-Fi, то сможете не только внимательно изучить «самый большой в мире архив «ничего»» не выходя из машины, но и загрузить в мультимедийку свежие приложения. Прямо как на смартфоне. Скачать можно, например, «Яндекс.Навигатор» с трансляцией информации о пробках.
Но сейчас мы закатаем вашу губу обратно: загрузить программы можно только из фирменного «хондовского» магазина приложений. Поэтому поставить на тачку Need for Speed и попытаться управлять одновременно двумя машинами (виртуальной и реальной) у вас не получится. Во-первых, в Honda не планируют оптимизировать для своего комплекса все существующие приложения под Android, а, во-вторых, играя за рулем в «злых птиц», водитель CR-V вполне может протаранить никогда не слышавшую об Angry Birds пенсионерку. И плохо будет всем: и «Хонде», и водителю, и пенсионерке.
По технике изменений у CR-V больше, чем по интерьеру и экстерьеру вместе взятым. Поменялся подрамник, другими стали рычаги подвески и поворотные кулаки. На полтора сантиметра раздалась колея, улучшилась шумоизоляция, серьезно вырос дорожный просвет и – чуть не забыли! – появился новый топовый мотор. Приготовьтесь узнать самый неинтересный факт из мира автомобилей. Вы не поверите! Вместо прежнего 2,4-литрового бензинового агрегата мощностью 190 сил теперь... тот же двигатель. Круто? Тогда знайте, что он еще и такого же объема. И, вопреки мировому тренду, слабее. На целых две лошади.
Сочетается новый мотор только с вариатором, тогда как предшественник работал в паре с пятиступенчатым «автоматом». Такие дела.
Но о сгинувших в глубинах технологий Earth Dreams лошадях горевать не стоит. Потому что, во-первых, крутящий момент вырос на 25 Нм (до 245). Во-вторых, расход топлива уменьшился примерно на шесть процентов. В-третьих, до «сотни» CR-V с 2.4 теперь разгоняется на 0,7 секунды быстрее и, наконец, в-четвертых, максималка подросла на шесть километров в час и теперь составляет неприличные для семейной машины 190 километров в час. Неплохо?
Впрочем, ждать от этой силовой установки ураганной динамики и сочной тяги могут только безнадежные оптимисты. Хотя едет такая «Хонда» неплохо — в районе двух тысяч оборотов появляется намек на подхват, а вариатор оперативно меняет передаточное отношение и не заставляет висеть стрелку тахометра на одной отметке. Иногда он даже имитирует переключение виртуальных передач. Сколько, говорите, до «сотни»? Десять секунд? Верим, без вопросов.
Управляется машина с таким силовым агрегатом вполне прилично, несмотря на свое американское происхождение. Кроссовер послушно следует за «пустоватым» рулем, минимально кренится и практически не допускает продольных раскачек. Но за это придется расплатиться жесткой подвеской, которая хоть и не замыкается на отбойники при проезде лежащей на дороге веточки, но с точностью судебного писаря расскажет вашим межпозвоночным дискам о каждой ямке.
Езда по Ленинградке в районе Торжка превратится для владельца CR-V в боль и страдание. Впрочем, езда в районе Торжка – это боль для любого, кто когда-нибудь видел ровный асфальт.
Второй мотор в гамме – прежний двухлитровый бензиновый двигатель, выдающий 150 лошадиных сил. Вместе с ним уживается пятиступенчатый «автомат» или шестиступенчатая «механика», доступная в базовой версии Comfort. В этой комплектации, кстати, нет полного привода: в движение кроссовер с МКП приводится только передними колесами. За счет этой модификации «Хонда» хочет создать привлекательную базовую цену, чтобы писать ее в рекламных проспектах. Покупать кроссовер ценой под миллион с «механикой» и передним приводом будут немногие.
Вас это поразит, но с «автоматом» и двухлитровым мотором CR-V едет так же, как и любой другой автомобиль с «автоматом» и двухлитровым мотором. Выклянчить у двигателя хоть немного тяги получается только к трем тысячам оборотов, первая «сотня» преодолевается почти через 13 секунд, а коробка передач просто меняет ступени. За что ей спасибо. Настройки подвески здесь такие же, как и у машин с 2.4: трясет, не кренится и не раскачивается.
Нет, мы не ожидали от CR-V разгона до сотни за три секунды, и никто не ожидал. Не для этого он создан. Скажем больше: на сегодня CR-V — единственная новая модель, которую Honda будет продавать в России. «Аккорд» и «Сивик» — все. К концу года появится новый Pilot, но главная ставка сейчас — именно на CR-V.
И ставка эта необычайно высока. Ведь обновленный кроссовер должен понравиться всем, а для этого он должен быть хорош во всем. Другими словами, немного пресным. Каким он и вышел. Добротный, симпатичный, надежный, немного скучный. Но в 2014 году японцы продали в России пятнадцать с половиной тысяч кроссоверов (что, тем не менее, почти на три тысячи меньше, чем в 2013-м), а значит, и на обновленный CR-V покупатели найдутся. И тогда, быть может, Honda вложит вырученные от продажи средства в разработку или импорт в Россию моделей, которые вновь смогут будоражить. Нам очень хочется в это верить.
Технические характеристики
Honda CR-V 2.0 | Honda CR-V 2.4 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, 4 цил. | Бензин, 4 цил. |
Рабочий объем | 1997 см³ | 2354 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6500 | 188/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 190/4300 | 245/3900 |
Тип привода | Передний/полный | Полный |
Трансмиссия | 6МКП/5АКП | Вариатор |
Передняя подвеска | МакФерсон, со стабилизатором | МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | Многорычажная на двойных рычагах | Многорычажная на двойных рычагах |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4570x 1820 x 1685 | 4550x 1820 x 1685 |
Колесная база, мм | 2620 | 2620 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 182,4 |
Масса, кг | 1580 (c МКП – 1555) | 1608 |
Макс. скорость, км/час | 182 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,8 | 10 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,7 (с МКП – 7,9) | 7,9 |